Классный час ко Дню Прав человека
Оценка 4.9

Классный час ко Дню Прав человека

Оценка 4.9
doc
08.04.2020
Классный час ко Дню Прав человека
классный час ко дню прав человека.doc

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «Орловский технический колледж»

 

Методическая разработка круглого стола

«Имею право на права»

 

 

 

 

 

 


Картинки по запросу день прав человека

 

Подготовил: преподаватель информатики

Марина Николаевна Черная

 

 

Стрелецкий – 2018

Методическая разработка к организации внеклассного мероприятия для обучающихся всех специальностей (п. Стрелецкий) – БПОУ ОО «Орловский технический колледж»,2018 – 35 с.

 

 

Методическая разработка может служить в качестве методического пособия для преподавателей, классных руководителей.

 

 

 

Разработчик: Черная М. Н., преподаватель БПОУ ОО «Орловский технический колледж»

 

Рецензент:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Рассмотрено, одобрено и рекомендовано к использованию в работе на заседании предметно – цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин  БПОУ ОО «Орловский технический колледж»

Протокол №    от           201  г.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к методической разработке

круглого стола «Имею право на права»

 

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся.

Для успешной интеграции России в правовое поле мирового сообщества важно, чтобы граждане России обладали  правовой культурой человека, естественно, отвечающей требованиям гражданского общества.

Правовое воспитание предполагает, обогащение человека знанием права, закона.

Так же всемирное стимулирование использования развития позитивного отношения к правовой норме, действительности, убеждённости в необходимости строгого следования требованиям права, закона, т. е. формирование правового сознания, с другой стороны, – формирование у молодежи умения пользоваться своими правами и свободами, защищать их от нарушения, быть нетерпимыми к нарушениям законности, т. е. социально-активного правового поведения.

Основная цель организации уроков по правам человека: продвижение идей Всеобщей декларации прав человека в общеобразовательные учреждения.

Задачи:

·     организация работы по подготовке обучающихся к восприятию основ прав человека;

·     ознакомление обучающихся с содержанием Всеобщей декларации прав человека, ее основными принципами и задачами;

·     формирование уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключенным во Всеобщей декларации прав человека.

При изучении Декларации следует представить историю создания документа. Рассказать о том, когда и почему возникло международное сотрудничество в защиту прав человека и что представляет собой ООН. Почему первым международным актом деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к правам человека и основным свободам стала Декларация.

Необходимо обозначить, что Декларация была протестом против ужасов Второй мировой войны.

Рассматривая основные положения Декларации, следует обратить внимание на то, что все права и свободы, провозглашенные в ней, подразделяются на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные.

Уместно выделить статью 29, в которой содержится упоминание о том, что, кроме прав, у человека имеются и обязанности. Единство прав и обязанностей составляет основу гражданственности.

Продолжая разговор о Декларации, необходимо остановиться на продвижении и развитии идеи прав человека. В 1966 г. Декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют Международным биллем о правах.

В последующем были подготовлены и другие конвенции, детально рассматривающие права отдельных категорий граждан: Конвенция о правах ребенка, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и другие.

Следует иметь в виду, что одной из особенностей международных документов о правах человека является то, что они действуют не непосредственно, а через «внутреннее» национальное право. Другими словами, положения, закрепленные в них, необходимо развернуть и воплотить в соответствующих законах каждой конкретной страны – в конституции, кодексах, законах, указах, постановлениях и т.д.

Примером, подтверждающим данное положение, является Конституция Российской Федерации, в главе второй которой закрепляются основные права и свободы человека, среди них: право на жизнь; равенство всех перед законом и судом; равенство прав мужчины и женщины; неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны; неприкосновенность жилища; право свободного передвижения и выбора места жительства; свобода совести и вероисповедания; свобода мысли и слова; право избирать и быть избранными; право участвовать в отправлении правосудия; право на свободное занятие предпринимательской деятельностью; право частной собственности; право на жилище; право на благоприятную окружающую среду; право на образование и другие.

При адаптации уроков курса «Права человека» к различным условиям следует учитывать возрастные и психологические особенности обучающихся.

В колледже преимущественно можно использовать поисково-исследовательской метод, проектную технологию и деятельностную практику.

В данном классном часе использованы технологии педагогики сотрудничества. Используются интерактивные методы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол «Имею право на права»

 

«Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо».

Н.А. Добролюбов.

 

Цели:

Личностные:

·     Формирование уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключенным во Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ.

·     Воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, любовь к Родине.

·     Воспитывать чувство человеческого достоинства, терпимости, взаимопонимания и равенства.

·     Воспитывать чувство коллективизма.

Предметные:

·     Систематизировать имеющиеся знания о правах и свободах человека. Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира.

·     Довести до сознания обучающихся мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами.

·     Познакомить обучающихся с историей создания международных документов о правах человека и закреплёнными в них правами. Ознакомление обучающихся с содержанием Всеобщей декларации прав человека, ее основными принципами и задачами.

·     Закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации и сформировать правовую компетентность обучающихся в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.

·     Помочь обучающимся осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей – нет прав;

Метапредметные:

Повышать правовую культуру обучающихся.

Развивать речь, кругозор.

Развивать умение работать в группе (сотрудничество); формировать навыки участия в совместной выработке решений.

Формировать умение получать информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней.

Развивать умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с документами.

Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Развивать познавательные способности обучающихся, их кругозор.

Ожидаемые результаты:

·     Обучающиеся должны:

·     Уважать основные общечеловеческие ценности, заключенные во Всеобщей декларации прав человека.

·     Понимать значимость Всеобщей декларации прав человека для развития демократии и совершенствования правовой системы стран мира.

·     Иметь представление об истории создания документа.

·     Уметь охарактеризовать основные этапы развития концепции прав человека.

·     Знать основные права, свободы и обязанности человека.

