Классный час "Есть в красках Победы оттенки войны"
Оценка 4.6

Классный час "Есть в красках Победы оттенки войны"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
7 кл—11 кл
05.02.2020
Классный час "Есть в красках Победы оттенки войны"
Классный час посвящен 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г
КЛ. ЧАС-Есть в красках Победы оттенки войны.docx

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования п. Беренговский»

 

логотип-ПОБЕДА75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

 

«Есть в красках Победы  оттенки войны…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель начальных классов:

Воронина Ирина Александровна

 

 

 

2019


 

Технологическая карта классного часа

учителя начальных классов

Ворониной Ирины Александровны

МБОУ «Центр образования п. Беринговского»

 

 

Тема

«Есть в красках Победы оттенки войны…»

Класс

2 - 4

Форма проведения

Информационно-развлекательное мероприятие

Цель: формирование патриотического сознания, сохранение исторической памяти.

 

Задачи:

образовательные:

·        расширять исторические знания младших школьников о Великой Отечественной войне;

·        побуждать интерес к истории своей страны;

·        показать значение победы русского народа над немецко-фашистскими захватчиками.

развивающие:

·        развивать речь учащихся, способность выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений;

·        развивать познавательную активность учащихся.

воспитательные:

·        воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества на ярких примерах героизма наших предков;

·        воспитывать гордость за нашу Родину;

·        воспитывать нравственные качества личности: мужество, смелость, честность, отзывчивость, милосердие;

·        воспитывать уважение к старшему поколению.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные:

 воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

Коммуникативные:

 участие в диалоге с учителем, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах ;

Регулятивные:

 принятие воспитательной задачи.

Предметные: 

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

 

Применяемые технологии

Арт-технология, технология проектной деятельности, личностно - ориентированное воспитание, ИКТ- технологии

Методы

- игровой;

-информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти);

-частично-поисковый (эвристический)

- беседа

- просмотр;

- вокал.

Оборудование

мультимедийный проектор, компьютер, магнитная доска с рисунком  вечного огня, воздушные шары, голуби, гвоздики (изготовленные из бумаги)

Предварительная подготовка

1.   На уроках музыки дети разучивают песни для классного часа «Прадедушка», «Мир, который нужен мне».

2.   На уроках технологии изготавливают из бумаги «голубя», символизирующего мир, украшение (цветы) для рекреации (зал, где проходило мероприятие).

3.   Во время внеурочной деятельности читают стихи о Великой Отечественной войне.

4.   Найти подходящий видеоматериал.

5.   С детьми разучивать стихотворения о войне, работать над выразительностью и интонацией.

6.   Индивидуальная работа с девочками на роли:

·     Катерина (старшина) – 11 класс;

·     Катерина (девочка из настоящего времени) – 4 класс;

·     Краска Белая и Красная – 6 класс.

7.   Индивидуальная работа с детьми: составление рассказа о прадедушке (Руслан Ар, Игорь К.)

 

План классного часа

       I.                        Вступительная беседа.

    II.                        Основная часть:

a)     информационный блок;

b)    просмотр видео;

c)     практический блок (игровой);

d)    информационный блок;

e)     минута молчания;

f)      просмотр видео;

g)    рассказы учащихся о своих предках;

h)    исполнение песни.

 III.                        Заключительная часть:

a)     рефлексия;

b)    запуск воздушных шариков.


Ход классного часа

 I.Вступительная беседа

Звучит спокойная мелодия. Выходят 2 ученика и читают стихотворение Елены Нацаренус «Детство...»

 

1- чтец. Какая это дивная пора -
Любимым быть всегда, без всяких "но"...
Знать - счастье во дворе, где детвора,
Да в парке с мамой: карусель, кино.
2- чтец. И нет проблем, что б не могли решить
Для чада папа с мамой и роднёй.
Так хочется безмерно всех любить
И знать - подарят, даже шар земной!

 

Звучит один куплет из песни «Дорога детства» Слова и музыка: Обухова Елена

 

Учитель: Дорогие, ребята, посмотрите какие красивые, яркие рисунки вы принесли сегодня на наш классный час.

- Какие чувства вызывают у вас эти рисунки?

(ответы детей)

-Почему  ваше  детство можно назвать счастливым?

(ответы детей)

-Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым?

