Классный час "Глаза- главный помощник человека"o
Оценка 4.9

Классный час "Глаза- главный помощник человека"o

Оценка 4.9
docx
09.04.2024
Классный час "Глаза- главный помощник человека"o
глаза -главный помошник человека.docx

Тема: Глаза – главные помощники человека

Цель: Учить бережно относиться к зрению.

Задачи:

·         познакомить со строением глаза;

·         познакомить с правилами ухода за глазами;

·         воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

- Ребята, попробуйте отгадать загадку. (слайд 1)Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

- Верно - это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.

Какова же тема нашего сегодняшнего урока здоровья? «Глаза – главные помощники человека». Работа по теме урока.

- Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.

- Как вы думаете, почему?

Глаза - главнейший орган чувств. С его с помощью мы получаем до 90% информации.

- Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Чем помогают нам глаза?

Проведем небольшой опыт: закройте глаза и попробуйте найти в своем ежедневнике расписание сегодняшнего дня. Получилось? (Если кто-то открыл по закладке на ощупь - прочитайте расписание на сегодняшний день, не открывая глаз.Получилось?)

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.

Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие глаза бывают по размеру?

 Строение глаза.

- Давайте рассмотрим строение нашего глаза.

Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

- Ребята, а как защищены наши глаза?

Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Мы сами должны заботиться о своих глазах.

Гимнастика для глаз. (слайд 5)

Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз.

·                                             Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.

·                                             Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

·                                             Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.

·                                             Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.

·                                             Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

Итак, мы с вами решили, что глаза – это очень важный орган  и его нужно беречь. А сейчас давайте выясним, чего же нельзя делать, чтобы сберечь свое зрение. Внимательно послушайте стихотворения и выделите из них правила, которые должен знать каждый. Эти правила мы увидим на экране.

1.                                          Наша Галя подросла,

В первый класс она пошла.

Маленькая Галочка

Начала учиться –

Девочка хорошая

Не должна лениться.

Маленькая Галочка

От души старалась,

Над тетрадкой новенькой

Низко наклонялась.

Выводила палочки

Маленькая Галочка –

Наклонялася бочком,

Помогала язычком.

Изгибалась, как вопрос,

Словно пишет Галин нос!

Мама Гале говорит:

– Кто же, Галя, так сидит?

Прямо сядь, ровней дыши,

Носом книгу не паши,

Не сгибайся, слышишь?

Голову повыше!

Галя с мамой не согласна:

– Я же вижу все прекрасно!

Если сесть иначе,

Не прочесть задачи.

Галя в пятый класс идет…

Пробежал за годом год.

Тут родные увидали:

Часто щурит глазки Галя.

И, на первой парте сидя,

Галя доску еле видит.

Что там пишут – не понять,

Слов никак не разобрать.

Плохо видит Галя вдаль,

И врачи сказали: «Жаль,

В этом ты сама повинна.

Вот беды твоей причина:

Ты держала книгу близко,

Ты к письму склонялась низко.

Над тетрадкой за столом

Нагибалась ты крюком.

Вот и стала близорука –

Это и другим наука».

У. Какой вывод сделаем мы?

Д. НЕ пиши при плохом освещении.

НЕ наклоняйся низко при чтении и письмеУ. Правильно! Когда вы низко склоняетесь при письме, света мало, глаза утомляются.

Нежен глаз и от соринки,

От песчинки и пылинки,

Если сразу не убрать,

Может сильно пострадать.

У. А сейчас какой вывод сделаем?

Д. НЕ три глаза руками. Удаляй сразу соринки из глаз. (  слайд 8)

Дети выполняют задание.

– Чем можно повредить глаз?

Д. Иглой, ножницами, шилом, стеклом.

5)Шилом узел на веревке

Развязать решился Вовка.

Сорвалась рука, и шило

Глаз у Вовки повредило.

Шило, ножницы, ножи

Ты в игрушках не держи –

Ведь поранить очень просто

Можно глаз предметом острым.

У. Что запишем на этот раз?

Д. НЕ размахивай острыми предметами перед глазами. (слайд 10)

У. Какие игры могут привести к травме глаз?

Д. Стрельба из рогатки, стрельба пульками из пистолета, из лука, питарды.

 У. Послушайте, что случилось с ребятами, которые играли в эти игры.

6) Как-то летом мальчик Петя

Воробьев в саду пугал.

И, забыв про все на свете,

Из рогатки в них стрелял.

Раз! Другой! И третий раз!

Вдруг попал он брату в глаз.

Чуть не выбил глаз у брата!

Не стреляйте из рогаток. ( слайд  11)

Игровая физкультминутка.(слайды 12-14)

Изображаем мельницу, боксёра, дровосека.

А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно». (слайд 15 )

Я буду читать предложения, а вы должны сказать вредно это или полезно. Если это полезно, то вы хлопаете в ладоши. А если вредно, то прячете свои ладошки под парту.

·                                             Читать лёжа.

·                                             Смотреть на яркий свет.

·                                             Смотреть близко телевизор.

·                                             Оберегать глаза от ударов.

·                                             Промывать глаза по утрам.

·                                             Тереть глаза грязными руками.

·                                             Читать при хорошем освещении.

Молодцы ребята!

Итак, давайте повторим и запомним правила бережного отношения к зрению.

(слайд 17-25)

·                                             Умываться по утрам.

·                                             Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

·                                             Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

·                                             Играть на компьютере можно не более 15 мин.

·                                             Не читать лёжа.

·                                             Не читать в транспорте.

·                                             Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

·                                             При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

·                                             Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

·                                             Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)

·                                             Делать гимнастику для глаз.

·                                             Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

·                                             Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.

Здоровьесберегающая игра “Пишем носом”.

Представьте себе, что у вас длинный нос, как у Буратино. С закрытыми глазами, водим им по воздуху.  Необходимо написать слово «здоровье». Давайте попробуем.

Это  тоже полезное упражнение . Оно способствует обновлению  кровообращение в мышцах глаз.

3. Итог.

- Что нового вы узнали?

- Что для глаз вредно, а что полезно?

- Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?


 

Тема: Глаза – главные помощники человека

Тема: Глаза – главные помощники человека

Посмотрите в окно вдаль. 1 мин

Посмотрите в окно вдаль. 1 мин

Д. НЕ пиши при плохом освещении

Д. НЕ пиши при плохом освещении

Играть на компьютере можно не более 15 мин

Играть на компьютере можно не более 15 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024