·     Уметь анализировать состояние дел с правами личности в РФ, возникающие проблемы и пути их решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint (Приложение 1), социальный ролик «Права человека» (Приложение 2), тексты документов Всеобщей декларации прав человека (1948 год) (упрощенный вариант) и Конституции РФ, (12 декабря 1993 года), карточки-задания «Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ» (Приложение 4), разноцветные жетоны для деления на рабочие группы (значки или бейджи), ручки.

Парты в учебном кабинете следует расставить полукругом для создания атмосферы «круглого стола» и возможности коллективной работы групп.

Участники классного часа: учащиеся 2 и 3 курса колледжа. Возраст участников от 16 до 18 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Приветствие педагога.

3. Этап формирования мотивации. Сообщение преподавателем целей проведения круглого стола (Приложение 1).

4. Просмотр социального ролика «Права человека» (об этапах развития концепции прав человека) (Приложение 2).

5. Этап усвоения знаний о правах человека и об основных правах и обязанностях граждан России. Продолжить знакомство с содержанием Всеобщей Декларации прав человека и Конституции России (Приложение 1).

6. Игра-тренинг «Дождь» (Приложение 3) для создания атмосферы коллективной работы.

7. Деление на рабочие группы.

8. Работа в группах. Провести практическую работу с документами – Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией РФ, сопоставить тексты статей этих двух документов (Приложение 4).

9. Выступление спикеров рабочих групп.  Доказать, что Конституция РФ соответствует нормам международного права.

10. Этап осмысления причин нарушения прав человека и гражданина и осознания, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей – нет прав.

11. Сообщение преподавателя о достижении целей мероприятия.

12. Рефлексия.

Методика проведения: Интерактивное обучение, беседа, поиск и анализ информации, диспут, создание проблемной ситуации и ее анализ, использование мультимедиа, мозговой штурм.

Целесообразно в ходе проведения мероприятия создать ситуации, когда права некоторых участников круглого стола будут сознательно нарушены нарушены. Затем в конце мероприятия произвести с обучающимися анализ создавшейся ситуации и определить какие их права были нарушены. Если кто-то из участников будет мешать проведению мероприятия и отвлекать других участников – такую ситуацию также следует затем проанализировать, объяснив обучающимся, что их право на получение информации было нарушено. Создание и возникновение таких ситуаций, их  анализ поможет преподавателю подвести обучающихся к тому, что права имеют все, однако они существуют до тех пор, пока их уважают другие люди. Мы можем делать лишь то, что не вредит другим, не нарушает их прав.

Примеры ситуаций нарушения прав участников мероприятия:

Пример 1. При делении на рабочие группы можно принудительно поменять кого-либо из участников, переведя их в другую группу. Если участники будут возражать, то можно авторитарно заявить им, что это мнение преподавателя и с ним спорить нельзя. Впоследствии, при анализе этих ситуаций обучающиеся должны будут сами определить какие их права были нарушены. (Право на свободу выбора.)

Пример 2. Деление может быть проведено заранее педагогом без учета пожеланий участников и обучающимся объявлен состав групп. (Право на свободу выбора.)

Пример 3. Можно забрать мобильный телефон (практика показывает, что кто-нибудь из обучающихся однозначно будет пользоваться телефоном). (Право на собственность.)

Пример 4. При дальнейшем озвучивании выбранным спикером результатов работы групп можно запретить ему выступать, назначив спикером другого участника этой группы. (Право на свободу слова.)

Мероприятие рассчитано на 2 академических часа.

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

Организационный момент.

Приветствие педагога.

Этап формирования мотивации.

Преподаватель.

 Слайд 1. Очень часто можно услышать от взрослых и детей: «Вы не имеете права…», «У меня есть право…». Проблема прав человека всегда волновала людей. И волнует по сей день. Как вы уже знаете, борьба за права человека часто была трагической: кровавые революции, диктатуры, жертвы. «Права человека» – это не просто идея, а «жизнь, слезы, и любовь» человека Нового времени.

Сегодня на уроке мы познакомимся с общечеловеческими правовыми документами, в частности с Всеобщей  декларацией прав человека, с этапами развития прав человека, проведем практическую работу с документами, сопоставим тексты Всеобщей декларации и Конституции России, докажем, что Конституция РФ соответствует нормам международного права. Содержание Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ является достаточно сложным для восприятия. Но мы с вами постараемся разобраться в этих документах и понять их суть.

Слайд 2. Сегодня мы с вами узнаем какие права граждан России считаются самыми важными и поразмыслим над тем как добиться максимального их соблюдения. Сегодняшний урок мы посвящаем Дню конституции РФ, который отмечается 12 декабря. Символично, что День Конституции следует за Всемирным Днем прав человека – 10 декабря. В 1948 году именно в этот день ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.

Просмотр социального ролика «Права человека» (об этапах развития концепции прав человека).

Этап усвоения знаний о правах человека и об основных правах и обязанностях граждан России. Продолжить знакомство с содержанием Всеобщей Декларации прав человека и Конституции России.

Преподаватель. Прежде чем идти дальше, спросите себя, какие права человека вы можете назвать основными, сущностными    правами? Наверное,  вы согласитесь с тем, что к числу  таких  прав человека,  следует отнести право на ЖИЗНЬ, СВОБОДУ, СОБСТВЕННОСТЬ.

Права человека – это такие права, которые присущи нашей природе, без которых мы не можем жить, как цивилизованные люди.

1 обучающийся. Права человека – одна из вечных проблем человечества. Ее решали в течение тысячелетий, рассматривая с точки зрения политики, права, этики, религии, философии. Проблема прав человека решалась по-разному в зависимости от эпохи, ее идей, традиций, социальных приоритетов.

2 обучающийся. В современных международно-правовых документах отражен определенный стандарт прав человека, который является результатом длительного процесса формирования эталонов в соответствии с нормами современного демократического общества. В течение тысячелетий человек отвоевывал у государства все больше прав для себя, а государство, в свою очередь, все больше признавало в человеке свободную личность.

3 обучающийся. Права человека носят естественный, прирожденный характер. Никто не может лишить человека его неотчуждаемых прав – на жизнь и личную неприкосновенность, свободу мысли, совести и религии, на частную жизни и т.д. Одним из основных признаков современных прав человека, основанных на принципах свободы, равенства, справедливости, является их универсальный характер.

