Час творчества «Близкие и родные люди»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья».
2. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Учить рассказать о взаимоотношениях в семье. Развитие уважения к старшим. Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.
4. Воспитывать любовь к родному языку, знакомство с фольклором.
Материал: Фотостенды, панно Жар-птицы, пословицы, поговорки, макеты домов, фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.
Ход занятия.
Педагог: Приглашаю вас, ребята, в наш музей «Самые близкие и родные люди»
(педагог подводит детей к первому стенду с фотографиями на тему «Моя семья»)
Педагог: Посмотрите на этих фотографиях запечатлены некоторые моменты из вашей жизни. Кто из вас хочет рассказать о них?
Дети: (рассказывают о том, как они с родителями ходили в лес, отдыхали на море, ездили на дачу и т. д.)
Педагог: Ребята, хотите заглянуть в прошлое, когда ваши родители были такие же как вы, а бабушки и дедушки такие, как сейчас ваши родители.
(педагог подводит детей к следующему стенду)
Педагог: Попробуйте найти на этих фотографиях своих родителей, бабушек и дедушек.
(выслушиваются предположения и ответы детей)
Педагог: А кто из вас знает, кто такие предки?
Рассказать хочу вам, детки,
Кто такие наши предки,
Те, кто были перед нами.
Кто возился в детстве с вами?
Это - мама, это - папа,
Это - бабушка и дед,
Это - прадед. Он родился
Перед вами за сто лет,
Все, что видим мы сейчас.
Предки сделали до нас.
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, этот дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
Много-много лет назад
Предки начали писать.
И от предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской
И кто был до нас с тобой.
Педагог: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу творческую гостиную, где мы с вами будем писать книгу о наших предках. Я буду корреспондентом, буду брать у вас интервью. Итак, начнем.
Настя, скажи, какого цвета у твоей мамы глаза?
Петя, а ты знаешь, какие любимые цветы у твой бабушки?
Рома, о чем мечтал твой папа в детстве?
Юля, какое любимое блюдо у твоего дедушки? И т. д.
Педагог: Из ваших ответов получается, то что вы очень мало знаете о людях, которых считаете близкими и родными.
Педагог: Ребята, каким одним словом можно обьеденить людей живущих вместе.
Дети:…Семья
Педагог: Что для вас означает это слово, Семья?
Дети: Высказывают свои ответы.
Педагог: Для чего человеку нужна семья?
Дети: Высказывают свои мысли.
Педагог: Семья – это что-то родноё, тёплоё, душевное, это маленькое государство, которое держится на любви, где все члены семьи уважительно и заботливо относятся друг к другу. Вот как вы проявляете заботу к своим близким? Что в вашей семье делает папа, мама, бабушка, дедушка, другие члены семьи?
Дети: Рассказывают о взаимоотношениях в своей семье.
Педагог: Ребята, ответьте мне на вопрос, почему одни семьи счастливы, а другие нет? А хотите узнать секреты семейного счастья?
Дети: Да!
Педагог: У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица - волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.
На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец. А сегодня за секретами счастья отправимся мы все вместе.
(под разную музыку дети сначала скачут на конях, перебираются через горы, переплывают реки.
воспитатель вносит большое панно, изображающее Жар-птицу.)
Педагог: Ребята, посмотрите, у Жар-птицы есть необыкновенные перья, на них что то написано, давайте прочитаем.
Дети, вынимая по одному перу читают секреты семейного счастья:
1. Свято храни честь своей семьи
2. Люби свою семью и делай ее лучше.
3. Будь внимательным и чутким, всегда готовим прийти на помощь членам своей семьи.
4. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
5. Подари родителям радость.
6. Жалей отца с матерью - других не найдешь.
Педагог: А теперь, когда вам известны семейного счастья, давайте пофантазируем…
Представьте, что вы уже взрослые люди, какую семью вы хотели бы иметь? Кто будет жить с вами? Какой дом вы выберите для своей семьи?
(Воспитатель предлагает детям выбрать модель дома-семьи. Для этого раздает макеты домов (дом-коттедж, дом-подсолнух, дом –гнездышко, дом-napyсник, дом-грибок, дом-автобус) и фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.)
После того, как дети справились с заданием педагог просит рассказать каждого ребенка, о том какой он видит свою будущую семью.
Дети: Я выбрал кораблик. Под счастливыми парусами отправится в будущее наша семья: я, моя жена и двое детей. Мы будем дружить, любить друг друга и никого не оставим за бортом.
Дети: В этом уютном гнездышке расположилась наша семейка. Я - мама, буду заботиться обо всех. Мы будем жить радостно, счастливо, долго.
Дети: Моя семья будет похожа на подсолнушек - солнечный и счастливый. Нас будет много, как семечек, и мы все будем дружить. Нам ярко будет светить солнце.
Дети: Под общей крышей домика собралась наша дружная семья: я, мой муж, дети, мои родители и родители моего мужа. Всем места хватит, даже собачке и кошке.
Педагог: Какие замечательные семьи у вас получились. А сейчас давайте вспомним пословицы, поговорки о семье, доме, Родине, маме и т. д.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Человек без Родины что соловей без песни.
• Где мир лад, там и клад.
• С соседями жить - дружбу водить.
• Без семьи нет счастья.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Всякий дом хозяином держится.
• Каков сам, таковы и детки.
• Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
• Богат сынами - славен дочерьми.
• Всякой матери свое дитя мило.
• Птица рада весне, а мать - деткам.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Нет друга нежнее матери.
Педагог: Сегодня Жар-птица познакомила вас с важными секретами семейного счастья и я очень надеюсь, что вы обязательно о них вспомните, когда создадите свою семью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.