Классный час: «Дисциплина на улице - залог безопасности»
Оценка 4.7

Классный час: «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Оценка 4.7
Лекции +2
docx
28.12.2021
Классный час: «Дисциплина на улице - залог безопасности»
Классный час Классный час на тему: «Дисциплина на улице - залог безопасности» для учеников начальной школы.
Дисциплина на улице-залог безопасности.docx

 

 

 

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Дисциплина на улице - залог безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

Тема: "Дисциплина на улице - залог безопасности”.

                                                                                  

Цель: создание условий для формирования представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД, закрепить знания о правилах дорожного движения.

2. Развивать умение распознавать дорожные знаки.

4. Воспитывать общую культуру поведения на улице.

 

Ход занятия:

1.Организационный  момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас классный час, на котором нас ждет очень важный разговор, от которого будет зависеть жизнь каждого из нас.

(С1)-Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Как вы думаете, на какую тему сегодня мы будем беседовать на нашем занятии?

2. Вводная часть

(С2) - У вас на столах лежат листочки. Напишите на этих листочках вашу самую заветную мечту или желание. И мы с вами  приклеим эти  листочки на шарик. А для чего? Вы узнаете в конце нашего занятия. 

 

3. Основная часть

Игра « Доскажи сказку».

(С3) -В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

(С4) И все люди, и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?)

 

- А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

(С5) Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

(С6) Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

 (С7) Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

 

«Светофор»

 (С8) - Я буду показывать сигналы светофора. Когда я показываю зеленый цвет,  вы должны топать ногами, будто вы идете; когда горит жёлтый свет, то вы должны хлопать в ладоши; при красном свете в классе должна быть тишина. Будьте внимательны.

 

(С9) -  Сегодня мы все в Школе дорожного движения, для того чтобы узнать что-то  новое и закрепить знания о правилах дорожного движения.

- Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

 

(С10) Основные ПДД

·      Переходи дорогу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

·      При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

·      Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.

·      Не играй на тротуаре, не устраивай игр вблизи проезжей части дороги.

(С11) -Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: «Дисциплина на улице - залог безопасности». Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные.  И сегодня мы с вами их вспомним.

- Как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

- На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

(С12) -
Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… «Дорога для пешеходов». Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

(С13) – Правильно ли движется мальчик по тротуару? Почему  (нет)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

(С14) - Какие  виды транспортных средств вы знаете?

-  В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы (воздушный, наземный, подземный, водный.)


-Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

 (С15)   История автомобиля.
-Свыше 500 лeт тому назад один китайский мужчина обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так возникла идея колеса. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.

(С16)   Статистика:
Ежегодно в современном мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек.

(С17) Причины ДТП:

- Ребята, какие причины аварий и ДТП (дорожно-транспортных происшествий вы знаете? ) 

-Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых.
• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль.

Кто виноват в их смерти?
-Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
    1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
    2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.
   3. Неподчинение сигналам светофора.
   4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара.

(С18 пустой) -Кто является участником  дорожного движения? (ответы детей)
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

- Для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Игра «Помоги товарищу»

                                          

    (С19) - А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе вам часто  рассказывают об этом на линейках и классных часах, мы вам рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. Покажите правильной посадкой если вы готовы.

 

Озвучиваю каждому ряду:

1 ряд. Аня решила перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только она ступила на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Аня все равно решила перейти дорогу. Чем мог закончиться Анин поступок, и что ему следовало сделать?

2 ряд. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3 ряд. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

«Раскрась светофор»

 

У вас на партах у каждого лежит светофор. Вам нужно  цветными карандашами раскрасить цвета в правильном порядке. (КЖЗ)

- Давайте проверим

 

3. Заключительная часть.

- Наше занятие подошло к концу. Скажите несколько слов:                                                                                 

·      Что нового вы узнали?

·      Что понравилось?

·      Что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения? (ответы детей)

 

- Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске ватман с нарисованным  светофором ). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

А сейчас пришло время наших желаний. (достаю шар и лопаю его)

Так же произойдет и с нашими желаниями, если мы не будем соблюдать ППД. Ребята, берегите свою жизнь и свое здоровье. Ведь это самое ценное, что у нас есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.png

 

 

 

 

 

 

 


 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тема: " Дисциплина на улице - залог безопасности”

Тема: " Дисциплина на улице - залог безопасности”

Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др

Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас

Заключительная часть. - Наше занятие подошло к концу

Заключительная часть. - Наше занятие подошло к концу

Классный час: «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Классный час: «Дисциплина на улице - залог безопасности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021