Классный час "Красота души человека"

  • doc
  • 10.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Красота души человека.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Симферопольская академическая гимназия»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

 

 

 

 

 

 

Сценарий воспитательного мероприятия

«Красота души человека»

 

 

 

 

Подготовила:

Сеитасанова Зайде Ибрамовна,

учитель начальных классов,
классный руководитель 4-В класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2020г

Класс: 4-В

Время: 30 минут

Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества, анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.

Ожидаемые результаты: формирование положительной мотивации к нравственному поведению.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Форма проведения: проблемный диалог.

Оборудование: презентация, тематические картинки, 6 коробочек, сердечки по числу учащихся класса, макет «Сердце», бумажные цветы, песня «Цветик-семицветик», гимн класса – песня «Дорогою добра».

 

Содержательный компонент классного часа:

I.Вступительная часть.

Упражнение «Подари улыбку другу».

II. Основное содержание.

Рассказ «Истинная красота».

Игра «Соедини пословицы».

Задание «От сердца к сердцу».

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Исполнение гимна класса.

 

Ход классного часа

 

I.Вступительная часть.

- Здравствуйте, дорогие дети!

- Присаживайтесь на свои места.

Упражнение «Подари улыбку другу».

- Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.

 

Определение темы и цели классного часа.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Эпиграфом нашего классного часа являются слова великого русского писателя А. П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.»

- Как вы думаете, что значит данное высказывание? Как вы его понимаете? (учащиеся делятся мыслями).

- Правильно, это высказывание о красоте человека.

- А что такое красота? Как вы понимаете это понятие? (Красота - все прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.)

- Как вы думайте, о чём же мы сегодня будем разговаривать с вами? (ответы детей).

- Правильно, о красоте человека.

- Какую цель мы поставим перед собой на занятии? (Разобраться, что такое истинная красота человека.)

- Давайте уточним тему нашего классного часа: «Красота души человека».

 

II. Основное содержание.

 

Рассказ учителя.

–А сейчас послушайте одну историю и подумайте, о какой красоте идет в ней речь.

 

 

Истинная красота

В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

 

- Кто из этих девочек действительно красивый по мнению старика? (Даша.)

- Какой была Даша? (доброй, отзывчивой)

- Как вы думаете, случается ли такое в жизни, что человек, очень красивый снаружи, оказывается не таким красивым внутри?

- Все верно, к сожалению, иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не так красивы в своих поступках и делах. Не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Из чего же складывается красота человека? (из внешней красоты и внутренней - поступков и слов).

- Как можно научить быть добрым? (своим примером, своим отношением)

- Как вы думаете, о какой красоте идет речь в рассказе? (о внутренней красоте, красоте души).

- Так что же такое истинная красота человека: это внешность или это внутренние качества человека? (рассуждения детей)

- Что же нужно делать, чтобы про вас сказали, что вы красивый человек, у вас красивая душа? (быть милосердным, помогать слабым, быть честным, совершать хорошие поступки, не обманывать и т.д.)

- Что же такое «красота души» (Красота души — это положительные внутренние качества человека.)

 

Обобщение

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела. Красоту души можно сравнивать с самым драгоценным камнем, грани которого безграничны, если они состоят из хороших мыслей, чувств, помыслов и поступков.

 

Выводом к нашему рассказу могут быть высказывания мудрых восточных мыслителей:

Красивым быть, не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою человек,

Какая внешность может с ней сравниться!

                      Омар Хайям

 

Настоящая красота живёт в сердце, отражается в глазах и проявляется в поступках.

                        Ошо

 

Игра «Соедини пословицы»

Работа в группах.

Давайте выполним с вами еще одно задание. Каждой группе предлагаются части пословиц, необходимо соединить их так, чтобы получилось верное высказывание.

1 группа

Хороша очами, да нехороша речами.

Снаружи красота, а внутри пустота.

По обложке не судят.

2 группа

Красив тот, кто красиво поступает.

Не платье красит человека, а человек платье.

Не гонись за красотой, а гонись за добротой.

3 группа

Красота без разума пуста.

Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью.

Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен.

- Молодцы, дети. Вы справились с заданием.

- Давайте теперь вместе объясним смысл данных пословиц.

Внешнюю красоту можно увидеть глазами, но есть еще и красота невидимая, внутренняя. Это красота человеческих желаний, чувств и мыслей, переживаний. Внутреннюю красоту можно почувствовать сердцем.

