"Здравствуй, школа!"
(Праздник в классе для первоклассников к первому сентября)
Цель: ввести детей в мир знаний, познакомить друг с другом, с правилами школьной жизни, создать праздничное настроение, вызвать познавательный интерес, желание учиться;
I. Торжественная линейка.
II. Фотография на память.
III. Продолжение праздника в классе.
(входим класс, за партой уже сидят 2 клоуна)
Учитель: - Ой, а это кто? (Мы: это: Клёпа и Растрёпа)
- А что вы здесь делаете? (Как что? В 1 класс пришли учиться)
- Так, так, сейчас проверю список по журналу. Ага, есть Вагнер, Воросов, Дементьев: (ищу). А у меня нет в списках Клёпы и Растрёпы.
(Значит, нам нельзя в школу, нам нельзя в 1 класс?)
- Давайте посмотрим, что вы умеете, а потом спросим у ребят.
(Да, мы всё-всё умеем)
- Вы хотя бы для начала поздоровайтесь с ребятами.
(клоуны побежали здороваться со всеми за руку, толкаясь, сбивая друг друга)
- Да, не так. Вставайте сюда и поздоровайтесь со всеми сразу.
(встали, тянут руки, теряя равновесие, ойкают и говорят:
"Ой, а я отсюда не дотянусь!")
- Ну, кто же так здоровается? Клёпа, скажи громко: "Здравствуйте, ребята!" и они в ответ тебе скажут: "Здравствуй, Клёпа!" (Клёпа здоровается).
- А теперь ты, Растрёпа! (Растрёпа тоже здоровается)
Растрёпа:
-
Ой, как здорово! А я ещё хочу.
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Клёпа:
- Я
- Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный.
Растрёпа:
- Я
- Растрёпа озорная,
Очень милая, смешная.
Клёпа:
- К
вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился.
Растрёпа:
- На
берёзу налетел (хохочет)
Носом 2 куста задел.
Клёпа:
- А
потом 5 раз упал
Наконец, в класс к вам попал.
(создают суету, шум, хохот)
Учитель:
Клёпа!
Растрёпа!
Вы пришли к нам на праздник? (Да)
Тогда не шумите. Это же школа! Давайте, вы будете моими помощниками
А пока присядьте и посмотрите, какие красивые сегодня у нас первоклассники.
Продолжаем праздник.
Учитель: - Милые мои первоклассники!
Сегодня, придя в школу, вы переступили порог удивительной и чудесной страны - Страны Знаний. Вы станете жителями этой страны. А жители здесь носят почётное звание - УЧЕНИК! Из обыкновенных мальчишек и девчонок сегодня вы превратитесь в учеников. Вы хотите этого? (Да)
Учитель:- Дорогие мальчики
и девочки!
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Не надо грустить, девчонки, мальчишки.
По играм, затеям, по сказочным книжкам,
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Я тоже их очень люблю. Если мы сейчас дружно скажем волшебные слова: "Крибле-крабле-бумс", то очутимся в сказке и встретимся со сказочными героями. Кто же придёт к нам в гости?
(закрываем глаза, говорим)
- Крибле-крабле-бумс!
(ф-ма волшебная, стук в дверь, учитель получает телеграммы)
Учитель: - Ничего не понимаю. Хотели в сказке очутиться, а тут - телеграмма. Ну, давайте прочитаем! Так! (читает) "Поздравляю с праздником милых первоклассников!
Встречайте. Еду в гости:" А дальше вместо подписи - загадка.
Ребята послушайте её внимательно и постарайтесь догадаться, от кого пришла эта телеграмма:
И на
мачеху стирала,
И зерно перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Волосы, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Учитель: - Молодцы! Догадались! Встречайте!
(ф-ма сказочная, на экране Золушка с озвучкой)
Золушка:
-
Ой-ой -ой!
Что-то я не могу разобраться,
Где здесь Петя, где Сергей,
Лена где и где Андрей?
Учитель: - Я помогу тебе, золушка, познакомиться с детьми. Будем передавать шарик, называя своё имя. (беру мячик). Меня зовут Елена.... А вас?
(ИГРА "Давайте познакомимся")
Учитель: - А вот еще одна телеграмма. Попробуйте отгадать, кто эту телеграмму прислал?
