Классный час ко Дню Победы "Скорбь матерей"
Оценка 4.9

Классный час ко Дню Победы "Скорбь матерей"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
2 кл—5 кл
26.05.2021
Классный час ко Дню Победы "Скорбь матерей"
Одним из постулатов патриотического воспитания в школе является формирование у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.
скорбь матерей.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Лермонтова

 

 

 

Внеклассное мероприятие к 9 мая

«Скорбь матерей!»

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Бердычева И. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставропольский край, г. Лермонтов

2021 г.

 

Цель:

        Одним из постулатов патриотического воспитания в школе является формирование у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Учитывая всемирно-историческое значение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, целями проведения торжественно-праздничного мероприятия, посвященного 76-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов являются:

-     повышение эффективности патриотического воспитания учащихся;

-     формирование уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной войны, традициям своей страны ;

-     формирование ценностей, значимых для всего общества и для каждого ученика в отдельности.

  Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;

2. Формировать умение слушать окружающих;

3. Формировать основы эстетического воспитания;

4. Развивать художественные и творческие способности;

5. Научить передавать собственные чувства, развивать умение передавать чувства других.

Оформление:

Сцена украшена шарами, плакатами. На мультимедийной доске слайды с рисунками и фотографиями детей с ветеранами ВОВ. Используется музыкальное сопровождение.

 

 

 

Скорбь матерей.

Ведущий. Многие десятилетия наш народ радуется миру на земле, хранит память о погибших. Никогда не забывает мужество солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье Родины.

1. Вот сорок первый год, конец июня,

    И люди спать легли спокойно накануне.

    Но утром уже знала вся страна,

    Что началась ужасная война.

 

2. Казалось, было холодно цветам,

    И от росы они слегка поблекли.

    Зарю, что шла по травам и кустам,

    Обшарили немецкие бинокли.

 

3. Цветок в росинках весь, к цветку приник,

   И пограничник протянул к ним руки.

    А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

    Влезали в танки, закрывали люки.

 

4. Такою всё дышало тишиной,

    Что вся земля ещё спала, казалось.

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких-то пять минут осталось.

 

Ведущий. 22 июня 1941 без объявления войны, нарушив договор о ненападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

5. Страна цвела. Но враг из-за угла

    Свершил полёт, пошёл на нас войною.

    В тот грозный час,

    Стальною став стеною,

    Вся молодость оружие взяла,

    Чтоб отстоять Отечество родное.

 

6. Пошли на смертный бой с врагами

Её орлы, её сыны.

Мать ожидала их годами.

Быть может, всё ж придут с войны…

Спит у Мамаева кургана

Под Сталинградом сын один,

Другой - средь моря-океана,

Средь хмурой Балтики глубин.

 

7. А самый младший – у Дуная:

Медали говорят о том…

А мать всё верит, ожидая,

Что возвратятся дети в дом.

      Сидит недвижно у дороги

      С застывшим каменным лицом…

      А может это профиль строгий

      На камне вырезан резцом?     

 

 

 Учитель: Да, во время войны много страданий перенесли люди: и женщины, и мужчины, подростки, дети. Но сегодня мы поговорим о материнском горе, невыносимом и невыразимом словами.  Для матери самое дорогое в жизни – это её дети.

 

Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.

Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.

Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн,- твердил он важно, -растреляйт!"

«Нет! – она просила,- пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"

И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»

Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.

Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?

Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»

Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».

Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь,-
Я пожил, а ты не начинал».

Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».

Тут учтиво немец молвил: «Битте,-
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой,- расстреляйт!"

Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.

А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном,-
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.

Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести...
«Дура-матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».

А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой,– убийственно великой,-
Может быть у Матери любовь.

Ведущий:

Многие матери, получив во время войны извещение о смерти сына, не верили в его смерть и всю оставшуюся жизнь постоянно надеялись на чудо.

 

Мать: мой мальчик, как долго я тебя ждала! И вдруг я услышала зов Победы. Я уж на стол всё собрала, я жду тебя, а тебя всё нету. Слетела давно вся пыль с черёмух. Мой мальчик, ты где потерялся? Наш дом уже полон друзей и знакомых, только ты один остался.

Сын:

Мама, ты знаешь, я виноват,

Я виноват перед тобой.

Я собирался вернуться назад,

И вдруг тот последний бой.

Бой накануне конца войны,

Но офицеры не знали этого.

Нервы у всех оголены,

Наверно, я пал поэтому.

Я умер, мама, прости меня,

Постой за меня у калитки.

А если Варя спросит меня,

Скажи, что любовь – не ошибка.

Мать:

Мой мальчик, не уходи, постой!

Давай мы выберем путь другой.

Другой умрет в том последнем бою,

Пусть он оставит любовь свою.

Сын:

Ах, мама, другой – ведь мне он брат,

Он также ни в чем не виноват.

Раз выпало пасть мне в последнем бою,

Так унесу любовь свою.

Прости меня, мама.

 

Ведущий:

Много было горя, но наши герои-солдаты выстояли,

Хотя многие награждены орденами и медалями посмертно.

 

На опушке леса старый дуб стоит,

А под этим дубом партизан лежит.