Преподаватель. Мы посмотрели с вами социальный ролик «Права человека», в котором рассказывается об этапах развития концепции прав человека. Давайте с вами вспомним об этих этапах.

1 обучающийся. Права человека и понятие «свобода» зародились уже в древние века. Первое упоминание о свободе встречается в XXIV в. до н.э. Права человека существовали уже в Древней Греции и Древнем Риме и закрепляли ценность закона и законности. Вся история представляет собой непрерывную борьбу человека с государством по отвоеванию все больших прав и свобод человека, все больших возможностей для законной защиты своих прав.

2 обучающийся. Однако, как вы знаете из истории, нить развития демократии прервется. Уйдут в прошлое древние демократии, пройдут столетия, прежде чем человек вновь  вернется к идее своих прав: появится  документ, который впоследствии историки назовут первым документом о правах человека –  это “Великая хартия вольностей” (Англия, 1215 год).

3 обучающийся. С каждым этапом развития человечества правами начинают обладать все большее количество социальных слоев. В современном обществе каждый человек, независимо от его положения, имеет определенный набор неотъемлемых прав и свобод.

Преподаватель. Пройдут ещё столетия, и появится работа блестящего английского философа XVII века Джона Локка “Два трактата о правлении”. В этой работе мыслитель сформулировал три основных права человека: право на жизнь, право на  имущество  и право на свободу.  Эти три права он называл естественными,  так как считал, что,  соответствуя нашему естеству, нашей природе, они  во многом определяют наши устремления. Эти же права он называл и неотъемлемыми, поскольку являясь частью человеческой природы, они не могут быть ни дарованы, ни отняты. Все эти три права Джон Локк называет собственностью человека.

Эту мысль Локка блестяще продолжил  один из основателей США Александр Гамильтон, сказавший однажды: “Священные права человечества написаны лучом солнца, рукой Господа на всех людях и никогда не будут стерты или искажены никакой земной властью”.

1 обучающийся. Идеи Д. Локка в наибольшей степени будут претворены в жизнь в Американской конституции.

2 обучающийся. Но еще прежде они будут заявлены в американской Декларации независимости (1776 г.):

3 обучающийся. “Мы считаем очевидной Истиной то, что все Люди созданы равными, что от Создателя они наделены неотъемлемыми Правами, среди которых Право на Жизнь, Свободу и Стремление к лучшей доле. Для того, чтобы обеспечить эти Права, и создаются Государства, получая свою Власть по Общественному Согласию Управляемых, и в случае, если какая-либо форма государственного Правления препятствует реализации этих Прав, Народ обладает Правом сменить или уничтожить её и создать новую форму государственного Правления...”

Преподаватель. Мысль о том, что права человека должны стать высшей ценностью для государства, нашла своё воплощение и в другом документе эпохи великих потрясений – в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году.

1 обучающийся. Но, увы, история человечества,  вступившего в новую эпоху, говорит о том, что далеко не все люди и не всякая власть  разделяли и разделяют эти убеждения, а уж тем более далеко не всегда поступали и поступают в соответствии с ними.

2 обучающийся. Пройдет более ста пятидесяти  лет до той поры, когда  эта идея будет признана как безусловная многими государствами. Мы имеем в виду принятие Всеобщей декларации прав человека в середине двадцатого века.

3 обучающийся. Почему была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1945 закончилась Вторая мировая  война. Мировая – потому что несчастья и последствия этой войны повлияли на судьбу очень многих стран мира. Чтобы предотвратить даже возможность подобной трагедии, правительства ряда стран объединили свои усилия и создали в том же 1945 Организацию Объединенных Наций. Теперь уже вопрос о правах человека ставит не  отдельная страна, а объединившиеся правительства.

Преподаватель. В это же время происходит еще одно  важное событие. В 1945-1946 году состоялся  Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Впервые в истории человечества  военные преступления  против человека были названы преступлениями против человечности. И это стало возможным не потому, что существовали конкретные юридические нормы в международном праве (их еще не было), а потому что естественные и неотъемлемые права человека  на жизнь, свободу и имущество из области философии  все более переходили в область практики. Это был первый международный случай защиты прав человека.

И всё-таки, несмотря ни на что, в 1948 году произошло знаменательное событие в истории человечества: Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря была принята ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

1 обучающийся. Этот документ  имеет действительно исключительное значение для современного понимания проблемы прав человека. Он задает ту высокую планку, тот эталон, с позиции которого мы сегодня оцениваем положение в области прав человека в каждой конкретной стране. В 1948 году наша страна воздержалась при голосовании за Всеобщую декларацию прав человека в Организации Объединенных Наций. Мы настаивали на том, что ядром  этого документа должны стать социально-экономические, а не гражданские и политические права. Но позднее, когда мировое сообщество приступило к разработке документов в развитие Декларации, мы приняли  энергичное участие в их создании, а затем  добровольно присоединились ко многим  из этих документов. Таким образом,  наша страна взяла на себя обязательство соблюдать и защищать права человека, а свое законодательство привести в соответствие с международными договорами,  пактами и конвенциями.

2 обучающийся. Приоритет прав человека закреплен в универсальных и европейских правовых документах.

 

3 обучающийся. Поскольку люди в наше время все сильнее ощущают себя гражданами не только своего государства, но и всей планеты Земля, возникли правовые документы, адресованные всему человечеству. Главными среди них являются документы, получившие название Международной хартии прав человека. Сюда входят: Всеобщая декларация прав человека, международный Пакт о гражданских и политических правах и международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Преподаватель. Декларация – (лат. Declaration – объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это рекомендация, в ней провозглашаются основные принципы, программные положения.

Пакт – международный договор, налагающий на его участников обязательства по выполнению пакта.

1 обучающийся. Основные положения декларации документа в той или иной форме повторяются во многих международных договорах, в конституциях государств-членов ООН.

