Классный час "Человек.Космос. Вселенная"
Оценка 4.6

Классный час "Человек.Космос. Вселенная"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитание
1 кл—4 кл
13.10.2021
Классный час "Человек.Космос. Вселенная"
Знаменательная дата 60 лет со дня первого полёта человека в космос. Цель проведения классного часа познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым космонавтом, почувствовать космическую атмосферу того времени.
1 Человек ,космос, вселенная.doc

1Классный час "Космическое путешествие". 2-й класс

 

Цель: Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым космонавтом
Задачи:
Образовательные: формирование представления об освоении космического пространства человеком; систематизация и расширение представлений детей о том, что такое космос; расширение кругозора.
Развивающие: формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Воспитательные: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства уважения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России.

Оформление класса:

окно оформлено на космическую тематику;

на доске надпись: 60лет со дня первого полёта человека в космос;

фотографии Ю. А. Гагарина;

выставка книг о космосе;

выставка рисунков на космическую тему.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; аудиозаписи песен о космосе, фрагмент фильма о первых шагах человечества на пути освоения космоса.

Ход мероприятия:

Ребята, мы с вами живём на замечательной Смоленской земле. Наш родной край богат не только полезными ископаемыми, красивой русской природой, прославленной известными поэтами М. Исаковским, А. Твардовским, Н. Мишиным  в стихах и песнях, но и знаменитыми людьми.

Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник, гордость многих поколений за достижения  нашей страны. Я думаю, этот праздник знают во всем мире.

 - Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

 -  Какого числа? (день космонавтики - 12 апреля).

 -  Кто догадался, какова тема классного часа?

Сегодня мы с вами будем говорить о космосе, о загадочном мире звёзд и планет. А скажите мне ребята, кто был первым запущен в космос?

- Самыми первыми были запущены в космос мыши, а затем две собаки - Белка и Стрела.

Когда люди смотрят на ночное небо то, они любуются им, размышляют, появляется чувство радости от небесной красоты. Люди всегда хотели понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются.
- А кто был первым космонавтом?

1.В космической ракете

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 

Действительно, 12 апреля 1961 г. был начат отсчет космической эры человечества – на корабле "Восток" стартовал наш земляк первый космонавт Юрий Гагарин. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы.

Сейчас мы посмотрим фрагмент фильма «Гагарин в космосе», студия Олега Капавца «Кремлин фильм3».

Фильм посвящён первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно  судьбе Ю.А. Гагарина.

         В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч лётчиков – истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением..

- Понравился ли вам фильм?

 - Что запомнилось больше всего?

- Знаем ли мы теперь, кто был конкурентом Ю. А. Гагарину?

Чтение стихов про космос.

 2. Человечество в космос стремилось
Хоть на час, хоть на раз, на виток...
В этот день сказка в быль превратилась —
В небо взмыла ракета «Восток».
Первым в космос поднялся Гагарин,
Совершив беспримерный полет.
Простодушный, улыбчивый парень
«Ну, поехали!» -крикнул.
3.  И вот
Космонавтики днем называют
День, что в космос тропу проложил.
О полетах мальчишки мечтают,
Совершать над Землей виражи...
День апрельский чудесный и ясный
Будет помнить планета всегда!
Книги пишут про космос фантасты,
Что на Марсе найдут города...


- Что вы знаете о полете Ю. Гагарина в космос?
Протяженность полета первого космонавта: 40 868 км. Максимальная скорость полета: 28 260 км/ч. Максимальная высота полета: 327 км. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.
Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма, энцефалограмма и другие физиологические характеристики).
Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.
После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.
- А вы хотели бы быть космонавтом?

4. О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Песня «Знайте, каким он парнем был»

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звёздную открыл.

Пламень был и гром, замер космодром,

И сказал негромко он.

 

Он сказал - поехали, он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Пронёсся над Землёй.

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Пронёсся над Землёй.

 

Знаете, каким он парнем был,

Как поля родные он любил.

В той степной дали первый старт с Земли,

Был признаньем ей в любви.

 

Он сказал - поехали, он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Пронёсся над Землёй.

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Пронёсся над Землёй.

 

Знаете, каким он парнем был,

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звёзд нежен был и прост,

Людям свет как Данко нёс.

 

Он сказал - поехали, он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Пронёсся над Землёй.

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Пронёсся над Землёй.

 

Знаете, каким он парнем был,

Как на лёд он с клюшкой выходил.

