Классный час “Люблю тебя, родная Беларусь"
Оценка 4.8

Классный час “Люблю тебя, родная Беларусь"

Оценка 4.8
docx
16.12.2024
Классный час “Люблю тебя, родная Беларусь"
Кл.час Люблю тебя, Беларусь.docx

Классный час “Люблю тебя, родная Беларусь”

 Цель:

·        познакомить учащихся с главными символами страны;

·        воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну;

·        расширение кругозора;

·        воспитание чувства любви и уважения к Родине, гордости за родной край.

Оборудование:

·        Государственная символика Республики Беларусь;

·        Физическая карта Республики Беларусь для 1-4 классов;

·        Запись Государственного гимна Республики Беларусь;

·        Книга – подарок «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першаклассніку”.

 

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент

Звучит песня о Беларуси. Учащиеся входят в класс, рассаживаются за парты.

-         Дорогие дети! Посмотрите: у меня на доске прикреплены лучики с вашими именами. Как вы думаете, на что это похоже? На солнышко. Пусть это солнышко светит вам во время вашей учёбы.

- На уроках нужно быть внимательными. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Если вы согланы с тем, что я говорю, поднимите руку. А если нет сидите тихо.

- Кто из вас не любит скуки?

- Кто здесь мастер на все руки?

- Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

- Вещи кто хранит в порядке?

- Кто рвёт книги и тетрадки?

- Кто из вас благодарит и спасибо говорит?

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

- И ещё один вопрос, кто из вас не моет нос?

 

2. Беседа о Родине – Республике Беларусь.

 Сегодня наш урок  посвящается Родине. И мы поговорим о нашей Родине, о том, кто является гражданами Республики Беларусь и от кого зависит будущее нашей страны.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна –

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна.

3. Актуализация знаний

-                     Ребята, а что, мы, называем Родиной? (это земля, на которой вы родились, где вы будете учиться и работать. Земля, где живут ваши родители, дедушки, бабушки и все мы).

-                     Как называется город в котором мы живём? (Могилев)

-                     Как называется наша большая страна? (Республика Беларусь). (Давайте хором произнесём название нашей Родины).

 - Давайте представим, как мы с вами отправились в открытый космос на космическом корабле, увидим очертание нашего государства.

- У каждого государства свои границы. Наша РБ имеет очертания кленового листа.

- Давайте пальчиком обведём границу Беларуси. В Беларуси живёт около 10 миллионов человек. Главный город Беларуси, её столица – город-герой Минск. 

- Беларусь – это наша родина, место, где мы живем, учимся и играемся. Здесь мы находимся в постоянном диалоге с окружающим миром и сами создаем его. На этом уроке мы будем говорить о том, как мы можем быть активными участниками этого диалога и вносить положительные изменения в нашу страну. Мы узнаем о богатстве и разнообразии природы Беларуси, о национальных символах, традициях и культуре нашей страны. Мы будем говорить о том, как мы можем беречь нашу природу, сохранять ее чистоту и разнообразие, чтобы будущие поколения тоже могли наслаждаться ее красотой.

Мы будем размышлять о том, как мы можем быть добрыми и отзывчивыми гражданами, помогать другим людям и строить дружелюбные отношения с окружающими. Мы будем говорить о значимости труда и учиться быть ответственными и творческими в своих делах.  На этом уроке мы поймем, что каждый из нас - важное звено в цепи созидания и развития нашей страны. Наша Беларусь это место, где мы можем расти, развиваться и делать мир лучше.

Так что давайте начнем наше путешествие и узнаем, как каждый из нас может внести свой вклад в благополучие нашей родины!

 Сейчас я предлагаю вам на некоторое время стать художниками. Но рисовать вы будет не красками, а словами. Необходимо создать картину о нашей Родине.
Каждое красивое слово надо объяснить.

Синеглазая – у нас много красивых рек, озер.
В полях цветут синие васильки.
Зеленая – очень много лесов, лугов и полей.
Лучшая – потому что – это наша Родина.
Дружелюбная – белорусы – народ дружелюбный и гостеприимный.
Белая – белый – цвет добра и чистоты. Издавна белорусы
любили одеваться в белые льняные рубашки.
Красивая – у нас красивые города, деревни, улицы, площади.
Трудолюбивая – в Беларуси живут трудолюбивые люди, которые
делают много необходимых вещей.
Лесная – много лесов, боров, пущ.
Мастеровая – в Беларуси очень много мастеров, которые
вышивают, плетут из лозы, рисуют.
Щедрая – белорусская земля очень щедра. Она дарит богатый
урожай овощей и фруктов, ягод и грибов.
Толерантная – в Беларуси живут добрые люди. Они уважают других
людей, считаются с их мнением. У них много друзей.
Партизанская – в годы Великой Отечественной войны в белорусских
лесах было много партизанских отрядов, которые сражались за Родину.
Учитель. Замечательная картина получилась у вас.

