План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Долгожданная весна»
Дата проведения: 29.03.2022г.
Форма проведения: час общения
Участники: воспитанники 6 «Г» класса
ФИО воспитателя: Ерохина А.А.
Цель: продолжить формирование представлений воспитанников об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений
Задачи:
-способствовать формированию навыков совместной деятельности;
-развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, игровой.
Использование современных педагогических технологий
№ п/п |
Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1. |
Технология личностно - ориентированного обучения |
Мотивационный этап Вступление |
2. |
Элементы игровой технологии Технология сотрудничества |
Основной этап |
3. |
Технология коллективного воспитания Элементы игровой технологии |
Подведение итогов Рефлексия |
Оборудование,оформление,реквизиты: презентация, раздаточный материал: фломастеры, карандаши, краски, ватман, фотографии, шляпа, записки с пожеланиями.
Ход мероприятия:
I.Мотивационный этап.
Воспитатель: Добрый день ! Сегодня на улице хорошая (прекрасная) весенняя погода! Давайте повернемся к друг к другу, улыбнемся и начнем нашу. Предлагаю поиграть.
1.Игра “Пожми руку”
Воспитатель:
Ребята давайте встанем в круг. Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.
II.Вступление.
Воспитатель: по нашей традиции сейчас прозвучит стихотворения.
Пусть каникулы весенние,
Подарили нам везение,
Нам свобода улыбалась,
Солнцем, миром наслаждаясь!
Набирались сил, энергии,
Чтобы ноги лучше бегали,
Отдыхали интенсивнее,
Чтоб учиться эффективнее!
Воспитатель: конечно, у каждого из вас весенние каникулы были насыщены событиями или впечатлениями, воспоминаниями которые надолго останутся у вас в памяти, согревая душу.
III.Основой этап
2. Игра «А у нас в квартире газ! А у вас?»
Ход игры: воспитатель напоминает ребятам эти стихи и просит поиграть аналогичным образом. Право на короткое, емкое высказывание, отражающее самое яркое впечатление о зимних каникулах, ребята получают по очереди, передавая ход следующему вопросом типа «А у вас?». Необходимо, объяснив правила игры, дать ребятам 15–20 секунд на то, чтобы определиться и сформулировать свое высказывание. В противном случае никто не будет слушать других, погрузившись в собственные воспоминания.
Эффект: снимается напряженность, ребята становятся более раскованными. Попытка выделить самое яркое впечатление помогает им начать самоопределение в собственной системе ценностей и выстроить приоритеты (естественно, что это только первый момент весьма и весьма серьезной работы). Быстрый темп игры и правило короткого высказывания позволяет каждому высказаться эмоционально, привлечь к себе внимание, скрыв от окружающих более серьезные моменты, не подлежащие огласке.
Воспитатель: каждый из вас рассказал свою неповторимую историю о том, как он провел зимние каникулы. Не было ни одного человека, которому было скучно на каникулах. У всех произошло что-то интересное. Мне понравились ваши рассказы, всех без исключения!
В общем, отдых прошел на ура! У вас остались только положительные эмоции и воспоминания! И много фотографий, напоминающих об этом прекрасно проведенном времени! У нас есть большой ватман. Давайте с помощью цветных карандашей и фломастеров изобразим свои впечатления от зимних каникул и поделимся ими с одноклассниками.
Ваша задача – оформить плакат фотографиями и написать под ними «На зимних каникулах я впервые в жизни...». Я благодарю всех за ваши чудесные впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.
3.Игра «А помнишь?»
Показ презентации на слайдах которой запечатлены фрагменты из жизни 6 “Г” класса. Важно, чтобы на этих фотографиях каждый воспитанник смог найти себя.
Ход игры: воспитатель предлагает ребятам вспомнить что-нибудь интересное из того, что произошло в классе во 2 триместре (1 минута) и начать свое высказывание об этом словами «А ты помнишь…?»
Следующий за ним подхватывает его воспоминание, дополняя его своим, после чего подкидывает следующую тему для ретроспективы классной жизни: «Да. Помню, тогда еще произошло… А ты помнишь, что…?»
Игра продолжается по кругу. Желательно, чтобы воспитатель выступил инициатором воспоминаний и своими дополнениями завершил игру.
Эффект: создается атмосфера со-проживания, со-общества.
Воспитатель: сейчас мы проведем игру и немного пошутим.
4.Игра “Пожелания”.
А начнем мы с пожеланий на предстоящий учебный триместр (в шляпке бумажки
с пожеланиями).
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и
ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай УФЗ и уроков физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в 3 триместре спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для преподавателей .
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи на уроки натощак, это может плохо отразиться на твоем
настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
-Будь героем училищных историй.
-Не терять учебник по литературе и истории!
-Не падать на уроках физкультуры. Будь осторожен!
IV. Подведение итогов.
5.Упражнение. ”Вопрос - ответ”
Поднимает руку тот, кто согласен с высказыванием (только честно):
- рад встрече с одноклассниками;
- нисколько не соскучился по училищу;
- с радостью вернулся в училище;
- рад встрече с воспитателями ;
- настроился закончить 6 класс на “4” и “5”;
- планирует закончить школу с медалью;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- будет рад встрече с любимыми преподавателями;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих контрольных работ;
- отлично провел весенние каникулы каникулы!
Воспитатель: и еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья,
долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю
учиться на "4" и "5", успешно закончить 3 триместр, подготовиться хорошо к экзаменам и сдать их успешно.
V. Рефлексия.
6.«Ритуал прощания»
Упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Воспитатель: пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.