Классный час "Красота души человека"
Оценка 4.7

Классный час "Красота души человека"

Оценка 4.7
doc
10.01.2021
Классный час "Красота души человека"
Классный час Красота души человека.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Симферопольская академическая гимназия»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

 

 

 

 

 

 

Сценарий воспитательного мероприятия

«Красота души человека»

 

 

 

 

Подготовила:

Сеитасанова Зайде Ибрамовна,

учитель начальных классов,
классный руководитель 4-В класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2020г

Класс: 4-В

Время: 30 минут

Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества, анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.

Ожидаемые результаты: формирование положительной мотивации к нравственному поведению.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Форма проведения: проблемный диалог.

Оборудование: презентация, тематические картинки, 6 коробочек, сердечки по числу учащихся класса, макет «Сердце», бумажные цветы, песня «Цветик-семицветик», гимн класса – песня «Дорогою добра».

 

Содержательный компонент классного часа:

I.Вступительная часть.

Упражнение «Подари улыбку другу».

II. Основное содержание.

Рассказ «Истинная красота».

Игра «Соедини пословицы».

Задание «От сердца к сердцу».

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Исполнение гимна класса.

 

Ход классного часа

 

I.Вступительная часть.

- Здравствуйте, дорогие дети!

- Присаживайтесь на свои места.

Упражнение «Подари улыбку другу».

- Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.

 

Определение темы и цели классного часа.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Эпиграфом нашего классного часа являются слова великого русского писателя А. П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.»

- Как вы думаете, что значит данное высказывание? Как вы его понимаете? (учащиеся делятся мыслями).

- Правильно, это высказывание о красоте человека.

- А что такое красота? Как вы понимаете это понятие? (Красота - все прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.)

- Как вы думайте, о чём же мы сегодня будем разговаривать с вами? (ответы детей).

- Правильно, о красоте человека.

- Какую цель мы поставим перед собой на занятии? (Разобраться, что такое истинная красота человека.)

- Давайте уточним тему нашего классного часа: «Красота души человека».

 

II. Основное содержание.

 

Рассказ учителя.

–А сейчас послушайте одну историю и подумайте, о какой красоте идет в ней речь.

 

 

Истинная красота

В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

 

- Кто из этих девочек действительно красивый по мнению старика? (Даша.)

- Какой была Даша? (доброй, отзывчивой)

- Как вы думаете, случается ли такое в жизни, что человек, очень красивый снаружи, оказывается не таким красивым внутри?

- Все верно, к сожалению, иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не так красивы в своих поступках и делах. Не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Из чего же складывается красота человека? (из внешней красоты и внутренней - поступков и слов).

- Как можно научить быть добрым? (своим примером, своим отношением)

- Как вы думаете, о какой красоте идет речь в рассказе? (о внутренней красоте, красоте души).

- Так что же такое истинная красота человека: это внешность или это внутренние качества человека? (рассуждения детей)

- Что же нужно делать, чтобы про вас сказали, что вы красивый человек, у вас красивая душа? (быть милосердным, помогать слабым, быть честным, совершать хорошие поступки, не обманывать и т.д.)

- Что же такое «красота души» (Красота души — это положительные внутренние качества человека.)

 

Обобщение

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела. Красоту души можно сравнивать с самым драгоценным камнем, грани которого безграничны, если они состоят из хороших мыслей, чувств, помыслов и поступков.

 

Выводом к нашему рассказу могут быть высказывания мудрых восточных мыслителей:

Красивым быть, не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою человек,

Какая внешность может с ней сравниться!

                      Омар Хайям

 

Настоящая красота живёт в сердце, отражается в глазах и проявляется в поступках.

                        Ошо

 

Игра «Соедини пословицы»

Работа в группах.

Давайте выполним с вами еще одно задание. Каждой группе предлагаются части пословиц, необходимо соединить их так, чтобы получилось верное высказывание.

1 группа

Хороша очами, да нехороша речами.

Снаружи красота, а внутри пустота.

По обложке не судят.

2 группа

Красив тот, кто красиво поступает.

Не платье красит человека, а человек платье.

Не гонись за красотой, а гонись за добротой.

3 группа

Красота без разума пуста.

Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью.

Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен.

- Молодцы, дети. Вы справились с заданием.

- Давайте теперь вместе объясним смысл данных пословиц.

Внешнюю красоту можно увидеть глазами, но есть еще и красота невидимая, внутренняя. Это красота человеческих желаний, чувств и мыслей, переживаний. Внутреннюю красоту можно почувствовать сердцем.

 

- Какой знаменательной, важной дате посвящен этот учебный год? (2020 год – это год Памяти и Славы. В этом году исполнилось 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 76-лет освобождения Крыма от фашистских захватчиков.)