(ответы детей)

-Посмотрите, на даты и слова в нашем зале.

-С каким событием в истории нашей страны мы можем соотнести эти слова и даты?

(ответы детей)

Учитель: в этом году исполняется 75 лет со Дня Великой Победы.

         День 9 Мая 1945 года – незабываемый день для нашей страны.  Это праздник со слезами на глазах, так как закончилась Великая Отечественная война, но многие уже не вернутся домой, потому что кто-то погиб на фронте, кто-то замучен в концлагерях, кто-то умер в блокаду, кто-то сожжён, кто-то казнен за помощь партизанам.

Эта великая дата, которая не изгладится в памяти нашего народа и всех нас.

И этой теме будет посвящён наш классный час.

 

II. Основная часть

С разных сторон рекреации выходит Белая краска (девочка в белом брючном костюме, в руках белый шифоновый шарф) и Красная краска (девочка в красном брючном костюме, в руках красный шифоновый шарф)

Красная. Ну вот и рассвет. Посмотри,  как четко вырисовывается на горизонте  алая заря…

Белая (встревоженно). Слишком алая…

Красная. А там, вдали, какие-то темные вспышки…

Белая. То ли гроза…

Красная. То ли чёрная туча войны…

Белая. Слишком чёрная…

Учитель: Семьдесят девять лет назад, а именно 22 июня 1941 года началась самая кровопролитная и жестокая война в истории нашего государства. Гитлеровская Германия вероломно напала на нашу страну. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным и жестоким врагом.

1-й чтец: Вставай народ! Услышав клич земли
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
2-й чтец: За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

(Звучит песня «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского. На сцену выходит Катюша, девушка в военной форме.)

Катюша (старшина). Здравия желаю! Разрешите доложить – гвардии старшина Катюша прибыла в ваше распоряжение!

Я пришла из весны 45-го,

Чтобы мы вспомнить могли,

И тяжелые годы военные,

И победные майские дни.

Катюша (старшина). Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине! Героев, известных и безымянных, погибших и живых – миллионы… Их подвиги заняли почётное место в истории Великой Отечественной войны и навсегда сохраняется в памяти народной.

Снова приходят Белая и Красная краски

Белая.  Война беспощадно смешала краски.

Красная. Почернел от взрывов небосвод…

Белая. Воздух стал серым от пепла пожарищ…

Красная. Окрасилась земля от пролитой крови…

(Просмотр видео № 1. (Приложение № 1))

Катюша (старшина). Нелёгкой была фронтовая жизнь наших бойцов. Но шёл вперёд воин-исполин, бил врага, защищая родную землю, своих детей жён и матерей. Встречая на своём пути горы и степи, реки и болота, преодолевая невыносимый холод и жару, советских солдат гордо нёс звание защитник – герой, помогая слабым и обездоленным. Предлагаю вам преодолеть препятствие – переправиться через реку.

Игра «Переправа». Для игры необходимы две небольшие коробки, два комплекта одинаковых предметов, которые солдаты могли взять из дома на фронт. Игроки двух команд выстраиваются в две шеренги лицом к соперникам. Первый игрок кладёт в коробку один предмет и передаёт её второму, второй кладёт ещё один предмет и т.д. Последний игрок выкладывает из коробки все предметы и передает обратно пустую коробку. Побеждает та команда, которая проделает это быстрее.

Катюша (старшина). Были на фронте и минутки отдыха - привал. Солдаты писали весточки домой своим родным. Письма-треугольники ждали и дома, и на фронте. Сейчас мы с вами попробуем сложить правильно фронтовое письмо.

(Учащимся раздают листы бумаги, Катюша показывает, как правильно складывать военные письма – треугольники. Подвести итог: показать лучшие конверты-треугольники).

Катюша (старшина). На фронте согревало не только воспоминания о родном доме, о близких, но и хорошее слово. Давайте вспомним пословицы, о солдатах, ратных делах.

(У Катюши (старшина) в руках два конверта, в одном начало пословицы, а в другом окончания. Семь человек берут из первого конверта, а другие семь человек берут из второго конверта. Дети должны найти недостающую часть высказываний).

Один в поле …не воин.

Солдат спит - …служба идёт.

Кто с мечом к нам придёт, …от меча и погибнет.

