Классный час
«Конституция
Чеченской Республики»
Цели: познакомить с историей принятия Конституции ЧР; дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что такое «право»; формировать представления о правах и обязанностях школьника.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
2.Вступительная часть.
Классный руководитель: Мы начинаем классный час, посвящённый Дню Конституции Чеченской Республики.
А что же такое Конституция? (ответы детей)
Классный руководитель: Давным – давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут?
-Что они обязаны делать и чего не обязаны?
-На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
- Что же такое – законы?
Законы – это правила, которое устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
Законы бывают разные, но основной закон нашей страны называется Конституцией. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
Классный руководитель: А кто из вас знает, когда наша республика отмечает День Конституции? (23 марта). Конституция Чеченской Республики была принята 23 марта 2003 года.
Классный руководитель: В то время наша республика находилась в полном экономическом и политическом тупике, в вакууме братоубийственной войны. Назрела необходимость принятия решения в рамках правового поля. И решение было принято. Первый президент Чечни Ахмат-Хаджи Кадыров доверился своему народу. Он подписал федеральный договор, согласно которому Чеченская Республика входила бы в состав РФ. 12 декабря 2002 года Президент РФ подписал судьбоносный для Чеченского народа указ №1401. Состоялся референдум, несмотря на угрозу физического уничтожения, чеченский народ сделал свой выбор. Большинство проголосовали за Конституцию, согласно которой Чеченская Республика является неотъемлемой частью РФ.
Принятие Конституции ЧР стало важным событием в истории чеченского народа. Именно с принятием Конституции началось мирное строительство в Чеченской Республике. Проголосовать за Конституцию означало проголосовать за мир.
Выступление учащихся.
1.Конституция Чечни!
Пусть несет нам мир она,
Жизнь пусть станет краше.
Пусть законы все у нас будут соблюдаться,
В деле, а не на словах будут воплощаться!
2.Великий праздник наступил-
День Конституции Чечни
Удачи в жизненном пути
Друг другу пожелаем мы!
3.Растет и крепнет пусть Чечня
Назло врагам из года в год!
И, чтоб сильней была она
Блюсти мы будем правил свод!
Классный руководитель: Изменения, которые произошли с момента проведения референдума – налицо. Мудрость, патриотизм и настойчивость национального лидера Ахмата Кадырова сделали возможным нынешнее благосостояние чеченского народа. Чеченский народ навсегда сохранит его в своей благодарной памяти!
Выступление учащихся.
1.День Конституции Чечни!
Народ гуляет и шумит!
Конституция Чечни
Самый надежный для нас щит!
2.Сегодня день ответственный и важный
Сегодня отмечает Чечня
День Конституции Чеченской Республики
День документа защитившего права
Классный руководитель: Конституция – это документ, в котором прописаны законы, права и обязанности граждан и мы - жители Чечни обязаны соблюдать и выполнять эти законы, а также знать символы нашей республики
Классный руководитель: Какие государственные символы имеет наша республика? (Герб, флаг, гимн).
- Почему для флага ЧР выбраны именно эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Зеленый– здоровье и уверенность в себе, Красный – огонь и отвага).
2. Знакомство с Конституцией.
Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живём.
-Что записано в Конституции?
В Конституции записаны права наших граждан, такие как: на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.
Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.
У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учёбу, отдых и т. д. А что же такое – право?(ответы детей)
Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
3. «Путешествие» по стране Правознайке.
Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
На доске три листа:
1. Право на бесплатное образование.
2. Право на свободный труд, защита от безработицы.
3. Право на неприкосновенность жилища.
Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино».
Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:
1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Выбирают из трёх листов ответ - №3.)
2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (№2.)
3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (№1).
Классный руководитель: В нашей Конституции есть статья, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…».
- Какие же права имеете вы, школьники?
Право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.
Мы с вами сказали, что в Конституции записаны, не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника?
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
Открыты все пути у вас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
4.Заключительная часть.
Классный руководитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвящённое Дню Конституции. Давайте подведём итог.
- Итак, где записаны права и обязанности граждан Чеченской Республики?
(В основном законе Чечни - Конституции.)
-Когда была принята Конституция? (23марта 2003 года.)
-Зачем нужна Конституция? (Чтобы знать свои права и обязанности).
Свобода, равенство и братство
Для всех и каждого в Чечне
Возможность вместе всем собраться,
Учиться и тебе и мне.
С Днем Конституции, народ мой
Пусть праздник этот в каждый дом
Несет порядок и свободу
И веру в основной закон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.