Преподаватель. Прежде, чем продолжить нашу работу, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игра-тренинг «Дождь» для создания атмосферы коллективной работы.

Деление участников круглого стола на рабочие группы.

Преподаватель. А теперь я предлагаю вам поделиться на рабочие группы для того, чтобы продолжить нашу работу.

В зависимости от количества обучающихся деление может быть на 4-5 групп. Деление производится по принципу добровольности и основано на взаимных симпатиях и общих интересах обучающихся.

Вначале преподаватель приглашает 4-5 человек по желанию. Всем участникам выдаются жетоны разного цвета. 

Затем каждому участнику предлагается выбрать себе в рабочую группу помощника из числа незадействованных участников круглого стола. Второму участнику вручается жетон того же цвета, что и у организатора   рабочей группы.

Далее второму участнику рабочей группы предлагается выбрать еще одного помощника, которому также вручается жетон того же цвета. И так производить деление далее, пока все участники круглого стола не объединятся в рабочие группы.

По окончании деления на рабочие группы преподаватель предлагает каждой группе выбрать спикера, который будет озвучивать результаты работы группы.

Преподаватель. Всеобщая декларация прав человека содержит 30 статей. В 28 статьях этого документа уделяется внимание правам человека. И лишь в одной – 29-й – обязанностям. Это говорит о том, что этот документ определил целостную систему прав человека и гражданина. Декларация провозглашает политические, культурные, экономические, социальные и гражданские права и свободы.

Конституции 90 стран содержат перечень фундаментальных прав, которые воспроизводят положения Декларации. Таковой является и Конституция РФ. По крайней мере, это утверждается в статье 17.

Статья 17 Конституции РФ утверждает, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Работа в группах. Провести практическую работу с документами – Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией РФ, сопоставить тексты статей этих двух документов.

Преподаватель. Начинаем практическую работу. Наша задача: доказать что положения Конституции РФ согласно статьи 17 соответствуют содержанию Всеобщей Декларации прав человека.

Работа в группах.

Обучающиеся садятся группами. Каждой  группе предоставляется текст Всеобщей декларации прав человека, текст Конституции РФ и таблица соответствия статей Декларации и Конституции. Для каждой рабочей группы таблица содержит несколько статей. Таким образом, по окончании работы групп все 30 статей Декларации будут проверены разными группами на соответствующие статьи Конституции РФ. В таблице в левой колонке записаны 30 статей Декларации, а правая колонка – пустая. В ней обучающиеся должны будут записать номер статьи Конституции РФ, которая по их мнению соответствует статье Декларации.

Выступление спикеров рабочих групп.  Доказать, что Конституция РФ соответствует нормам международного права.

Преподаватель. От каждой рабочей группы выдвигается спикер – обучающийся, который будет озвучивать результат работы группы.

Слайды 3 – 10. Параллельно ответам спикера на экран выводится заполненная таблица соответствия статей Декларации прав человека и Конституции РФ (Приложение 5).

В завершении работы подводятся итоги, и делается вывод о том, что Конституция РФ соответствует нормам международного права.

Преподаватель. В Конституции нашей страны закреплены права и свободы, провозглашенные во Всеобщей Декларации прав человека. Сравнительный анализ статей Всеобщей декларации 1948 г. со статьями Конституции РФ позволяет сделать вывод о том, что большинство прав и свобод, закрепленных в этих международных документах, нашли отражение и закрепление в статьях Конституции.

Так, в частности, из примерно 70 конкретных гражданских прав и свобод человека, провозглашенных в Декларации 1948 г., в Конституции воспринято около 40. Не нашли своего отражения в Конституции такие провозглашенные в вышеназванных международных актах права и свободы, как право каждого на свободу от рабства (ст.8 Пакта), от подневольного состояния (ст.8 Пакта), на равную защиту со стороны закона (ст.26 Пакта), на эффективное восстановление в правах в случае нарушения основных прав человека (ст.8 Декларации) и даже права мужчин и женщин по достижении определенного возраста на основе равенства, свободного и полного согласия вступать в брак и создавать семью (ст.16 Декларации, ст.23 Пакта).

Наиболее полно в Конституции отражены политические права человека. Из всех политических прав и свобод, закрепленных в Декларации и Пакте (примерно 10 прав и свобод), все нашли отражение и конкретизацию в Конституции, включая право на участие в управлении государством (ст.32), свободу мысли, слова, убеждений и беспрепятственного выражения своих мнений (ст.29), свободу беспрепятственно искать, получать и распространять информацию и идеи (ст.29), свободу мирных собраний, ассоциаций (ст.30) и др.

Этап осмысления причин нарушения прав человека и гражданина и осознания, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей – нет прав.

Преподаватель. «Я имею на это право”, “Почему вы нарушаете мои права?” – эти слова приходится слышать довольно часто. Хорошо, что люди знают свои права, учатся их защищать и отстаивать. Плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. Говоря иначе, стремление реализовать свои права, не выполняя обязанностей. Но если человек не понимает, как связаны права и обязанности, тогда он не умеет пользоваться своей свободой. «А вы сталкивались ли в жизни с нарушением ваших прав?»

Давайте вспомним, как прошло наше мероприятие? Были ли нарушены чьи-либо права?

Обучающиеся приводят примеры конфликтных ситуаций. Например, насильственное деление на рабочие группы, изъятие мобильного телефона, авторитарное назначение спикером другого участника группы.

Педагог помогает с комментариями и выводами, подводит итог сказанному обучающимися. Обучающиеся объясняют какие права при этом были нарушены. Также полезно будет обратить внимание на то, что обучающиеся, которые пользовались телефоном, разговаривали во время рассказа преподавателя или опоздали на мероприятие, также нарушили права присутствующих, мешая им получать информацию.

Преподаватель. Можно сказать, что право одного человека заканчивается там, где начинается право другого. Но в жизни вы, наверное, попадали в ситуации, когда осуществление вами ваших прав нарушало права других. Мы можем делать лишь то, что не вредит другим, не нарушает их прав. Традиции, обычаи, мораль и закон предохраняют и защищают права людей и требуют от всех уважать права и достоинство каждого, кто живет рядом с нами.

