Классный час

  • Работа в классе
  • doc
  • 05.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Удивительный мир профессий"
Иконка файла материала КЛАССНЫЙ ЧАС.doc

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Удивительный мир профессий»

 

 

 

Раздел:                      Воспитательная работа

 

Цель:  Подвести детей к пониманию важности и значимости любого труда, взаимосвязи между профессиями, воспитывать уважение к трудящемуся человеку, желание трудиться на благо общества.

 

1. Вступительная  часть.

 

- Сегодня мы будем говорить о труде. Давайте себе представим жизнь без труда. И дома, и в школе никто ничего не делает. Все отдыхают. Не работают фермы, магазины, больницы, школы, заводы, фабрики. Замерла жизнь.

 

-Представьте, что не вышли на работу электрики…

 

Дети: Нет света: не работают утюги, телевизоры, радио, стиральные машины.

 

- Отказались работать пекари…

 

Дети: Все будут без хлеба, а без хлеба человек долго не проживет.

 

- Перестали работать кочегары…

 

Дети: Не будет тепла в школе, дома, в садике, в больнице. Мы не сможем учиться, останемся неграмотными.

 

-А если все колхозники не выйдут на работу?

 

Дети: Мы останемся без пищи, человек погибнет и жизнь прекратится.

 

- Правильно, ребята, жизнь – это труд. Все, чем вы пользуетесь, что едите, с чем играете, сделано чьими-то руками.

 

( Стихотворение В. Лифшиц)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом.

А не свалилось с неба.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора. Настанет час-

И мы трудиться будем.

 

-Какие  профессии  вы  знаете?

-Знакомство  с  пословицей.

 

                   Ремесло  пить,  есть  не  просит,

                        Но  всегда  прокормит.

 

Разбор  содержания.

 

-Ремесло- дело,  профессия  (на  карточке)

-Профессия  пить,  есть  просит?  (нет)

-Профессия  прокормит?   (да)

 

Разучивание  пословиц:

 

Кто мать – землю любит, тот голоден не будет.

Нет плохой земли, есть плохой хозяин.

Урожай не от росы, а от поту.

 

2. Основная   часть

 

-Чтобы  правильно  выбрать  себе  ремесло  (профессию)  нужно

познакомиться  со  всеми    профессиями.

 

Мы  живем  в Ростовской области. Это  край  земледельцев. В основном в нашем крае  выращивают    фрукты,  овощи  и  зерновые  культуры. Но  не  только  в  сельской  местности  выращивают  фрукты  и  овощи. У  нас  в  городе есть  тепличное  хозяйство, где выращивают грибы.

В теплицах    выращивают  огурцы,  помидоры,  перец.

Все  любят  свежие  овощи,  они  очень  полезны.

Что  значит  слово  «теплица»? (тепло).

Теплица-помещение  для  выращивания  овощей  круглый  год. Легко  ли  вырастить  огурец  зимой?

А  заботливые  руки  овощевода  круглый  год растят  для  нас  овощи.

Эти  люди  занимаются  достойным  ремеслом,  полезным  делом.

 

Игра  «Собираем  урожай».

 

У  детей  картинки с  изображением  овощей.

Учитель  загадывает  загадки,  дети  отвечают  и  картинки-отгадки  кладут  в  корзинку.

 

1.                     Что  копали  из  земли?

                   Жарили,  варили.

                        Что  в  золе  мы  испекли?

                        Ели  да  хвалили!   (картофель)

   

 

2.                       Красная  мышка 

                    С  белым  хвостиком

                    Поселилась  под зеленым  листиком  (редис)

 

 

 

3.                                Одела  Алена  сарафан  зеленый

                          Завила  оборки  густо

                           Как  зовут  ее……(капуста).

 

4.                                 Над  землей  трава

                           Под  землей  алая  голова   (свекла)

.

5.                        На  зеленом  кустике

                           Красные  детки.  (помидоры)

 

6.                                 Сидит  дед,  во  сто  шуб  одет,

                           Кто  его  раздевает, тот  слезы  проливает (лук).

 

-Вот  такой  богатый  урожай  овощей  мы  собрали.

 

3. Физминутка.

 

 Цветоводство.

 

Кто  выращивает  цветы? Цветовод.

Чтобы  город  наш  был  цветущим,  работники  «Зеленстроя»  выращивают  рассаду  красивых  цветов  и  молодые  саженцы  деревьев.

Приятно  идти  по  парку  и  видеть  цветущие  клумбы. Оформить  клумбу  это  искусство. А  сколько  сил  нужно,  чтобы  вырастить  1  саженец?

Сколько  в них  доброты,  заботы  людей. Как  хорошо  выращивать  растения.  Эта  профессия  достойна  уважения.

 

-У  нас  в  школе  на  уроках  труда  дети  учатся  ухаживать  за  растениями.

Их  нужно  беречь,  охранять.

 

Конкурс «Кто быстрее?»

( Задания:   кто быстрее пришьет пуговицу

                    кто быстрее почистит картошку и т.д.)

 

  1. Готовит школа нас к труду.

Каким займусь я делом?

Наверно, в летчики пойду.

Пилотом буду смелым.

 

  1. А может, лучше я к станку

      В цеху огромном стану?

      А разве плохо моряку

      ходить по океану?

 

  1. Немало дел у нас в стране,

      и все - так интересно!

      Кем буду? Это даже мне

     пока что неизвестно.

 

  1. В мечтах – любое по плечу:

      я стал бы комбайнером,

      да садоводом быть хочу,

      строителем, шахтером…

 

  1. И труд врача - мечта моя.

      Эх, стать ученым, что ли?

      Тогда найду лекарство я

      от всякой – всякой

 

  1. Ура! Болезней нет  как  нет,

      мой дед – сильней штангиста,

      и все живут по двести лет,

      а горцы - даже триста…

 

  1. Ну, а пока я ученик:

      должны учиться дети.

      Спешу прочесть побольше  книг,

      Узнать про все на свете.

 

  1. Простор широк, в нем сто дорог,

      мы подрастаем, дружим-

      и все, когда настанет срок,

      стране родной послужим.

 

4. Итог  беседы

-О  каких  профессиях  мы  говорили?

-Нужны  ли  в  городе  такие  профессии?

-Достойны  ли  эти  люди  уважения?

 

5. Заключительная часть.

 

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

 

Слышен грохот под землей-

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда.

 

Экскаватор зашагал-

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдет в поля вода.

 

В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

Без труда не проживешь!

 

-Прекрасных профессий на свете не счесть. Человек  должен получать удовольствие от своего труда. Почетная профессия та, которая доставляет людям радость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также