Учитель – Кадырова Эляна Вячеславовна
«Как нужно правильно питаться?»
знания: учащиеся должны знать новые термины и понятия.
уметь: отличать полезные продукты от менее полезных.
навыки: соблюдать навыки гигиены питания и правила поведения за столом.
ЦЕЛИ:
обучающие: объяснить детям новые термины и понятия. Научить основам гигиены питания и правилам поведения за столом.
развивающие: развивать умения отличать качественные и полезные продукты от некачественных.
воспитательные: воспитывать любовь к чистоте, прививать навыки соблюдения гигиены питания и правила поведения за столом.
ОБОРУДОВАНИЕ: наглядности «Овощи и фрукты», схема «Пищеварительная система»; карточки для работы в группах; кроссворд-игра «Я вижу то, что ты не видишь» , карточки для работы со слабоуспевающими; «полезные продукты» (которые принесли дети).
ТИП УРОКА: получение новых знаний
ФОРМА УРОКА: комбинированный
ХОД УРОКА
ОРГ.МОМЕНТ.
Приветствие учащихся. Проверка посещаемости, Активизация внимания учащихся к теме урока. Постановка целей урока.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Работа в мини-группах (ответы на вопросы по изученному материалу)
1группа
Для чего нам нужны зубы?
2 группа
Сколько зубов у здорового человека? С какого возраста начинают расти постоянные зубы?
3 группа
Что нужно делать для того, чтобы зубы были чистыми и здоровыми?
4 группа
Почему мы должны по утрам умываться и мыть руки перед тем как сесть за стол?
5 группа
Перечислите предметы личной гигиены.
6 группа
Что такое бактерии? Чем опасны бактерии?
Вопросы обсуждаются в группе, затем представитель группы отвечает на данный вопрос.
Подводится итог работы.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Игра-кроссворд « Я вижу то, что ты не видишь…»
|
|
|
|
|
|
|
п |
о |
м |
и |
д |
о |
р |
|
|
|
|
|
|
в |
и |
н |
о |
г |
р |
а |
д |
|
|
к |
а |
п |
у |
с |
т |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
а |
н |
а |
н |
|
|
|
б |
а |
к |
л |
а |
ж |
а |
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
е |
д |
и |
с |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ч |
е |
с |
н |
о |
к |
|
|
1-это овощ, в нём много витамина «С», состоит из 4 согласных и 3 гласных, ударение падает на третий слог.
2- это фрукт, он очень полезен, из него делают сок, он растет ни на дереве, ни на грядке, ни на кусте, а на лозе.
3-это овощ, он очень полезен, его можно употреблять в сыро, вареном, квашеном виде, этот овощ женского рода.
4-это фрукт, он растет в далеких жарких странах, в нем 3 согласные и 2 гласные буквы, гласные буквы одинаковые.
5-это овощ, он синего цвета, в сыром виде не употребляется, имеет все одинаковые гласные звуки.
6- это корнеплодный овощ, окрашен в два цвета, женского рода.
7- это овощ, очень острый, состоит из нескольких зубчиков, полезен для зубов, мужского рода.
ЗАДАНИЕ
Посмотрите внимательно на кроссворд и прочтите тему сегодняшнего урока. «ПИТАНИЕ»
НОВАЯ ТЕМА
1.Работа над высказыванием Абу Али ибн Сина
Питание - непременное условие
Того, чтобы было в целости здоровье.
То будет тяжело для усвоенья,
Что ешь без аппетита и уменья.
Экспресс-опрос
Как вы понимаете данное выражение?
Нужно ли правильно питаться?
Анализ ответов детей.
2.Задание «листок- бегунок»
Учащиеся быстро записывают на лист, чем полезен тот продукт, который они принесли. Ответы анализируются.
ИТОГ Всегда ли вкусен полезный продукт?
3. Анкетирование (работа в тетрадях, учащиеся ставят цифры от 1 до 8 и отвечают на вопросы только «да» или «нет» )
1..Я не люблю суп и поэтому всегда выливаю его в миску своей собаки или кошки, или вообще его не ем.
2.Иногда я не успеваю позавтракать утром.
3..Я всегда стараюсь основательно поесть перед сном.