В разноообразных ситуациях нам часто приходится выбирать между "хочу" и "надо". Подчиняясь определённым требованиям, мы стараемся достичь соответствующего уровня (желаемого, требуемого). Осознание таких требований называется обязанностью.

Сообщение преподавателя о достижении целей мероприятия.

Преподаватель. Между правами и обязанностями человека существует связь. Эта связь давно открыта человечеством. Нужно твердо уяснить: если вы имеете естественные, неотъемлемые права, то и каждый другой человек наделен такими же правами. Поэтому каждый из нас должен признавать и уважать права и свободы других людей.

А в заключение отмечу, что Всеобщая декларация прав человека – это общечеловеческий идеал (образец) права, к которому  должны стремиться все народы и все государства. И наша страна идет по этому пути.

Рефлексия.

Преподаватель. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Что нового вы сегодня узнали?

 

 

 

 

 

Заключение

 

Практика обучения правам человека в колледже показывает, что его усвоение обучающимися достигает наибольшей эффективности там, где широко используются активные формы и интерактивные методы проведения классных часов, ведущее место среди которых занимает творческо-поисковый метод обучения, обращенный к эмоциональной сфере обучающихся, а также такие методы и приемы работы, как диалоги, полилоги, дискуссии, дебаты, деловые и ролевые игры.

Целесообразно проводить классный час по правам человека накануне Всемирного Дня прав человека (10 декабря) и Дня конституции РФ, который отмечается 12 декабря.

Поэтому считаю, что данная методическая разработка классного часа может с успехом применяться при обучении правовой грамотности в учреждения начального и среднего профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.       http://eycb.coe.int/eycbwwwroot/hre/index.asp

2.       http://krotov.info/libr_min/k/korolk/kor_1.html

3.       http://ru.humanrights.com/#/home

4.       http://school-sector.relarn.ru/prava/school/classes/8-9/index.htm

5.       http://srednie-veka.narod.ru/Visual/Comic.html

6.       http://tourism-london.ru/spavochnik-po-velikobritanii/istoricheskoe-stanovlenie-velikobritanii/559-predposylki-poyavleniya-velikoy-hartii-volnostey-v-anglii.html

7.       http://www.eycb.coe.int/compass/ru/chapter_0/introduction.html

8.       http://www.un.org/ru/rights/abc/ Азбука преподавания прав человека в школе.

9.       http://www.un.org/russian/cyberschoolbus/

10.   http://www.youtube.com/watch?v=dLSq5Xyil

11.   Болотина Т. В., Миков П. В. "Права человека: теория и методика преподавания в школе" / - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2016.

12.   Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. Права человека. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово  – РС», 2016.

13.   Ваторин А.С., Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Методические материалы по курсу Права человека. – М. Камерон, 2015 г.

14.   Головин С. Н. Правовое образование и воспитание учащихся учреждений начального профессионального образования. Дисс. на соиск. уч. степени к. п. н. - М., 2016.

15.   Жеругов Р. Т. Активные технологии преподавания и изучения теории государства и права - М., 2015.

16.   Конституция Российской Федерации. Москва. Известия, 1995.


Приложение 3

Игра-демонстрация «Дождь»

Может служить демонстрацией того, что каждый из нас может привнести перемены в обществе, каждый из нас важен и значим.

Подходит практически для любого помещения и расположения людей (могут сидеть в кругу, по рядам или просто что-то вроде линии). Чем больше людей – тем лучше. Минимальное количество – человек 10-15. Возраст – практически любой. Обычно даже взрослые люди «впадают в детство», радуются и удивляются тому, что они «произвели» дождь.

Время – минут 7 на объяснение правил и проведение самого упражнения. Время на обсуждение упражнения зависит от вас и может быть от 5 минут до получаса.

В начале упражнения тренер может спросить у ребят, верят ли они в чудеса. Поверят ли они вам, если вы им пообещаете, что через 5 минут прямо здесь, на этом месте будет идти дождь.

Спросите, хотят ли они попробовать и скажите, что от них потребуется помощь – соблюдение нескольких правил.

1. Молчать (ведь чудеса случаются в тишине:)

2. Повторять за вами ваши движения. Причем каждый начинает повторять движение ТОЛЬКО КОГДА ВЫ БУДЕТЕ СТОЯТЬ ПЕРЕД НИМ. И продолжает делать то же, что вы ему показали, до тех пор пока вы опять не окажетесь перед ним и не покажете ему новое движение.

Затем вы начинаете показывать движения, подходя к каждому из ребят по очереди.

1) тереть руки одна об другую (постепенно создаст эффект ветра, шелестящего в листве деревьев)

2) одним указательным пальцем бьете по ладони (первая капля дождя)

3) бьете по ладони двумя пальцами (дождь становится сильнее)

4) тремя

5) четырьмя

6) хлопаете в ладоши (превращается в ливень)

7) топаете ногами (уж совсем потоп)

8) и в обратном порядке – хлопать в ладоши, четыре пальца, три, два, один и потереть руки одна об другую (дождь утихает и совсем прекращается)

Важно, чтобы каждый из ребят ждал, пока вы подойдете именно к нему и только тогда менял свое движение. Когда объясняете правила, удостоверьтесь, что это всем понятно. Тогда дождь будет нарастать постепенно, как это и происходит в природе, и звуки будут очень похожи на звуки капающей, а затем льющейся воды.

После упражнения можно провести параллель между дождем, который вы вместе «устроили» и переменами, которые мы вместе можем «устроить» в обществе. Можно это сделать с помощью вопросов ребятам. Вопросы можно задавать всем сразу, а можно разделить ребят на группы и дать возможность обсудить вопросы сначала между собой, а затем поделиться с остальными.

1. Что предшествовало началу дождя? А что обычно предшествует переменам в обществе?

2. С чего начался дождь? А с чего начинаются перемены в обществе?

