Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
docx
05.01.2023
Классный час
Классный час.docx

МБОУ «Катандинская СОШ»

Республика Алтай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПОГОВОРИМ О МАМЕ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Фефелова З.А., В.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Катанда, 2022.

 

Классный час «Поговорим о маме»

Аннотация. Классный час по духовно-нравственному воспитанию  приурочен ко Дню матери, направлен на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание нравственных качеств детей. Содержание отобрано согласно теме классного часа. На классном часе применяются различные методы и приемы. Используется дидактический материал. Включается групповая работа по составлению правил заботливых детей. Используется презентация, включающая текстовый и наглядный материал.

Возрастная группа: ученики 4 класса.

Название классного часа: «Поговорим о  маме…».

Оформление класса, оборудование и др.: стенгазета,  дидактический материал, презентация, клип песни «Здравствуйте, мамы», карточки для групповой работы.

Цель: развивать нравственные и духовные ценности  учащихся на примере  любви, уважения и почитания  матери.

Задачи.

  1. Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме.
  2. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.
  3. Создавать условия для развития связной речи, эмоционально-чувственной сферы, воображения.
  4. Способствовать закреплению семейных устоев.
  5. Развивать творческие способности учащихся

                               Ход классного часа.

1. Орг. момент.

 - Приветствуем всех, кто время нашёл.    

И сегодня  в класс к нам пришёл!

 Необычный день у нас и гостями полон класс.

-Что гостям сказать нам надо?    (Видеть вас мы очень рады)

- Посмотрите,  ребята , друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

 2.  Актуализация знаний .      Презентация с притчей о маме. (Учитель читает    текст притчи в сопровождении слайдов)  

  - Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи, которая поможет вам  определить тему занятия.

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

3.  Сообщение темы и цели занятия.  

   -Как вы думаете, кому посвящен классный час, о ком мы будем говорить?

Слайд 1. Слайд2.

 (Да,  наша тема – «Поговорим о маме..» )

- Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о самом дорогом и близком  человеке – о маме.  Я думаю, что сегодняшняя беседа  заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким.

Игра «Комплимент»  Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу

Моя мама самая……

Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.)

- Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)

- Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)

- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.

- Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам. (выслушать ответы детей)

-     На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной.

- Но, как вы считаете, почему именно сегодня мы опять обращаемся к этой теме?  (День матери)    

  - Какова роль мамы в вашей семье?

4. Объяснение нового материала .  История праздника. Слайд 3

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно с 1998г. Указом президента Росси Ельцина Б.Н. он отмечается в последнее воскресенье ноября.

День матери —  праздник материнства, добра и теплоты Это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас  с детства несет в душе единственный образ мамы. Праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет традиций, но надеемся, что со временем значение этого праздника возрастет.

Как вы думаете, что значит  быть мамой? (не только родить ребенка, а вскормить его, вырастить и воспитать достойным, умным, порядочным человеком, заботиться о нем и быть ему опорой и поддержкой).  

- Посмотрите, как ответственно быть мамой. Поэтому государство уделяет большое внимание роли матери в семье.   Слайд 4.

5.  Составление  синквейна  Слайд 5 (работа в группах)

---Расскажите о своих мамах , какие они?

 Составьте синквейн.  ( правила + листочки)

Синквейн

Моя мама

2 прилагательных ______   ______

3 глагола ______   ______   ______

Предложение ______   ________  ________  _______.

Символ   ___________________

Проверка  синквейнов.

        У  каждого из вас есть своя мама, мамочка. Когда  вы  были  совсем  маленькими  и  не  умели  говорить,  мама  понимала  вас  без  слов.  Угадывала,  что  вы  хотите,  что  у  вас  болит. Мама  учила  вас  ходить,  говорить…  Мама  прочитала  вам  первую  книжку.  

       Мама  ведет  вас  по  жизни,  помогает  во  всем,  все  самое  лучшее    отдает  вам. И  даже  когда  вы  вырастите,  мама  все  равно  будет  переживать  за  вас,  тревожиться  все  ли  хорошо  у  ее  ребенка.

