Конспект классного часа для начальной школы к 8 марта
«Поезд везет подарки мамам»
Методические рекомендации. Задания данного занятия направлены на развитие мышления, воображения, речи, внимания, формирование умения подбирать рифму; воспитание чувства любви и уважения к маме, способствует воспитанию чувства коллективизма.
Оборудование: офицерские линейки, бумага для рисования, цветные карандаши.
Учитель.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут вам:
— Это праздник наших мам!
О. Высотская
С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет мамам подарки к 8 Марта. Он опаздывает. Чтобы успеть, машинист выбрал самую короткую дорогу, на ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. Она называется ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Только выполнив все задания, придуманные начальником одной станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые задания. Станций всего 4. Но машинист не уверен, что он один справится со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».
Ребята, вы ведь хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту!
Разминка.
➢ Мамин праздник. (8 Марта.)
➢ Мамина мама. (Бабушка.)
➢ Мама в детстве. (Девочка.)
➢ Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха.)
➢ У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник? («Волк и семеро козлят».)
➢ Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру.)
➢ Медвежонок, потерявший маму. (Умка.)
➢ Как называется произведение, в котором маминого сына все звали дядей? («Дядя Федор, пес и кот».)
➢ Прародительница всех мам. (Ева.)
➢ У одной многодетной мамы 8 детей. Половина из них мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их! (Девочки, 4.)
Итак, поезд уже приближается к станции ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. Какие же задания придумал. начальник этой станции?
Задание 1: придумать как можно больше слов- определений для мамы.
Пример. Мама (какая?) добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая ...
Задание 2: соединить начало с концом пословицы.
Задание 3: восстановить стихотворение, из которого «сбежали» некоторые гласные буквы.
Учитель. По-моему, мы все сделали правильно. И вот дежурный по станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше! Ура! Это наша первая победа. Осталось поезду пройти еще три станции. Как же называется следующая? А вот и она. Станция МЫСЛИТЕЛЕЙ. Слушаем задания, придуманные начальником.
Задание 1: почему так поступила мама? Дать несколько вариантов ответов на каждую ситуацию.
а) мама собирает вещи в чемодан;
б) мама затеяла генеральную уборку посреди недели;
в) мама лежит на диване;
г) мама испекла пирог;
д) мама распевает песни;
е) мама расставляет цветы по вазам;
Варианты ответов.
а) Собирается в командировку; заметила в квартире моль и пересматривает вещи; перебирает вещи, чтобы ненужное отдать нуждающймся;
б) приезжает в гости бабушка; не успела сделать уборку в выходные; старший сын пригласил в гости свою девушку познакомиться с родителями;
в) болит голова; устала; смотрит телевизор; сломала ногу;
г) в семье праздник; испробовала новый рецепт; выполняет поручение коллег;
д) хорошее настроение; готовится к конкурсу художественной самодеятельности; готовится к участию в передаче «Угадай мелодию»;
е) получила цветы от коллег к 8 Марта; вернулась с выставки цветов; решила устроить праздничный обед при большом количестве цветов.
Задание 2: что было бы, если бы...
➢ Мама не умела готовить?
➢ Мама разучилась разговаривать?
➢ Мама не умела читать?
➢ Мама тебе ничего не запрещала?
➢ Мама каждый день сидела рядом с тобой за партой в школе?
➢ Никогда не проверяла твое домашнее задание?
➢ Отказалась стирать твои вещи?
Учитель. И с этими заданиями мы справились успешно. Поезд следует дальше. А пока он в пути, давайте сделаем физкультминутку. (Дети выполняют несколько упражнений.)
Следующая станция — СОЧИНИТЕЛЕЙ. Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником. Смотрите, какие задания он придумал.
Задание 1: придумай рифму.
Лю-лю-лю, маму очень я ... (люблю).
Рю-рю-рю, ей цветы я ... (подарю).
Аю-аю-аю, ей счастья я ... (желаю).
Ивой-ивой-ивой, будь всегда ... (красивой).
Да-да-да, не болей ты ... (никогда).
Ой-ой-ой, мама, я горжусь ... (тобой).
Задание 2: продолжи историю.
«Витя и Аленка решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День Непослушания. «Хорошо», — сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни ...»
Учитель. Дежурный подает сигнал — поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ЭРУДИТОВ самая короткая, но самая трудная. Еще немного усилий — и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась последняя станция — станция ОРИГИНАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ.
Задание: выполнить рисунок цветка для мамы к 8 марта, используя офицерскую линейку, и разукрасить его.
Варианты рисунков
Учитель. ДОРОГА ЭРУДИТОВ пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя, к тому же, один подарок — цветок, сделанный своими руками, уже готов.
А теперь я попрошу вас продолжить фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил для мамы такой подарок...»
« Утверждаю»
Директор сш№ 198 им. Ж.Нурманова
_______________А.А.Садыкбекова
Классный час
на тему:
Подготовила: кл.рук. 1 « В » класса Шаменова Ф.Н.
Кызылорда, 2020г
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.