Классный час «Футбол - самый популярный вид спорта»
Задачи:
Популяризация футбола среди школьников.
Повышение уровня информирования о футболе.
Привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам подробно об одном виде спорта. Ведь заниматься спортом очень важно – вы становитесь сильнее, выносливее, быстрее, ваше тело становится спортивной и подтянутой. Если регулярно делать зарядку, заниматься любым видом спорта, ваш организм скажет: «спасибо!». Вы станете реже болеть, станете более крепкими физически.
А кроме того спорт дисциплинирует, учит быть ответственным, честным, упорным, правильно распределять свое время. Согласитесь, эти качества вам пригодятся в жизни.
Итак, чтобы узнать о каком спорте идет речь, отгадайте загадку:
У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют?
В… (Футбол)
Слайд 1 (отгадка)
Да, ребята, сегодня мы поговорим о футболе. Сейчас эта игра очень популярна.
Футбол – одна из старейших спортивных игр, происхождение которой относится к далекому прошлому.
История не знает ни места, ни года, рождения футбола. На Руси тоже издавна существовали игры с мячом, напоминающими футбол. Одна из таких игр называлась “шалыгой”: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями.
Слайд 2
В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно
мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола. В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.
Слайд 3
- Давайте, посмотрим, а знаете ли вы, для каких игр используются современные мячи?
Слайд 4
Официально родиной футбола все же считается Англия. В переводе с английского «футбол» означает «игра ногой» Именно в Англии футболу дали такое название и поэтому у англичан есть все основания считать себя родоначальниками этой игры, в 1863 г. были придуманы первые официальные правила игры, спустя несколько десятилетий игра получила всеобщее признание. Здесь же появились и первые футбольные клубы.
Футбол распространился по всему миру в таком виде, в каком мы его знаем и любим.
Слайд 5
- Давайте посмотрим, что футболист надевает на себя перед игрой.
1 - футбольную форму. 2 - Бутсы (кроссовки, кеты на тренировках). 3 - Гетры (по простому носки до колен и выше - закрывающие колено). 4 - Спортивные трусы/шорты. 5. Перчатки/защитный шлем (вратарь) (перчатки одевают и некоторые игроки в холодную погоду).
Футбол – это командная игра. Сколько человек составляют футбольную команду? (11).
Слайд 6
В игре участвуют две команды: в каждой по 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды.
Игра в футболе называется – МАТЧ. Матч - футбольная игра, который в свою очередь состоит из двух ТАЙМОВ по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.
Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
Слайд 7, 8
Слайд 9
Часто во время игры в футбол, можно услышать «Дай пасс!».
ПАСС – игрок передает мяч другому игроку.
В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время— ещё два тайма по 15 минут каждый. Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия после матчевых пенальти, не являющихся частью матча: по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.
- Ребята, посмотрите на слайд, подумаете, какие качества присуще футболистам?
Слайд 10
Слайд 11
- В футболе как и в любой другой игре есть правила: не играть руками, не подставлять подножки игрокам противоположной команды, атака соперника и т.д
Слайд 12
- За игрой и соблюдением правил наблюдает несколько судьей. Судьи за нарушение правил предупреждают игра показом желтой карточкой, если футболист уже имеет 2 желтых карточки за игру и опять нарушил правило, то судья показывает красную карточку, а это значит, что футболист покидает игру.
Слайд 13
Слайд 14
- Ребята, рядом с нами вырос и прославляет российский футбол Алекса́ндр Серге́евич Голови́н (30.05.1996, Калтан, Кемеровская область) российский футболист, полузащитник французского клуба «Монако» и сборной России. Заслуженный мастер спорта России.
Когда Александру было 6 лет, отец привёл его в эту спортивную школу. Оттуда он перешёл в футбольную школу клуба «Металлург-Кузбасс» и училище Олимпийского резерва в город Ленинск-Кузнецкий. Головин увлекался не только футболом: отлично играл в теннис и шахматы, катался на лыжах, коньках и сноуборде. Среди сильных сторон Головина отмечают такие качества, как прекрасное видение поля и техника работы с мячом.
27 июля 2018 года было официально объявлено о его переходе в «Монако», контракт был рассчитан на 5 лет. По итогам первой половины сезона 2023/24 был признан лучшим игроком «Монако» и вошёл в символическую сборную лучших футболистов чемпионата Франции.
- Каких еще знаменитых футболистов вы знаете?
Итог:
Слайд 15
- Игра в футбол развивает мышление, внимание, выносливость, ловкость, упорство и настойчивость.
Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными.
Слайд 16
Раскрашивание футбольных картинок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.