МБОУ средняя общеобразовательная школа № 5
Классный час ко Дню Знаний
Автор: Кружилина Ирина Евгеньевна,
классный руководитель 8 класса
п. Новозарянский
2018 год
«Мы снова вместе - это здорово!»
Цель: сплочение коллектива
· Формирование у учащихся гражданских качеств личности.
· Воспитание толерантности по отношению к окружающим.
· Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха.
· Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.
· Познакомить с историей возникновения традиционных приветствий народов мира.
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- обобщить знания о взаимоотношениях;
- воспитывать вежливость, доброту, внимание к окружающим людям;
- развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать материал.
Ход мероприятия
(слайд 1)
Учитель (слайд 2)
День знаний - это праздник всей страны!
Когда все школы двери
открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Я поздравляю каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.
С праздником, ребята! 8 лет назад вы первоклассниками переступили порог родной школы. Сегодня вы уже взрослые восьмиклассники. За лето все подросли, похорошели, набрались сил, а теперь, взяв с собой хорошее настроение, пора и за учёбу браться.
(слайд 3)
Но, сначала небольшое отступление…
Ребята, наш сегодняшний классный час несколько необычен. Необычен тем, что на нем присутствуют гости. Давайте посмотрим на наших гостей и красиво их поприветствуем
- вот видите, ребята, я сказала, поприветствуем, и вы сразу же нашли самое нужное слово – здравствуйте. Такое знакомое и необходимое всем нам слово « здравствуйте ». (слайд 4)
Что означает это слово, мы с вами знаем, давайте вспомним:
Зачем люди говорят его при встрече? (чтобы человеку было приятно, чтобы показать ему свое уважение, почтение, дружеское расположение)
- Как вы думаете, когда появился обычай приветствовать друг друга таким словом?
- Вы совершенно правы, но наверное, если бы мы смогли перенестись в историческое прошлое лет на 200-300 назад и оказаться среди людей того времени вас бы удивили слова приветствия, которые звучали так: Здоров ли ваш скот?, или некоторыми другими фразами.
Нашу планету населяет огромное количество разных народов, и у всех есть свои особые обычаи, традиции и правила. Но у каждого народа принято при встрече приветствовать друг друга.
Знакомство с правилами приветствия разных народов: (слайд 5-10)
1. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбное расположение.
Хотя здороваются люди в разных странах часто по-разному.
· Древние китайцы: «Ели ли вы сегодня?»
· Японцы: кланяются.
· В Тунисе: поклониться, поднести правую руку ко лбу, к губам и к сердцу: «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».
· Тибетцы: снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и при этом высовывают язык.
· У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы.
· Папуасы Новой Гвинеи: «Дай я оближу твое лицо», ответ: «Дай я обнюхаю тебя».
(слайд 11)В нашей стране, если вы вздумаете так здороваться, вас поймут неправильно. Но все приветствия связывают друзей друг с другом, сближают.
У нас существуют специальные речевые формулы.
· Здравствуй (-те)!
· Доброе утро (день, вечер)!
· Привет!
· Как ты живешь?
· Как идут твои дела?
· Как успехи?
· Что нового?
· Приветствую Вас!
· Рад Вас видеть!
· Как я рад, что вас (тебя) вижу!
Встречая знакомого несколько раз в течение дня, можно использовать все эти выражения или можно просто улыбнуться, вежливо кивнуть головой. Но не следует отворачиваться и делать вид, что вы его не заметили. В прошлом веке, если вы не ответили на приветствие, даже вызывали на дуэль, где с помощью шпаги или пистолета наказывали этого невежливого человека. Сегодня за это вас просто перестанут уважать и замечать при встрече.
А сейчас давайте разберем некоторые Ситуации:
1. Ты идешь с товарищем. Он поздоровался с незнакомым тебя человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе?
Если твой товарищ поздоровался с кем-нибудь, тебе тоже надо поздороваться.
2 Вы вошли в автобус с задней площадки, и увидели, что у передней стоит ваш друг. Надо ли с ним здороваться? Как это сделать?
Увидев знакомых в автобусе, в читательном зале, на другой стороне улицы их приветствуют если они вас заметили. Кричать не следует. Слова заменяют жестом, улыбкой, поклоном.
3 Вы часто встречаете человека по дороге в школу, но вы с ним не знакомы. Полагается ли в таких случаях здороваться?
Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься ( продавца в булочной, почтальона, жильца из соседнего подъезда, учителя который преподает в других классах) здороваться надо обязательно.
4 В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Даша увидела свою учительницу и проходя вежливо сказала: «Здравствуйте Л.Н.»
Правильно ли она поступила
- нет, надо было сказать: «Здравствуйте».
По разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. Уклониться от приветствия или не ответить на него у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим.
А теперь вернемся к нашей школьной жизни….
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом. Оглянитесь, нас 17 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 16 друзей. И это прекрасно!
Классный руководитель: (слайд 12)
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»
Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года.
Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.
Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.
Что год учебный вам пророчит? (слайд 13)
* Хроническое недосыпание
* Непредвиденные вызовы родителей в школу
* Временную амнезию во время ответов у доски
* Цикличные (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям
* Быть героем школьных историй
* Славу победителя в школьно кроссе
Чего стоит опасаться в новом учебном году (слайд 14)
* Своего острого языка
* Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене
* Потерять учебник по геометрии
* Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого
А сейчас немного самокритики.
Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы охарактеризовать себя, а затем представьте себя: например Люба- добрая, справедливая, иногда шумная.
