Классный час в 4 классе «Давайте познакомимся!»
Цели:
· познакомиться с детьми;
· формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
· установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
Учитель:
Дорогие ребята!
Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало учебного года! Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.
-Старательные милые девочки здесь?
-Умные красивые мальчики здесь?
Учитель:
Все в сборе. Можно начинать наш классный час.
Доска может быть оформлена следующим образом:
2018 03.09 2019 34 недели
Вступительное слово классного руководителя:
Ребята! Сегодня вы – четвероклассники! Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.
3.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2018 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружит.
2019 – год, в который вы закончите начальную школу.
34 недели вместе
Верно, впереди целых 365 дней, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.
Прочитайте тему на доске: «Я и ты. Мы и вы.» Чем же мы будем заниматься? Какие задачи стоят перед нами?
Сформулируйте, используя слова:
МЫ УЗНАЕМ...
МЫ ВЫЯСНИМ…
МЫ ВСПОМНИМ…
Музыка «Улыбка» Аукцион улыбок
Все участники встают в круг, классный руководитель говорит приветственное слово.
Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Классу вручается Орден улыбки. (нарисовать улыбку)
МЫ
Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда.
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Класс без меня». Каждый, начиная с меня, должен сказать : «Класс без меня был бы неинтересным, потому что я…». В это время передаём клубок, каждый держится за ниточку. Вывод: мы все вместе и есть наш класс.
- А теперь закройте глаза, натяните ниточку, почувствуйте, что на том конце ваш друг, почувствуйте себя единым целым. Вот так дружно, под девизом «Один за всех и все за одного» мы с вами продолжим путешествовать по Стране знаний в 4 классе.
Игра «Вопрос-ответ»
У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я отвечаю на него.
1.Какое мороженное ты любишь?
2.Какой цветок тебе больше всего нравится?
3.Твой любимый цвет.
4. Когда у тебя мамы день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
6. Твой любимый мультик?
7.Твое любимое время года?
8. Твой любимый день недели?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12.Твое любимое занятие в свободное время?
13.Твоя любимая игра?
14. Твоё нелюбимое блюдо?
15. Твой лучший друг?
16. Твоё любимое блюдо?
17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
18. Когда твой день рождения?
19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
20.Твоя любимая телепередача?
21. Твоя любимая книга?
22. Твой любимый писатель?
23. Чем ты увлекаешься?
24. Как ты проводишь свободное время?
25. Твоя любимая песня?
26. Как зовут твоего друга?
27. Какое у тебя любимое животное?
28. Ты любишь дождь?
Игра «Рецепт приготовления 4-го класса» (работа в группах на карточках. 3 группы., результаты на листочке у доски.)
У. Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне , пожалуйста , рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
СОЗДАЁМ «фото» класса.
Вкусный класс мы приготовили. А теперь я предлагаю сделать свой автопортрет Из листа бумаги, сложенного пополам делаем свой профиль. Сравниваем. Подписываем. Эти силуэты непростые. Раньше верили, что если сделать свой силуэт из любого материала, то через него можно подействовать на самого человека. Мы с вами проверим и с обратной стороны напишем своё желание. Только оно должно продолжить фразу: «В 4 классе я хочу...»
И еще один секрет. Исполняются не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его.
Включается музыка. Дети записывают желания. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 4-А стал самым дружным классом в школе».
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.
Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.
Прикрепляем на доску.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже. Что же мы добавим в наш рецепт, если хотим, чтобы наш класс был самым дружным?
Учитель:
Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно.
Заканчивая наш классный час, я предлагаю вам послушать притчу о дружбе. Слушайте внимательно.
« Как-то 2 друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и 1 из них сгоряча ударил другого. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг ударил меня».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, кого ударили, едва не утонул и друг спас его. Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне.
Учитель(2): «Ребята, как вы думаете почему он сначала написал на песке, а потом высек на камне?»
Учитель(2): « Давайте, узнаем, зачем же он на самом деле так сделал»
Учитель(1):
И второй ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-то делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радость на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…
Учитель(3): «Кто скажет, о чем эта притча?»
«Чему она нас учит?
Учитель(2): «Да, действительно,ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Учитель(1): « Ребята, а вы можете назвать себя хорошим другом?»
У меня есть для вас подарок от ваших настоящих друзей. Как вы думаете, от кого? (Сердечки с пожеланиями от родителей). Берём сердечки. Совпали ли ваши пожелания с пожеланиями родителей? (Сердечки для родителей: написать какие они у вас и что вы им желаете)
Какие задачи мы поставили на классный час. Какие из них смогли выполнить.
-Продолжите фразу: (распечатать)
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ(А)…
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…
МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ…
МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ…
Классный час окончен. Желаю вам быть добрыми, дружными. Помните: мы разные, но мы вместе. В этом наша сила. , в этом наше богатство.
Материалы для печати.
1.Какое мороженное ты любишь?
2.Какой цветок тебе больше всего нравится?
3.Твой любимый цвет.
4. Когда у тебя мамы день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
6. Твой любимый мультик?
7.Твое любимое время года?
8. Твой любимый день недели?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12.Твое любимое занятие в свободное время?
13.Твоя любимая игра?
14. Твоё нелюбимое блюдо?
15. Твой лучший друг?
16. Твоё любимое блюдо?
17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
18. Когда твой день рождения?
19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
20.Твоя любимая телепередача?
21. Твоя любимая книга?
22. Твой любимый писатель?
23. Чем ты увлекаешься?
24. Как ты проводишь свободное время?
25. Твоя любимая песня?
26. Как зовут твоего друга?
27. Какое у тебя любимое животное?
28. Ты любишь дождь?
2018
03.09
2019
34 недели
Я и ты. Мы и вы.»
РАЗНЫЕ
ВМЕСТЕ
В ЭТОМ НАША СИЛА
В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО
МЫ УЗНАЕМ...
МЫ
ВЫЯСНИМ…
МЫ ВСПОМНИМ…
Орден улыбки
доброта
дружба
озорство любознательность смелость
интерес ответственность
взять
добавить приправить доброта
дружба
озорство любознательность смелость
интерес ответственность
взять
добавить приправить размешать
влить
остудить
украсить
доброта
дружба
озорство любознательность смелость
интерес ответственность
взять
добавить приправить
класс
класс
класс
любовь
прощение
терпение
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ(А)…
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…
Я БЫ ХОТЕЛ(А)…
МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ…
Орден улыбки Орден улыбки Орден улыбки
Орден улыбки Орден улыбки Орден улыбки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.