Дата: 31.01.22.
Тема занятия - «Словесные головоломки»
Цель занятия - активизация мыслительной деятельности, творческих возможностей обучающихся.
Оборудования занятия: презентация, карточки с заданиями
Конспект занятия
Этапы занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность детей |
|||||||||||||||||||||
I. Вступительное слово классного руководителя |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, классный час у вас сегодня проведу я. Сегодня я проверю ваши творческие способности и мышление. Вы будете решать словесные головоломки. Предлагаю вам поделиться на две команды, девочки против мальчиков. За каждый правильный ответ мы будем вам давать звездочки, в конце посчитаем их и выявим победителя. |
Приветствуют учителя , готовятся к классному часу |
|||||||||||||||||||||
II. Основная часть |
- Первая игра «загадки-шутки». 1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон) 2. Ты за ней – она от тебя, ты от неё она за тобой. (Тень) 3. Какой месяц короче всех? (Май) 4. Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но всё же не кошка. Что за зверь? (Кот) 5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской) Загадки второй команде. 1. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного) 2. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год) 4. Какая птица больше всех похожа на утку (Селезень) 5. Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой) - Вторая игра .С помощью жестов, мимики, движений собственного тела (произносить слова и звуки нельзя) отгадать названия сказки.Один человек из команды показывает – команда отгадывает. Задание необходимо выполнить как можно быстрее.
- третья игра. Назовите предметы 2-3, которые могут объединять в себе два признака. Яркий – жёлтый Прозрачный – голубой Сладкий – лёгкий Пушистый – зелёный - Ребята вам приходиться учить много правил, трудно это или нет. Многое зависит от умения давать определения любому понятию. Этот конкурс покажет, насколько вам это удаётся. Первая команда “Утюг-это …… для глажения”. “Участок земли где растут …… называется садом”. “ …… это человек который водит машину”. “Отличник это человек который …….” Вторая команда. “Лампа это электроприбор для ……..” “Участок земли где растут овощи называется……..” “ ……. Это человек который играет на скрипке” “Дежурный – это человек, который ……” - Теперь я вам раздам листочки. Вам необходимо вычеркнуть из таблицы ненужные слова.
|
Выполняют задания |
|||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. |
|
|||||||||||||||||||||
III. Подведение итогов |
- Ну что ж, ребята, давайте посчитаем звездочки у каждой из команд. Кто же у нас победитель? - Что вам больше всего понравилось делать? Были ли у вас затруднения? |
Считают звезды и определяют победителя |
|||||||||||||||||||||
IV. Рефлексия |
- Ребята, оцените свою деятельность на занятии. Палец вверх, если у вас все получилось, палец вниз, если были затруднения, кулачок, если вы совсем ни с чем не справились - Всем спасибо за классный час, до свидания |
Оценивают свою деятельность и прощаются с учителем |
Оценка______ Учитель__________Артюхова В.В. Методист__________Разинькова Л.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.