Задание для девочек (слайд 15)
В нашем классе девочек меньше, чем мальчиков, вот поэтому мы узнаем, что о мальчиках думают девочки
(девочки вытягивают листочек и говорят, кому посвящают строки)
- мы за тобой, как за каменной стеной
- нам не жить друг без друга
- конечно, ты не Джонни Дэп, но тоже ничего
- с тобой можно идти в разведку
- зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь
Игра «Конверт ответов, мнений, пожеланий» (слайд 16)
(3 конверта с записочками. Уч-ся наугад достают записку и отвечают)
Вопросы для ответов
- с каким настроением ты шёл сегодня в школу?
- что ты ждёшь от наступающего учебного года?
-что тебе нравится в нашей школе?
- какой твой памятный день прошедшего лета?
- чему ты сегодня удивился?
Ваше мнение?
-Что из прошлого учебного года запомнилось больше всего?
- Какие дела ты бы посоветовал включить в план работы класса?
- Куда бы ты хотел сходить всем классом?
Закончи предложение
- Наш класс……………
- Больше всего мне нравится………….
- Я хочу пожелать нашему классу……………….
- Будет здорово, если………………..
- У меня всегда улучшается настроение, если……………
- Плохо жить без……………..
- Наивысшая ценность для человека- это…………
Игра «Можно- нельзя» (слайд 17)
(если можно- хлопайте, нельзя- топайте)
Улыбаться с друзьями, причинять другому боль, врать, не опаздывать на уроки, сидеть на парте, делать приятные сюрпризы, кричать, толкаться, защищать честь класса, оскорблять одноклассников, слушать учителя.
(слайд 18)
Классный руководитель:
1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.
1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. 1 сентября 2004 года 1 сентября 2004 года группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах. Во время праздничной линейки во дворе школы вооруженные люди, открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание. Избежать участи заложников удалось лишь немногим.
1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек. В момент захвата и в первые часы после этого террористы убили 17 человек. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. Все три дня террористы отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания. Попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.
Днем 2 сентября террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить лишь 25 женщин и маленьких детей. Террористы отпустили 26 заложников - женщин и малолетних детей.
3 сентября. Около полудня в спортзале школы раздались два мощных взрыва. Часть заложников бросилась бежать и боевики открыли по ним огонь. В ответ спецподразделения были вынуждены начать незапланированный штурм здания. Операция по освобождению заложников и ликвидации террористов продолжалась до позднего вечера пятницы. При этом здание школы было частично разрушено.
В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек -детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
Итогом террористической акции стали более 350 погибших - дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), (помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.
В ходе операции по освобождению были убиты 31 террорист, один был приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
Давайте почтим память погибших в Беслане Минутой молчания (зажжение свечей).
В заключении я хочу напомнить вам о том, что каждый из Вас принёс сегодня с собой бутылку воды. Самое мучительное чувство, которое изнуряло заложников, доводя их до потери сознания – это чувство жажды. Дай Бог, чтобы никто из нас не узнал, что же это такое. К сожалению, тем детям мы ничем не могли помочь, но многим другим можем. Поэтому я призываю вас быть чуткими к чужой беде и не стесняться предложить помощь. Говорят, что дети – цветы жизни. Поэтому всех, кто готов откликнуться на чужое горе, кого не оставил равнодушным рассказ о событиях в Беслане, я приглашаю выйти на улицу и напоить принесённой водой цветы, растущие у входа в школу. У нас август тоже выдался сухим и жарким, но они выжили, чтобы дарить вам радость. Напоите их, и пусть те, кто на небесах, воспримет это как знак вашего сострадания и памяти. (Дети выходят на улицу и поливают цветы у входа в школу).
Пусть все дети растут в мире!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет семья и солнце!
(слайд 19)
Заключительное слово учителя:
Итак, классный час заканчивается, и я хочу вам пожелать
= делай в новом учебном году всё, чтобы себе понравиться
=пусть с вами встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам
=не экономь на своём здоровье. Не пропускай уроков физкультуры
= выучи однажды все уроки и проживи один день в году спокойно
= поменьше в тетрадях ошибок и побольше на лицах улыбок
Желаю в новом учебном году не лениться,
Желаю вам в полную силу трудиться!
Желаю добиться отличных успехов!
Побольше всем радости, звонкого смеха!
(слайд 20)
Анкета для обучающихся 8 класса
1. Фамилия, имя, отчество______________________________________________________
2. Дата рождения_____________________________________________________
3. Какие предметы тебе нравились в прошлом году?_____________________________________________________________________________________________________________________
4. Самые прекрасные впечатления в прошлом году у тебя оставили:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Из проведённых в классе дел тебе больше всего понравились____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Ты будешь рад(а), если______________________________________________________________________________________________________________________.
7. Больше всего ты разочаровал(ась)ся в_________________________________________________________________________________________________________________________.
8. Чтобы в классе было интереснее, надо______________________________________________________________________________________________________________________.
9. Какие кружки, секции ты посещаешь ВНЕ школы____________________________________________________________________________________________________________________.
10. Какие кружки, секции ты будешь посещать в школе_____________________________________________________________________________________________________________________.
11. Какой классный час ты хотел(а) бы подготовить и провести__________________________________________________________________________________________________________________.
12. Какое поручение в классе ты хотел(а) бы выполнять____________________________________________________.
13. Куда бы ты хотел сходить или съездить _____________________________________________________________.
Анкета для родителей
Отец
|
Мать
|
Фамилия, имя, отчество |
|
|
|
Дата рождения |
|
|
|
Образование(ср, ср- пец, высш.) |
|
|
|
Место работы
|
|
|
|
Должность |
|
|
|
Контактные телефоны (домашний, сотовый) |
|
|
|
Домашний адрес
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.