Классный час ко Дню Знаний Мы снова вместе - это здорово"

Классный час ко Дню Знаний Мы снова вместе - это здорово"

docx
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

1 сентября.docx

МБОУ  средняя общеобразовательная школа № 5

 

 

 

Классный час ко Дню Знаний

 «Мы снова вместе - 
это здорово!»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=42bee3861fce1afd60e8744b0f8ab478&n=13

                                                                        Автор: Кружилина Ирина Евгеньевна,

классный руководитель 8 класса

 

п. Новозарянский

2018 год

 «Мы снова вместе - это здорово!»

 

Цель: сплочение коллектива

·        Формирование у учащихся гражданских качеств личности.

·        Воспитание толерантности по отношению к окружающим.

·        Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха.

·        Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.

·        Познакомить с историей возникновения традиционных приветствий народов мира.

 

Задачи:

         - играя, понять значимость друг друга и коллектива;

         - обобщить знания о взаимоотношениях;

- воспитывать вежливость, доброту, внимание к окружающим людям;

- развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать материал.

 

Ход мероприятия

(слайд 1)

Учитель (слайд 2)

День знаний - это праздник всей страны!

Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Я поздравляю каждого из нас 
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.

 

С праздником, ребята! 8 лет назад вы первоклассниками переступили порог родной школы. Сегодня вы уже взрослые восьмиклассники. За лето все подросли, похорошели, набрались сил, а теперь, взяв с собой хорошее настроение, пора и за учёбу браться.

(слайд 3)

Но, сначала небольшое отступление…

Ребята, наш сегодняшний классный час несколько необычен. Необычен тем, что на нем присутствуют гости. Давайте посмотрим на наших гостей и красиво их поприветствуем

           - вот видите, ребята, я сказала, поприветствуем, и вы сразу же нашли самое нужное слово – здравствуйте. Такое знакомое и необходимое всем нам слово « здравствуйте ». (слайд 4)

Что означает это слово, мы с вами знаем, давайте вспомним:

Зачем люди говорят его при встрече?  (чтобы человеку было приятно, чтобы показать ему свое уважение, почтение, дружеское расположение)

         - Как вы думаете, когда появился обычай приветствовать друг друга таким словом?

         - Вы совершенно правы, но наверное, если бы мы смогли перенестись в историческое прошлое лет на 200-300 назад и оказаться среди людей того времени вас бы удивили слова приветствия, которые звучали так: Здоров ли ваш скот?, или некоторыми другими фразами.

Нашу планету населяет огромное количество разных народов, и у всех есть свои особые обычаи, традиции и правила. Но у каждого народа принято при встрече приветствовать друг друга.

 Знакомство с правилами приветствия разных народов: (слайд 5-10)

 1. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбное расположение.

Хотя здороваются люди в разных странах часто по-разному.

·         Древние китайцы: «Ели ли вы сегодня?»

·         Японцы: кланяются.

·         В Тунисе: поклониться, поднести правую руку ко лбу, к губам и к сердцу: «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».

·         Тибетцы: снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и при этом высовывают язык.

·         У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы.

·         Папуасы Новой Гвинеи: «Дай я оближу твое лицо», ответ: «Дай я обнюхаю тебя».

(слайд 11)В нашей стране, если вы вздумаете так здороваться, вас поймут неправильно. Но все приветствия связывают друзей друг с другом, сближают.

У нас существуют специальные речевые формулы.

·         Здравствуй (-те)!

·         Доброе утро (день, вечер)!

·         Привет!

·         Как ты живешь?

·         Как идут твои дела?

·         Как успехи?

·         Что нового?

·         Приветствую Вас!

·         Рад Вас видеть!

·         Как я рад, что вас (тебя) вижу!

Встречая знакомого несколько раз в течение дня, можно использовать все эти выражения или можно просто улыбнуться, вежливо кивнуть головой. Но не следует отворачиваться и делать вид, что вы его не заметили. В прошлом веке, если вы не ответили на приветствие, даже вызывали на дуэль, где с помощью шпаги или пистолета наказывали этого невежливого человека. Сегодня за это вас просто перестанут уважать и замечать при встрече.

