Классный час "Личная гигиена школьника"
Оценка 5

Классный час "Личная гигиена школьника"

Оценка 5
docx
07.03.2021
Классный час "Личная гигиена школьника"
Гигиена.docx

Классный час "Личная гигиена школьника"

Цели: формирование здорового образа жизни, дать знания, способствующие соблюдению основных правил личной гигиены.

Задачи:

Обучающие: привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Коррекционные:развивать мыслительные операции: анализ, синтез на основе дидактических упражнений.

Ход урока

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие(Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

3. Открытие нового знания.

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.

Сценка про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала,

Вот он и загорел.

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

-Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

-Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку научим правильно умываться.

4. Практическое применение знаний.

– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда?

(после прогулки, перед сном, после игры с кошками и собаками, после уборки комнаты, туалета, игр, работе на огороде, поездок на транспорте, перед едой. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем или в бане теплой водой с мылом.)

Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое белье и одежду, чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену.

5. Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом,

Рано утром не ленись,

На физкультминутку становись.

Танец под музыку «У оленя дом большой».

6. Приобретение новых знаний.

-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

(Фрагмент мультфильма «Митя и Микробус»)

- Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Педагог предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

7. Предметы личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята! Посылаю

вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

-Отгадайте, что там лежит?

Загадки:

1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

(Платок является индивидуальным, должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он всегда был чистым. Кашлять и чихать нужно в платок)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка) (Является индивидуальной)

4. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?

(Зубная щетка)

(зубная щетка должна быть у каждого своя, ее надо менять раз в 2-3 месяца)

5. Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

(Зубная паста)

(Очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание)

6. Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже.

(Зеркало)

7. Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги?

(Ножницы)

8. В бутылочке жидкость цветная стоит,

Приятненько пахнет, простая на вид,

На волосы влажные её нанесем,

Вспеним, помоем, водичкой польем.

(Шампунь)

- Какие еще предметы личной гигиены вы знаете(расческа, полотенце, стиральный порошок)

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

8. Первичное закрепление

Работа в группах

- На столе есть коробка. Выберете, какие предметы относятся к предметам личной гигиены, а какие не относятся?

9. Проблемная ситуация.

- Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Выдели, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом.

Слайд (Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа, носовой платок)

10. Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На физминутку становись.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

11. Отдохнем. Игра «И я тоже»

- Утром я проснулся рано.

- Водой умылся из- под крана.

- Пошел глянуть…

- Зашел в зоопарк.

- Увидел там львицу…

- Видел там тигрицу…

- В клетке там сидел слоненок…

- Был смешной как поросенок…

- Кто-то любит яблоки.

- Кто-то любит груши

- А кто-то не моет уши.

(Все вы очень внимательны)

12. Игра «Что с чем дружит»

– С чем дружит…

Нос Ножницы

Туфли … Зубная щетка

Ногти … Щетка для обуви

Волосы … Носовой платок

Зубы … Расческа

Проверка.

- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?

-А вы дружите с зубной щёткой. - А вы дружите с зубной щеткой?

Загадка.

Когда мы едим –

Они работают.

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чистить,

Они заболеют.

(Зубы)

- Какие зубы лучше здоровые или больные? Почему?

- Как сохранить зубы здоровыми?

(Не грызите зубами орехи, твердые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболеют. Не ковыряйте в зубах острыми предметами, не менее 2 раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

- Почему надо чистить зубы? (Слайд)

(На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.)

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

13. Учимся чистить зубы

Практическая работа (щетку заменяет язычок).

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

14. Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

15. Закрепление.

1). - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться?

(мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы?

(зубная щётка и зубная паста)

2). ИГРА “Советы Мойдодыра”.

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

16. Рефлексия.

1).- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог … (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - (зарядке)

Если хочешь быть здоров - …. (закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям …. (приятен)

Чистота – лучшая …. (красота).

- Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдодыра

Закончите фразу:

2). - Я сегодня узнал…

- Я сегодня запомнил…

-Какой вывод можно сделать?

- Надо соблюдать правила личной гигиены.

3). 1 гр. Кричит слово «Ящик»

2 гр. «спички»

3 гр. «хрящик»

4).По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное «Апчи».

Будьте здоровы!

Смайлики настроения

5). - Покажите смайлики, изменилось ли у вас настроение в конце урока.

Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь»

Песенка про умывание

17.Итог:

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценка про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

-Да. Значит, это была грязь.

Сценка про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

-Да. Значит, это была грязь.


 

Классный час "Личная гигиена школьника"

Классный час "Личная гигиена школьника"

Ах, ты девочка, чумазая Где лицо ты так измазала?

Ах, ты девочка, чумазая Где лицо ты так измазала?

Грязная кожа может принести вред здоровью

Грязная кожа может принести вред здоровью

Приятненько пахнет, простая на вид,

Приятненько пахнет, простая на вид,

Нос Ножницы Туфли … Зубная щетка

Нос Ножницы Туфли … Зубная щетка

Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет,

Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет,

Ежедневно расчесывать волосы. 4

Ежедневно расчесывать волосы. 4

Будто закопчённый. -Я на солнышке лежала

Будто закопчённый. -Я на солнышке лежала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021