Как он песни пел, весел был и смел,

Как азартно жить хотел.

 

Он сказал - поехали, он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Пронёсся над Землёй.

 

Знаете, каким он парнем был,

Нет не "был", ведь смерть он победил.

Слышишь дальний гром, видишь, это он

Вновь идёт на космодром.

 

Говорит - поехали, и живой звездой

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Несётся над Землёй.

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Несётся над Землёй.

 

Ведущая: Значит, будем составлять команды для полёта.

-  Какими качествами, по вашему мнению, должен быть обладать космонавт?  -  -  Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
- наблюдательным
- умным
- воспитанным
- здоровым
- сильным
- разговорчивым
- добрым
- находчивым
- рассеянным
- добрым
- тренированным
Звучит фрагмент песни «Таких не берут в космонавты»

Один мой товаpищ любил пpыгнyть с вышки,
И в воздyхе веpтелся, как волчок.
Тепеpь он в больнице, замyчала отдышка -
Hе тем yдаpился об водy, дypачок!

Таких не беpyт в космонавты!
Таких не беpyт в космонавты!
Таких не беpyт в космонавты!

 - Как вы думаете, что космонавты делают в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе).
 -  А что такое невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).
Приложение 1
Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями), изучают космос.
 - Во что одеты космонавты? (в космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.)
Дети исполняют космо – песенку.

В космосе много разных планет,
Горячих, холодных, каких только нет.
Твердых, как камень, и газообразных.
Больших и поменьше, синих и красных.

Припев:
А я сяду в ракету, и полечу я
К далеким планетам, увидеть хочу.
С человечком зеленым я там подружусь.
А потом на Землю к маме, конечно, вернусь.

В космосе звезды ярко горят
Их миллиарды – нам все говорят.
Говорят, мы не можем до них долететь.
А я буду мечтать, а я буду хотеть.

 - Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

 

5.По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Учитель: - Ребята, настало время собраться нам в космические команды.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагают сделать жизнь юных космонавтов интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Выбор в юные космонавты  по загадкам. Представление жюри и команд.

Загадки про космос

1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ... (Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (Ракете)

* * *

3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ... (Телескоп)

* * *

4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ... (Звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (Комета)

* * *

6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ... (Метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (Спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна)

* * *

9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Команды созданы, вперёд!
Я представляю вам жюри.

Учитель: Уважаемые команды, ждёт вас быстрая ракета. Для полёта на планету. Каждая команда рисует свою ракету, даёт название.

                          Команда «Восток»

Учитель: Ракета у нас есть, теперь надо собрать вещи в полёт. Игра-эстафета “Что возьмешь с собой в полёт”.

На столе разложены два комплекта рисунка с изображением предметов: книга, ручка, блокнот, скафандр, яблоко, мышка от компьютера, тюбик с борщом, тюбик сока, будильник, колбаса, телевизор.

В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт может взять с собой в полёт.

Учитель: Наши ракеты стартовали, и теперь пора завтракать.

Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта". 

Игра "Завтрак космонавта"

Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.

 

Работа в группах
На листах А3 нарисовано солнце с орбитами всех планет Солнечной системы. Команда получает карточки с названием планет. Необходимо разместить планеты в соответствии с удаленностью от Солнца. Побеждает команда, сделавшая это быстрее. (Во время групповой работы звучит аудиозаписи песен о космосе).
Подведение итогов работы. Демонстрируется плакат «Планеты Солнечной системы».

 - Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)
 - Что такое солнце?
Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.
(Демонстрируется выставка рисунков о космосе и выставка книг о космосе.)
 - Наша планета Земля - единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

У нашей планеты есть естественный спутник.

 - Как он называется? (Луна).
День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

Физкультминутка "Космонавт"
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку (наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Учитель: А теперь представьте, что встретили инопланетян, которые живут на других планетах. Какими вы их представляете? Напишите им послание.

Учитель: Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля?

Да, они работают. Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и да же пишут стихи. Итак, задание : закончить стихотворение

Не в первый раз,

 Не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного ... (космодрома).

Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической . .. (орбиты).

С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твёрдо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной ... (Венере).

У нас сбываются мечты:
Покажут в теле кадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом ... (скафандре).