4.Терпеть не могу овощи, всегда аккуратно выкладываю их из тарелки.
5.Прежде, чем что-либо съесть, я всегда подсчитаю калорийность этой пищи.
6. Я считаю, что тщательно пережевывать нужно не только сухой батон, но и манную кашу и даже компот. 33 раза по часовой стрелке и обратно.
7.Хорошо бы во время еды читать интересную книгу.
8.Я люблю что-нибудь купить на улице и жевать это по дороге домой.
Сколько в этой анкете вопросов, на которые вы ответили «да»?
Каждый ответ «да» указывает на то, что вам необходимо более внимательно относиться к своему питанию.
4.Беседа (вывесить на доску – белки, жиры, углеводы, витамины)
Сообщение учителя с помощью учащихся.
-С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Какие же это вещества?
(выходят ученики по одному к доске)
БЕЛКИ- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям - для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Рассматривание иллюстрации
ЖИРЫ – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное масло и растительное масло, маргарин, сметана.
Рассматривание иллюстрации
УГЛЕВОДЫ – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Рассматривание иллюстрации
ВИТАМИНЫ - необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в фруктах и овощах.
Рассматривание иллюстрации
Вопрос учащимся
-Как же узнать, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в продуктах? (изучив этикетку любого продукта)
ФИЗМИНУТКА
-Как стоишь? - Как пьёшь?
- Как идешь? - Как пишешь?
- Как сидишь? - Как шалишь?
- Как слышишь? - Как спишь?
- Как ешь? - Как просыпаешься?
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Что же необходимо для здоровья человека?
Рассказ учащихся о пище животного и растительного происхождения. (запись в тетрадь)
Пища животного происхождения - мясо, рыба, молоко, творог, сливочное масло, яйца.
Пища растительного происхождения – хлеб, крупа, овощи, картофель, фрукты, растительное масло (хлопковое, подсолнечное), грибы, сахар.
ИТОГ
Пища животного происхождения более питательна, чем растительного происхождения, но в растительной пище содержится больше витаминов.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
1.Работа по учебнику. Чтение материала учебника.
Используется метод «чтение-спринт»
Учащиеся читают материал учебника «про себя» по команде:
«Внимание! Приготовились! Начали!»
Памятка к «чтению - спринт»
-плотно сожмите губы и зубы.
-читайте только глазами.
- как можно быстрее.
- ответь на вопросы текста.
2. Проверка восприятия прочитанного.
Ответы на вопросы учебника
Используется метод «Фронтальный опрос»
- Откуда человек берёт силы?
- Почему пища должна быть сытной, разнообразной и богатой витаминами?
- Почему нужно есть не спеша, хорошенько всё пережевывая, прежде чем проглотить?
- Какие продукты богаты витаминами и минеральными веществами?
- Как нужно правильно сидеть за столом?
ИТОГ УРОКА
Составление правила ( у учащихся на партах лежат по одному правилу, они должны правильно их распределить по группам)
«Гигиена питания»
- перед едой мойте руки с мылом;
- ешьте из отдельной чистой посуды;
- сырые овощи и фрукты перед едой мойте водой;
- пейте кипяченую воду.
«Поведение за столом»
- не читайте во время еды, чтение отвлекает внимание, мешает хорошо пережёвывать пищу;
- не разговаривайте во время еды ,так как при разговоре пища может попасть в дыхательное горло;
-сидите за столом прямо, не упираясь в него локтями;
- соль берите ложечкой, а не пальцами;
- мясо, гарнир, салат ешьте вилкой;
- жидкие блюда ешьте ложкой;
-мясные и рыбные кости и косточки от фруктов не разбрасывайте по столу, а складывайте на край тарелки или на отдельную тарелку;
- во время пережёвывания пищи не чавкайте;
- не оставляйте на тарелке недоеденную пищу, куски хлеба, помните, какой огромный труд вложен в производство продуктов питания.
Экспресс-опрос
- Что нового узнали на уроке?
- Как нужно правильно питаться?
- Какая пища бывает по происхождению?
- Каким должно быть питание
ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Стр 60-62 читать, пересказывать. Заполнить таблицу ЗХУ по теме «Питание»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.