А сейчас давайте разберем некоторые Ситуации:

1.                 Ты идешь с товарищем. Он поздоровался с незнакомым тебя человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе?

Если твой товарищ поздоровался с кем-нибудь, тебе тоже надо поздороваться.

       2 Вы вошли в автобус с задней площадки, и увидели, что у передней стоит ваш друг. Надо ли с ним здороваться? Как это сделать?

Увидев знакомых в автобусе, в читательном зале, на другой стороне улицы их приветствуют если они вас заметили. Кричать не следует. Слова заменяют жестом, улыбкой, поклоном.

      3  Вы часто встречаете человека по дороге в школу, но вы с ним не знакомы. Полагается ли в таких случаях здороваться?

Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься ( продавца в булочной, почтальона, жильца из соседнего подъезда, учителя который преподает в других классах) здороваться надо обязательно.

      4  В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Даша увидела свою учительницу и проходя вежливо сказала: «Здравствуйте Л.Н.»

       Правильно ли она поступила

- нет, надо было сказать: «Здравствуйте».

   По разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. Уклониться от приветствия или не ответить на него у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим.

 

А теперь вернемся к нашей школьной жизни….

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом. Оглянитесь, нас 17  человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 16 друзей. И это прекрасно!

Классный руководитель: (слайд 12)

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

 

Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года.

Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.

Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.

 

Что год учебный вам пророчит? (слайд 13)

* Хроническое недосыпание

* Непредвиденные вызовы родителей в школу

* Временную амнезию во время ответов у доски

* Цикличные (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям

* Быть героем школьных историй

* Славу победителя в школьно кроссе

 

Чего стоит опасаться в новом учебном году  (слайд 14)

* Своего острого языка

* Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене

* Потерять учебник по геометрии

* Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого

 

А сейчас немного самокритики.

Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы охарактеризовать себя, а затем представьте себя: например Люба- добрая, справедливая, иногда шумная.

 

Задание для девочек (слайд 15)

В нашем  классе девочек меньше, чем мальчиков, вот поэтому мы узнаем, что о мальчиках думают девочки

(девочки вытягивают листочек и говорят, кому посвящают строки)

- мы за тобой, как за каменной стеной

- нам не жить друг без друга

- конечно, ты не Джонни Дэп, но тоже ничего

- с тобой можно идти в разведку

- зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь

 

Игра «Конверт ответов, мнений, пожеланий» (слайд 16)

(3 конверта с записочками.  Уч-ся наугад достают записку и отвечают)

 

Вопросы для ответов

- с каким настроением ты шёл сегодня в школу?

- что ты ждёшь от наступающего учебного года?

-что тебе нравится в нашей школе?

- какой твой памятный день прошедшего лета?

- чему ты сегодня удивился?

 

Ваше мнение?

-Что из прошлого учебного года запомнилось больше всего?

- Какие дела ты бы посоветовал включить в план работы класса?

- Куда бы ты хотел сходить всем классом?

 

Закончи предложение

- Наш класс……………

- Больше всего мне нравится………….

- Я хочу пожелать нашему классу……………….

- Будет здорово, если………………..

- У меня всегда улучшается настроение, если……………

- Плохо жить без……………..

- Наивысшая ценность для человека- это…………

 

Игра «Можно- нельзя» (слайд 17)

(если можно- хлопайте, нельзя- топайте)

Улыбаться с друзьями, причинять другому боль, врать, не опаздывать на уроки, сидеть на парте, делать приятные сюрпризы, кричать, толкаться, защищать честь класса, оскорблять одноклассников, слушать учителя.

(слайд 18)

Классный руководитель:

1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим   о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.

1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. 1 сентября 2004 года 1 сентября 2004 года группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах. Во время праздничной линейки во дворе школы вооруженные люди, открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание. Избежать участи заложников удалось лишь немногим.

