Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"
Оценка 4.9

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
1 кл—2 кл
15.01.2020
Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"
Разработка классного часа для учащихся 2 класса
классный час В гостях у природы.doc

 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 им. В.Н.Барчан х.Марьинского муниципального образования Краснодарский край

 

 

 

 

 

 

 

Классный час
 на тему:

 

 

 

 «Ты пришёл

в гости к природе»

 

 

 

 

 

 

                                                             

Подготовила учитель начальных классов

МОАУСОШ № 14

им. В.Н.Барчан  х.Марьинского

 Голубец Алла Стефановна

для учащихся 2 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу.

ЗАДАЧИ:

- Формировать бережное  отношение ко всему живому, экологическую культуру, чувства личной ответственности за состояние природы.

 - Развивать любознательность, наблюдательность учащихся; совершенствовать речевые умения, учить делать выводы и обобщения.

-  Учить выявлять причины экологического неблагополучия в природе и возможные пути его преодоления путём личного участия в общем деле охраны природы.

 

оборудование:

плакат с изображением леса, речки и луга;

глобус;

выставка книг на экологическую тему;

экологические знаки;

компьютер, проектор.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

1 Организационный момент.

Встали, поздоровались, у нас сегодня гости, и у всех хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу.

Тут зверюшки и пичужки

Чары, песни всё для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу! В добрый час!

2 Сообщение темы. Постановка проблемы.

-         Сегодня, я предлагаю вам отправиться в гости. А вот куда мы отправимся, вы  должны отгадать. Согласны?

Кто как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод  злой-

Скинет с плеч её долой?                        (лес).

-А о какой шубе идёт речь?

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогреет,

Накормит русский… лес

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность лес шумит

Да, действительно, мы отправляемся в лес, в гости к матушке природе.

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна

По имени природа!

У ней для всех хватает доброты

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты-

Поля, леса, луга, моря и реки.

-Посмотрите на доску. Здесь есть картины с изображением всех четырех времён года.

- Я сейчас буду читать загадки, а вы постарайтесь ответить о каком времени года идёт речь. Смотрите на картинки, и они вам помогут.

1.       Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…                          (Зима)

 

2.       Я раскрываю  почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

И движения полна,

А зовут меня…                       (Весна)

 

3.       Я соткано из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купаться!» - предлагаю

И любите за это

Вы все меня. Я…                    (Лето)

 

4.       Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птицу к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…                         (Осень)

-Очень хорошо, я рада, что вы все мои загадки отгадали.

-А теперь идём в гости.

Все знают и вы конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо, что существуют определённые правила поведения. Например, надо вытирать ноги, поздороваться, нельзя громко кричать, перебивать других.

Правила вежливости  – это для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь, как тебе приятно, когда они придут к тебе.

Но вот ты отправился на прогулку или в поход. Помни, что в лесу и в поле, и на лугу ты тоже в гостях, в гостях у природы, у тех кто здесь живет: у птиц, у зверюшек, у жуков и бабочек, у суетливых муравьев, у шустрых ящериц, у колючих ежей, у прыгучих кузнечиков, здесь тоже нельзя вести себя как на ум взбредет. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда пришел в гости к природе.

- А все ли ребята знают эти правила?

Правил таких много, о них написаны целые книги. Сегодня мы познакомились с несколькими, хотя простыми, но очень важными правилами поведения в природе.

(Далее рассказывают подготовленные дети)

          Первое.

Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте друзей, которых встретите, ни скользкой пучеглазой лягушки, ни ползучего ужа, ни серой неповоротливой жабы, ни паука в паутине, даже если они вам кажутся некрасивыми, неприятными. Помните: они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них в природе делает своё полезное дело.

          Второе

Не старайтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется птичка в беде. Вот она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Еще не умеет летать! Им так положено природой. Летать не умеют зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник не заметил. А родители находят их и кормят. Они даже переговариваются особенными звуками, доступными только птичьему слуху.

(звучит аудиозапись о птицах)

          Третье

Не уносите, пожалуйста, из леса ежей! Ни маленьких, ни взрослых. К сожалению, человеку не так трудно взять ежа в плен. Но разве это дело прийти в гости и утащить из дома хозяина? Ежик нужен в лесу. Ежик насекомоядное животное. Он несет очень важную службу. И потом ежик – одно из самых древних млекопитающих. Они появились на земле десятки миллионов лет назад, когда хозяевами планеты были чудовищные ящерицы, вроде змеев горынычей. Вот они какие старинные ежи! Их надо беречь, а значит не трогать.

