Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Симферопольская академическая гимназия»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Сценарий воспитательного мероприятия
«Красота души человека»
Подготовила:
Сеитасанова Зайде Ибрамовна,
учитель начальных
классов,
классный руководитель 4-В класса
Симферополь, 2020г
Класс: 4-В
Время: 30 минут
Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.
Задачи:
– раскрывать понятие «красота души человека»;
– развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества, анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.
Ожидаемые результаты: формирование положительной мотивации к нравственному поведению.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Форма проведения: проблемный диалог.
Оборудование: презентация, тематические картинки, 6 коробочек, сердечки по числу учащихся класса, макет «Сердце», бумажные цветы, песня «Цветик-семицветик», гимн класса – песня «Дорогою добра».
Содержательный компонент классного часа:
I.Вступительная часть.
Упражнение «Подари улыбку другу».
II. Основное содержание.
Рассказ «Истинная красота».
Игра «Соедини пословицы».
Задание «От сердца к сердцу».
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Исполнение гимна класса.
Ход классного часа
I.Вступительная часть.
- Здравствуйте, дорогие дети!
- Присаживайтесь на свои места.
Упражнение «Подари улыбку другу».
- Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.
Определение темы и цели классного часа.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Эпиграфом нашего классного часа являются слова великого русского писателя А. П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.»
- Как вы думаете, что значит данное высказывание? Как вы его понимаете? (учащиеся делятся мыслями).
- Правильно, это высказывание о красоте человека.
- А что такое красота? Как вы понимаете это понятие? (Красота - все прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.)
- Как вы думайте, о чём же мы сегодня будем разговаривать с вами? (ответы детей).
- Правильно, о красоте человека.
- Какую цель мы поставим перед собой на занятии? (Разобраться, что такое истинная красота человека.)
- Давайте уточним тему нашего классного часа: «Красота души человека».
II. Основное содержание.
Рассказ учителя.
–А сейчас послушайте одну историю и подумайте, о какой красоте идет в ней речь.
Истинная красота
В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:
– Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
- Кто из этих девочек действительно красивый по мнению старика? (Даша.)
- Какой была Даша? (доброй, отзывчивой)
- Как вы думаете, случается ли такое в жизни, что человек, очень красивый снаружи, оказывается не таким красивым внутри?
- Все верно, к сожалению, иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не так красивы в своих поступках и делах. Не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».
- Из чего же складывается красота человека? (из внешней красоты и внутренней - поступков и слов).
- Как можно научить быть добрым? (своим примером, своим отношением)
- Как вы думаете, о какой красоте идет речь в рассказе? (о внутренней красоте, красоте души).
- Так что же такое истинная красота человека: это внешность или это внутренние качества человека? (рассуждения детей)
- Что же нужно делать, чтобы про вас сказали, что вы красивый человек, у вас красивая душа? (быть милосердным, помогать слабым, быть честным, совершать хорошие поступки, не обманывать и т.д.)
- Что же такое «красота души» (Красота души — это положительные внутренние качества человека.)
Обобщение
– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела. Красоту души можно сравнивать с самым драгоценным камнем, грани которого безграничны, если они состоят из хороших мыслей, чувств, помыслов и поступков.
Выводом к нашему рассказу могут быть высказывания мудрых восточных мыслителей:
Красивым быть, не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою человек,
Какая внешность может с ней сравниться!
Омар Хайям
Настоящая красота живёт в сердце, отражается в глазах и проявляется в поступках.
Ошо
Игра «Соедини пословицы»
Работа в группах.
Давайте выполним с вами еще одно задание. Каждой группе предлагаются части пословиц, необходимо соединить их так, чтобы получилось верное высказывание.
1 группа
Хороша очами, да нехороша речами.
Снаружи красота, а внутри пустота.
По обложке не судят.
2 группа
Красив тот, кто красиво поступает.
Не платье красит человека, а человек платье.
Не гонись за красотой, а гонись за добротой.
3 группа
Красота без разума пуста.
Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью.
Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен.
- Молодцы, дети. Вы справились с заданием.
- Давайте теперь вместе объясним смысл данных пословиц.
Внешнюю красоту можно увидеть глазами, но есть еще и красота невидимая, внутренняя. Это красота человеческих желаний, чувств и мыслей, переживаний. Внутреннюю красоту можно почувствовать сердцем.
