Классный час "Как нужно правильно питаться"
Оценка 4.9

Классный час "Как нужно правильно питаться"

Оценка 4.9
doc
03.01.2024
Классный час "Как нужно правильно питаться"
Кадырова Э.В. классный час Как нужно..3кл.doc

Учитель – Кадырова Эляна Вячеславовна

 

        «Как нужно правильно питаться?»

 

знания: учащиеся должны знать новые термины и понятия.

уметь: отличать полезные продукты от менее полезных.

навыки: соблюдать навыки гигиены питания и правила поведения за столом.

ЦЕЛИ:

обучающие: объяснить детям новые термины и понятия. Научить основам гигиены питания и правилам поведения за столом.

развивающие: развивать умения отличать качественные и полезные продукты от  некачественных.

воспитательные:  воспитывать любовь к чистоте, прививать навыки соблюдения гигиены питания и правила поведения за столом.

ОБОРУДОВАНИЕ: наглядности «Овощи и фрукты», схема «Пищеварительная система»; карточки для работы в группах; кроссворд-игра «Я вижу то, что ты не видишь» , карточки для работы со слабоуспевающими; «полезные продукты» (которые принесли дети).

ТИП УРОКА: получение новых знаний

ФОРМА УРОКА: комбинированный

 

                                ХОД УРОКА

 

ОРГ.МОМЕНТ.

Приветствие учащихся. Проверка посещаемости, Активизация внимания учащихся к теме урока. Постановка целей урока.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в мини-группах (ответы на вопросы по изученному материалу)

1группа

Для чего нам нужны зубы?

2 группа

Сколько зубов у здорового человека? С какого возраста начинают  расти постоянные зубы?

3 группа

Что нужно делать для того, чтобы зубы были чистыми и здоровыми?

4 группа

Почему мы должны по утрам умываться и мыть руки перед тем как сесть за стол?

5 группа

Перечислите предметы личной гигиены.

6 группа

Что такое бактерии? Чем опасны бактерии?

Вопросы обсуждаются в группе, затем представитель группы отвечает на данный вопрос.

Подводится итог работы.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Игра-кроссворд « Я вижу то, что ты не видишь…»

 

 

 

 

 

 

 

п

о

м

и

д

о

р

 

 

 

 

 

 

в

и

н

о

г

р

а

д

 

 

к

а

п

у

с

т

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

а

н

а

н

 

 

 

б

а

к

л

а

ж

а

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

е

д

и

с

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

е

с

н

о

к

 

 

1-это овощ, в нём много витамина «С», состоит из 4 согласных и 3 гласных, ударение падает на третий слог.

2- это фрукт, он очень полезен, из него делают сок, он растет  ни на дереве,  ни на грядке, ни на кусте, а на лозе.

 

3-это овощ, он очень полезен, его можно употреблять в сыро, вареном, квашеном виде, этот овощ женского рода.

4-это фрукт, он растет в далеких жарких странах, в нем 3 согласные и 2 гласные буквы, гласные буквы одинаковые.

5-это овощ, он синего цвета, в сыром виде не употребляется, имеет все одинаковые гласные звуки.

6- это корнеплодный овощ, окрашен в два цвета, женского рода.

7- это овощ, очень острый, состоит из нескольких зубчиков, полезен для зубов, мужского рода.

ЗАДАНИЕ

Посмотрите внимательно на кроссворд и прочтите тему сегодняшнего урока. «ПИТАНИЕ»

НОВАЯ ТЕМА

1.Работа над высказыванием Абу Али ибн Сина

                              Питание - непременное условие

                              Того, чтобы было в целости здоровье.

                              То будет тяжело для усвоенья,

                              Что ешь без аппетита и уменья.

Экспресс-опрос

Как вы понимаете данное выражение?

Нужно ли правильно питаться?

Анализ ответов детей.

2.Задание «листок- бегунок»

    Учащиеся быстро записывают на лист, чем полезен тот продукт, который они принесли. Ответы анализируются.

ИТОГ  Всегда ли вкусен полезный продукт?

3. Анкетирование (работа в тетрадях, учащиеся ставят цифры от 1 до 8 и отвечают на вопросы только «да» или «нет» )

1..Я не люблю суп и поэтому всегда выливаю его в миску своей собаки или кошки, или вообще его не ем.

2.Иногда я не успеваю позавтракать утром.

3..Я всегда стараюсь основательно поесть перед сном.

4.Терпеть не могу овощи, всегда аккуратно выкладываю их из тарелки.

5.Прежде,  чем что-либо съесть, я всегда подсчитаю калорийность этой пищи.

