Классный час "Глаза- главный помощник человека"o

  • docx
  • 09.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала глаза -главный помошник человека.docx

Тема: Глаза – главные помощники человека

Цель: Учить бережно относиться к зрению.

Задачи:

·         познакомить со строением глаза;

·         познакомить с правилами ухода за глазами;

·         воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

- Ребята, попробуйте отгадать загадку. (слайд 1)Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

- Верно - это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.

Какова же тема нашего сегодняшнего урока здоровья? «Глаза – главные помощники человека». Работа по теме урока.

- Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.

- Как вы думаете, почему?

Глаза - главнейший орган чувств. С его с помощью мы получаем до 90% информации.

- Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Чем помогают нам глаза?

Проведем небольшой опыт: закройте глаза и попробуйте найти в своем ежедневнике расписание сегодняшнего дня. Получилось? (Если кто-то открыл по закладке на ощупь - прочитайте расписание на сегодняшний день, не открывая глаз.Получилось?)

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.

Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие глаза бывают по размеру?

 Строение глаза.

- Давайте рассмотрим строение нашего глаза.

Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

- Ребята, а как защищены наши глаза?

Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Мы сами должны заботиться о своих глазах.

Гимнастика для глаз. (слайд 5)

Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз.

·                                             Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.

·                                             Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

·                                             Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.

·                                             Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.

·                                             Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

Итак, мы с вами решили, что глаза – это очень важный орган  и его нужно беречь. А сейчас давайте выясним, чего же нельзя делать, чтобы сберечь свое зрение. Внимательно послушайте стихотворения и выделите из них правила, которые должен знать каждый. Эти правила мы увидим на экране.

1.                                          Наша Галя подросла,

В первый класс она пошла.

Маленькая Галочка

Начала учиться –

Девочка хорошая

Не должна лениться.

Маленькая Галочка

От души старалась,

Над тетрадкой новенькой

Низко наклонялась.

Выводила палочки

Маленькая Галочка –

Наклонялася бочком,

Помогала язычком.

Изгибалась, как вопрос,

Словно пишет Галин нос!

Мама Гале говорит:

– Кто же, Галя, так сидит?

Прямо сядь, ровней дыши,

Носом книгу не паши,

Не сгибайся, слышишь?

Голову повыше!

Галя с мамой не согласна:

– Я же вижу все прекрасно!

Если сесть иначе,

Не прочесть задачи.

Галя в пятый класс идет…

Пробежал за годом год.

Тут родные увидали:

Часто щурит глазки Галя.

И, на первой парте сидя,

Галя доску еле видит.

Что там пишут – не понять,

Слов никак не разобрать.

Плохо видит Галя вдаль,

И врачи сказали: «Жаль,

В этом ты сама повинна.

Вот беды твоей причина:

Ты держала книгу близко,

Ты к письму склонялась низко.

Над тетрадкой за столом

Нагибалась ты крюком.

Вот и стала близорука –

Это и другим наука».

У. Какой вывод сделаем мы?

Д. НЕ пиши при плохом освещении.

НЕ наклоняйся низко при чтении и письмеУ. Правильно! Когда вы низко склоняетесь при письме, света мало, глаза утомляются.

Нежен глаз и от соринки,

От песчинки и пылинки,

Если сразу не убрать,

Может сильно пострадать.

У. А сейчас какой вывод сделаем?

Д. НЕ три глаза руками. Удаляй сразу соринки из глаз. (  слайд 8)

Дети выполняют задание.

– Чем можно повредить глаз?

Д. Иглой, ножницами, шилом, стеклом.

5)Шилом узел на веревке

Развязать решился Вовка.

Сорвалась рука, и шило

Глаз у Вовки повредило.

Шило, ножницы, ножи

Ты в игрушках не держи –

Ведь поранить очень просто

Можно глаз предметом острым.

У. Что запишем на этот раз?

Д. НЕ размахивай острыми предметами перед глазами. (слайд 10)

У. Какие игры могут привести к травме глаз?

Д. Стрельба из рогатки, стрельба пульками из пистолета, из лука, питарды.

 У. Послушайте, что случилось с ребятами, которые играли в эти игры.

6) Как-то летом мальчик Петя

Воробьев в саду пугал.

И, забыв про все на свете,

Из рогатки в них стрелял.

Раз! Другой! И третий раз!

Вдруг попал он брату в глаз.

Чуть не выбил глаз у брата!

Не стреляйте из рогаток. ( слайд  11)

Игровая физкультминутка.(слайды 12-14)

Изображаем мельницу, боксёра, дровосека.

А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно». (слайд 15 )

Я буду читать предложения, а вы должны сказать вредно это или полезно. Если это полезно, то вы хлопаете в ладоши. А если вредно, то прячете свои ладошки под парту.

·                                             Читать лёжа.

·                                             Смотреть на яркий свет.

·                                             Смотреть близко телевизор.

·                                             Оберегать глаза от ударов.

·                                             Промывать глаза по утрам.

·                                             Тереть глаза грязными руками.

·                                             Читать при хорошем освещении.

Молодцы ребята!

Итак, давайте повторим и запомним правила бережного отношения к зрению.

(слайд 17-25)

·                                             Умываться по утрам.

·                                             Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

·                                             Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

·                                             Играть на компьютере можно не более 15 мин.

·                                             Не читать лёжа.

·                                             Не читать в транспорте.

·                                             Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

·                                             При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

·                                             Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

·                                             Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)

·                                             Делать гимнастику для глаз.

·                                             Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

·                                             Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.

Здоровьесберегающая игра “Пишем носом”.

Представьте себе, что у вас длинный нос, как у Буратино. С закрытыми глазами, водим им по воздуху.  Необходимо написать слово «здоровье». Давайте попробуем.

Это  тоже полезное упражнение . Оно способствует обновлению  кровообращение в мышцах глаз.

3. Итог.

- Что нового вы узнали?

- Что для глаз вредно, а что полезно?

- Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?