- Как вы думайте, почему мы храним память о событиях Великой Отечественной войны и передаем ее из поколения в поколение? (рассуждения учащихся)

В нашей стране практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война. Наш народ выдержал страшные испытания, проявил героизм и стойкость духа, чтобы на всю землю пришел мир, чтобы будущие поколения жили счастливо в свободной и могучей стране. День памяти и скорби еще раз напоминает всем нам, как важно хранить мир, который так тяжело достался нашим предкам, и как дороги те люди, кто с нами сегодня рядом. Мы должны пронести эту память через время, передать ее нашим детям и внукам, чтобы никогда больше не повторился ужас той войны, содрогнувшей весь мир. Память о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне является показателем нравственности, внутренней красоты человека.

 

В продолжение нашего разговора послушайте такие строки:

(Читает ученик)

Что такое красота -

Спор зашёл случайно.

Это спорили глаза

И душа печально.

Этот спор бы никогда

Не имел финала,

Но ГАРМОНИЯ тогда

Мимо пролетала.

Выслушав сей глупый спор

И присев тихонько,

Рассудила она так,

И сказала только:

"Красота только тогда

Совершенной станет,

Когда внешность и душа

Спорить перестанут".

- Как вы понимаете эти строки? (Внешняя и внутренняя красота человека должны быть в гармонии).

 

Задание «От сердца к сердцу».

- Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека, его души. Оно пока ещё пустое. Я предлагаю вам наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой.

- Назовите те качества, которые делают душу человека красивой и заполните ими наше «сердце». (Дети называют положительное качество, а учитель прикрепляет к сердцу цветок).

- Молодцы, дети! Наше сердце получилось очень красивым и добрым.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

- У вас на столах лежат маленькие открытки в виде сердца, напишите на них добрые пожелания и подарите друг другу. (Дети пишут пожелания и дарят открытки друг другу, в это время звучит песня «Цветик-семицветик».)

 

Исполнение гимна класса.

В завершении нашего занятия, давайте все вместе споем гимн нашего класса, песню «Дорогою добра».

- В каждом человеке много хороших, добрых качеств. Очень важно проявлять их в своих поступках, в отношениях с людьми и стремиться к добру. Я желаю вам быть гармоничными и красивыми, и внешне, и внутри. Быть внимательными, дружелюбными, доброжелательными к друг другу, готовыми всегда прийти на помощь, быть всегда красивыми душой!


Приложение 1

1 группа

Задание: Соедини пословицы и поговорки так, чтобы получилось верное высказывание.

 

1)  Хороша очами,

ПОЛОЖЕНИЕ Областной профсоюзный конкурс «Хорошая книга - наш друг ...

а) а внутри пустота.

2)  Снаружи красота,

б) не судят.

3)  По обложке

в) да нехороша речами.

 

2 группа

Задание: Соедини пословицы и поговорки так, чтобы получилось верное высказывание.

 

4)  Красив тот,

ПОЛОЖЕНИЕ Областной профсоюзный конкурс «Хорошая книга - наш друг ...

а) а человек платье.

5)  Не платье красит человека,

б) а гонись за добротой.

6)  Не гонись за красотой,

в) кто красиво поступает.

 

3 группа

Задание: Соедини пословицы и поговорки так, чтобы получилось верное высказывание.

 

7)  Красота без разума

ПОЛОЖЕНИЕ Областной профсоюзный конкурс «Хорошая книга - наш друг ...

а) а о человеке — по платью.

8)  Не суди об арбузе по корке,

б) а тот красен, кто душой прекрасен.

9)  Не тот красен, кто с лица ясен,

в) пуста.

 

Приложение 2

 


Приложения 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

 

«Дорога добра»

Музыка В. Шаинский, слова М. Танич

 

1. Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Припев:

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Припев еще 1 раз.

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба,

Ведет себя, не как сестра.

Припев

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему всегда иди,

Дорогою добра.

Припев еще 1 раз.

https://images.ru.prom.st/485535610_w640_h640_detskie.jpg

«Дорога добра»

Музыка В. Шаинский, слова М. Танич

 

1. Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Припев:

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Припев еще 1 раз.

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба,

Ведет себя, не как сестра.

Припев

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему всегда иди,

Дорогою добра.

Припев еще 1 раз.

 https://images.ru.prom.st/485535610_w640_h640_detskie.jpg

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Симферопольская академическая гимназия» муниципального образования городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Симферопольская академическая гимназия» муниципального образования городской округ

Класс: 4-В Время: 30 минут

Класс: 4-В Время: 30 минут

Правильно, это высказывание о красоте человека

Правильно, это высказывание о красоте человека

Как вы думаете, случается ли такое в жизни, что человек, очень красивый снаружи, оказывается не таким красивым внутри? -

Как вы думаете, случается ли такое в жизни, что человек, очень красивый снаружи, оказывается не таким красивым внутри? -

Хороша очами, да нехороша речами

Хороша очами, да нехороша речами

Не имел финала, Но ГАРМОНИЯ тогда

Не имел финала, Но ГАРМОНИЯ тогда

Приложение 1 1 группа Задание:

Приложение 1 1 группа Задание:

Приложение 2

Приложение 2

Классный час "Красота души человека"

Классный час "Красота души человека"

Приложения 3

Приложения 3

Приложение 4 «Дорога добра»

Приложение 4 «Дорога добра»
Скачать файл