Нынче в поле тракторист,…а завтра в армии танкист.

Когда гремят пушки,…музы молчат.

Гвардия умирает, …но не сдаётся.

Солдат дымом греется, …шилом бреется.

Катюша (старшина). К сожалению, окончен мой привал. Пора мне в дальний путь. Ещё раз всех поздравляю с Днём Победы. (Входит Катюша – девочка из настоящего)

Катюша. Низкий поклон, тебе Катюша! (Катюша (старшина уходит)

Катюша. Но не было бы победы без тех, кто остался в тылу. Это старики, женщины и дети. Они нашли в себе силы заменить ушедших на фронт и выстоять, вынести всю тяжесть военных лет. Они пахали и сеяли, готовили тёплые вещи бойцам, стояли по 18-20 часов у станков, доменных печей. Это на их долю выпали и горе, и нужда, и холод, и голод.

Жители Чукотки не остались равнодушны, кто не смог взять оружие в руки и защищать Родину, ковали победу в тылу: собирали деньги, покупали на них полушубки, шили к ним меховые шапки, торбаса, чижи (носки мехом вовнутрь), рукавицы, разгружали пароходы. За работу денег и не спрашивали, были благодарны за уголь, за тепло для детей.

На средства жителей была построена танковая колонна «Чукотский колхозник». В июле 1942 года началось строительство аэродрома в селе Уэлькаль, где потом останавливались самолеты, перегоняемые от Фэрбенкса (Аляска, США) до Красноярска. На сооружение трассы ушло около десяти месяцев. Работа не прерывалась ни днем, ни ночью, велась в пургу, мороз, дождь.  По секретной трассе в небе Чукотки прошло более 8 тысяч самолетов.

Белая. Если бы это было возможно,

Я бы стёрла весь чёрный цвет – цвет войны!

Красная. Если бы это было возможно, я бы раскрасила мир в красный цвет – цвет любви!

Белая. Слишком яркий цвет.

Красная. А если добавить белого?

Белая. Получится розовый! Цвет утренней зари.

Красная. Цвет возрождения.

 

Катюша. Путь к Победе был очень трудным и продолжался 1418 дней и ночей. Великие жертвы принес наш народ во имя освобождения нашей страны и стран Европы. Мир помнит несгибаемый подвиг Брестской крепости, защитников Москвы, Ленинграда, Севастополя, Тулы, Смоленска, Минска, Сталинграда, Керчи, Мурманска и других городов, поселков, сел, деревень.  От Москвы до Берлины пролёг славный путь победы! Знамя Победы пронесли наши солдаты по трудным дорогам войны и водрузили его в Берлине над Рейхстагом. Сегодня каждый будет вспоминать поименно не вернувшихся с поля боя. Это наша память, память поколений! Память, вышедшая из огня, и у которой солёный вкус.

1-й чтец. Минута молчания,

Минута молчания,

Скупая слеза тишину сторожит.

Бьётся огонь,

Золотые сиянья

Скорбно ложатся на чёрный гранит.

 

(Зажигаются электронные свечи. Минута молчания. Звон колокола.

Видео № 2 с военными кадрами (Приложение № 2))

 

Белая. Закончилась война! Больше не надо сгущать краски. Можно стереть черный цвет.

Красная. Но нельзя стереть красный цвет. Пусть он останется памятью в алых тюльпанах на Курганах славы

Белая. А белый – останется памятью на висках ветеранов, как снег седины.

Красная. Но его смертельную белизну упрямо подчеркивают алые капли крови погибшего солдата.

Белая. Солдата….мальчишки…Родившегося уже после этой великой войны.

 

(Читают стихотворение Р. Газматова)

 

1-й чтец. У меня есть дедушка-

Самый дорогой.

На груди у дедушки

Орден боевой

2-й чтец. Он войну героем был,

Храбро воевал.

За отвагу дедушку

Маршал награждал.

 

(Учащиеся 2 класса рассказывают о своих прадедушках – участниках ВОв. Аренкау Р. ( Турышеве Н.Л.), Кузьмин И. (Тыненкеу И.))

 

(Стихотворение В. Турова «Дедушкин портрет»)


1-й чтец. Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
2-й чтец. На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
3 -й чтец. Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка! 


