«Будь бдительным»
(открытая беседа)
Подготовила и провела: Павина А.В.
Декабрь 2020г.
«Будь бдительным»
Цели: объяснить сущность терроризма; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Познакомить с принципами Хартии Земли, отвечающих за сохранение здоровья и благополучия человека на Земле.
Задачи
Ø Обучать детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;
Ø Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни,
Ø Развивать у детей чувства осторожности, смелости и находчивости,
Ø Развивать внимание, наблюдательность и зрительную память,
Ø Воспитывать осторожность;
Ø Воспитывать самоконтроль, самообладание в сложных жизненных ситуациях;
Оборудование: экран, проектор, ноутбук. Презентация.
Ход
Слайд 1,2,3
Воспитатель:
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать, одним словом, «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему мы вынуждены знакомить вас с правилами антитеррористической безопасности в школе, в общественных местах.
Сейчас, как никогда, необходима общая ответственность, осознание своей общности с другими людьми и всем живым на планете. Каждый из нас, гражданин определенной страны, несет ответственность за настоящее и будущее благополучие человечества. Люди всех стран и народов выступили с призывом объединить усилия по сохранению жизни на Земле и создали ХАРТИЮ ЗЕМЛИ. Хартия призывает все население Земли перед лицом экологической угрозы научиться договариваться, сотрудничать и объединять усилия ради общей цели – сохранения природной среды и жизни человека на Земле.
Нам очень важно научиться беречь свою жизнь и свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, других важных и интересных дел, то есть для всего того, из чего состоит нормальная жизнь.
О здоровье и благополучии человека говорится и в принципах Хартии.
Как сберечь свое здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать несчастных случаев? Как помочь себе и другим в беде? Обо всем этом мы сегодня будем говорить.
Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации.
Сейчас мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.
Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня.
Маленькая Маша в школу идёт.
За руку Машу мама ведёт.
На остановку они подошли,
Дождались
автобус N 103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.
Маша присела, а мама стоит.
Маша
видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла,
В
пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!
Только
вот тикает, что-то в нём.
«Мама, смотри что в пакете лежит!»-
Машенька
маме громко кричит-
«Мишка красивый, и тикает он,
Мама давай мы его заберём!»
Мама у Маши пакет забрала,
К
водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час.
Салон
попросили покинуть всех нас.
«Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!»
«Маша! Запомни! Нельзя
Никогда
в руки брать вещь, коль она не твоя!!!»
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи
Или
номер «02» набери.
Там про находку спросят тебя.
И точно тогда не случится беда!!!
Помни!!! Чтоб не случилось беды-
Незнакомый предмет в руки ты не бери!
Вопросы
по стихотворению:
-Какие ошибки сделала девочка Маша?
-Что неправильно сделала Маша?
-Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?
Слайд 4,5
Воспитатель:
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет, чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность заражения страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все более изощренным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет, печенья и т.д., предварительно введя во внутрь предмета опасную инфекцию. Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь смертельной болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно бактериологическое. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде. Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
Главное правило при обнаружении подозрительного предмета:
· Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
· Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
· Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета взрослым.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
10.Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами. Я не
Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
· Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.
· Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.
· Если бы незнакомый человек стал предлагать тебе сладости, дорогой телефон, игрушку… Твои действия
Слайд 6,7
А теперь послушаем правила безопасности дома.
I. «Не каждый встречный – друг сердечный»
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь.
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
Воспитатель: даже взрослым людям советуют быть осторожным и не пускать к себе в дом незнакомых людей. И при разговоре по телефону существуют важные правила. Мы сейчас с вами рассмотрим некоторые ситуации, которые могут случиться, когда ребенок дома один. Ребята, обратите внимание, как будут действовать наши герои, назовите эти правила.
Телефонный разговор.
Обыгрывание ситуации. Ребенок сидит в комнате, играет. Раздается телефонный звонок.
Голос: Алло! Здравствуй!
Ребенок: Здравствуйте!
Голос: Это Николай Васильевич звонит. Я знакомый твоего папы. Мы с ним договорились, но я потерял ваш адрес, ты не мог бы назвать его. У тебя дома есть кто-нибудь из взрослых?
Ребенок: А вы скажите свой телефон или адрес, а когда папа проснется, он просил его сейчас не беспокоить, я ему передам, что вы звонили и он перезвонит.
Кладет трубку. Набирает номер родителям.
