Классный час на тему: Дом, в котором я живу
Класс: 5
Цель. Подвести
детей к пониманию того, что семья строится на любви и уважении друг к другу;
обобщить знания о семейных ценностях; обозначить роль семьи для каждого
человека.
Актуальность. Одной
из отличительных черт нового стандарта является расширение общественного
участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно
влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление
школой. Ведь они по закону равноправные участники образовательного процесса.
Сегодня каждое общеобразовательное учреждение должно разработать
организационно-педагогические основы взаимодействия с семьёй на основе принципа
уважения.
Только в тесном контакте с родителями, активизируя их гражданскую позицию,
постоянно повышая родительскую компетентность по вопросам воспитания и обучения
детей, привлекая их к сотрудничеству и активному участию во всех делах школы и
поселения, можно добиться эффективных результатов в воспитательном процессе.
Краткое описание. Особенность
данного мероприятия - активное участие родителей. Использованы различные методы
и приёмы: беседа, тренинг, просмотр презентации, обсуждение, элементы
дискуссии, решение проектных задач. Классный час носит празднично-торжественный
характер: дети читают стихи (автор:Шибанова Ольга Петровна), показывают сценку,
исполняют песню. Круговые тренинги «Лучик доброты» , «Нить любви», тёплые стихи
под лирическую музыку, песня о доме, выставка детских рисунков «Моя семья»
вызывают у всех присутствующих самые положительные чувства. На классном часе
родители и дети рассуждают о семейных ценностях, о роли семьи в жизни человека.
Итог мероприятия - построение на доске дома «СЕМЬЯ» из карточек, где написаны
те качества и принципы, на которых должны строиться отношения в семье и
семейных фотографий.
1.Вступительное слово учителя
(звучит красивая лирическая музыка):
Мы разговор наш начинаем
О ценностях своей души.
Сегодня мы поразмышляем,
О том, что важно для семьи.
Семья для каждого ребёнка-
Есть островок любви и дома.
Где утром слышит он спросонку-
Вставай, малыш, любимый соня!
В семье поддержат и поймут,
Помогут, если что случится.
В семье есть отдых, есть и труд.
Семьёй своей должны гордиться !
2. Цель мероприятия
- Ребята и уважаемые родители, мы поговорим о семье, о
человеческих качествах, которые помогают сохранить в семье теплоту, любовь и
гармонию.
Игра активизатор с сердечком Ассоциации слову СЕМЬЯ
3. Строим дом
- Ребята, на столе лежат таблички со словами:
уважение, лень, терпение, трудолюбие, предательство, вежливость, грубость,
взаимопомощь, зависть, доброта, жадность, честность, преданность,
взаимопонимание, забота, искренность, лживость, хвастовство, справедливость,
щедрость, сопереживание, дружба.
Учитель:
Перед вами таблички – смотрите!
Слова на них тихо прочтите,
И каждый для себя возьмите
Лишь то, чем в жизни дорожите.
Каждый ученик и родитель выбирает для себя табличку со словом.
Теперь табличку покажите,
И выбор свой нам объясните
Ученики и родители
читают слово, написанное на табличке, и объясняют, почему выбрали именно это
слово, какое значение имеет для семьи.
Учитель:
На том, про что вы рассказали
И строится семья любая.
А мы построим с вами дом,
Семьёй в нём дружно заживём.
Дети подходят к
доске. При помощи магнитов, из табличек выстраивают дом. (Схема прикрепления
табличек уже нарисована на доске)
Учитель:
Наш дом семьи готов,
Нет крыши только в нём.
Я выбрала любовь,
Свет будет, точно днём.
(Учитель прикрепляет
крышу «ЛЮБОВЬ»)
4. Отношения в семье
Когда люди живут вместе, они постоянно общаются. В каждом доме есть свои неписанные правила. Взаимоотношения в семье играют важную роль. Ребята подготовили сценку из рассказа Валентины Осеевой.
Ученики показывают
подготовленную сценку, отрывок из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».
Учитель:
- Почему Павлик на всех родных обиделся? (ответы детей)
- В чём он был не прав? (ответы детей)
- Как он должен был поступить? (ответы детей и родителей)
Ученик:
Обидят тебя – тянет тоже обидеть,
И хочется всё и везде ненавидеть.
А любят тебя - хочешь тоже любить!
И сразу светлее и радостней жить.
А может, кого-то не стоит нам ждать?
