Классный час к 1 сентября в 10 классе "На новой волне уже старшеклассник»!"
Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.
Задачи: настроиться на новый учебный год;· осознать значимость каждого в коллективе;· играя, способствовать слиянию двух классных коллективов воедино.
· Оборудование: компьютер,проектор.
План занятия:
1. Приветствие.
2. «Самый умный класс»
«Торжественная клятва десятиклассника»
Ход занятия: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 2 летних для вас месяца и вот вы опять в стенах нашей школы. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов. . Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания целеустремлѐнности и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю. Юлий Цезарь однажды сказал " Знание - это сила". В России День знаний по традиции отмечается - 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. Помните школу или всѐ позабыли за лето? Сейчас мы это проверим! А теперь давайте поработаем..
Итак, блиц-опрос. Вопросы на слайде) «Самый умный» В этом учебном году нам придѐтся ответить на множество вопросов, на уроках, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы.
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шѐл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шѐл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. Почему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица не несѐт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
16. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
Кто догадается первым?(слайды) Все мы разные. На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните еѐ пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните еѐ ещѐ раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки). Вряд ли найдѐтся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете? - Мы все разные, по-разному складывали, отрывали. - Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами. Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно.
Клятва десятиклассника
Я, ученик легендарного 10А класса, вступая в ряды нашего класса Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. Клянемся.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 10 класса .
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4 Уважать и беречь своего классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение кабинета 16 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
16. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры .
17. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Учитель. Перед тем, как вам, дорогие десятиклассники, отправиться на марафонский забег по 10-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно». Василий Сухомлинский.
2. «У образования горькие корни, но сладкие плоды». Аристотель.
3.. «Успех – это 1% везения и 99% потения». Эдисон.
4. «Без поражений не бывает побед». Древнекитайская мудрость.
- Какие бы трудности вам ни встречались, Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались. Все испытания преодолеть сумели и без потерь смогли достичь заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.