МКОУ «Борятинская СОШ» Тульская область, Воловский район, с.Борятино
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери
«Моя мама лучшая на свете»
(7 класс)
Составитель:
Дулова Анастасия Александровна
Цель:
· Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери.
· Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.
· Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.
· развивать умение подбирать нужный материал, четко формулировать и излагать свои мысли;
· развивать творческие способности;
· привитие чувства любви, почитания матери, женщины;
Оборудование:
Технические средства обучения (презентация), мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Ученики выразительно читают наизусть стихотворение на фоне музыки:
Ученик 1:
Мамины руки – тепло,
Мамины очи – светло,
Мамина сказка во сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со мной,
Маме поклон мой земной.
Ученик 2.
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
Ученик 3:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете.
Ученик 4:
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Все вместе:
Мама
Учитель: С горем и радостью идем к матери и
находим у неё понимание. Она желает нам только добра. У мамы самое доброе и
ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки которые умеют всё. В её чутком
сердце никогда не угаснет любовь, она ни к чему не остается равнодушной.
Слова мама, мать – одни из самых древних на земле. Они почти одинаково
звучат на языках разных народов. По-русски «мама»,
По-грузински «нана»,
А по-аварски, ласково, «баба»,
Из тысяч слов земли и океана,
У этого особая судьба.
Этот праздник установлен в соответствии с Указом Президента РФ от 30 января 1998 и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения Дня матери принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 Марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола
Самое прекрасное слово на Земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.
Ученик 5:
Как я появился на свете?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
Нам аист тебя принес.
А бабушка
мне сказала:
В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю,
неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на
меня ворчала:
Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?
Никто это
тайну из взрослых
Мне так
объяснить и не смог.
Лишь мама ответила
просто:
ТЫ ЖИЛ В МОЕМ
СЕРДЦЕ, СЫНОК.
Учитель: Сегодня наш классный час будет проведен совместно с нашими мамами в форме конкурса. Наш класс разделился на две команды, и мы начинаем.
Конкурс №1:
«Сложи правильно пословицу о маме».
(Пословицы разрезаны пополам, на две части. Правильно сложить карточки с частями пословиц)
Птица рада весне, а младенец - матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Слепой щенок и тот к матери ползет.
Родных много, а мать роднее всего.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская ласка конца не знает.
Для матери дети всегда маленькие.
Какова матка, таковы и детки.
Для матери ребенок до ста лет дитенок.
Конкурс 2:
«Тихая эстафета»
На каждом из двух стульчиков с одной стороны лежат по маленькой сумочке, бусы, клипсы, зеркальце, помада, ключи, мобильник и пачка салфеток. По сигналу двум участникам от каждой команды нужно надеть бусы и клипсы, сложить остальные предметы в сумочку, добежать до противоположной стены и разложить все на стуле там. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Конкурс 3 (вместе с мамами):
Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр».
1 куплет. Если
весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).
Во 2 куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.
В 3 – по два хлопка ладонями по коленям.
В 4 – по два притопа ногами.
В 5 куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).
Конкурс 4:
«Мамада» (вместо тамада)
По набору рифм необходимо составить стихотворение, посвященное маме.
Рифмы вы можете подобрать сами или воспользоваться предложенными:
Мама, рано
Встает, подает.
Устала, встала.
Конкурс 5:
«Знаешь ли ты свою маму?»
В каждой команде один представитель отвечает на вопросы, заранее подготовленные учителем:
Девичья фамилия мамы.
Какое занятие вашей мамы самое любимое?
Любимый цвет мамы.
Знаете ли вы мечту своей мамы?
Какую должность ваша мама занимает и где она работает?
Какие цветы любит ваша мама?
Где и как училась ваша мама?
Конкурс 6 (для мам):
«Школьный дневник»
Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.
Конкурс 7:
Конкурс поваров «Варим суп». На столе ставят две кастрюли и раскладывают карточки с названиями продуктов. Одна команда должна быстро сварить борщ, а другая – рассольник.
Конкурс 8:
Конкурс перевертыш «Теперь я – твоя мама» Для этого веселого конкурса мамы становятся одной
командой, а дети – их оппонентами. Ведущий заранее пишет на бумажках различные
задания, которые обычно выполняют мамы, а детки не очень-то жалуют.
В этом конкурсе все меняются ролями: дети становятся мамами, а мамочки – капризными детками. Задача – показать забавную сценку и уговорить или убедить «детку» в необходимости что-то сделать или, наоборот, не делать чего-то.
1. Убедить показать дневник.
2. Не позволять долго сидеть за компьютером.
3. Объяснить, почему вредно кушать перед телевизором.
4. Проверить домашнее задание.
5. Узнать причину, по которой маму вызывают в школу.
6. Научить чадо готовить суп или жарить картошку.
7. Уговорить сделать уборку в своей комнате.
8. Убедить выпить лекарство или померить температуру.
9. Рассказать о вреде курения.
10. Узнать по телефону, где сейчас находится ребенок и чем занят.
Учитель: К сожалению, наша праздничная программа подходит к концу. Сейчас мы подведем итоги. Всех благодарю за участие.
Дорогие наши МАМЫ! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам, дорогие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.