 

4. «Карта Республики Беларусь»

- А сейчас я предлагаю вам совершить заочное путешествие по нашей стране.

1.На лист какого дерева похожи очертания границы нашей Родины?

2. Назовите столицу нашей Беларуси.

3. На сколько областей поделена территория нашей страны?

4.В какой области мы живём?

5. Какие страны граничат с нашей Родиной?

Республика Беларусь – государство, расположенное в самом центре Европы. Столица нашего государства – город Минск. Наши соседи - …

Край родимый, протянувшийся на 560 км с севера на юг и на 650 км с запада на восток, известен красотой своих озер и рек. Крупнейшие из лесных массивов – Березинский заповедник и Беловежская пуща. Коренное население страны – белорусы, но и другие народы: русские, поляки, украинцы, цыгане – никоим образом не ущемлены.

-Ребята, в нашей стране 104 города! Какие названия белорусских городов вы знаете? (плакаты с белорусскими городами)

 

- Ребята, подскажите без кого не может существовать государство? (Без людей). Но это непросто люди – это граждане своего государства. Как мы можем их назвать? (Белорусы)

- Дорогие ребята! Вы ещё пока маленькие, но вы все уже граждане нашей страны. От каждого из нас зависит её будущее. Я верю, что каждый будет старательно учиться и делать всё возможное, чтобы наша Родина процветала. Ведь здесь и сейчас учатся первооткрыватели, экспериментаторы, мыслители, фантазёры,читатели, умельцы, творцы и виртуозы.

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимают и разжимают пальцы: ладонь-кулак.

Будем мир мы защищать!

Жмут руки друг другу.

Будем чаще улыбаться,

Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться!

Обнимаются друг с другом.

 

5.     Включение изученного в систему знаний.

– Давайте, с вами вспомним какие качества помогут нам построить диалог мира и созидания. Посмотрите на страничку в буклете. Какие качества человека нужны для крепких отношений, для дружбы, для создания чего-то нового? Отметьте галочкой правильные ответы.

Открытость, добросердечность, уважение, дипломатичность, доброжелательность, понимание, терпение.

– А такие качества, как драчливость, враждебность, вспыльчивость, драчливость, упрямство почему мы не выбрали?

Потому что эти качества приводят к вражде и разрушению.

Жить в мире очень важно. Ведь только в мире люди могут находить радость, любовь и счастье. Мирная жизнь способствует созиданию и прогрессу. Благодаря взаимопониманию и уважению можно добиться мира и процветания. Поэтому и мы с вами учимся созидать, а не разрушать свое и окружающее пространство.

– Вспомните, как начинается гимн нашей страны?

«Мы беларусы, мірныя людзі, сэрцам адданыя роднай зямлі…»

– Как вы думаете, тема нашего урока подтверждается словами нашего гимна? (Учащиеся отвечают)

 

6. Итог урока

     - Какие вы молодцы! Вместе мы можем создать мирное и развитое будущее для нашей страны. Диалог и сотрудничество – вот ключевые слова, которые помогут нам достичь этой цели. Каждый из вас имеет свои таланты и умения, которые могут быть полезны для развития нашей страны. Не бойтесь быть творческими и делиться своими идеями.

     - В стенах этой школы мы с вами проведем 803 дня, 4 зимы, 4 осени, 4 весны, 7227 уроков. Вместе мы сможем сделать Беларусь еще лучше!

Лучше нет Земли на свете:

 Крикни – песнею осветит,

 Солнце попроси – с высот

 Прямо в дом к тебе придёт,

 Щедро одарит теплом…

 Береги свай край, свой дом.

                   В. Каризна


 

Классный час “Люблю тебя, родная

Классный час “Люблю тебя, родная

Как называется город в котором мы живём? (Могилев) -

Как называется город в котором мы живём? (Могилев) -

Толерантная – в Беларуси живут добрые люди

Толерантная – в Беларуси живут добрые люди

Отметьте галочкой правильные ответы

Отметьте галочкой правильные ответы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024