Классный час Человек мыслит через призму красоты
Оценка 5

Классный час Человек мыслит через призму красоты

Оценка 5
DOC
13.09.2022
Классный час  Человек мыслит через призму красоты
D3C2~1.DOC

Педагог - психолог школы - лицея № 2 г. Костаная

МАРЧЕНКО И. С.

Практическое занятие по психологии

         Тема:  Человек мыслит через призму красоты. (слайд 1)

   Цель: формировать и расширять понятие о подлинной красоте,  внутреннем (духовном) мире человека, доброте, человечности. (слайд 2)

  Задачи:

- раскрыть значение понятия красота, «духовный мир  человека», доброта, человечность.

-развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества, развивать  познавательные способности и творческие умения школьников;

- воспитывать любовь к прекрасному.

  Оборудование: презентация по теме занятия, цветы для работы в группе, индивидуальные листы,  музыка для релаксации, шоколадные плитки,  сердечки по числу учащихся группы.          

Ход урока:

1. Мотивационный момент, круг радости.

2. Упражнение «Шоколад».

3. Работа с презентацией

4. Поговорим.

5. Работа в группах.

6. Минутка тишины «Сад души».

7. Совет

8. Круг «От сердца к сердцу».

 

         1. Круг радости. (слайд 3)

         - Приглашаю вас в один большой круг радости. Приложите руку к груди и послушайте своё сердце. Теперь повернитесь и прижмитесь друг к другу спиной и послушайте, как бьётся сердце друга. Давайте подумаем о большом и светлом чувстве, которое  живёт в сердце  и  согревает каждого из нас. Это чувство называется «ЛЮБОВЬ». Я хочу передать его ….

(Дети по кругу, соединив руки лодочкой, передают друг другу это чувство.)

         - Отдавая свою любовь, мы ничего не теряем. Она обязательно возвращается к нам, умноженная многократно.

(Поставив свои ладони перед собой, повернувшись друг к другу, дети отправляют свою любовь одноклассникам.)

2. Упражнение «Шоколад»

(Класс делится на 3 группы. У учителя на подносе 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обёртке, вторая в менее красочной обёртке, третья обёрнута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать одну шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть её. В яркой, красочной обёртке оказывается пластилин. В менее красочной - половина шоколадной плитки. А в тетрадный лист завёрнута целая плитка шоколада.)

- Занятие начнётся сегодня  маленьким сюрпризом. Я знаю, как вы любите сладкое, и хочу угостить  вас конфетами и  шоколадом. Подойдите и возьмите себе по конфетке. Так мы с вами разделились на группы. У меня  остались 3 шоколадки. Вы должны, посоветовавшись с группой, взять себе только одну.

- Почему вы решили взять именно эту плитку шоколада?

- О чём вы думали до того, как развернули шоколад?

- Какое чувство вы испытали, когда развернули шоколад?

- Почему вы  почувствовали разочарование? Радость?

- Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

- Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно  красивым и ценным. Недаром народная пословица гласит: «Не всё то золото, что блестит». Как вы её понимаете?

 В чем же душевная красота, истина человека? Сегодня на уроке нам предстоит узнать, какого человека можно назвать по - настоящему душевно красивым, добрым, человечным.

3. Работа с презентацией

- Давайте посмотрим и прослушаем с вами одну притчу (СД диск Притча все можно изменить)

4. Поговорим:

- «Самопознание» нам дарит много мудрых мыслей. Они помогают нам в нашей жизни. Предлагаю вам прочитать пословицу мудрого казахского народа:

Красивый человек не тот, у кого красивое тело, а тот, у которого красивая душа. (слайд 4)

- Как вы понимаете эту пословицу? (работа в парах)

-Согласны ли вы с ней?

- Что такое «красивая душа»?

- Что может сделать красивым  нашу душу, наш внутренний мир?

-  Подумайте, а какая она - ваша душа?

Обобщение: Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека привлекательным и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

5. Работа в группах. (слайд 5 - 6)

         - Где живут наши мысли? Наши чувства? А совершать добрые дела мы можем нашими руками.

         - Предлагаю вам выбрать одноклассника и создать его образ. 
1. Какой он? Перечисли особенности его внутреннего мира (в чем они проявляются)
2. Что можно сказать о его достоинствах и недостатках?
3. Расскажи о нем: какой он в школе, в компании друзей, дома
4. Расскажи о его положительных качествах характера и отрицательных.
5. Твои пожелания и рекомендации своему герою

6. Минутка тишины «Сад души» (запись мелодии ЭННИО МОРРИКОНЕ- Ветер, плачь СД - диск )

         - Прошу всех пройти в наш круг. Садитесь удобно:  - Я предлагаю вам закрыть глаза  и мысленным взором заглянуть в душу вашего одноклассника. Представьте себе, что внутри его души раскинулся чудесный сад - сад его души. (Пауза) Может быть, вы увидите дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево - дерево доверия и уважения (пауза). Можете услышать речек искренности и честности (пауза) полюбоваться цветами любви и добра( пауза), услышите, как поёт птица счастья (пауза), сможете разглядеть волшебные крылья у птицы его мечты(пауза). «Побродите» по саду души своего ровесника. Полюбуйтесь разноцветьем сада его души. Может быть, вам захочется обогатить этот сад души, наполнить ещё чем -то или исправить ( пауза).

6. Наше творчество.

         - Прошу вас пройти к вашим рабочим столам. Создайте сад души вашего одноклассника, рождённый чувствами и мыслями.

(Выполнение работы на индивидуальных листочках и презентация работ учащихся).

         - Посмотрите, какой дивный сад у нас получился. Каждый из вас талантливо и трогательно создавал частичку «Сада души». Берегите этот сад. Обогащайте его новыми ценностями, мыслями, чувствами, делами.  Если подпитывать его добрыми помыслами и делами, то в душах окружающих нас людей вырастут новые чудесные сады.

7. Совет - Какой бы вы совет дали человеку, чтобы он стал красивым не только внешне, но и внутренне. Запишите ваш совет на сердечке и подарите его любому человеку, находящемуся в классе.

8. Упражнение "Ладошка" (слайд 7- 8)

9. Круг «От сердца к сердцу». (слайд 9)

         - Какие качества делают человека по - настоящему красивым, добрым, человечным?

- Я очень хочу, чтобы вы выросли такими, чтобы  были честными, справедливыми, чуткими, отзывчивыми ….

10.  Домашнее задание (слайд 10). Подумай  об этом дома:  Кто Я?  Зачем я живу?  Зачем я нужен этому миру?


Педагог - психолог школы - лицея № 2 г

Педагог - психолог школы - лицея № 2 г

Так мы с вами разделились на группы

Так мы с вами разделились на группы

Прошу всех пройти в наш круг. Садитесь удобно: -

Прошу всех пройти в наш круг. Садитесь удобно: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022