У
отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? (Буратино) (на экране картинка Буратино и Мальвины с голосом)
Буратино:
- Мы
на праздник к вам спешили,
Книжки ваши захватили,
Мальвина:
-
Вам их всем хотим вручить,
В первый класс вам дверь открыть.
Учитель: - О каких подарках вы говорите?
- О первых учебниках. А вы знаете как называется первая книга ученика? (Букварь) (вручение букварей)
- Вы
запомните, ребята, ваш учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нём.
Учитель: - Ребята, когда вам больно, вы можете сказать об этом?
Учитель:- А вот учебники не могут жаловаться, они просто иногда тихо-тихо плачут. Поэтому берегите их.
Учитель:- Ребята, а вы знаете - телеграмма была не одна. Послушайте следующую телеграмму, догадайтесь, от кого она.
Я
желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор : (Айболит) (На доске с картинкой)
Учитель:- А вот эта телеграмма очень странная и какая-то злая. Кто же её нам написал, давайте отгадаем:
Пусть
вам весь учебный год
Только пакости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко - можно тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха: (Шапокляк)
- Да, конечно это она. Слышите её голос?
(ф-ма "Кто людям помогает")
Учитель: - Ребята, скажите, вы будете выполнять её пожелания, учиться на 2-ки, 3-ки? (Нет)
- Молодцы! Я рада за вас! Мы будем делать только добрые дела. Потому что страна Знаний - это удивительная страна. Каждый день, ребята, вы будете получать здесь подарки - но не конфеты, не пирожные и мороженое. Вы будете получать ЗНАНИЯ.
- А ещё вам будут ставить отметки. Хотите с ними познакомиться? (Да)
- Давайте ещё раз скажем волшебные слова: "Крибле-крабле-бумс"
(появляются " 4" и "5" под песню «Первоклашка»)
5-ка:
- Мы
пятёрки- оценки отличные,
Мы несём вам знания свет,
Открывая вам двери в науку,
Мы и в жизнь открываем дверь.
4-ка:
- Мы
поможем вам, ребята,
Жизнь красивую прожить.
Мы научим как отважно
Подвиг в жизни совершить.
5-ка:
- Мы
откроем вам, ребята,
Мир свершений и чудес,
Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,
А не страшный тёмный лес.
4-ка:
-
Поздравляем вас, друзья,
С праздником весёлым.
Рада видеть вас здесь я,
В стенах нашей школы.
Учитель: - Спасибо вам, "4-ки" и "5-ки". Я хочу, чтобы мои ученики учились только на 4 и 5.
Чтобы они были добрыми, честными и трудолюбивыми.
Вручите им отметки! Я думаю, они с ними подружатся.
(вручение "4" и "5" самими героями, затем убегают: - До свидания, ребята!
- До свидания!)
(раздаются стоны учеников 5 класса из-за двери:- Ох! Ах! Помогите!)
Учитель:
- Что случилось?
Нас кто-то зовёт на помощь.
- Ребята, вы не знаете, кто бы это мог быть? Нет?
- Кажется, я догадалась. Это буквы. Сейчас мы посмотрим, где они спрятались.
(за доской написаны кривые буквы)
- Какой ужас! Кто же их так написал. Это, наверное, двоечник. Такие плохонькие. Ребята, вам они нравятся? (Нет)
- А давайте отгадаем какие это буквы.(дети дописывают буквы на доске)
- А такие нравятся?
- Мне тоже эти нравятся.
- Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют КЛАССОМ. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный красивый класс, сели за эти парты.
- А вы слышали, как парты разговаривают? Нет?
- Закройте глазки, приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.
(МАГНИТОФОННАЯ ЗАПИСЬ "Советы парты")
Иди в школу по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи — День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!
На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай! Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать, Мы должны не забывать Спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай!
|
|
Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок!
По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!
« До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будем мы опять Улыбкой новый день встречать! |
Учитель:
- Глазки откройте. Сядьте красиво.
