Классный час для старшеклассников «Жизненные ценности»
Оценка 5

Классный час для старшеклассников «Жизненные ценности»

Оценка 5
docx
19.10.2022
Классный час для старшеклассников «Жизненные ценности»
Жизненные ценности.docx

Классный час для старшеклассников «Жизненные ценности»

Эвристическая беседа

И я хотела бы узнать у вас:             - Что такое ценность?

 - Что в жизни может быть ценного?


В словаре С.И. Ожегова Ценность - это важность и значимость чего-либо.
Ценность - в философии - указание на личностную, социально-культурную значимость определѐнных объектов и явлений.
Ценности - предметы и явления или их свойства, которые имеют определѐнное значение для человека и удовлетворение его потребностей

Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления.
Ваши ценности (критерии) — это то, что мотивирует вас в жизни

- Какие виды ценностей вы знаете?

Материальные

культурные

нравственные

духовные

машина, квартира, гаджеты

картины, литература, кино, памятники и предметы древности

жизнь, честность, справедливость, уважение, совесть

любовь, доброта, сопереживание, сочувствие, милосердие, вера в Бога.

 

- В чем их отличие?  (Материальные и нематериальные)

Упражнение «Карта ценностей»

Цель: диагностика индивидуальной системы ценностей подростка.

Упражнение основано на методики «Ценностных ориентаций» М. Рокича.

Инструкция: «Сейчас вы получите «Карту ценностей». Ваша задача –

проранжировать приведенные в ней ценности по степени значимости для вас как принципов, которыми вы руководствуетесь в вашей жизни. Внимательно изучите карту и, выбрав ту ценность, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная ценность останется последней и займет 18 место. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать вашу истинную позицию».

По завершению работы обсуждаем, что было сложного, было ли что то

неожиданное для самих подростков.

 

Упражнение «Мои ценности»

Цель: помочь участникам сосредоточиться на собственных жизненных ценностях.

Инструкция: «Ребята представьте, что вы находитесь в банке, в котором хранятся не золото и драгоценные камни, а то, что особенно ценно для каждого человека. Распределите по сейфам то, что особенно вам дорого. При этом самый большой сейф для самого дорогого».

После выполнения обсуждаются списки ценностей из большого, среднего и маленького сейфов.

 

 

Групповая дискуссия

Теперь, я предлагаю поработать в группах. Объединитесь в три группы и обсудите следующие вопросы:

·         Что является жизненной ценностью для человека?

·         Какие жизненные ценности должны быть в идеале у молодого человека?

Свои ответы запишите на листочке. На обсуждение вам дается 7 минут.

Представьте ваши ответы, прокомментируйте свой выбор

 

Афиширование

У каждого человека своя система жизненных ценностей, свои приоритеты. Принимая любое решение, от самого незначительного до судьбоносного, следует обратиться к своему внутреннему Я, определить свои ценности, и тогда, вполне вероятно, можно будет избежать мучительных сомнений и переживаний. Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе каждого человека, потому что от них зависит принятие решений, позволяющих самореализоваться в жизни, строить отношения с окружающими людьми.

Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация  своего  жизненного  предназначениятворческое саморазвитие.

В ходе обсуждения приходим к выводу, что человек, сознательно или интуитивно выбирая в жизни какую-то цель, жизненную задачу, невольно дает себе оценку. По  тому, ради чего человек живет,  можно судить о его самооценке - низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их  страдания,  давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость.

Упражнение «Значимые ценности группы»

Цель: определение ценностей группы

Группа делиться на две части. Каждой группе необходимо предоставить лист.

Инструкция: «Ребята, теперь нам необходимо выяснить, что наша группа

больше всего ценит в людях. Ваша задача определиться с важной жизненной ценностью, которую вы цените в других людях, обсудить их и записать на листе».

На выполнение задания отводится 15–20 минут. Группы записывают свои

варианты на ватмане маркером. Ведущему не стоит оставаться пассивным, чтобы не снижать значимость и эмоциональную насыщенность происходящего. Ведущий подходит к каждой группе, отвечает на возникающие вопросы, следит за степенью готовности каждой группы.

После завершения, обсуждаем результаты работы групп. Интересуемся, что

было сложного, все ли получилось.

Упражнение «Займи позицию»

Цель: создавать ситуацию, когда каждый участник имеет возможность

высказать мнение, убедить товарища, проанализировать мнения других и

извиниться, поблагодарить и изменить прежнюю позицию.

- Как ценности влияют на поведение личности?

- Может ли значимость ценности меняться в течение жизни или ценности не

поддаются изменениям?

- Послушайте стихотворение М. Андронова, определите его идею

На тропинке той,

Что шла к реке,

Под поникшей веткой тополиной,

Бился голубь в детском кулаке

На виду у стаи голубиной.

Бился голубь,

Голубь был живой,

А его кормилец восьмилетний

В пыль уткнулся мертвой головой

И закат в селе не видел летний.

А закат был от пожаров рыж.

Бился голубь,

Как в тиски зажатый,

Как хотел он взвиться выше крыш,

Как хотел взлететь к семье крылатой!

Жизнь и смерть

Сплелись в один клубок.

Мальчик был убит фашисткой миной.

Он лежал в пыли, а голубок

Сердцем рвался к стае голубиной.

- Я прошу вас высказать своѐ мнение. (Право высказаться получает тот участник, которому предлагают игровой предмет, например мяч или любую игрушку).

Подводим итог, о том, что главная жизненная ценность - это сама жизнь.

4. Завершение работы.

Рефлексия:

«Что полезного и интересного узнали в ходе занятия? Что было сложного в

ходе занятия? Какие вопросы хотелось бы обсудить по данной теме?»


 


Список ценностей

активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная
насыщенность жизни);

жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл,
достигаемые жизненным опытом)

здоровье (физическое и психическое)

интересная работа

красота природы и искусства (переживание прекрасного в
природе и в искусстве)

любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

наличие хороших и верных друзей

материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

познание (возможность расширения своего образования,
кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

развлечения (приятное, необременительное
времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

счастливая семейная жизнь

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

творчество (возможность творческой деятельности)

уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий; сомнений)

другая ценность

 

 

 

 

 



 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час для старшеклассников «Жизненные ценности»

Классный час для старшеклассников «Жизненные ценности»

Групповая дискуссия Теперь, я предлагаю поработать в группах

Групповая дискуссия Теперь, я предлагаю поработать в группах

Как ценности влияют на поведение личности? -

Как ценности влияют на поведение личности? -

Список ценностей активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) здоровье (физическое и психическое) интересная…

Список ценностей активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) здоровье (физическое и психическое) интересная…

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) творчество (возможность творческой деятельности) уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних…

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) творчество (возможность творческой деятельности) уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022