3. Были ли «важные» и «неважные» капли? А бывают ли «неважные» люди? Действия?

4. Что было важно для того, чтобы звуки были похожи на звуки дождя? А насколько важно в жизни прислушиваться друг к другу и действовать слаженно и сообща?

5. Стало ли легче понимать, что от вас требуется, после того как «упали первые капли»? А в жизни – становится ли легче после первых небольших действий, первых шагов, сделанный вместе?

6. Дождь прошел и стих – а что осталось после дождя? А что остается после наших действий?

Ветер может символизировать мысли человека, его намерения. Затем идет первая капля – первое, наверное еще маленькое, действие от первого человека. И другие люди потихоньку начинают подхватывать. Дождь нарастает, все больше воды падает на землю (все больше людей начинают действовать, стремясь изменить то, что несправедливо и неправильно в нашем обществе). Так, имея смелость сделать первый шаг, прислушиваясь и поддерживая друг друга и мы можем сделать очень много. И в это процессе важен каждый из нас! Примерно к таким выводам могут прийти ребята с помощью ваших вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям Конституции РФ

(задание для 1 рабочей группы)

 

Всеобщая декларация прав человека (1948 год)

упрощенный вариант

Конституция РФ,

(12 декабря 1993 года)

Статья 1

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

 

Статья 2

Каждый может претендовать на следующие права, несмотря на

·                                 различный пол

·                                 различный цвет кожи

·                                 различия в языке, на котором говорит

·                                 различия во мнениях

·                                 веру в другую религию

·                                 обладание большим или меньшим

·                                 рождение в другой социальной группе

·                                 происхождение из другой страны.

Также не имеет значения тот факт, является ли ваша страна независимой или нет.

 

Статья 3

Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности.

 

Статья 4

Никто не имеет право относиться к вам как к рабу и вы никого не должны обращать в рабство.

 

Статья 5

Никто не имеет права пытать вас.

 

Статья 6

Вы, как и все остальные, должны быть одинаково защищены законом повсюду.

 


Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям Конституции РФ

(задание для 3 рабочей группы)

 

Всеобщая декларация прав человека (1948 год)

Упрощенный вариант

Конституция РФ, которая (12 декабря 1993 года)

Статья 13

Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны. Вы имеете право покинуть свою страну и поехать в другую; и вы должны иметь возможность вернуться в свою страну, если захотите.

 

Статья 14

Если кто-либо оскорбляет вас, вы имеете право поехать в другую страну и попросить там защиты.

Вы теряете это право, если вы кого-нибудь убили и если вы сами не уважаете того, что здесь написано.

 

Статья 15

Вы имеете право принадлежать к какой-либо стране, и никто не может помешать вам без веской причины принадлежать к другой стране, если вы этого пожелаете.

 

Статья 16

По достижении установленного законом возраста человек имеет право вступить в брак и создать семью. При этом ни цвет вашей кожи, ни страна вашего происхождения, ни ваша религия не должны препятствовать этому. Мужчины и женщины имеют одинаковые права, когда они вступают в брак, а также, когда они расходятся. Никто не должен заставлять человека вступать в брак. Правительство вашей страны должно защищать вашу семью и ее членов.

 

Статья 17

Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.

 

Статья 18

Вы имеете право свободно исповедовать вашу религию, менять ее и выполнять ее обряды самостоятельно или вместе с другими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям Конституции РФ

(задание для 4 рабочей группы)

 

Всеобщая декларация прав человека (1948 год)

Упрощенный вариант

Конституция РФ, которая (12 декабря 1993 года)

Статья 19

Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это.

Вы должны иметь возможность делиться своими мыслями, в том числе с людьми из любой другой страны.

 

Статья 20

Вы имеете право организовывать мирные собрания или принимать участие в собраниях мирным путем. Неправильно заставлять кого-либо принадлежать к какой-либо группе.

 

Статья 21

Вы имеете право принимать участие в политических делах вашей страны, либо участвовать в правительстве самому, либо выбирая политических деятелей, которые разделяют те же идеи, что и вы.

Правительство должно регулярно выбираться, и голосование должно быть тайным. Вы должны иметь право голоса, и все голоса должны быть равны. Также вы имеете право, точно так же, как и все другие, поступить на государственную службу.

 

Статья 22

Общество, в котором вы живете, должно помогать вам развиваться и максимально использовать все его преимущества (культура, работа социальное обеспечение), которые предоставляются вам и всем мужчинам и женщинам в вашей стране.

 

Статья 23

Вы имеете право на работу, свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для своих интересов.

 

Статья 24

Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, поскольку каждый имеет право на отдых и должен иметь возможность иметь оплачиваемый периодический отпуск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям Конституции РФ

(задание для 5 рабочей группы)

Всеобщая декларация прав человека (1948 год)

Упрощенный вариант

Конституция РФ, которая (12 декабря 1993 года)

Статья 25

Вы имеет право иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, имели одежду и жилище и чтобы вам помогали, когда вы не работаете, если вы больны, если вы стары, если умерли ваша жена или муж или если вы не зарабатываете на жизнь по какой-либо другой причине, от вас не зависящей.

Женщина, которая ждет ребенка, и ее ребенок должны получать особую помощь. Все дети имеют одинаковые права, независимо от того, замужем мать ребенка или нет.

 

Статья 26

Вы имеете право ходить в школу и каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

 

Статья 27

Вы имеет право участвовать в жизни вашего общества в том, что касается искусства и науки, и извлекать пользу из этого. Ваши работы в качестве художника, писателя или ученого должны иметь возможность пользоваться результатами своего труда.

 

Статья 28

Для того чтобы ваши права уважались, должен существовать «порядок», защищающий их. Этот «порядок» должен существовать там, где вы живете и во всем мире.

 

Статья 29

Вы имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека. Он должен обеспечивать, чтобы каждый уважал других и чтобы уважали его.

 

Статья 30

Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права, о которых вы только что прочитали.

