Классный час "Как нужно правильно питаться"

  • doc
  • 03.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кадырова Э.В. классный час Как нужно..3кл.doc

Учитель – Кадырова Эляна Вячеславовна

 

        «Как нужно правильно питаться?»

 

знания: учащиеся должны знать новые термины и понятия.

уметь: отличать полезные продукты от менее полезных.

навыки: соблюдать навыки гигиены питания и правила поведения за столом.

ЦЕЛИ:

обучающие: объяснить детям новые термины и понятия. Научить основам гигиены питания и правилам поведения за столом.

развивающие: развивать умения отличать качественные и полезные продукты от  некачественных.

воспитательные:  воспитывать любовь к чистоте, прививать навыки соблюдения гигиены питания и правила поведения за столом.

ОБОРУДОВАНИЕ: наглядности «Овощи и фрукты», схема «Пищеварительная система»; карточки для работы в группах; кроссворд-игра «Я вижу то, что ты не видишь» , карточки для работы со слабоуспевающими; «полезные продукты» (которые принесли дети).

ТИП УРОКА: получение новых знаний

ФОРМА УРОКА: комбинированный

 

                                ХОД УРОКА

 

ОРГ.МОМЕНТ.

Приветствие учащихся. Проверка посещаемости, Активизация внимания учащихся к теме урока. Постановка целей урока.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в мини-группах (ответы на вопросы по изученному материалу)

1группа

Для чего нам нужны зубы?

2 группа

Сколько зубов у здорового человека? С какого возраста начинают  расти постоянные зубы?

3 группа

Что нужно делать для того, чтобы зубы были чистыми и здоровыми?

4 группа

Почему мы должны по утрам умываться и мыть руки перед тем как сесть за стол?

5 группа

Перечислите предметы личной гигиены.

6 группа

Что такое бактерии? Чем опасны бактерии?

Вопросы обсуждаются в группе, затем представитель группы отвечает на данный вопрос.

Подводится итог работы.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Игра-кроссворд « Я вижу то, что ты не видишь…»

 

 

 

 

 

 

 

п

о

м

и

д

о

р

 

 

 

 

 

 

в

и

н

о

г

р

а

д

 

 

к

а

п

у

с

т

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

а

н

а

н

 

 

 

б

а

к

л

а

ж

а

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

е

д

и

с

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

е

с

н

о

к

 

 

1-это овощ, в нём много витамина «С», состоит из 4 согласных и 3 гласных, ударение падает на третий слог.

2- это фрукт, он очень полезен, из него делают сок, он растет  ни на дереве,  ни на грядке, ни на кусте, а на лозе.

 

3-это овощ, он очень полезен, его можно употреблять в сыро, вареном, квашеном виде, этот овощ женского рода.

4-это фрукт, он растет в далеких жарких странах, в нем 3 согласные и 2 гласные буквы, гласные буквы одинаковые.

5-это овощ, он синего цвета, в сыром виде не употребляется, имеет все одинаковые гласные звуки.

6- это корнеплодный овощ, окрашен в два цвета, женского рода.

7- это овощ, очень острый, состоит из нескольких зубчиков, полезен для зубов, мужского рода.

ЗАДАНИЕ

Посмотрите внимательно на кроссворд и прочтите тему сегодняшнего урока. «ПИТАНИЕ»

НОВАЯ ТЕМА

1.Работа над высказыванием Абу Али ибн Сина

                              Питание - непременное условие

                              Того, чтобы было в целости здоровье.

                              То будет тяжело для усвоенья,

                              Что ешь без аппетита и уменья.

Экспресс-опрос

Как вы понимаете данное выражение?

Нужно ли правильно питаться?

Анализ ответов детей.

2.Задание «листок- бегунок»

    Учащиеся быстро записывают на лист, чем полезен тот продукт, который они принесли. Ответы анализируются.

ИТОГ  Всегда ли вкусен полезный продукт?

3. Анкетирование (работа в тетрадях, учащиеся ставят цифры от 1 до 8 и отвечают на вопросы только «да» или «нет» )

1..Я не люблю суп и поэтому всегда выливаю его в миску своей собаки или кошки, или вообще его не ем.

2.Иногда я не успеваю позавтракать утром.

3..Я всегда стараюсь основательно поесть перед сном.

