КЛАССНЫЙ ЧАС
«Удивительный мир профессий»
Раздел: Воспитательная работа
Цель: Подвести детей к пониманию важности и значимости любого труда, взаимосвязи между профессиями, воспитывать уважение к трудящемуся человеку, желание трудиться на благо общества.
1. Вступительная часть.
- Сегодня мы будем говорить о труде. Давайте себе представим жизнь без труда. И дома, и в школе никто ничего не делает. Все отдыхают. Не работают фермы, магазины, больницы, школы, заводы, фабрики. Замерла жизнь.
-Представьте, что не вышли на работу электрики…
Дети: Нет света: не работают утюги, телевизоры, радио, стиральные машины.
- Отказались работать пекари…
Дети: Все будут без хлеба, а без хлеба человек долго не проживет.
- Перестали работать кочегары…
Дети: Не будет тепла в школе, дома, в садике, в больнице. Мы не сможем учиться, останемся неграмотными.
-А если все колхозники не выйдут на работу?
Дети: Мы останемся без пищи, человек погибнет и жизнь прекратится.
- Правильно, ребята, жизнь – это труд. Все, чем вы пользуетесь, что едите, с чем играете, сделано чьими-то руками.
( Стихотворение В. Лифшиц)
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом.
А не свалилось с неба.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора. Настанет час-
И мы трудиться будем.
-Какие профессии вы знаете?
-Знакомство с пословицей.
Ремесло пить, есть не просит,
Но всегда прокормит.
Разбор содержания.
-Ремесло- дело, профессия (на карточке)
-Профессия пить, есть просит? (нет)
-Профессия прокормит? (да)
Разучивание пословиц:
Кто мать – землю любит, тот голоден не будет.
Нет плохой земли, есть плохой хозяин.
Урожай не от росы, а от поту.
2. Основная часть
-Чтобы правильно выбрать себе ремесло (профессию) нужно
познакомиться со всеми профессиями.
Мы живем в Ростовской области. Это край земледельцев. В основном в нашем крае выращивают фрукты, овощи и зерновые культуры. Но не только в сельской местности выращивают фрукты и овощи. У нас в городе есть тепличное хозяйство, где выращивают грибы.
В теплицах выращивают огурцы, помидоры, перец.
Все любят свежие овощи, они очень полезны.
Что значит слово «теплица»? (тепло).
Теплица-помещение для выращивания овощей круглый год. Легко ли вырастить огурец зимой?
А заботливые руки овощевода круглый год растят для нас овощи.
Эти люди занимаются достойным ремеслом, полезным делом.
Игра «Собираем урожай».
У детей картинки с изображением овощей.
Учитель загадывает загадки, дети отвечают и картинки-отгадки кладут в корзинку.
1. Что копали из земли?
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли?
Ели да хвалили! (картофель)
2. Красная мышка
С белым хвостиком
Поселилась под зеленым листиком (редис)
3. Одела Алена сарафан зеленый
Завила оборки густо
Как зовут ее……(капуста).
4. Над землей трава
Под землей алая голова (свекла)
.
5. На зеленом кустике
Красные детки. (помидоры)
6. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
-Вот такой богатый урожай овощей мы собрали.
3. Физминутка.
Цветоводство.
Кто выращивает цветы? Цветовод.
Чтобы город наш был цветущим, работники «Зеленстроя» выращивают рассаду красивых цветов и молодые саженцы деревьев.
Приятно идти по парку и видеть цветущие клумбы. Оформить клумбу это искусство. А сколько сил нужно, чтобы вырастить 1 саженец?
Сколько в них доброты, заботы людей. Как хорошо выращивать растения. Эта профессия достойна уважения.
-У нас в школе на уроках труда дети учатся ухаживать за растениями.
Их нужно беречь, охранять.
Конкурс «Кто быстрее?»
( Задания: кто быстрее пришьет пуговицу
кто быстрее почистит картошку и т.д.)
Каким займусь я делом?
Наверно, в летчики пойду.
Пилотом буду смелым.
В цеху огромном стану?
А разве плохо моряку
ходить по океану?
и все - так интересно!
Кем буду? Это даже мне
пока что неизвестно.
я стал бы комбайнером,
да садоводом быть хочу,
строителем, шахтером…
Эх, стать ученым, что ли?
Тогда найду лекарство я
от всякой – всякой
мой дед – сильней штангиста,
и все живут по двести лет,
а горцы - даже триста…
должны учиться дети.
Спешу прочесть побольше книг,
Узнать про все на свете.
мы подрастаем, дружим-
и все, когда настанет срок,
стране родной послужим.
4. Итог беседы
-О каких профессиях мы говорили?
-Нужны ли в городе такие профессии?
-Достойны ли эти люди уважения?
5. Заключительная часть.
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построишь города.
Слышен грохот под землей-
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал-
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.
В корпусах станки стучат-
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
Без труда не проживешь!
-Прекрасных профессий на свете не счесть. Человек должен получать удовольствие от своего труда. Почетная профессия та, которая доставляет людям радость.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.