 

 

 

Приложение 5

Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям Конституции РФ

Всеобщая декларация прав человека

(1948 год)

упрощенный вариант

Конституция РФ,

(12 декабря 1993 года)

Статья 1

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

 

Статья 2

Каждый может претендовать на следующие права, несмотря на

·       различный пол

·       различный цвет кожи

·       различия в языке, на котором говорит

·       различия во мнениях

·       веру в другую религию

·       обладание большим или меньшим

·       рождение в другой социальной группе

·       происхождение из другой страны.

Также не имеет значения тот факт, является ли ваша страна независимой или нет.

Статья 19

На равенство прав не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, религии, и др.

Статья 3

Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности.

Статья 20

1.Каждый имеет право на жизнь.

Статья 22

На свободу и личную неприкосновенность.

Статья 42

На благоприятную окружающую среду.

Статья 4

Никто не имеет право относиться к вам как к рабу и вы никого не должны обращать в рабство.

Статья 21

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

Статья 5

Никто не имеет права пытать вас.

Статья 21

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 6

Вы, как и все остальные, должны быть одинаково защищены законом повсюду.

Статья 19

На равенство перед законом.

 

Статья 7

Закон — один для всех; он должен применяться ко всем одинаково.

Статья 19

1.     Все равны перед законом и судом.

 

Статья 8

Вы должны иметь возможность обратиться за юридической помощью, когда права, которые ваша страна вам предоставляет, не уважаются.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 9

Никто не имеет права поместить вас в тюрьму, держать там или выслать из вашей страны несправедливо или без веских причин.

Статья 22

На свободу и личную неприкосновенность.

Статья 10

Если вас должны судить, то это должно происходить публично. Люди, которые судят вас, не должны позволять себе находиться под влиянием других людей.

Статья 19

1.                            Все равны перед законом и судом.

 

Статья 11

Вас должны считать невиновным до тех пор, пока вина не будет доказана. Если вас обвиняют в преступлении, вы всегда должны иметь право на защиту. Никто не имеет права осудить вас или наказать за что-либо, чего вы не совершали.

Статья 22

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 49

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Статья 12

Вы имеете право просить о защите, если кто-либо пытается посягать на ваше доброе имя, войти в ваш дом, вскрыть ваши письма или беспокоить вас или вашу семью без веской причины.

Статья 21

1.      Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

 

Статья 13

Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны. Вы имеете право покинуть свою страну и поехать в другую; и вы должны иметь возможность вернуться в свою страну, если захотите.

Статья 27

На свободу передвижения.

 

Статья 14

Если кто-либо оскорбляет вас, вы имеете право поехать в другую страну и попросить там защиты.

Вы теряете это право, если вы кого-нибудь убили и если вы сами не уважаете того, что здесь написано.

Статья 46

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 15

Вы имеете право принадлежать к какой-либо стране, и никто не может помешать вам без веской причины принадлежать к другой стране, если вы этого пожелаете.

Статья 6

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Статья 16

По достижении установленного законом возраста человек имеет право вступить в брак и создать семью. При этом ни цвет вашей кожи, ни страна вашего происхождения, ни ваша религия не должны препятствовать этому. Мужчины и женщины имеют одинаковые права, когда они вступают в брак, а также, когда они расходятся. Никто не должен заставлять человека вступать в брак. Правительство вашей страны должно защищать вашу семью и ее членов.

Статья 38

На семью.

Статья 17

Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.

Статья 35

На частную собственность.

Статья 18

Вы имеете право свободно исповедовать вашу религию, менять ее и выполнять ее обряды самостоятельно или вместе с другими людьми.

Статья 28

На свободу совести, вероисповедания.

Статья 19

Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это.

Вы должны иметь возможность делиться своими мыслями, в том числе с людьми из любой другой страны.

Статья 29

На свободу мысли и слова.

На получение, производство и распространение информации.

 

Статья 20

Вы имеете право организовывать мирные собрания или принимать участие в собраниях мирным путем. Неправильно заставлять кого-либо принадлежать к какой-либо группе.

Статья 31

На собрания.

Статья 21

Вы имеете право принимать участие в политических делах вашей страны, либо участвовать в правительстве самому, либо выбирая политических деятелей, которые разделяют те же идеи, что и вы.

Правительство должно регулярно выбираться, и голосование должно быть тайным. Вы должны иметь право голоса, и все голоса должны быть равны. Также вы имеете право, точно так же, как и все другие, поступить на государственную службу.

 

Статья 32

На участие в управлении государством.

Статья 22

Общество, в котором вы живете, должно помогать вам развиваться и максимально использовать все его преимущества (культура, работа, социальное обеспечение), которые предоставляются вам и всем мужчинам и женщинам в вашей стране.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Статья 23

Вы имеете право на работу, свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для своих интересов.

Статья 37

На свободный труд.

Статья 34

На предпринимательство.

Статья 30

На объединение.

Статья 24

Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, поскольку каждый имеет право на отдых и должен иметь возможность иметь оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 37

На отдых.

Статья 25

Вы имеет право иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, имели одежду и жилище и чтобы вам помогали, когда вы не работаете, если вы больны, если вы стары, если умерли ваша жена или муж или если вы не зарабатываете на жизнь по какой-либо другой причине, от вас не зависящей.

Женщина, которая ждет ребенка, и ее ребенок должны получать особую помощь. Все дети имеют одинаковые права, независимо от того, замужем мать ребенка или нет.

Статья 40

На жилище.

Статья 39

На социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности и т.д.

Статья 41

На охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья 38

Забота родителей о детях и детей о родителях. 

Статья 26

Вы имеете право ходить в школу и каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

Статья 43

На образование.

Статья 27

Вы имеет право участвовать в жизни вашего общества в том, что касается искусства и науки, и извлекать пользу из этого. Ваши работы в качестве художника, писателя или ученого должны иметь возможность пользоваться результатами своего труда.

Статья 44

На творчество.

 

Статья 28

Для того чтобы ваши права уважались, должен существовать «порядок», защищающий их. Этот «порядок» должен существовать там, где вы живете и во всем мире.

Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

 

Статья 29

Вы имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека. Он должен обеспечивать, чтобы каждый уважал других и чтобы уважали его.

Статья 23

На неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

 

Статья 30

Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права, о которых вы только что прочитали.

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

 

 

 

 

Рецензия

 

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся.

Для успешной интеграции России в правовое поле мирового сообщества важно, чтобы граждане России обладали правовой культурой человека, естественно, отвечающей требованиям гражданского общества.

Основная цель организации уроков по правам человека: продвижение идей Всеобщей декларации прав человека в общеобразовательные учреждения.

Практика обучения правам человека в колледже показывает, что его усвоение обучающимися достигает наибольшей эффективности там, где широко используются активные формы и интерактивные методы проведения классных часов, ведущее место среди которых занимает творческо-поисковый метод обучения, обращенный к эмоциональной сфере обучающихся, а также такие методы и приемы работы, как диалоги, полилоги, дискуссии, дебаты, деловые и ролевые игры.

Целесообразно проводить классный час по правам человека накануне Всемирного Дня прав человека (10 декабря) и Дня конституции РФ, который отмечается 12 декабря.

Поэтому считаю, что данная методическая разработка классного часа может с успехом применяться при обучении правовой грамотности в учреждения начального и среднего профессионального образования.

 

Рецензент

__________________________________________________________________


Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка к организации внеклассного мероприятия для обучающихся всех специальностей (п

Методическая разработка к организации внеклассного мероприятия для обучающихся всех специальностей (п

Пояснительная записка к методической разработке круглого стола «Имею право на права»

Пояснительная записка к методической разработке круглого стола «Имею право на права»

ООН. Почему первым международным актом деятельности

ООН. Почему первым международным актом деятельности

Примером, подтверждающим данное положение, является

Примером, подтверждающим данное положение, является

Круглый стол «Имею право на права» «Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо»

Круглый стол «Имею право на права» «Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо»

Закрепить знания о правовом статусе личности в

Закрепить знания о правовом статусе личности в

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Структура мероприятия: 1. Организационный момент

Структура мероприятия: 1. Организационный момент

Создание и возникновение таких ситуаций, их анализ поможет преподавателю подвести обучающихся к тому, что права имеют все, однако они существуют до тех пор, пока их…

Создание и возникновение таких ситуаций, их анализ поможет преподавателю подвести обучающихся к тому, что права имеют все, однако они существуют до тех пор, пока их…

Ход мероприятия: Организационный момент

Ход мероприятия: Организационный момент

Этап усвоения знаний о правах человека и об основных правах и обязанностях граждан

Этап усвоения знаний о правах человека и об основных правах и обязанностях граждан

Права человека и понятие «свобода» зародились уже в древние века

Права человека и понятие «свобода» зародились уже в древние века

Идеи Д. Локка в наибольшей степени будут претворены в жизнь в

Идеи Д. Локка в наибольшей степени будут претворены в жизнь в

Организацию Объединенных Наций

Организацию Объединенных Наций

Приоритет прав человека закреплен в универсальных и европейских правовых документах

Приоритет прав человека закреплен в универсальных и европейских правовых документах

Затем каждому участнику предлагается выбрать себе в рабочую группу помощника из числа незадействованных участников круглого стола

Затем каждому участнику предлагается выбрать себе в рабочую группу помощника из числа незадействованных участников круглого стола

Работа в группах. Обучающиеся садятся группами

Работа в группах. Обучающиеся садятся группами

Пакта), на равную защиту со стороны закона (ст

Пакта), на равную защиту со стороны закона (ст

Также полезно будет обратить внимание на то, что обучающиеся, которые пользовались телефоном, разговаривали во время рассказа преподавателя или опоздали на мероприятие, также нарушили права присутствующих,…

Также полезно будет обратить внимание на то, что обучающиеся, которые пользовались телефоном, разговаривали во время рассказа преподавателя или опоздали на мероприятие, также нарушили права присутствующих,…

Заключение Практика обучения правам человека в колледже показывает, что его усвоение обучающимися достигает наибольшей эффективности там, где широко используются активные формы и интерактивные методы проведения…

Заключение Практика обучения правам человека в колледже показывает, что его усвоение обучающимися достигает наибольшей эффективности там, где широко используются активные формы и интерактивные методы проведения…

Литература 1. http://eycb

Литература 1. http://eycb

Приложение 3 Игра-демонстрация «Дождь»

Приложение 3 Игра-демонстрация «Дождь»

Важно, чтобы каждый из ребят ждал, пока вы подойдете именно к нему и только тогда менял свое движение

Важно, чтобы каждый из ребят ждал, пока вы подойдете именно к нему и только тогда менял свое движение

Стало ли легче понимать, что от вас требуется, после того как «упали первые капли»?

Стало ли легче понимать, что от вас требуется, после того как «упали первые капли»?

Приложение 4 Соответствие статей

Приложение 4 Соответствие статей

Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям

Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям

Классный час ко Дню Прав человека

Классный час ко Дню Прав человека

Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям

Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям

Классный час ко Дню Прав человека

Классный час ко Дню Прав человека

Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям

Соответствие статей Всеобщей декларации прав человека статьям

Приложение 5 Соответствие статей

Приложение 5 Соответствие статей

Статья 4 Никто не имеет право относиться к вам как к рабу и вы никого не должны обращать в рабство

Статья 4 Никто не имеет право относиться к вам как к рабу и вы никого не должны обращать в рабство

Люди, которые судят вас, не должны позволять себе находиться под влиянием других людей

Люди, которые судят вас, не должны позволять себе находиться под влиянием других людей

Статья 16 По достижении установленного законом возраста человек имеет право вступить в брак и создать семью

Статья 16 По достижении установленного законом возраста человек имеет право вступить в брак и создать семью

Статья 37 1. Труд свободен.

Статья 37 1. Труд свободен.

Статья 26 Вы имеете право ходить в школу и каждый должен ходить в школу

Статья 26 Вы имеете право ходить в школу и каждый должен ходить в школу

Рецензия Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся

Рецензия Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся
Скачать файл