Классный час для 1 класса "Доброта дорога к миру"
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение
понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное
содержание доброты;
• познакомить с закономерностями
проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость
целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым
поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство
товарищества, взаимопомощи
I.Организационный момент
II. Создание благоприятного эмоционального настроя и
постановка целей урока (Звучит запись песни «Дорогою Добра» из к/ф
"Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М.)
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего-лишь улыбка ивам будут рады.
- Мы совершим увлекательное путешествие в страну, которую вы никогда не найдете на карте.
Отгадайте
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота
Догадались, что это
ДОБОТА
III.Работа по теме занятия
– А
как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
В
доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
–
Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Добрые
сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
1. Слово учителя. – Давно
уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми. А это
достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно,
что доброту нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение
в радости других людей. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от
многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Доброта... Добро... Что
же это такое? С чем можно сравнить добро?
С солнцем, весенней
радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой,
лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью,
смехом.
Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
Добро, доброта, почувствуйте “вкус” этих слов.
Если мы бы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы
на ощупь?
Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид, Доброта- дружеское
расположение к людям
Вы узнали, почувствовали, прикоснулись к доброте.
2.Игра «Доскажи словечко».
Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать
подходящее по смыслу слово.
- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости.
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ………..
извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я
вас ..благодарю.
3. Работа с пословицами.
Вспомните его песню.( Звучит песня)
Народ сложил пословицы о доброте. Продолжите их.
-
«Не имей 100 рублей………… .( а имей 100 друзей)»,
«Не одежда красит человека, ……….(а его добрые дела)»,
«При солнышке - тепло,……………..( при матери –добро)».
4.Работа в группах
Ситуация 1 .
1.Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал
мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:
Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ...
Бабушка поблагодарила и ответила …
Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…
Ситуация 2
Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения.Как вы поступите в этой ситуации
-будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
-пожалуетесь учителю
- отлупите одноклассника
-объясните, что чужие вещи брать нельзя.
Ситуация 3
На перемене все завтракали. А Петя стоял в сторонке.
- Ты почему не завтракаешь?
- Я завтрак свой потерял – ответил Петя.
Задание. Придумайте добрый конец истории.
Где всегда добро побеждает зло.
5.Игра «Сказочные герои»
(Задача: развивать представления о добре и зле.)
- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
6. Под песню кота Леопольда «Если добрый ты» ребята обводят ладошки и наклеивают на дерево
(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)
-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка
-Как мы назовем наше дерево?
IV/Итог урока .Рефлексия
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего-лишь улыбка ивам будут рады
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.