Классный час 1 сентября
«День Знаний» (3 класс)
Тема: «Год науки и технологий»
Цель: создание условий для формирования представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.
Задачи:
1.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.
2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.
Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.
Оборудование для учителя: презентация.
Ход занятия.
-Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я ваш классный руководитель. Меня зовут Колмакова Полина Евгеньевна. Давайте начинать наш первый классный час!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Всем прибавится забот - начался учебный год.
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым сентября!
Двери распахнула снова,
Для ребят родная школа!
Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математики)
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)
Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке ?.... (Литературного чтения)
-Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)
-Ребята, а кто скажет, что такое наука?
- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.
-Какую роль в нашей жизни играет наука?
Учитель: - Да, действительно, вы все правильно говорите. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Ответы детей)
- Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.
Посмотрите на важнейшие открытия и изобретения, изменивших жизнь человечества (Слайд)
1. Огонь.
Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, готовить пищу.
2. Колесо.
Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.
3. Бумага.
Была изобретена в Китае. Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.
4. Парус и корабль.
Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.
5. Телефон и телеграф.
Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.
6. Электрическая лампочка.
Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.
7. Автомобиль.
Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.
К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.
- Учитель: -Скажите, а сами бы вы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)
-Учитель: Я думаю у вас все еще впереди.
-Ребята, а можно ли что-то изобрести или открыть нечто новое без знаний? (Ответы детей)
Конечно же вы правы. Без знаний ничего в жизни не получится! Вы пришли в школу для того чтобы получить знания. И сегодня, в честь праздника, я предлагаю провести «День занимательных уроков». (Слайд), которые помогут вам вспомнить все то, что мы учили во втором классе.
Но для начала, давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы.
Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».
- Все мальчики в нашем классе самые...(Слайд) (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Слайд) (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Слайд) (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Слайд) (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
А сейчас давайте проверим, не разучились ли вы за лето слушать и дружно отвечать…
Всех вас – радостных, веселых
Рада встретить наша … (школа)
Всем прибавится забот -
начался учебный ……(год).
Если прозвенел звонок,
То начинается …(урок).
Начинаем наш первый урок -урок «Сказочная литература» (Слайд)
Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Давайте угадаем от кого телеграммы и как называются произведения, героями которых они являются.
1. Я желаю вам в портфель
Положить огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладки и варенье,
На уроках тихо кушать,
А учителя не слушать.
Знайте, я живу на крыше.
И летаю вас всех выше. (Карлсон, «Малыш и Карлсон») (Слайд)
2. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино») (Слайд)
3.Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья») (Слайд)
Готовы ли вы к новому учебному году?
- Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.
Задание
1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
3. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
4. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
6. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
7. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
-
Молодцы! Дружно отвечали!
Зарядка (Слайд)
Предлагаю вам сделать зарядку. (Дети встают)
За лето вы увидели много интересного.
Мы продолжаем путешествовать по стране наук и знаний, и посмотрим, кто летом повторял правила, а кто всё лето прогулял. Следующий урок
«Озорной русский язык» (Слайд)
Найдите ошибки!
Расшифруйте анаграммы.
Следующий наш урок «Весёлая математика» (Слайд)
Летом все вы много отдыхали и, наверное, забыли все то, чему учили вас 2 года. Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая
Решите задачки:
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Я поздравляю вас с победой в испытаниях, вы справились. Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе и если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс
наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы всем скажем честно-честно:
Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы всем скажем без сомненья:
Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы всем скажем дружно-дружно:
Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс
наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы всем скажем непременно:
Это наш класс - Да! Да! Да!
Я уверена, что изучение школьной науки в этом году для вас будет даваться легко, а пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!
Теперь разрешите МНЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ с началом учебного года! Хочу пожелать вам успехов. Учиться будет непросто, но я уверена, что вы настроитесь на работу и в новом учебном году добьётесь хороших результатов, потому что будете стараться, а я непременно помогу вам справляться со всеми трудностями, которые нас ждут.
«Капсула времени»
Среди изобретений есть такое изобретение, которое называется «Капсула времени». Я предлагаю нам с вами ее тоже сделать.
Сейчас я попрошу вас на листочках написать своё пожелание, что бы вы хотели сделать в 3 классе. А в конце учебного года, мы прочитаем наши записки и узнаем, у кого же желание исполнилось. (Слайд)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.