(Дети исполняют песню «Прадедушка» сл. М. Загота, муз. Ал. Ермолова. (Приложение № 3))

 

 

(Учащиеся 2 класса читают стихотворение Н. Томилина  «День Победы»)
 1 -чтец. День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
2 -чтец. В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
3 -чтец. В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
4-чтец. Подарившим народам Победу
5-чтец. И вернувшим нам мир и весну!


Красная. Я нарисую яркое солнце.

Белая. Я нарисую синее небо.

Красная. Он нарисует свет в оконце.

Белая. Она нарисует колосья хлеба.

Красная. Мы нарисуем зеленые листья.

Белая. Мы нарисуем цветную мечту.

Вместе. И зачеркнем нашей общей кистью выстрелы, взрывы, огонь и войну.

 

(Дети поют песню «Мир, который нужен мне» сл. С. Золотухина, муз. Ал. Ермолова. (Приложение № 4)).

 

III. Заключительная часть.

Учитель.

- Ребята, сегодня мы говорили о великой Победе. Я предлагаю взять ручку и написать мирное послание к людям. (Пишут послание)

 

- Кому был интересен и понравился классный час, взять цветок – гвоздику и возложить к нашему «вечному огню». (Прикладывают цветы)

- А теперь, все возьмите воздушный шарик, привяжите к нему голубя со своими посланиями, и давайте все вместе запустим их в мирное чукотское небо.  (Запуск шаров в небо).

 

Для организаторов проведения мероприятия по этому сценарию. Для разнообразия разных форм и методов можно добавит флешмоб на пришкольной территории после запуска шаров, под музыку военных лет, просмотр мультфильма «Салют» (Приложение № 5), добавить игры «Правильно намотай портянку», «Правильно скатай шинель» и др.

 

 

 

 

 

                                                                                                                          

Основные интернет - источники

 

 

http://veravverav.blogspot.com/

http://www.azovlib.ru/

elena-obuhova.ru,

 https://youtu.be/vMfi_JL3ld0

http://songspro.ru/15/Pradedushka/tekst-pesni-on-vsyu-proshel-voynu

https://materinstvo.ru/art/stihi-o-voine-i-pobede

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

«Прадедушка» сл. М. Загота, муз. Ал. Ермолова.

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!
Припев

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,
Был как я он в военные годы,
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал
И с победою к дому вышел!
Припев
Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!
Припев
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!

 

 

Приложение № 4

 

«Мир, который нужен мне» сл. С. Золотухина, муз. Ал. Ермолова.

 

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек - 
Посмотри в моё окно!
Припев: 
Ты посмотри:

На моём окне
Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:

 Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках! 

Припев:

Ты посмотри:

На моём окне
Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:

Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Припев:

Ты посмотри:

На моём окне
Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри: Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Мир, который нужен мне!
Мир, который нужен мне!
Мир, который нужен мне!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования п

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования п

Технологическая карта классного часа учителя начальных классов

Технологическая карта классного часа учителя начальных классов

Планируемые результаты: Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед

Планируемые результаты: Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед

Оборудование м ультимедийный проектор, к омпьютер, магнитная доска с рисунком вечного огня, воздушные шары, голуби, гвоздики (изготовленные из бумаги)

Оборудование м ультимедийный проектор, к омпьютер, магнитная доска с рисунком вечного огня, воздушные шары, голуби, гвоздики (изготовленные из бумаги)

Ход классного часа I .Вступительная беседа

Ход классного часа I .Вступительная беседа

Почему ваше детство можно назвать счастливым? (ответы детей) -Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым? (ответы детей) -Посмотрите, на даты и…

Почему ваше детство можно назвать счастливым? (ответы детей) -Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым? (ответы детей) -Посмотрите, на даты и…

Катюша (старшина). Здравия желаю!

Катюша (старшина). Здравия желаю!

Когда гремят пушки,… музы молчат

Когда гремят пушки,… музы молчат

Зажигаются электронные свечи.

Зажигаются электронные свечи.

III . Заключительная часть.

III . Заключительная часть.

Приложение № 3 «Прадедушка» сл

Приложение № 3 «Прадедушка» сл

Приложение № 4 «Мир, который нужен мне» сл

Приложение № 4 «Мир, который нужен мне» сл

Где ты, добрый человек? Это всё в твоих руках!

Где ты, добрый человек? Это всё в твоих руках!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020