Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта администрации Далматовского района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Песчано-Колединская средняя общеобразовательная школа»
Далматовского района Курганской области
Рассмотрено на заседании МС Протокол №__от_______ |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР_______________ |
«Утверждаю» Директор МКОУ «Песчано-Колединская СОШ»_________КнязеваЛ.С. Приказ №__от «__»______2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Клуб юных читателей»
Направление: естественно-научное
Возраст: 1 класс
Составитель: Анкудинова О.Н.,
учитель начальных классов
с.Песчано-Коледино, 2019 год
Планируемые результаты освоения курса
В результате освоении программы кружка «Клуб юных читателей» формируются следующие предметные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
· Осознавать значимость чтения для личного развития;
· Формировать потребность в систематическом чтении;
· Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
· Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
· Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
· Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
· Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
· Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
· Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения:
· Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
· Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
· Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
· Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
· Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения:
· Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
· Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
· Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
· Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д
Познавательные УУД:
· Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
· Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
· Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
· Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
· Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
· Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
· Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
· Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
· Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
· Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д
Универсальные учебные действия:
· Находить книгу в открытом библиотечном фонде;
· Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
· Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
· Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
· Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
· Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
· Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
· Пользоваться аппаратом книги;
· Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
· Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке
Содержание программы.
Здравствуй, книга!
Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги0, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.
Книги о Родине и родной природе.
Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник). Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).
Писатели детям.
Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев). Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.). Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художникииллюстраторы детских книг. Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.
Устное народное творчество.
Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты). Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».
Сказки народов мира.
Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование. Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).
Книги русских писателей-сказочников.
Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй.
Детские писатели.
Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. Книги-сборники произведений современных детских писателей.
Книги-сборники стихотворений для детей.
Стихотворения о детях и про детей.
Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».
Дети – герои книг.
Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.). Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др) Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)
Книги о животных.
Книги-сборники о животных. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая. Книги В.Бианки, Г.Скребицкого
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема
|
Кол-во часов
|
Виды деятельности
|
Форма организации
|
1 |
Вводное занятие. «Книга – наш друг и учитель». |
1 |
Беседа. Презентация детских книг |
Рассказ о роли книги в жизни человека. Презентация детских книг с которыми предстоит познакомиться в процессе данного курса).
|
2 |
Где живут книги? |
1 |
Экскурсия по библиотеке школы.
|
Знакомство со школьной библиотекой. Правила поведения в библиотеке, порядок выдачи книг.
|
3 |
Из чего состоит книга? |
1 |
Практикум. |
Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. Беседа о бережном отношении к книгам. Просмотр мультфильма «Гришины книжки». |
4 |
Малые фольклорные жанры: народные пословицы, поговорки, загадки. |
1 |
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
|
Знать предназначение пословиц и поговорок. Уметь: читать определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. Творческие мини-проекты «Моя первая книжка-малышка» (изготовление книжки с пословицами, поговорками и загадками определенной темы).
|
5 |
Скороговорки. Считалки. |
1 |
Чтение скороговорок, считалок |
Знать предназначение скороговорок; Уметь читать скороговорки и считалки, уметь произносить их. |
6 |
Сказки о животных |
1 |
|
Уметь читать и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам. |
7 |
Занимательная азбука. С. Я. Маршак. |
1 |
Чтение четверостиший. |
Уметь называть буквы и звуки, уметь находить слова на названные звуки. Иллюстрации на понравившееся стихотворение |
8-9 |
Русские народные сказки. |
2 |
Сказки о взаимоотношениях людей, о добре и зле., правильное чтение |
Уметь читать и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам.
|
10 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль». |
1 |
Сказки доступные восприятию младших школьников. |
Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение |
11 |
Русская народная сказка «Теремок». |
1 |
Драматизация. |
Понимание содержания сказки, драматизация.
|
12-13 |
Герои сказок в лепке. Настольный театр. |
2 |
Понимание содержания литературного произведения. Умение войти в роль. |
Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.
|
14 |
Кинозал. Просмотр и обсуждение мультфильмов по русским народным сказкам |
1 |
Просмотр и обсуждение мультфильмов. |
Понимание содержания сказок.
|
15-16 |
Из старинных книг. Чтение рассказов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского |
2 |
Конкурс рисунков «Любимые сказки»
|
уметь фантазировать и творчески мыслить и работать.
|
17 |
Театрализованное представление. |
1 |
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; участие в драматизации |
Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.
|
18 |
Чтение художественных произведений о матерях и детях |
1 |
Произведения о детях, о взаимоотношениях с матерями |
Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить. |
19 |
Организация выставки книг «Любимые сказки» |
1 |
Произведения о детях, о взаимоотношениях людей |
Уметь анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.
|
20 |
Рассказы и сказки о милосердии |
1 |
Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного |
Уметь находить главную мысль произведения, формулировать своё отношение к прочитанному
|
21 |
Стихи о весне |
1 |
Понимание содержания литературного произведения. |
Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного
|
22 |
«В сказку дверь мы приоткроем». Игра - викторина |
1 |
Понимание содержания литературного произведения |
Уметь найти правильный ответ
|
23 |
Произведения о честности. Осеева «Честное слово» |
1 |
Понимание содержания литературного произведения |
Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы |
24-25 |
Рассказы о животных |
2 |
Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения |
Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном |
26 |
Мой любимый питомец Составление текста-описания |
1 |
Составление текста-описания |
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Уметь анализировать чтение, фантазировать |
27 |
Стихи и рассказы об играх и игрушках. Моя любимая игрушка |
1 |
Придумывание этюдов и разыгрывание |
Уметь составлять текст |
28 |
Стихи о ребятах сверстниках |
1 |
Использование интонаций, соответствующих смыслу текста |
Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами |
29 |
Все наоборот. Забавные стихи |
1 |
Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев |
Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного |
30 |
Рассказы о детях Произведения о детях |
1 |
Использование интонаций, соответствующих смыслу текста
|
Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам |
31 |
Чтение рассказов о людях и животных. |
1 |
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. |
Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту
|
32 |
С.Я. Маршак. А. Барто, С. Михалков Стихи. |
1 |
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста |
Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам
|
33 |
Урок-концерт «Любимые стихи». |
1 |
Выразительное чтение стихотворений. |
Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию
|
|
|
33 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.