Классный час для 1класса по теме "Окажем школе уваженьепримерным поведеньем"

  • docx
  • 17.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Кружок Клуб юных читателей 1кл.docx

Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта администрации Далматовского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Песчано-Колединская средняя общеобразовательная школа»

Далматовского района Курганской области

 

 

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №__от_______

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______________

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Песчано-Колединская СОШ»_________КнязеваЛ.С.

Приказ №__от «__»______2019

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Клуб юных читателей»

Направление: естественно-научное

Возраст: 1 класс

 

 

 

 

 

 

Составитель: Анкудинова О.Н.,

учитель начальных классов

 

с.Песчано-Коледино, 2019 год

Планируемые результаты освоения курса

В результате освоении программы кружка «Клуб юных читателей» формируются следующие  предметные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

·         Осознавать значимость чтения для личного развития;

·         Формировать потребность в систематическом чтении;

·         Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

·         Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

·         Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·         Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

·         Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

·         Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

·         Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 

·         Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

·         Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·         Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

·         Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·         Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения:

·         Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·         Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·         Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·          Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д

 Познавательные УУД: 

·         Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

·         Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·         Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

·         Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·         Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

 Коммуникативные УУД:

·         Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·         Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·         Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·         Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·         Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д

 

 

 

 

Универсальные учебные действия:

·         Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

·         Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

·         Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

·         Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

·         Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

·         Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

·         Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

·         Пользоваться аппаратом книги;

·         Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);  

·         Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке

 

Содержание программы.

Здравствуй, книга! 

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги0, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).  Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения  в библиотеке.

 Книги о Родине и родной природе.

 Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник). Структура книги, справочный аппарат книги.  Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

 Писатели детям.

 Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев). Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.). Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художникииллюстраторы детских книг.  Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.

Устное народное творчество. 

 Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты). Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». 

Сказки народов мира.

 Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование. Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников.

 Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй.

Детские писатели.

 Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Книги-сборники стихотворений для детей.

 Стихотворения о детях и про детей.

Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».  Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Дети – герои книг.

 Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.). Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др) Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Книги о животных.

 Книги-сборники о животных. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая. Книги В.Бианки, Г.Скребицкого

 

Календарно-тематическое планирование

Тема 

 

Кол-во часов

 

Виды деятельности

 

Форма организации

 

1

Вводное занятие. «Книга – наш друг и учитель». 

1

Беседа. Презентация детских книг

Рассказ о роли книги в жизни человека. Презентация детских книг с которыми предстоит познакомиться в процессе данного курса). 

 

2

Где живут книги?

1

Экскурсия по   библиотеке школы.

 

Знакомство со школьной библиотекой. Правила поведения в библиотеке,  порядок выдачи книг. 

 

3

Из чего состоит книга? 

1

Практикум. 

Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. Беседа о бережном отношении к книгам. Просмотр мультфильма «Гришины книжки».

4

Малые фольклорные жанры: народные пословицы, поговорки, загадки.

1

Беседа. Работа с источниками. Детское творчество. 

 

Знать предназначение пословиц и поговорок. Уметь: читать определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. Творческие мини-проекты «Моя первая книжка-малышка» (изготовление книжки с пословицами, поговорками и загадками определенной темы). 

 

5

Скороговорки. Считалки.

1

Чтение скороговорок, считалок

Знать предназначение скороговорок;  Уметь читать скороговорки  и считалки, уметь произносить их.

6

Сказки о животных

1

 

Уметь читать и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам. 

7

Занимательная азбука. С. Я. Маршак.

1

Чтение четверостиший.

Уметь называть буквы и звуки, уметь находить слова на названные звуки. Иллюстрации на понравившееся стихотворение

8-9

Русские народные сказки.

2

Сказки  о взаимоотношениях людей, о добре и зле., правильное чтение

Уметь читать и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам. 

 

10

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

Сказки доступные восприятию младших школьников.

Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение

11

Русская народная сказка «Теремок».

1

Драматизация.

Понимание содержания сказки, драматизация.

 

12-13

Герои сказок в лепке. Настольный театр.

2

Понимание содержания литературного произведения. Умение войти в роль.

Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.

 

14

Кинозал. Просмотр и обсуждение мультфильмов по русским народным сказкам

1

Просмотр и обсуждение мультфильмов.

Понимание содержания сказок.

 

15-16

Из старинных книг. Чтение рассказов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского

2

Конкурс рисунков «Любимые сказки»

 

уметь фантазировать и творчески мыслить и работать.

 

17

Театрализованное представление.

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; участие в драматизации

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

 

18

Чтение художественных произведений о матерях и детях

1

Произведения  о детях, о взаимоотношениях с матерями

Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.

19

Организация выставки книг «Любимые сказки»

1

Произведения  о детях, о взаимоотношениях людей

Уметь  анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.

 

20

Рассказы и сказки о милосердии

1

Понимание содержания литературного  произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь находить главную мысль произведения, формулировать своё отношение к прочитанному

 

21

Стихи о весне

1

Понимание содержания литературного произведения.

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

 

22

«В сказку дверь мы приоткроем». Игра - викторина

1

Понимание содержания литературного произведения

Уметь найти правильный ответ 

 

23

Произведения о честности. Осеева «Честное слово»

1

Понимание содержания литературного произведения

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы     

24-25

Рассказы о животных

2

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном

26

Мой любимый питомец Составление текста-описания

1

Составление текста-описания

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

 Уметь анализировать чтение, фантазировать

27

Стихи и рассказы об играх и игрушках. Моя любимая игрушка

1

Придумывание этюдов и разыгрывание

Уметь составлять текст

28

Стихи о ребятах сверстниках

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

29

Все наоборот. Забавные стихи 

1

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

30

Рассказы о детях Произведения  о детях

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

 

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

31

Чтение рассказов о людях и животных.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту

 

32

С.Я. Маршак. А. Барто, С. Михалков Стихи.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

 

33

Урок-концерт «Любимые стихи».

1

Выразительное чтение стихотворений.

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

 

 

 

33