1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек.  В момент захвата и в первые часы после этого террористы убили 17 человек. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. Все три дня террористы отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания. Попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.

Днем 2 сентября террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить лишь 25 женщин и маленьких детей. Террористы отпустили 26 заложников - женщин и малолетних детей.

3 сентября. Около полудня в спортзале школы раздались два мощных взрыва. Часть заложников бросилась бежать и боевики открыли по ним огонь. В ответ спецподразделения были вынуждены начать незапланированный штурм здания. Операция по освобождению заложников и ликвидации террористов продолжалась до позднего вечера пятницы. При этом здание школы было частично разрушено.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек -детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших - дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), (помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

В ходе операции по освобождению были убиты 31 террорист, один был приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

Давайте почтим память погибших в Беслане Минутой молчания (зажжение свечей).

В заключении я хочу напомнить вам о том, что каждый из Вас принёс сегодня с собой бутылку воды. Самое мучительное чувство, которое изнуряло заложников, доводя их до потери сознания – это чувство жажды. Дай Бог, чтобы никто из нас не узнал, что же это такое. К сожалению, тем детям мы ничем не могли помочь, но многим другим можем. Поэтому я призываю вас быть чуткими к чужой беде и не стесняться предложить помощь. Говорят, что дети – цветы жизни. Поэтому всех, кто готов откликнуться на чужое горе, кого не оставил равнодушным рассказ о событиях в Беслане, я приглашаю выйти на улицу и напоить принесённой водой цветы, растущие у входа в школу. У нас август тоже выдался сухим и жарким, но они выжили, чтобы дарить вам радость. Напоите их, и пусть те, кто на небесах, воспримет это как знак вашего сострадания и памяти. (Дети выходят на улицу и поливают цветы у входа в школу).

 

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет семья и солнце!

(слайд 19)

Заключительное слово учителя:

Итак, классный час заканчивается, и я хочу вам пожелать

= делай в новом учебном году всё, чтобы себе понравиться

=пусть с вами встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам

=не экономь на своём здоровье. Не пропускай уроков физкультуры

= выучи однажды все уроки и проживи один день в году спокойно

= поменьше в тетрадях ошибок и побольше на лицах улыбок

Желаю в новом учебном году не лениться,

Желаю вам в полную силу трудиться!

Желаю добиться отличных успехов!

Побольше всем радости, звонкого смеха!

(слайд 20)

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для обучающихся 8 класса

 

1.     Фамилия, имя, отчество______________________________________________________

2.     Дата рождения_____________________________________________________

3.     Какие предметы тебе нравились в прошлом году?_____________________________________________________________________________________________________________________

4.     Самые прекрасные впечатления в прошлом году у тебя оставили:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Из проведённых в классе дел тебе больше всего понравились____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________.

6.     Ты будешь рад(а), если______________________________________________________________________________________________________________________.

7.     Больше всего ты разочаровал(ась)ся в_________________________________________________________________________________________________________________________.

8.     Чтобы в классе было интереснее, надо______________________________________________________________________________________________________________________.

9.     Какие кружки, секции ты посещаешь ВНЕ школы____________________________________________________________________________________________________________________.

10. Какие кружки, секции ты будешь посещать в школе_____________________________________________________________________________________________________________________.

11. Какой классный час ты хотел(а)  бы подготовить и провести__________________________________________________________________________________________________________________.

12. Какое поручение в классе ты хотел(а) бы выполнять____________________________________________________.

13. Куда бы ты хотел сходить или съездить    _____________________________________________________________.

 

 

 

Анкета для родителей

Отец

 

Мать

 

Фамилия, имя, отчество

 

 

 

 

 

 

 

Дата рождения

 

 

 

 

Образование(ср, ср- пец, высш.)

 

 

 

 

 

Место работы

 

 

 

 

 

 

 

Должность

 

 

 

 

 

 

Контактные телефоны (домашний, сотовый)

 

 

 

 

Домашний адрес

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)