А лучше всего самому начинать?
Не множить обиды, а прямо с утра,
Идти в этот мир по дороге добра!
Учитель:
Забота о ближнем, добрые слова,
Как лучик света согревают нам сердца.
Прошу всех в круг наш дружный встать
И добрый лучик передать.
Тренинг « Лучик
доброты»
(Участники садятся в
круг и передают светящийся шар, с добрыми пожеланиями принимающему:«Желаю
тебе…»)
Учитель:
Добро вернулось к тебе снова,
И в жизни будет так всегда,
Всё доброе, что отдал дому,
К тебе вернётся сквозь года!
5. Домашние обязанности
В доме будет порядок, если каждый выполняет свои обязанности, все помогают друг другу.
Ученик:
Только тот надёжный дом.
Где все заняты трудом.
Где работают, там «густо»,
А в ленивой семье пусто.
Ученик:
Дом построен. Дружно в нём
Мы порядок наведём.
Чтобы делом всех занять,
Нужно инвентарь раздать.
Кто загадку разгадает,
Приз тот час же получает.
1.
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (сковорода)
2. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает... (чайник)
3. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит... (пылесос)
5. Чтоб тарелки заблистали,
Чистотою засияли,
Мы, рекламе свято веря,
Всю посуду моем с … («Ферри»).
6. Зимней свежести белья
Удивилась нынче я.
Кто же в этом нам помог?
Ароматный …( порошок).
7. По кастрюле погуляет,
Всё, что в ней перемешает.
Любит погонять картошку
Озорная … (поварёшка).
8. Всех приласкать старается,
При этом раскаляется.
Для белья он – лучший друг-
Электрический … (утюг).
Учитель:
Потрудились вы с охотой,
Не боитесь вы работы.
Без труда прожить нельзя.
Дружбою крепка семья.
- А как вы, ребята помогаете маме?
Ответы детей. (На экране фотографии учеников "Я помогаю маме»)
6. Взаимосвязь в семье
Все живущие в семье связаны незримой нитью. Когда рождается ребёнок, часто задают один вопрос: На кого похож? Проходит немного времени, и все окружающие понимают, на кого похож ребёнок, и внешне и поведением.
Ребёнок учится
тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Наши девочки подготовили
сценку.
Сценка «Три мамы»
Сценка "Три мамы".(Исполняют ученики)
В центре класса стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с тремя ватрушками.
Учитель:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Учитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Учитель:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Учитель:
Взаимопомощь и поддержка в семье
Нужна как воздух, и мне, и тебе!
Тренинг «Нить любви»
Участники игры
садятся по кругу и передают клубочек. Обвязывая, поочередно палец на руке.
Передавая клубок, нужно сказать фразу «А в нашей семье…» и закончить позитивно.
В конце игры все участники оказываются связанными.
Учитель:
В семье все связаны нитью одной-
И радость, и горе разделим семьёй.
Семья - это взаимностей круг,
Где каждый – слуга и надёжный друг.
В семье без заботы прожить нам нельзя,
Вниманьем, заботой крепка семья.
7. Итог. Мы построили дом для семьи
Учитель:
Вот он наш счастливый дом!
Тепло, уютно будет в нём!
Но дом тогда лишь дом, друзья,
Когда в том доме есть … семья.
-Я предлагаю «поселить» ваши семьи в наш дом.
Дети прикрепляют к
доске фотографии своих семей.
- Ребята, давайте споём песню
Песня «Взрослые и дети»
Слова М.Танича
Музыка В.Шаинского
1.
Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
Папы даже важные - все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети!
2.
До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт - подождет:
Переходит улицу мама двухсерийная,
И вторую серию за руку ведет!
3.
Дети смогут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить!
8. Заключительное
слово классного руководителя
Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды стороной пройдут,
Пусть солнце ярче светит на земле,
Любовь и мир пусть в каждый дом зайдут.
Прощание. Рукопожатие
«Солнышко» ладошки
Пожелания гостям
1. Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ,
2. ЖЕЛАЮ ВЕСЁЛОГО НАСТРОЕНИЯ,
3. Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ ХОРОШЕЙ ЗАРПЛАТЫ
4. Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ ДОБРОГО ДИРЕКТОРА,
5. Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПОЧАЩЕ УЛЫБАТЬСЯ,
6. ЖЕЛАЮ ВАМ ДОБРА И МИРА В СЕМЬЕ,
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.