И еще одно четвертое  правило лесной вежливости. Оно больше для пользы гостей, т.е. для нас с вами. Иногда гости в лесу кричат, поют, аукают. От этого шума лес стоит напуганный, затаившийся. И никто из крикунов не узнает как тенькает пеночка - будто звонкие капельки роняет, как зяблик свою звонкую песенку поет. Или как  он о дожде предупреждает: у него на дождь другая  песенка – словно скрипучая дверь, скрипит. Не услышат, как дятел в своей кузнице долбит, как белка цокает, когда сердится. А уж как кто-то невидимый в траве прошуршал - и подавно не  заметят.  С чем пришли «крикливые» гости, с тем и уйдут. Будто хозяев дома не застали.

          А ежик  ночью убежал,

Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра,

Он тосковал еще вчера.

Чего он глупый тосковал?

К нему ни кто не приставал.

Его мы так любили,

И гладили и мыли,

Но он свернулся и дрожал,

А после взял и убежал.

-         Как вы думаете, почему ежик убежал?

 

Физминутка.

Игра « птицы »: называю птиц, но если услышите не птицу, потопайте или хлопайте.

1)    Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и  стрижи.

2)    Прилетели птицы: голуби, куницы…

3)    Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

4)    Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи…

Аисты, кукушки даже совы с плюшки, лебеди и утки и спасибо шутке!

 

«Про всех на свете»

Все-все на свете,

На свете нужны!

Мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Мы еще раз убедились с вами, что каждый вид животного или растения выполняет определенную роль в жизни природного сообщества, следовательно, его гибель может вызвать цепочку нежелательных последствий в природе.

Природа, как мы уже выяснили дом особый. Внутри него все очень тесно связано! Нарушим эти связи - словно стены упадут в нашем доме. Какое-то время он еще постоит, но потом начнет разрушаться. А чтобы этого не случилось надо знать правила поведения в природе! Что человеку полезно делать, а чего делать ни в коем случае нельзя. Помогает все это изучать особая наука

-         Экология.

-         Кто знает, как это слово переводится? Экология. ( эко- дом, логос- наука).Значит экология- это наука о доме. И имя этому дому – ПРИРОДА

 

Никогда не верьте, если вам скажут, что человек- это царь природы, её хозяин.

     Миллиарды лет существовала природа без человека, и если он не изменит своего отношения к ней, то в будущем может поплатиться.

-Почему мы говорим, что природа в опасности?

-Давайте послушаем сообщения ребят о больших и маленьких ранах наносимых природе.

1-й ученик: Я расскажу о маленьких ранах. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб. Но будет ли природа хуже, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток или сорвешь два 3-4 цветка?

Да, природе будет хуже! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана нанесённая природе.

2й ученик: Я расскажу о ранах больших. С давних пор люди занимаются на земле хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железнодорожные дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но часто чтобы построить город, проложить дорогу, приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему на земле остается все меньше лесов.

          Зато все больше загрязняется воздух, вода. Вы знаете, что но необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрики в воздух попадает дым и пыль, а в реки и озера сточные воды с различными вредными веществами.

       Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняется, страдают многие растения и животные. Многие растения занесены в красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет-сигнал опасности.

По вине людей исчезли многие звери, птицы, насекомые, растения

На плакатах лишь некоторые животные и птицы, которые занесены в красную книгу. Если такие  которые исчезли совсем и мы можем только по фотографиям увидеть какие они были, а есть те, которых осталось очень мало и если мы об этом не будем заботится, то  и они исчезнут.

         А теперь я хочу, чтобы все увидели, что происходит, когда всё загрязнено, отравлено. Увидим мы это, если посмотрим и послушаем русскую народную (экологическую) сказку «КОЛОБОК»

-         Почему лиса отравилась колобком?

-         Что такое гербициды, пестициды?

 

РЕФЛЕКСИЯ:

1.     Как же мы должны вести себя, если пришли в гости к природе?

2.     Какая наука помогает узнать, что хорошо для природы, а что плохо?

3.     А для сохранения природы, что мы с вами в силах сделать?

 

 

- Большое спасибо за работу!

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"

Классный час для обучающихся 2 класса "В гостях у природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020