Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки
«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»
1 класс
Подготовила и провела воспитатель
Близнюк С.В.
Актуальность :Каждый человек обязан соблюдать личную гигиену, то есть сам обязан следить за чистотой своего тела и одежды. Ведь личная гигиена играет большую роль в общении с людьми. Быть чистым и опрятным – значит проявлять уважение к окружающим. Для поддержания личной гигиены большими помощниками являются зеркало, мыло, зубная щётка и другие предметы личной гигиены. - Личная гигиена - это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в доме.
Цель: формирование у детей 1 класса представления о личной гигиене и внешним видом Прививать навыки здорового образа жизни, развить потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.
Задачи:
· Развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, соблюдать гигиену.
· повторить правила личной гигиены
· Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, воспитывать культуру поведения.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня мы с вами проведем классный час. Я вам покажу картинки, и вы должны рассказать, что там изображено.
Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Сегодня мы проведем классный час на тему
« Будь аккуратным и чистым»
-Как можно назвать этих детей? (неряха)
- Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек)
Приятно находиться рядом с таким? ( Ответы детей)
Воспитатель:
Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об общей культуре человека, уважении к другим людям.
-Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья. Одежда человека тоже должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в порядке в моем внешнем виде? Надо регулярно следить за состоянием своей одежды: своевременно ее чистить, гладить, стирать. Мелкие вещи вы можете постирать сами, а не просить старших сделать это за вас.
Вопросы к детям?
- А как вы ухаживаете за своей одеждой? Расскажите. (Выслушать ответы учащихся.)
- Какие предметы нам необходимы для поддержания чистоты? Как вы думаете? (Вода, расческа, мыло, мочалка и др.)
Игра «Доскажи словечко»
1. В нашем класс есть закон: Вход грязнулям … (запрещён).
2. Чтобы грязь не собирать, Ногти надо … (подстригать)
3. Даже маленькие хрюшки, Обожают чистить … (ушки)
4. Тело мылом мыть не лень, В душе губкой каждый… (день)
5.
Для красивенькой прически, Носим мы всегда… (расчески)
Воспитатель
-Надо учиться правильно, носить одежду. Большое значение для внешнего вида имеют походка и осанка человека. При ходьбе некрасиво размахивать руками, топать или шаркать ногами. Некрасиво сидеть, развалившись, вытянув ноги на полу, навалившись на стол. Ходить надо прямо, не сутулясь, не держа руки в карманах.
- Одежда должна соответствовать виду деятельности. Если вы идете играть, то лучше надеть спортивный костюм, в гости принято надевать что-то нарядное.
Поговорим о внешнем виде учеников.
Вода для нашего тела – первый друг.
А ещё с грязным и неаккуратно одетым человеком мало кто хочет общаться. Многие мальчики думают, что зеркало нужно только девочкам. А вот и ошибаются. Ведь посмотрев на себя в зеркало, сразу узнаешь, как ты выглядишь – причёсаны ли волосы, чистые ли лицо и одежда.
Кстати, неопрятного человека можно узнать по ушам. Если они грязные, то другие люди обязательно обратят на это внимание. Так что не жалейте воды на мытьё не только ушей, но и всего тела.
Один раз в неделю необходимо подстригать ногти на руках и ногах. Кстати, особая забота должна быть о ногах – их надо мыть каждый день и часто менять носки.
Дети подумайте и ответе на вопросы?
Ø Какое сказочное имя заставляет мыться почти до дыр? (Мойдодыр).
Ø Какому сказочному герою трехразовое купание помогло превратиться в
красивого юношу? (Ивану из сказки Ершова «Конек Горбунок).
Ø В какой сказке героине помогло хорошее умывание, во время сватовства
дочки мачехи? («Морозко»).
Ø Какой детский писатель и поэт советует всем ребятам, умываться по утрам и
вечерам? (К.Чуковский)
(Выслушать ответы учащихся.)
Загадки
1. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова –
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
3. Ношу их много лет,
А счёту не знаю.
Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
4. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит – она станет чище. (Щётка)
5. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? (Мыло)
6. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
7. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
8. В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
9. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)
10. Птичка-невеличка: носик стальной,
А хвостик льняной. (Иголка и нитка)
11. Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке,
Пока она гуляла, спинка розовая стала. (Губка)
12. Во мне два “К” писать не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек)
Кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
щ |
|
|
|
|
|
з |
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
е |
|
|
5 |
|
|
т |
|
|
|
|
1 |
р |
а |
с |
ч |
е |
с |
к |
а |
|
|
|
|
к |
|
|
и |
|
|
а |
|
|
|
|
|
а |
|
|
с |
|
|
|
|
|
3 |
м |
ы |
л |
о |
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
1.Хожу-брожу
не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
2.Не смотрел
в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4.Трудится
ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)
5.Это слово —« залог здоровья». (Чистота)
Воспитатель
Сейчас, я вам буду читать отрывки из сказок и вы должны, угадать из какой, это сказки. - Постарайтесь вспомнить их названия:
"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок".
(К Чуковский "Мойдодыр")
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".
(К. Чуковский "Федорино горе").
"Вопрос выносится не зря
На обсужденье класса,
Подумать только - вся ноздря
В чернилах у Тараса".
(А. Барто "Позорное пятно")
Итог урока.
Кто аккуратен, тот людям приятен
Чистота - лучшая красота
Чисто жить, здоровым быть
Не думай быть нарядным,
А думай быть опрятным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.