 

- Какой знаменательной, важной дате посвящен этот учебный год? (2020 год – это год Памяти и Славы. В этом году исполнилось 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 76-лет освобождения Крыма от фашистских захватчиков.)

- Как вы думайте, почему мы храним память о событиях Великой Отечественной войны и передаем ее из поколения в поколение? (рассуждения учащихся)

В нашей стране практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война. Наш народ выдержал страшные испытания, проявил героизм и стойкость духа, чтобы на всю землю пришел мир, чтобы будущие поколения жили счастливо в свободной и могучей стране. День памяти и скорби еще раз напоминает всем нам, как важно хранить мир, который так тяжело достался нашим предкам, и как дороги те люди, кто с нами сегодня рядом. Мы должны пронести эту память через время, передать ее нашим детям и внукам, чтобы никогда больше не повторился ужас той войны, содрогнувшей весь мир. Память о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне является показателем нравственности, внутренней красоты человека.

 

В продолжение нашего разговора послушайте такие строки:

(Читает ученик)

Что такое красота -

Спор зашёл случайно.

Это спорили глаза

И душа печально.

Этот спор бы никогда

Не имел финала,

Но ГАРМОНИЯ тогда

Мимо пролетала.

Выслушав сей глупый спор

И присев тихонько,

Рассудила она так,

И сказала только:

"Красота только тогда

Совершенной станет,

Когда внешность и душа

Спорить перестанут".

- Как вы понимаете эти строки? (Внешняя и внутренняя красота человека должны быть в гармонии).

 

Задание «От сердца к сердцу».

- Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека, его души. Оно пока ещё пустое. Я предлагаю вам наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой.

- Назовите те качества, которые делают душу человека красивой и заполните ими наше «сердце». (Дети называют положительное качество, а учитель прикрепляет к сердцу цветок).

- Молодцы, дети! Наше сердце получилось очень красивым и добрым.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

- У вас на столах лежат маленькие открытки в виде сердца, напишите на них добрые пожелания и подарите друг другу. (Дети пишут пожелания и дарят открытки друг другу, в это время звучит песня «Цветик-семицветик».)

 

Исполнение гимна класса.

В завершении нашего занятия, давайте все вместе споем гимн нашего класса, песню «Дорогою добра».

- В каждом человеке много хороших, добрых качеств. Очень важно проявлять их в своих поступках, в отношениях с людьми и стремиться к добру. Я желаю вам быть гармоничными и красивыми, и внешне, и внутри. Быть внимательными, дружелюбными, доброжелательными к друг другу, готовыми всегда прийти на помощь, быть всегда красивыми душой!


Приложение 1

1 группа

Задание: Соедини пословицы и поговорки так, чтобы получилось верное высказывание.

 

1)  Хороша очами,

ПОЛОЖЕНИЕ Областной профсоюзный конкурс «Хорошая книга - наш друг ...

а) а внутри пустота.

2)  Снаружи красота,

б) не судят.

3)  По обложке

в) да нехороша речами.

 

2 группа

Задание: Соедини пословицы и поговорки так, чтобы получилось верное высказывание.

 

4)  Красив тот,

ПОЛОЖЕНИЕ Областной профсоюзный конкурс «Хорошая книга - наш друг ...

а) а человек платье.

5)  Не платье красит человека,

б) а гонись за добротой.

6)  Не гонись за красотой,

в) кто красиво поступает.

 

3 группа

Задание: Соедини пословицы и поговорки так, чтобы получилось верное высказывание.

 

7)  Красота без разума

ПОЛОЖЕНИЕ Областной профсоюзный конкурс «Хорошая книга - наш друг ...

а) а о человеке — по платью.

8)  Не суди об арбузе по корке,

б) а тот красен, кто душой прекрасен.

9)  Не тот красен, кто с лица ясен,

в) пуста.

 

Приложение 2

 


Приложения 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

 

«Дорога добра»

Музыка В. Шаинский, слова М. Танич

 

1. Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Припев:

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Припев еще 1 раз.

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба,

Ведет себя, не как сестра.

Припев

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему всегда иди,

Дорогою добра.

Припев еще 1 раз.

https://images.ru.prom.st/485535610_w640_h640_detskie.jpg

«Дорога добра»

Музыка В. Шаинский, слова М. Танич

 

1. Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Припев:

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Припев еще 1 раз.

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба,

Ведет себя, не как сестра.

Припев

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему всегда иди,

Дорогою добра.

Припев еще 1 раз.

 https://images.ru.prom.st/485535610_w640_h640_detskie.jpg