Классный час "Дорогою Добра"
Оценка 4.9

Классный час "Дорогою Добра"

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
Классный час "Дорогою Добра"
тех. карта + — копия.docx

Ф.И.О. педагога: Дианова Евгения Георгиевна

 Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Алейска

Тема: Дорогою Добра

Аудитория: 3 класс

Цель: Формирование нравственных качеств.

Задачи: – формирование у учащихся этического представления, знания о категориях добра и зла;

                – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

                – формирование умения совместно работать в группе;

                – способствование  процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Методы проведения:

- поисковые;

- дискуссионные;

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

 

Формы работы: коллективная, в малых группах

Оборудование: - ТСО (презентация),

- запись песни М Минкова «Дорогою добра»,

- запись песни «Что такое доброта»,

- таблички с названием команд,

- разрезные пословицы о доброте,

- листы с заданиями (тексты),

- модели лепестков цветка

 

Планируемые результаты:

Личностные:

· Самоопределение;

· Смыслообразование;

· Нравственно-этического оценивание;

Метапредметные:

Познавательные. Уметь:

 · Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

· Выдвигать предположения и обосновывать их;

· Формулировать проблему;

· Определять цель деятельности;

· Устанавливать причинно-следственные связи;

· Выдвигать гипотезы, предположения;

· Использовать новую информацию для решения задачи;

· Самостоятельно создавать творческое решение поставленной задачи;

Коммуникативные. Уметь:

· Строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

· Управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками;

· Высказывать свое предположение;

· Сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение;

 · Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 · Строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

· Формулировать собственную позицию и отношение;

· Строить монологическое высказывание.            

Регулятивные. Уметь:

 · Настраивать себя на продуктивную работу;

· Постановка и формулирование проблемы, планирование своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

 · Сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

 · Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

 · Делать выводы по результатам работы;

· Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

· Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на занятии.    


 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Организационный момент

 

Приветствие  детей, представление:

-Добрый день! Меня зовут Евгения Георгиевна. И я предлагаю Вам отправиться в путешествие. Но необычной дорогою…

-  А кто был внимательным и уже понял,  какой дорогою мы отправимся?

-Дети входят в класс под музыку «Дорогою добра»,

-выбирают жетон  и занимают места по цвету жетона,

-отвечают на вопросы учителя

 

Постановка проблемы,

     целеполагание

-И дорогою добра мы отправляемся в «Страну Доброты» тремя командами.

--Как вы думаете, зачем люди путешествуют?

-А что мы должны выяснить за время нашего путешествия?

-А чтобы наша дорога была интересной на листочках, предложенных вашей команде напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта. Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? Какими качествами должен обладать добрый человек?

-А сейчас посоветуйтесь и выберите одно из этих качеств для названия своей команды.

-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, отправляемся в путь…

-рассуждают, отвечая на вопросы

 

 

 

 

 

-пишут на листках слова,с которыми ассоциируется слово «доброта», зачитывают их и выбирают одно слово для названия своей команды

 

 

 

Первичное усвоение новых знаний

1. И сначала я Вам предлагаю отправиться на «Остров пословиц». (Звучит песня «Что такое доброта».Барбарики»)

 

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах (Приложение 1):

(Доброе слово лечит, а злое - калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрые дела красят человека. )

-Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы.

-Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.

- Из данных пословиц какой вывод можно сделать?

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Дети танцуют под песню после каждого этапа;

 

-составляют пословицы и объясняют значение, тех пословиц, которые вызвали затруднения в составлении

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

2.Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в «Город вежливости». (Звучит песня «Что такое доброта».Барбарики»)

 

Игра:

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят….  (до свидания)

 

-Так значит добрый человек каким должен быть?

 

 

Дети танцуют

 

 

 

 

-Ответы детей

 

 

3. И мы отправляемся дальше Дорогою Добра на «Мыс  Культуры» (Звучит песня «Что такое доброта».Барбарики»)

-Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации.  (Приложение 2).

А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

 

 

-Значит добрый человек должен быть внимательным и требовательным только к поведению других людей?

 

Дети обсуждают ситуации по командам.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

 

Ситуация 2.

 Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

 

 

 

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Да, непросто, оказывается, быть добрым человеком: нужно еще быть вежливым и культурным. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и  сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. (Звучит песня «Что такое доброта».Барбарики»)

 

 

-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом игра «Сказочный сундук».

  Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если добрый – дети радостно хлопают в ладоши, если злой – закрывают лицо ладошками и объясняют в чем заключалось это качество.

Рефлексия(ОБОБщение

Мы с вами читали сказку Валентина Катаева «Цветик- семицветик»

Давайте вспомним, кому и как девочка помогла?

 А как бы вы использовали разноцветные лепестки?

 У каждого из вас лежит лепесток.  Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

 Напишите на его лепестке  те качества, которым должен обладать добрый человек и каждая группа создайте свой Цветок Доброты

 

–  Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,

Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

Много славных дел ждет вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми
Спешите делать добро!

 

(Звучит песня Дорогою добра)

 

 

 

 

 

 

Под музыку дети вешают на доску цветки-качества. (коллаж)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ф.И.О. педагога: Дианова Евгения

Ф.И.О. педагога: Дианова Евгения

Определять цель деятельности; ·

Определять цель деятельности; ·

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Постановка проблемы, целеполагание -И дорогою добра мы отправляемся в «Страну

Постановка проблемы, целеполагание -И дорогою добра мы отправляемся в «Страну

Первичное усвоение новых знаний 1

Первичное усвоение новых знаний 1

Первый шаг к доброте – это доброе слово

Первый шаг к доброте – это доброе слово

И мы отправляемся дальше Дорогою

И мы отправляемся дальше Дорогою

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Рефлексия (ОБОБщение Мы с вами читали сказку

Рефлексия (ОБОБщение Мы с вами читали сказку

Классный час "Дорогою Добра"

Классный час "Дорогою Добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020