Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки
«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»
Классный час
1 класс
Подготовила и провела воспитатель
Близнюк С.В
Актуальность: Сказки –это великое достояние, оставленное нам предками, и в наших силах использовать его на благо человеческого развития. С помощью русских народных сказок ребенок знакомится с родной культурой и основами морали, учит оценивать собственные поступки. Сказки существуют во всем мире. В каждой стране, у каждого народа – свои сказки.
Цель: Формировать у детей понятия о «добре» и «зле». Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.
Задачи:
· Учить детей видеть и различать доброте и зло;
· Развивать представление о доброте и зле;
· Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня дети у нас интересный классный час. На доске висят красивые картинки. Как можно назвать одним словом.(Ответы детей)
Молодцы!
Есть на свете страна – это сказка!
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!
Воспитатель:
А когда же возникли русские народные сказки?
Возникли они более 1000лет назад и передавались из уст в уста, из поколения в поколения ,и от отца к сыну, от бабушки к внукам. И поэтому дети впитывают в себя те уроки ,которые заложены народам в сказки. В сказках добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
Сейчас я вам расскажу сказку о «Добре и зле».
Однажды Добро пришло в гости к злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положили соль. Добро попробовала солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла ,оно сказало:
«Что- то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам конфеты к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять конфеты. Так Добро отплатило Злу добром.
Вопрос к детям:
-О чем здесь говориться?
(Ответы детей)
Добро- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
Зло- это все отрицательное: плохие качества ,вредные привычки..
Игра по сказкам в картинках «Добрый или злой»
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…(Баба Яга)
(Баба-Яга злая, она колдует, варит зелье, насылает болезни)
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет...(Фея)
(Фея добрая, всех выручает из беды)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)
В лохмотьях, заросший, седой,
С вечно всклокоченной бородой.
В лесу он обитает,
Грибников заманивает и пугает. (Леший)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?( Карабас Барабас)
физкультминутка
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем
пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Игра «Собери пазл»
- Ребята, перед вами лежат конверты. Вам необходимо собрать пазл.
- Что у вас получилось? («Маша и медведь», « Колобок», «Кот и лиса»)
- Кто они? (сказочные герои)
Давайте вспомним сказки, в которых встречаются эти персонажи?
- Вспомним, какие поступки, они совершали эти герои.
(Ответы детей)
Воспитатель:
«Узнай героя и название сказки»
В сказках тоже встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев сказок. Если герой добрый- хлопаем, если злой – топаем.
Снегурочка, Сестрица Аленушка и братец Иван, По щучьему веленью, Кощей Бессмертный, Царевна Лягушка, Баба-Яга, Морозка, Кот в сапогах, Снежная королева, Крокодил Гена, Карабас Барабас ( сказка Буратино), Три поросенка ( Волк).
Молодцы!.
Воспитатель:
-Дети чему учат сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
1.Сказка учит нас верить в себя и свои силы, преодолевать трудности,
воспитывать в себе силу духа и смелость.
2.Учит совершать добрые поступки
3.Дарит надежду каждому на лучшее
4.Учит тому, чтобы человек принимал верное решение в сложной жизненной ситуации и умел смотреть на себя со стороны.
Кроссворд по сказкам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
6 |
л |
и |
с |
а |
|
|
р |
|
|
т |
|
|
|
|
я |
|
|
|
1 |
м |
е |
д |
в |
е |
д |
е |
м |
|
г |
|
|
|
|
|
п |
|
|
р |
|
|
|
|
у |
|
|
|
|
|
к |
|
|
е |
|
|
|
|
ш |
|
|
|
|
|
а |
|
4 |
м |
о |
р |
о |
з |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.С кем встречался колобок?(Медведем)
2. Самый большой сказочный овощ (Репка.)
3.Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных (Теремок).
4. Из какой сказки отец вывез дочь в лес.(Морозка)
5. Кто из обитателей болот стала женой царевича. (Лягушка)
6.Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна (Лиса).
Дети угадайте , из какой сказки данный предмет:
Ø бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Ø топор («Каша из топора»)
Ø игла («Царевна-лягушка»)
Ø перо Жар-птицы («Иван-царевич и серый волк»)
Ø яичко («Курочка Ряба»)
Ø вёдра и коромысло («По щучьему велению»)
Ø стрела («Царевна-лягушка»)
Итог классного часа.
Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Хочется верить, что вы сможете сделать нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Хорошо, если мы сможем найти с вами в жизни дорогу добра и идти по ней долгие годы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.