Классный час День знаний во 2 классе.
Классный руководитель Силитовская Наталия Григорьевна
Цель: поддержать у
детей праздничный настрой от встречи со школой, нацелить на учебную
деятельность.
Задачи:
1. Содействовать сплочению классного коллектива посредством игровой
деятельности.
2. Способствовать безболезненному вхождению в школьную жизнь после каникул.
Ход занятия
Здравствуйте, мои дорогие, повзрослевшие, загоревшие, подросшие, но все такие же неугомонные, озорные, самые удивительные и замечательные на свете, ученики! Я очень рада всех вас вновь видеть.
«Знакомство»
Я – имена называю.
Вы – выполняйте задание.
Вспомним давайте друг друга.
Но! Не теряйте внимания!
Итак, задание для Настеньки.
Она всем скажет громко «Здравствуйте!»
Пусть Лизы наши улыбнутся,
А Полиной все за руки возьмутся.
Нина
в классе всем послушно
Поцелуй пошлет воздушный.
Тереса
ручкой всем помашет,
И «Привет!» - нам Вика скажет.
Ну
а Герман 10 раз
Пусть подпрыгнет сей же час.
Саши пусть в ладоши хлопнут,
А Арсений ногами топнет.
Прокричит
Антон: «Ку-ку!»,
А Ростислав – «Ку-ка-ре-ку!»
Миша
пусть бежит на месте.
С ним Тимофей вместе.
На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, наша задача – выполнить задания и получить за это ключи к сундуку. Еще одно правило –отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.
У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания, начать путешествие в Страну знаний? Тогда начинаем.
1 испытание отгадать загадки:
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
4.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
5.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
6. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).
7. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка).
8. К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)
9. Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел (мел).
10. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).
11. Он трезвонит, голосит –
На урок идти велит (звонок).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете ключик.
2 испытание: закончи фразу:
Утром
рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только
входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В
нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта-
это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На
уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для
рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить
хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб
5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К
доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
- О чём это он говорил? (Правила поведения)
- Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. Получаете еще ключик.
3 испытание надо решить примеры и задачки. На каком уроке мы решаем примеры? (на математике)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось? (1)
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца? (3)
3) Ск. часов в двух сутках? (48)
4) 18 – 10; 5 + 0; 14 – 4
1+3+6+8+2-10=10
Молодцы! Получаете следующий ключ.
4 испытание
Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно разобрать слова в 2 столбика: в 1 столбик поместить те слова, которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус). На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И получаете ключик.
(Слова записать на карточках, лепить на магниты в 2 столбика.)
5 испытание приготовил для вас.
Он хочет проверить, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья? (златая цепь)
Кого поймал старик неводом?
(золотую рыбку)
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
Куда папа Карло отправил Буратино?
( в школу)
Про какого кота написал Шарль Перро?
( про кота в сапогах)
- Молодцы. И Винни – Пух даёт вам листочек.
6 испытание приготовил для вас… Кот в сапогах.
На уроках "окружающий мир" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность.
Он предлагает выбрать правильный ответ на вопрос из 4 предложенных.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
И с этим заданием – испытанием вы справились.
7 испытание ФИЗМИНУТКА
8 испытание
Она приготовила интеллектуальную разминку:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
-Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
-Она всех обманывает в сказках (лиса)
-На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
-Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
-Сколько глаз у светофора (3)
-Она поет, да орешки все грызет (белка)
-Он спас муху в сказке (комарик)
-У какой девицы коса на улице (морковь)
-Перерыв в учебе (каникулы)
-В этот день вам дарят цветы (день рождения)
-Какое дерево украшают игрушками (елку)
-В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
-Что пишут художники (картины)
-У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Молодцы! Получайте ключик.
- Вот мы и добрались до страны Знаний, собрав все ключи. Давайте составим слово и откроем сундук.
1. Вот пришел
желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.
2. Утром раньше
просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
3. Одевайся
аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к
порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
5. На уроках не
хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не
зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7.
Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Вот
и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.
Учитель:
Нарисуете смайлик: если у вас сегодня замечательное настроение после нашего праздника – нарисуете вот такую улыбку, если обычное настроение , то нарисуете -, если грустно сегодня, то перевёрнутую улыбочку. На обратной стороне напишите свое имя.
Ребята,
спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю
вам успехов в учёбе, хороших и
отличных оценок.
класс мел
кисть стол стул парта ручка доска пенал тетрадь парта ручка класс мел кисть стол стул глобус
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.