- Что прошептала ваша парта? (Правила)
- А какие правила запомнили? (на доске вывешиваются правила, те которые запомнили дети)
- Ну вот ребята и превратились в учеников 1- В класса. Наши сказочные герои ещё не один раз будут приходить к нам в гости. Наш праздник подходит к концу, а мы так и не решили, пойдут ли Клёпа с Растрёпой в школу? Разрешим им? (Да)
- Ну, что же, Клёпа, Растрёпа, вас тоже поздравляем с началом учебного года! (ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ под песню «Первоклашка»)
IV. Итог.
Учитель: - Прежде, чем сказать вам «До
свидания!», давайте вспомним, что страна Знаний волшебная, но в волшебной
стране должен быть порядок. Сейчас я посмотрю, как вы научились слушать
учительницу. Я буду говорить, а вы выполняйте то, о чём я буду вас просить.
- Встаньте рядом со стулом. В конце каждого учебного дня мы будем ставить
стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому
трудно, вам помогут наши клоуны.
(Звучит песенка «Сюрприз».
Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета «Чупа – чупс»)
- Теперь вы убедились, что страна Знаний волшебная страна?
- Ещё раз с праздником и до свидания!
(на выходе клоуны дарят шары)
СЛОВА ДЛЯ АРТИСТОВ
Учитель: - Ой, а это кто? (Мы: это: Клёпа и Растрёпа)
- А что вы здесь делаете? (Как что? В 1 класс пришли учиться)
- Так, так, сейчас проверю список по журналу. Ага, есть Вагнер, Воросов, Дементьев: (ищу). А у меня нет в списках Клёпы и Растрёпы.
(Значит, нам нельзя в школу, нам нельзя в 1 класс?)
- Давайте посмотрим, что вы умеете, а потом спросим у ребят.
(Да, мы всё-всё умеем)
- Вы хотя бы для начала поздоровайтесь с ребятами.
(клоуны побежали здороваться со всеми за руку, толкаясь, сбивая друг друга)
- Да, не так. Вставайте сюда и поздоровайтесь со всеми сразу.
(встали, тянут руки, теряя равновесие, ойкают и говорят:
"Ой, а я отсюда не дотянусь!")
- Ну, кто же так здоровается? Клёпа, скажи громко: "Здравствуйте, ребята!" и они в ответ тебе скажут: "Здравствуй, Клёпа!" (Клёпа здоровается).
- А теперь ты, Растрёпа! (Растрёпа тоже здоровается)
Растрёпа:
-
Ой, как здорово! А я ещё хочу.
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Клёпа:
- Я
- Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный.
Растрёпа:
- Я
- Растрёпа озорная,
Очень милая, смешная.
Клёпа:
- К
вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился.
Растрёпа:
- На
берёзу налетел (хохочет)
Носом 2 куста задел.
Клёпа:
- А
потом 5 раз упал
Наконец, в класс к вам попал.
(создают суету, шум, хохот)
Учитель:
Клёпа!
Растрёпа!
Вы пришли к нам на праздник? (Да)
Тогда не шумите. Это же школа! Давайте, вы будете моими помощниками
А пока присядьте и посмотрите, какие красивые сегодня у нас первоклассники.
Продолжаем праздник.
- А ещё вам будут ставить отметки. Хотите с ними познакомиться? (Да)
- Давайте ещё раз скажем волшебные слова: "Крибле-крабле-бумс"
(появляются " 4" и "5" под песню «Первоклашка»)
5-ка:
- Мы
пятёрки- оценки отличные,
Мы несём вам знания свет,
Открывая вам двери в науку,
Мы и в жизнь открываем дверь.
4-ка:
- Мы
поможем вам, ребята,
Жизнь красивую прожить.
Мы научим как отважно
Подвиг в жизни совершить.
5-ка:
- Мы
откроем вам, ребята,
Мир свершений и чудес,
Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,
А не страшный тёмный лес.
4-ка:
-
Поздравляем вас, друзья,
С праздником весёлым.
Рада видеть вас здесь я,
В стенах нашей школы.
Учитель: - Спасибо вам, "4-ки" и "5-ки". Я хочу, чтобы мои ученики учились только на 4 и 5.
Чтобы они были добрыми, честными и трудолюбивыми.
Вручите им отметки! Я думаю, они с ними подружатся.
(вручение "4" и "5" самими героями, затем убегают: - До свидания, ребята!
- До свидания!
(раздаются стоны учеников- помощников из-за двери: - Ох! Ах! Помогите!)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.