6. Я считаю, что тщательно пережевывать нужно не только сухой батон, но и манную кашу и даже компот. 33 раза по  часовой стрелке и обратно.

7.Хорошо бы во время еды читать интересную книгу.

8.Я люблю что-нибудь купить на улице и жевать это по дороге домой.

      Сколько в этой анкете вопросов, на которые вы ответили «да»?

       Каждый ответ «да» указывает на то, что вам  необходимо более внимательно относиться к своему питанию.

4.Беседа (вывесить на доску – белки, жиры, углеводы, витамины)

Сообщение учителя с помощью учащихся.

-С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Какие же это вещества?

(выходят ученики по  одному к доске)

БЕЛКИ- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям - для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Рассматривание иллюстрации

ЖИРЫ – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное масло и растительное масло, маргарин, сметана.

Рассматривание иллюстрации

УГЛЕВОДЫ – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Рассматривание иллюстрации

ВИТАМИНЫ - необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в фруктах и овощах.

Рассматривание иллюстрации

Вопрос учащимся

 -Как же узнать, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в продуктах? (изучив этикетку любого продукта)

ФИЗМИНУТКА

-Как стоишь?                    - Как пьёшь?

- Как идешь?                    - Как пишешь?

- Как  сидишь?                 - Как шалишь?

- Как слышишь?               - Как спишь?

- Как ешь?                        - Как просыпаешься?

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Что же необходимо для здоровья человека?

Рассказ учащихся о пище животного и растительного происхождения. (запись в тетрадь)

Пища животного происхождения - мясо, рыба, молоко, творог, сливочное масло, яйца.

Пища растительного происхождения – хлеб, крупа, овощи, картофель, фрукты, растительное масло (хлопковое, подсолнечное), грибы, сахар.

ИТОГ

Пища животного происхождения более питательна, чем растительного происхождения, но в растительной пище содержится больше витаминов.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

1.Работа по учебнику. Чтение материала учебника.

Используется метод  «чтение-спринт»

 Учащиеся читают материал учебника «про себя» по команде:

«Внимание! Приготовились! Начали!»

Памятка к «чтению - спринт»

-плотно сожмите губы и зубы.

-читайте только глазами.

- как можно быстрее.

- ответь на вопросы текста.

2. Проверка восприятия прочитанного.

Ответы на вопросы учебника

Используется метод «Фронтальный опрос»

- Откуда человек берёт силы?

- Почему пища должна быть сытной, разнообразной и богатой витаминами?

- Почему нужно есть не спеша, хорошенько всё пережевывая, прежде чем проглотить?

- Какие продукты богаты витаминами и минеральными веществами?

 - Как нужно правильно сидеть за столом?

ИТОГ УРОКА

Составление правила ( у учащихся на партах лежат по одному правилу, они должны правильно их распределить по группам)

«Гигиена питания»

- перед едой мойте руки с мылом;

- ешьте из отдельной чистой посуды;

- сырые овощи и фрукты перед едой мойте водой;

- пейте кипяченую воду.

«Поведение за столом»

- не читайте во время еды, чтение отвлекает  внимание, мешает хорошо пережёвывать пищу;

- не разговаривайте во время еды ,так как при разговоре пища  может попасть в дыхательное горло;

-сидите за столом прямо, не упираясь в него локтями;

- соль берите ложечкой, а не пальцами;

- мясо, гарнир, салат ешьте вилкой;

- жидкие блюда ешьте ложкой;

-мясные и рыбные кости и косточки от фруктов не разбрасывайте по столу, а складывайте на край тарелки или на отдельную тарелку;

- во время пережёвывания пищи не чавкайте;

- не оставляйте на тарелке недоеденную пищу, куски хлеба, помните, какой огромный труд вложен в производство продуктов питания.

Экспресс-опрос

- Что нового узнали на уроке?

- Как нужно правильно питаться?

- Какая пища бывает по происхождению?

- Каким должно быть питание

ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Стр 60-62 читать, пересказывать. Заполнить таблицу ЗХУ по теме «Питание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель – Кадырова Эляна Вячеславовна «Как нужно правильно питаться?» знания : учащиеся должны знать новые термины и понятия

Учитель – Кадырова Эляна Вячеславовна «Как нужно правильно питаться?» знания : учащиеся должны знать новые термины и понятия

Подводится итог работы. ВВЕДЕНИЕ

Подводится итог работы. ВВЕДЕНИЕ

Иногда я не успеваю позавтракать утром

Иногда я не успеваю позавтракать утром

Рассказ учащихся о пище животного и растительного происхождения

Рассказ учащихся о пище животного и растительного происхождения

Экспресс-опрос - Что нового узнали на уроке? -

Экспресс-опрос - Что нового узнали на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024