- Какой знаменательной, важной дате посвящен этот учебный год? (2020 год – это год Памяти и Славы. В этом году исполнилось 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 76-лет освобождения Крыма от фашистских захватчиков.)
- Как вы думайте, почему мы храним память о событиях Великой Отечественной войны и передаем ее из поколения в поколение? (рассуждения учащихся)
В нашей стране практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война. Наш народ выдержал страшные испытания, проявил героизм и стойкость духа, чтобы на всю землю пришел мир, чтобы будущие поколения жили счастливо в свободной и могучей стране. День памяти и скорби еще раз напоминает всем нам, как важно хранить мир, который так тяжело достался нашим предкам, и как дороги те люди, кто с нами сегодня рядом. Мы должны пронести эту память через время, передать ее нашим детям и внукам, чтобы никогда больше не повторился ужас той войны, содрогнувшей весь мир. Память о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне является показателем нравственности, внутренней красоты человека.
В продолжение нашего разговора послушайте такие строки:
(Читает ученик)
Что такое красота -
Спор зашёл случайно.
Это спорили глаза
И душа печально.
Этот спор бы никогда
Не имел финала,
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала.
Выслушав сей глупый спор
И присев тихонько,
Рассудила она так,
И сказала только:
"Красота только тогда
Совершенной станет,
Когда внешность и душа
Спорить перестанут".
- Как вы понимаете эти строки? (Внешняя и внутренняя красота человека должны быть в гармонии).
Задание «От сердца к сердцу».
- Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека, его души. Оно пока ещё пустое. Я предлагаю вам наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой.
- Назовите те качества, которые делают душу человека красивой и заполните ими наше «сердце». (Дети называют положительное качество, а учитель прикрепляет к сердцу цветок).
- Молодцы, дети! Наше сердце получилось очень красивым и добрым.
III. Заключительная часть.
Рефлексия
- У вас на столах лежат маленькие открытки в виде сердца, напишите на них добрые пожелания и подарите друг другу. (Дети пишут пожелания и дарят открытки друг другу, в это время звучит песня «Цветик-семицветик».)
Исполнение гимна класса.
В завершении нашего занятия, давайте все вместе споем гимн нашего класса, песню «Дорогою добра».
- В каждом человеке много хороших, добрых качеств. Очень важно проявлять их в своих поступках, в отношениях с людьми и стремиться к добру. Я желаю вам быть гармоничными и красивыми, и внешне, и внутри. Быть внимательными, дружелюбными, доброжелательными к друг другу, готовыми всегда прийти на помощь, быть всегда красивыми душой!
Приложение 1
1 группа
Задание: Соедини пословицы и поговорки так, чтобы получилось верное высказывание.
1) Хороша очами, |
|
а) а внутри пустота. |
2) Снаружи красота, |
б) не судят. |
|
3) По обложке |
в) да нехороша речами. |
2 группа
Задание: Соедини пословицы и поговорки так, чтобы получилось верное высказывание.
4) Красив тот, |
|
а) а человек платье. |
5) Не платье красит человека, |
б) а гонись за добротой. |
|
6) Не гонись за красотой, |
в) кто красиво поступает. |
3 группа
Задание: Соедини пословицы и поговорки так, чтобы получилось верное высказывание.
7) Красота без разума |
|
а) а о человеке — по платью. |
8) Не суди об арбузе по корке, |
б) а тот красен, кто душой прекрасен. |
|
9) Не тот красен, кто с лица ясен, |
в) пуста. |
Приложение 2
Приложения 3
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
«Дорога добра» Музыка В. Шаинский, слова М. Танич
1. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра. Припев: Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди мой друг, всегда иди Дорогою добра. Припев еще 1 раз. 2.Забудь свои заботы, Падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба, Ведет себя, не как сестра. Припев Но, если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему всегда иди, Дорогою добра. Припев еще 1 раз. |
«Дорога добра» Музыка В. Шаинский, слова М. Танич
1. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра. Припев: Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди мой друг, всегда иди Дорогою добра. Припев еще 1 раз. 2.Забудь свои заботы, Падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба, Ведет себя, не как сестра. Припев Но, если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему всегда иди, Дорогою добра. Припев еще 1 раз.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.