6.  Пословицы о матерях. Игра «Собери пословицу?»      Работа в группах.   Дети составляют пословицы из слов.

Слайд 6

В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они   передаются из поколения к поколению.  Это отмечается  в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках.

-  Давайте прочитаем пословицы    о матерях и узнаем, что говорят они о материнской любви.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет милее дружка, чем родима матушка.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

-  Что объединяет все эти пословицы?      (любовь, уважение к маме, к ее чувствам и забота о нас)

7. Сейчас я предлагаю вам игру «МАМИНА ЗАБОТА». Слайд 7

Ф. М - Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!»     Только дружно. Готовы? Тогда начали.  

Девочка: Кто пришел ко мне с утра?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто сказал « Вставать пора!»

Все: Мамочка!

Девочка: Кашу кто успел сварить?

Все: Мамочка!

Мальчик: Чаю мне в стакан налить?

Все: Мамочка!

Девочка: Кто цветов в саду нарвал?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка!

Девочка: Кто ребячий любит смех?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка!

Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка!

8. Цветок помощи.   Самостоятельная работа

   - Мы живем на удивительной планете заботливых мам.

 -  Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме.    Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо

Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?

--Ребята, я предлагаю вам создать цветок помощи маме. Выберите и приклейте на лепестки цветка виды помощи, которые вы будете оказывать маме.

 Виды помощи: полить цветы, подмести пол, вымыть посуду, сходить в магазин, вытереть пыль, поиграть с сестрой, полить грядки, принести дров, расчистить снег.

Проверка.

Вывод: старайтесь делать то, что советуют вам лепестки.

9. Ситуации  «Загляните в мамины глаза» Слайд 8

Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.

- Вы часто заглядываете в глаза своей маме?

- Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?  

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных огорчений наших мам? Как?

 Знакома ли вам такая ситуация?     (чтение ситуаций детьми)

Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы. Витя заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил  друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Витя забыл о  своем обещании Вот уже 8 часов , а его нет у мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.

Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?.

Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих поступков материнское сердце болеет. Запишем на листочках свой плохой поступок или плохое качество, порвем листок и выбросим его.

Или другая ситуация.

Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. У нее нет денег. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.

- Хорошо ли вы поступаете?

Вывод:  Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

(беседа с учащимися)

10. Создание правил   заботливого и .любящего сына (дочери)    - листочки. Групповая работа. Слайд   9

Ребята, а  давайте попробуем создать хотя бы коротенькие правила, которые помогут нам почитать наших родителей, наших мам. Предлагаю поработать в группе. Закончите предложения.

         

Правила заботливого и любящего сына (дочери)

Беречь ………………………………………

Заботиться …………………………………

Не вступать ………………………………..

Не выражать ………………………………

Не допускать ………………………………

Не делать …………………………………..

Не оставлять…………………………………

Зачитывается текст созданных детьми правил и раздаются памятки каждому ученику

11 . Подведение итогов.       

  - Какому  дню  мы  посвятили наш    классный  час?  

Я хочу пожелать всем присутствующим мамам счастья и любви, понимания и терпения.   Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слезы радости.  

- А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще  спрашивайте  маму,  чем  ей  помочь,  помогайте  по  дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму,  а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”

Музыкальный клип  песни «Здравствуй, мама!»

12. Рефлексия .

Если сегодня что-то тронуло вашу душу, возьмите «сердечко», напишите на нем добрые слова для мамы,  пожелания, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи.

Сложите большое мамино сердце из своих маленьких сердец.

- Давайте посмотрим,  какие добрые слова мы сегодня скажем мамам. (Дети читают)

8б. Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне


 

МБОУ «Катандинская СОШ» Республика

МБОУ «Катандинская СОШ» Республика

Классный час «Поговорим о маме»

Классный час «Поговорим о маме»

Неважно как его зовут, у него много имён

Неважно как его зовут, у него много имён

Составьте синквейн. ( правила + листочки)

Составьте синквейн. ( правила + листочки)

Все: Мамочка! Мальчик: Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка! Мальчик: Кто на свете лучше всех?

Вывод: Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость? (беседа с учащимися) 10

Вывод: Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость? (беседа с учащимися) 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2023