Ребенок: Папа, тут звонил мужчина и сказал, что его зовут Николай Васильевич и что вы договорились с ним встретиться, спрашивал наш адрес, но я ему не назвал.
Папа: хорошо, что не назвал. Дверь никому не открывай. Я уже еду домой.
Воспитатель: Рассмотрим аналогичные ситуации.
Правила при встрече с незнакомцами.
1 ситуация «Незнакомцы звонят в дверь».
Ребенок дома один. В дверь раздался звонок.
Ребенок: Кто там?
Незнакомец: это почтальон. Вам телеграмма – необходимо расписаться. Откройте, пожалуйста!
Ребенок: а вы не могли бы зайти позже? Мама сейчас в ванной и не может подойти.
Незнакомец: но открой, пожалуйста, и получи телеграмму – она срочная!
Ребенок: извините, но я не могу сама открыть дверь. До свиданья!
Подходит к телефону и звонит к родителям.
Ребенок: Мама, тут в дверь позвонила женщина и представилась почтальоном. Она сказала, что для нас есть срочная телеграмма. Я не открыла дверь.
Мама: Молодец! Я постараюсь побыстрее приехать домой. Если что, звони.
2 ситуация «В гости к другу»
Ребенок собрался идти к другу, но дома нет родителей. Перед тем как уйти, Сема написал записку родителям, в которой указал, к кому отправился, во сколько ушел и во сколько придет. Он также не забыл указать телефон друга. Как вы думаете, для чего это надо?
Перед тем как выйти из квартиры, Семен посмотрел в глазок и прислушался, чтобы убедиться, что в подъезде нет незнакомых подозрительных людей.
Выйдя из квартиры, он закрыл дверь на ключ, дернул для того, чтобы убедиться, что она закрыта.
Спустился Семен по лестнице. Так безопаснее. Из подъезда он не выбегает, а выходит спокойно и осматривается по сторонам, чтобы не наткнуться на входящего человека или на машину.
Слайд 8,9.
3 ситуация «Похищение»
Оля идет по дороге. Около нее останавливается машина, из нее выскакивает похититель и старается затащить Олю в машину.
4 ситуация
Гриша идет по улице и чувствует, что за ним идет какой-то подозрительный человек. Куда бы мальчик не поворачивал, незнакомец шёл за ним следом.
Что нужно делать Грише?
Общие и частные рекомендации:
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально, и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
Приемы самообороны.
Воспитатель: А сейчас мы хотели бы вам показать приемы обороны. Если все-таки на вас пытаются напасть, то эти приемы могут прийти вам на помощь. Но есть очень важное правило – ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМЫ МОЖНО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ВАМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ.
Первый прием. Если преступник напал сзади. Карина будет играть роль нападающего, а Настя - роль жертвы. Нападающий схватил за косичку девочку. Настя сделала шаг назад и не поворачиваясь, локтем ударила его в грудь. Нападающий ослабил хватку и в это время Настя поворачивается, ударяет его ногой ниже колена и убегает. Сейчас мы еще раз посмотрим этот прием, но уже в ускоренном виде.
Второй прием. Если преступник напал спереди. Преступник схватил обеими руками за блузку Насти. Настя сделала руками замок и резким движением ослабевает хватку нападающего, ударяет ногой его ниже колена и убегает.
Воспитатель: Теперь можно поспорить кто из них жертва, а кто нападающий. Кто назовет еще раз очень важное правило, которое надо знать при использовании этих приемов? (использовать приёмы можно только в том случае, когда вам угрожает опасность)
Слайд 10
Воспитатель: Итак Как себя обезопасить, вы теперь имеете представление-закрепим это все виде памятки.
ПАМЯТКА
• предупреждай родителей, куда собираешься пойти!
• слушайся родителей, возвращайся домой вовремя!
• не играй на дороге, не перебегай дорогу
• не бери угощение или подарки у чужих людей
• не садись в чужую машину
• не рассказывай чужим о своей семье и о себе
• не открывай незнакомым, не говори, что один (в смысле незнакомым людям по телефону и из-за двери);
-Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.
Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком.
Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций. Я вам этого искренне желаю! Помните, ваша безопасность – в ваших руках! Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни!
Рефлексия
– Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. А вам понравилась беседа? Посмотрите на этих «пушистиков» и раскрасьте того, у которого такое же настроение, как у вас сейчас.
Использованная литература и интернет-ресурсы
1. «Последний звонок»: - 2005. №4
2. «Педсовет: Газета» - 2001. №4, 2005. № 2
3. http://dop-obrazovanie.com/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.