Он лежит, не дышит, он как будто спит,

Золотые кудри ветер шевелит.

Около могилы мать его стоит,

Слёзы проливая, сыну говорит:

«Я тебя родила, я и сберегла,

а теперь могила будет здесь твоя.

Рано я вдовой осталась – пятеро детей.

Ты был самым младшим, милый мой Андрей.

И фашистских гадов ты немало бил,

Орден со звездою на груди носил,

Ой, скажи словечко матери своей,

Ой, болит сердечко по тебе, Андрей!»

Позади старушку слушал командир,

Ласковое слово ей проговорил:

«Ты не плачь, родная, он героем пал».

И с земли старушку тихо приподнял.

На опушке леса старый дуб стоит,

А под этим дубом партизан лежит.

За страну родимую пал он не один,

А фашистским гадам отомстил.

 

Ведущий:

Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, - это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных своей Родине.

Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там скорбящих матерей!

Мы головы свои склоняем низко,

Земной поклон за ваших сыновей!

 

Ведущий:

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу жизнь. Прошу всех встать!

    В 1945 году враг был окончательно разгромлен. 9 мая 1945 года – День Победы!

 

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Сияет солнце в День Победы

И будет вечно нам светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

День Победы! Праздник долгожданный.

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

 

Учитель: Много лет назад отгремела Великая Отечественная Война. Мы знаем о той войне из учебников истории и рассказов ветеранов. Кажется, что это было очень-очень давно и где-то далеко. Сейчас во многих уголкам Земли идут страшные войны. Мы слышим о них из выпусков новостей по телевизору или читаем о них в интернете. И тоже создается впечатление, что это не с нами, не у нас и никогда нас не коснется. Но только задумайтесь: прямо сейчас! В эту минуту! Где-то гибнут люди, такие же, как мы – дети и взрослые! Мы ходим в школу, на работу, вечерами собираемся всей семьей за столом и не осознаем своего счастья.

 

Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.

 

Не только за свою страну
солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли
спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,
но не хотим, чтобы опять
солдаты падали в бою
на землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены, детей,
и вы тогда понять должны,
хотят ли русские войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

     Для подготовки к этому мероприятию было просмотрено много различной литературы, посвященной Великой Отечественной войне. Так же были использованы сценарии мероприятий Медведевой И.А., Кузнецовой Ж.В., Узловой Е. Н. В нескольких журналах («Начальная школа», «Классный руководитель») были взяты разработки мероприятий,  посвященных победе в  ВОВ. Праздник  не получился бы таким ярким и интересным, без стихов советских поэтов о Великой Отечественной войне.

        Для того, чтобы прочувствовать события военных лет на уроки дети слушали песни, созданные в годину суровых военных испытаний, которые пели не только войны, но и весь наш народ. Ребята прослушали песни военных лет, которые вызвали в них бурю эмоций и чувств. Это и песня «Нам нужна одна победа», «Журавли», ««День Победы» и многие другие.
             Я думаю, что данное мероприятие
пробудило в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народ.

 

Список используемой литературы:

1.      Акиньшина Н. В. Сценарий ко дню победы.

2.      Дорога победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне / Сост. Н.Старшинов, С. Музыченко, М.: Советская Россия, 1980

3.      Ершова М. И. «Ах, война, что ты сделала подлая…»

4.      Медведева И.А. Внеклассное мероприятие «Митинг памяти павших»

5.      Кузнецова Ж.В. Праздник «Поклонимся великим тем годам»

6.      Классный руководитель № 8 – 2004 г, № 1 – 2005 г.

7.      Материалы разработок, посвященных 70-летию победы ВОВ (журнал Начальная школа приложение к газете «Первое сентября»)

8.      Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 4-х классов: Нам праздник учиться и жить помогает. Серия “Школа   радости”– Ростов н/Д: издательство “Феникс”, 2002.

9.      Узлова Е. Н. Литературно – музыкальная композиция «Сердце Ленинграда»

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города

Цель: Одним из постулатов патриотического воспитания в школе является формирование у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти…

Цель: Одним из постулатов патриотического воспитания в школе является формирование у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти…

Скорбь матерей. Ведущий. Многие десятилетия наш народ радуется миру на земле, хранит память о погибших

Скорбь матерей. Ведущий. Многие десятилетия наш народ радуется миру на земле, хранит память о погибших

На камне вырезан резцом?

На камне вырезан резцом?

Старший, виновато улыбаясь, Младшего к груди своей прижал: «Брат, спасайся, ну, а я останусь,-

Старший, виновато улыбаясь, Младшего к груди своей прижал: «Брат, спасайся, ну, а я останусь,-

Нервы у всех оголены, Наверно, я пал поэтому

Нервы у всех оголены, Наверно, я пал поэтому

Ведущий: Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу жизнь

Ведущий: Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу жизнь

Спросите вы у матерей, спросите у жены, детей, и вы тогда понять должны, хотят ли русские войны

Спросите вы у матерей, спросите у жены, детей, и вы тогда понять должны, хотят ли русские войны

Заключение: Для подготовки к этому мероприятию было просмотрено много различной литературы, посвященной

Заключение: Для подготовки к этому мероприятию было просмотрено много различной литературы, посвященной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021