Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ордынского района Новосибирской области-
Кирзинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза В.М.Лыкова
Технологическая карта классного часа «Если с другом вышел в путь»
учитель начальных классов
Грудина Олеся Валериевна
С.Кирза, 2020
Тема: «Если с другом вышел в путь»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные: Помогать учащимся видеть и ценить личность в себе и в окружающих людях;
Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление;
Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания, развивать умение общаться с окружающими детьми.
Планируемый результат (на основе задач):
Формируемые УУД:Личностные:
Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
Оснащение (оборудование и информационные источники) Презентация, проектор, экран, компьютер, словарь С.И.Ожегова, три разных цветов сердечка: красное, желтое, оранжевое для рефлексии, лепестки цветка.
Ход занятия
Структурный компонент занятия содержание |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитуемых |
Формируемые УУД |
1.Вступительная часть -самоопределение к деятельности, организационный этап Звучит песня «Когда мои друзья со мной…» Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех сегодня рада Вас увидеть я!
|
Настраивает детей на работу
|
Передают Свое настроение
|
Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. |
. Основная часть -актуализация знаний Вы бывали в стране Улыбок? Приглашаю Вас в дорогу – давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник? Мимическая гимнастика Игра: «Передай улыбку по кругу» (Звучит песенка Енота) -Давайте улыбнёмся друг другу и в путь… -Наш путь в страну Улыбок будет не лёгким. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний. Мы пересечём море Мечты, проедем по королевству Дружбы, побываем в городе волшебных слов. Но прежде нам с вами нужно собрать команды, назвать их и выбрать капитанов наших команд.(3 команды) И так в путь! - применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности Первая остановка - Королевство Дружба - Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Капитаны команд подходят ко мне и вытягивают по вопросу.(Звучит музыка, дети обсуждают вопрос) 1.Как вы понимаете слово «Дружба»? 2.Кто твой друг? 3.Что значит дружить? - И так, что такое дружба? «Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Такое объяснение слову «Дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова. -Кого можно назвать другом? - Заглянем в словарь С.И.Ожегова. Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. Работа в группах. Пантомима. -Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, радость. «Ответь одним словом.» -Я вам буду читать вопросы, а вы должны будете записывать ответы. Полученный результат зачитаете в конце конкурса. -Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? -Как пахнет «дружба» ? (ваши ощущения) -Какая она на ощупь? -На вкус? -С какой погодой вы бы сравнили дружбу? -С какими животными можно связать слово «дружба» - Какие краски вы возьмёте, чтобы «нарисовать» дружбу? -Каждая команда зачитывает ответы на вопросы. Вывод: у всех ассоциируется дружба с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем то светлым. Вторая остановка – Город Вежливых слов Физминутка (дети выполняют парами) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щечки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга , мы любим друг друга (обнимаются). Игра: «Я знаю о друге всё…» -Поднимите руки, у кого есть друг? (Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы) Какие книги любит читать твой друг? Любимая игра твоего друга? Любимое угощение друга? Любимый цветок? Литературная игра: «Кто с кем дружит?» Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка. Доверчивый Буратино и …..Мальвина. Смешной мишка Винни-Пух и …..Пятачок. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осёл) Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда) - Ребята, как поступить в данных ситуациях? Если ты пришёл к знакомым- Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай, И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун. Если друг на День рожденье пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома- пригодится он тебе. Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай; И во время разговора в двое больше поедай. Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем И смеяться начинай. Девчонок надо никогда нигде не замечать. И не давать проходу им нигде и никогда. Им надо ножки подставлять , пугать из-за угла. -Немецкая пословица гласит: «Дружба – это дерево, которое следует поливать». Как вы её понимаете? Игра: «Найди конец пословицы» Не имей сто рублей, а….. (имей сто друзей). Человек без друзей, что…..(дерево без корней). Друга ищи, а нашёл…..(береги). Дерево живёт корнями, а человек…..(друзьями). Дружба не гриб, в лесу …..(не найдёшь). Третья остановка- Море Мечты - Давайте помечтаем: -Что нужно сделать, чтобы стать настоящим другом? (Дети знакомятся с законами дружбы) Основные законы дружбы Один за всех, и все за одного. Радуйся вместе с друзьями. В беде не оставляй друзей, не подводи их, не предавай, не нарушай своих обещаний. Береги друзей, ведь друга легко потерять. Старый друг лучше новых двух. -У меня есть волшебный цветок. Вам нужно на каждом лепестке написать пожелание другу и всем ребятам в классе. (Звучит песня «Дружба», каждая команда записывает пожелания на лепестках волшебного цветка.) - Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
|
Читает вопросы.
Проводит физминутку.
Задает вопросы.
Задаёт вопрос. Читает стихотворение.
Читает пословицы.
Раздает правила дружбы.
Раздает лепестки.
|
Дети отвечают: поклажу, друзей и хорошее настроение
Обсуждают вопрос
Читают из словаря определение.
Выражают эмоции.
Отвечают одним словом
Выполняют физминутку.
Отвечают на вопросы.
Дополняют.
Отвечают на вопрос.
Дополняют пословицы.
Отвечают на вопросы. Читают про себя правила дружбы.
Пишут пожелания. |
Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации). 2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. Регулятивные УУД 1. Определять цель деятельности. 2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять задачу занятия. 4. Планировать свои действия. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения.
|
3.Заключительная часть -подведение итогов -Вот и подошёл к концу наше путешествие. Помогайте друг другу в трудную минуту.Ищите хороших и верных друзей. Давайте скажем слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». - рефлексия - У вас на партах лежат три сердечка: красное, желтое, оранжевое. Давайте образуем большое сердце нашего класса. Если вы всегда следуете принципам дружбы - возьмите красное сердечко, если стараетесь соблюдать - оранжевое, а если редко - желтое. |
|
Дети клеят сердечки на общее сердце |
Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.