Работа в группах.
Ребята, вам сейчас надо будет ответить на вопросы. Победит та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
1. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.)
2. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
3. Сколько планет в солнечной системе? (9)
4. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
5. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
6. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
7. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
8. Назовите Красную планету? (Марс)
9. Как называется космический транспорт? (Ракета)
10. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)
11. Самая ближайшая к Солнцу планета(Меркурий)
12. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
13. Какая самая лёгкая планета в Солнечной системе? (Сатурн)
14. Почему планету Сатурн называют самой лёгкой планетой? (Она состоит из газов)
15. От чего зависит цвет звезды? (От её температуры)
16. Как называется одежда для космонавтов? (Скафандр)
17. Кто первым полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)
18. Есть ли на Луне вода? (На Луне нет воды).

Космический кроссворд

1.    


1. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)
2. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Леонов.)
3. Первый космонавт планеты. (Гагарин.)
4. Источник жизни на Земле. (Солнце.)
5. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (Ступа.)
7. Одежда космонавта. (Скафандр.)
Побеждает команда, первой правильно разгадавшая кроссворд.




Подведение итогов
Вот и закончилось наше путешествие. Что вы для себя открыли? Какие сделали выводы?

Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы
Ведущая: Космонавты - смелые, честные, находчивые, добрые, а главное образованные люди. Командам предстоит за несколько минут составить, как можно больше слов из слова “космонавтика”.

Ведущая: Ребята, вы все хорошо прошли все испытания, в полёте доказали, что многое знаете и умеете, а главное действовали дружно. Теперь пришла пора возвращаться на землю. И вот Земля.

- Подведение итогов. Награждение победителей.

- Мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики! 

Интернет-ресурсы

1.     http://www.nachalka.com

2.     http://kosmos-x.net.ru/photo

3.     http://www.astrogalaxy.ru/441.html

4.     http://viki.rdf.ru/item/2190/download/

5.     http://viki.rdf.ru/cat/astronomiya/?page=2#list

6.     http://power-point-ppt.narod.ru/astronomiya/space/space-osvoenie-kosmosa-na-temu-po-astronomy.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

                

             

       

                         

 

 

              

 

 

        

 

 

Приложение 5.

      

 

На столе разложены два комплекта рисунка с изображением предметов: книга, ручка, блокнот, скафандр, яблоко, мышка от компьютера, тюбик с борщом, тюбик сока, будильник, колбаса, телевизор

 

Приложение 1.

           Команда «Космонавты»                                                                    Команда «Восток»

 

   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05d7/0010bb2e-13692fd7/hello_html_m5e7ff9f8.jpgМастер-класс «Эмблема первого космического полёта» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Солнце с орбитами всех планет Солнечной системы.

Приложение 3.

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.


Скачано с www.znanio.ru

Классный час "Космическое путешествие"

Классный час "Космическое путешествие"

А кто был первым космонавтом? 1

А кто был первым космонавтом? 1

Ну, поехали!» -крикнул. 3.

Ну, поехали!» -крикнул. 3.

Пронёсся над Землёй. Словно вдоль по

Пронёсся над Землёй. Словно вдоль по

Ведущая: Значит, будем составлять команды для полёта

Ведущая: Значит, будем составлять команды для полёта

Припев: А я сяду в ракету, и полечу я

Припев: А я сяду в ракету, и полечу я

Каждое дело вместе Все делай творчески, а иначе зачем?

Каждое дело вместе Все делай творчески, а иначе зачем?

Специальный космический есть аппарат,

Специальный космический есть аппарат,

Игра "Завтрак космонавта" Две команды по 4-5 человек

Игра "Завтрак космонавта" Две команды по 4-5 человек

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Назовите естественный спутник Земли

Назовите естественный спутник Земли

Подведение итогов. Награждение победителей

Подведение итогов. Награждение победителей

Приложение 4.

Приложение 4.

Классный час "Человек.Космос. Вселенная"

Классный час "Человек.Космос. Вселенная"

Приложение 5.

Приложение 5.

На столе разложены два комплекта рисунка с изображением предметов: книга, ручка, блокнот, скафандр, яблоко, мышка от компьютера, тюбик с борщом, тюбик сока, будильник, колбаса, телевизор

На столе разложены два комплекта рисунка с изображением предметов: книга, ручка, блокнот, скафандр, яблоко, мышка от компьютера, тюбик с борщом, тюбик сока, будильник, колбаса, телевизор

Приложение 2. Солнце с орбитами всех планет

Приложение 2. Солнце с орбитами всех планет

2. 3. 4. 5. 6. 7 Приложение 6.

2. 3. 4. 5. 6. 7 Приложение 6.

Классный час "Человек.Космос. Вселенная"

Классный час "Человек.Космос. Вселенная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021