4.Терпеть не могу овощи, всегда аккуратно выкладываю их из тарелки.

5.Прежде,  чем что-либо съесть, я всегда подсчитаю калорийность этой пищи.

6. Я считаю, что тщательно пережевывать нужно не только сухой батон, но и манную кашу и даже компот. 33 раза по  часовой стрелке и обратно.

7.Хорошо бы во время еды читать интересную книгу.

8.Я люблю что-нибудь купить на улице и жевать это по дороге домой.

      Сколько в этой анкете вопросов, на которые вы ответили «да»?

       Каждый ответ «да» указывает на то, что вам  необходимо более внимательно относиться к своему питанию.

4.Беседа (вывесить на доску – белки, жиры, углеводы, витамины)

Сообщение учителя с помощью учащихся.

-С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Какие же это вещества?

(выходят ученики по  одному к доске)

БЕЛКИ- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям - для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Рассматривание иллюстрации

ЖИРЫ – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное масло и растительное масло, маргарин, сметана.

Рассматривание иллюстрации

УГЛЕВОДЫ – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Рассматривание иллюстрации

ВИТАМИНЫ - необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в фруктах и овощах.

Рассматривание иллюстрации

Вопрос учащимся

 -Как же узнать, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в продуктах? (изучив этикетку любого продукта)

ФИЗМИНУТКА

-Как стоишь?                    - Как пьёшь?

- Как идешь?                    - Как пишешь?

- Как  сидишь?                 - Как шалишь?

- Как слышишь?               - Как спишь?

- Как ешь?                        - Как просыпаешься?

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Что же необходимо для здоровья человека?

Рассказ учащихся о пище животного и растительного происхождения. (запись в тетрадь)

Пища животного происхождения - мясо, рыба, молоко, творог, сливочное масло, яйца.

Пища растительного происхождения – хлеб, крупа, овощи, картофель, фрукты, растительное масло (хлопковое, подсолнечное), грибы, сахар.

ИТОГ

Пища животного происхождения более питательна, чем растительного происхождения, но в растительной пище содержится больше витаминов.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1.Работа по учебнику. Чтение материала учебника.

Используется метод  «чтение-спринт»

 Учащиеся читают материал учебника «про себя» по команде:

«Внимание! Приготовились! Начали!»

Памятка к «чтению - спринт»

-плотно сожмите губы и зубы.

-читайте только глазами.

- как можно быстрее.

- ответь на вопросы текста.

2. Проверка восприятия прочитанного.

Ответы на вопросы учебника

Используется метод «Фронтальный опрос»

- Откуда человек берёт силы?

- Почему пища должна быть сытной, разнообразной и богатой витаминами?

- Почему нужно есть не спеша, хорошенько всё пережевывая, прежде чем проглотить?

- Какие продукты богаты витаминами и минеральными веществами?

 - Как нужно правильно сидеть за столом?

ИТОГ УРОКА

Составление правила ( у учащихся на партах лежат по одному правилу, они должны правильно их распределить по группам)

«Гигиена питания»

- перед едой мойте руки с мылом;

- ешьте из отдельной чистой посуды;

- сырые овощи и фрукты перед едой мойте водой;

- пейте кипяченую воду.

«Поведение за столом»

- не читайте во время еды, чтение отвлекает  внимание, мешает хорошо пережёвывать пищу;

- не разговаривайте во время еды ,так как при разговоре пища  может попасть в дыхательное горло;

-сидите за столом прямо, не упираясь в него локтями;

- соль берите ложечкой, а не пальцами;

- мясо, гарнир, салат ешьте вилкой;

- жидкие блюда ешьте ложкой;

-мясные и рыбные кости и косточки от фруктов не разбрасывайте по столу, а складывайте на край тарелки или на отдельную тарелку;

- во время пережёвывания пищи не чавкайте;

- не оставляйте на тарелке недоеденную пищу, куски хлеба, помните, какой огромный труд вложен в производство продуктов питания.

Экспресс-опрос

- Что нового узнали на уроке?

- Как нужно правильно питаться?

- Какая пища бывает по происхождению?

- Каким должно быть питание

ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Стр 60-62 читать, пересказывать. Заполнить таблицу ЗХУ по теме «Питание»