Классный час для 1класса по теме "Окажем школе уваженьепримерным поведеньем"
Оценка 4.7

Классный час для 1класса по теме "Окажем школе уваженьепримерным поведеньем"

Оценка 4.7
docx
17.02.2021
Классный час для 1класса по теме "Окажем школе уваженьепримерным поведеньем"
РП Кружок Клуб юных читателей 1кл.docx

Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта администрации Далматовского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Песчано-Колединская средняя общеобразовательная школа»

Далматовского района Курганской области

 

 

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №__от_______

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______________

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Песчано-Колединская СОШ»_________КнязеваЛ.С.

Приказ №__от «__»______2019

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Клуб юных читателей»

Направление: естественно-научное

Возраст: 1 класс

 

 

 

 

 

 

Составитель: Анкудинова О.Н.,

учитель начальных классов

 

с.Песчано-Коледино, 2019 год

Планируемые результаты освоения курса

В результате освоении программы кружка «Клуб юных читателей» формируются следующие  предметные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

·         Осознавать значимость чтения для личного развития;

·         Формировать потребность в систематическом чтении;

·         Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

·         Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

·         Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·         Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

·         Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

·         Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

·         Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 

·         Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

·         Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·         Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

·         Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·         Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения:

·         Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·         Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·         Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·          Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д

 Познавательные УУД: 

·         Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

·         Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·         Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

·         Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·         Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

 Коммуникативные УУД:

·         Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·         Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·         Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·         Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·         Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д

 

 

 

 

Универсальные учебные действия:

·         Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

·         Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

·         Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

·         Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

·         Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

·         Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

·         Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

·         Пользоваться аппаратом книги;

·         Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);  

·         Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке

 

Содержание программы.

Здравствуй, книга! 

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги0, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).  Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения  в библиотеке.

 Книги о Родине и родной природе.

 Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник). Структура книги, справочный аппарат книги.  Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

 Писатели детям.

 Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев). Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.). Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художникииллюстраторы детских книг.  Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.

Устное народное творчество. 

 Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты). Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». 

Сказки народов мира.

 Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование. Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников.

 Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй.

Детские писатели.

 Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Книги-сборники стихотворений для детей.

 Стихотворения о детях и про детей.

Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».  Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Дети – герои книг.

 Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.). Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др) Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Книги о животных.

 Книги-сборники о животных. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая. Книги В.Бианки, Г.Скребицкого

 

Календарно-тематическое планирование

Тема 

 

Кол-во часов

 

Виды деятельности

 

Форма организации

 

1

Вводное занятие. «Книга – наш друг и учитель». 

1

Беседа. Презентация детских книг

Рассказ о роли книги в жизни человека. Презентация детских книг с которыми предстоит познакомиться в процессе данного курса). 

 

2

Где живут книги?

1

Экскурсия по   библиотеке школы.

 

Знакомство со школьной библиотекой. Правила поведения в библиотеке,  порядок выдачи книг. 

 

3

Из чего состоит книга? 

1

Практикум. 

Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. Беседа о бережном отношении к книгам. Просмотр мультфильма «Гришины книжки».

4

Малые фольклорные жанры: народные пословицы, поговорки, загадки.

1

Беседа. Работа с источниками. Детское творчество. 

 

Знать предназначение пословиц и поговорок. Уметь: читать определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. Творческие мини-проекты «Моя первая книжка-малышка» (изготовление книжки с пословицами, поговорками и загадками определенной темы). 

 

5

Скороговорки. Считалки.

1

Чтение скороговорок, считалок

Знать предназначение скороговорок;  Уметь читать скороговорки  и считалки, уметь произносить их.

6

Сказки о животных

1

 

Уметь читать и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам. 

7

Занимательная азбука. С. Я. Маршак.

1

Чтение четверостиший.

Уметь называть буквы и звуки, уметь находить слова на названные звуки. Иллюстрации на понравившееся стихотворение

8-9

Русские народные сказки.

2

Сказки  о взаимоотношениях людей, о добре и зле., правильное чтение

Уметь читать и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам. 

 

10

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

Сказки доступные восприятию младших школьников.

Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение

11

Русская народная сказка «Теремок».

1

Драматизация.

Понимание содержания сказки, драматизация.

 

12-13

Герои сказок в лепке. Настольный театр.

2

Понимание содержания литературного произведения. Умение войти в роль.

Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.

 

14

Кинозал. Просмотр и обсуждение мультфильмов по русским народным сказкам

1

Просмотр и обсуждение мультфильмов.

Понимание содержания сказок.

 

15-16

Из старинных книг. Чтение рассказов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского

2

Конкурс рисунков «Любимые сказки»

 

уметь фантазировать и творчески мыслить и работать.

 

17

Театрализованное представление.

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; участие в драматизации

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

 

18

Чтение художественных произведений о матерях и детях

1

Произведения  о детях, о взаимоотношениях с матерями

Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.

19

Организация выставки книг «Любимые сказки»

1

Произведения  о детях, о взаимоотношениях людей

Уметь  анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.

 

20

Рассказы и сказки о милосердии

1

Понимание содержания литературного  произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь находить главную мысль произведения, формулировать своё отношение к прочитанному

 

21

Стихи о весне

1

Понимание содержания литературного произведения.

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

 

22

«В сказку дверь мы приоткроем». Игра - викторина

1

Понимание содержания литературного произведения

Уметь найти правильный ответ 

 

23

Произведения о честности. Осеева «Честное слово»

1

Понимание содержания литературного произведения

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы     

24-25

Рассказы о животных

2

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном

26

Мой любимый питомец Составление текста-описания

1

Составление текста-описания

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

 Уметь анализировать чтение, фантазировать

27

Стихи и рассказы об играх и игрушках. Моя любимая игрушка

1

Придумывание этюдов и разыгрывание

Уметь составлять текст

28

Стихи о ребятах сверстниках

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

29

Все наоборот. Забавные стихи 

1

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

30

Рассказы о детях Произведения  о детях

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

 

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

31

Чтение рассказов о людях и животных.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту

 

32

С.Я. Маршак. А. Барто, С. Михалков Стихи.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

 

33

Урок-концерт «Любимые стихи».

1

Выразительное чтение стихотворений.

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

 

 

 

33

 

 

 


 

Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта администрации

Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта администрации

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения курса

Универсальные учебные действия: ·

Универсальные учебные действия: ·

Дети – герои книг. Дети – герои сказок

Дети – герои книг. Дети – герои сказок

Иллюстрации на понравившееся стихотворение 8-9

Иллюстрации на понравившееся стихотворение 8-9

В сказку дверь мы приоткроем»

В сказку дверь мы приоткроем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021