Классный час "Люблю тебя, родной Донбасс!"
Оценка 4.8

Классный час "Люблю тебя, родной Донбасс!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
30.01.2020
Классный час "Люблю тебя, родной Донбасс!"
Показать учащимся, что наша молодая республика исторически является многонациональной, воспитать у них уважительное отношение к человеку вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Классный час.docx

Классный час «Люблю тебя, родной Донбасс!»

(Воспитательный час ко Дню Республики)

Цель: показать учащимся, что наша молодая республика исторически является многонациональной, воспитать у них уважительное отношение к человеку вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Образовательные задачи: познакомить учащихся с историей возникновения города Донецка, символикой ДНР.

Развивающие задачи: развивать желание изучать историю родного края.

Воспитательные задачи: воспитать чувство патриотизма и чувство уважения к родному краю, к людям трудового Донбасса.

Оборудование: презентация, запись песен, иллюстрации.

Ход классного часа.

СЛАЙД. Звучит песня о городе Донецке.

Ведущий 1: Стареют и дома, и люди,

Сгорая, падает звезда.

Суда в штормах ржавеют лютых,

Ведущий 2: но не стареют города.

С названьем новым или старым

Стоят и сто, и тыщу лет.

Ведущий 1: Приветствуем вас, дорогие ребята!..

Ведущий 2: … и уважаемые гости!

Ведущий 1: Пусть говорят – Парижа нету краше,

Пусть кто-то Лондон воспевает или Рим,

Ведущий 2: А я люблю донецкое всё наше,

Горжусь красивым городом моим.

СЛАЙД. Демонстрация зарисовок о Донецке.

- Донецк имеет свои символы. Это флаг и герб, посвященные шахтерской работе.

Герб Донецка есть малый и большой.

В 1995 году малый и большой герб Донецка утверждены с таким описанием: щит герба пятиугольный и разделён горизонтально. Верхняя часть лазурная, нижняя - чёрная. Верхнее поле щита лазурного цвета символизирует величие и красоту архитектурного и растительного облика города. Нижнее поле чёрного цвета символизирует богатые природные запасы и интенсивную разработку каменного угля. На щите изображена выходящая из нижней кромки золотая кисть правой руки, которая держит золотой горный молоток. Рабочая рука, крепко держащая высоко поднятый молот, символизирует, что город - один из крупнейших индустриальных центров страны. Золотая пятиконечная звезда символизирует бережливое отношение к богатствам, созданным природой и трудом народа, могущество, справедливость и веру в лучшее будущее.

На большом гербе Донецка в качестве щитодержателей используются фигуры монумента «Освободителям Донбасса»: слева - шахтёр на фоне золотой лавровой ветви; справа - солдат на фоне дубовой ветви. Обе фигуры серебряные. Композиция увита черно-голубой лентой. Сверху щита расположена золотая корона с пятью башенками, на которой написаны цифры «1869» - год основания города. Снизу щит обрамлён двумя положенными накрест золотыми ветвями розы, между которыми на красной муаровой ленте золотыми буквами написано «Донецк».

Сразу после возникновения ДНР возникла потребность в символах ДНР.

Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном.

21 июня 2014 года Верховный Совет ДНР утвердил данный флаг как официальный[1], однако соответствующий закон пока не обнародован.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57163b4a1c883/klassnyichasliubliutiebiarodnoidonbassvospitatielnyichaskodniuriespubliki_1.png

Изначально флаг был создан организацией «Донецкая республика», которая разместила на флаге слова «Донецкая» и «республика», сверху и снизу от герба соответственно. Версия флага с текстом использовалась и как флаг организации, и как флаг государства.

На нынешнем официальном флаге сверху размещена надпись «Донецкая народная», снизу — «республика»[1].

СЛАЙД. Значение цветов флага:

·                     Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

·                     Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

·                     Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа[2].

Ведущий 1: А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знакомы с историей Донецка.

Ведущий 2: Ещё Максим Горький говорил: «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко поймём великое значение творимого нами настоящего».

СЛАЙД. Ведущий 1: Вашему вниманию предлагается викторина «Верю – не верю». Если вы верите в то, что вам зачитывается, то вам необходимо поднять лист бумаги вверх. Если же вы не верите, то не реагируете на сказанное.

Ведущий 2: Джон Юз был английским захватчиком прежнего Донбасса.

Нет. Он был английским предпринимателем, заключившим с российским правительством договор.

Ведущий 1: В 1924 году город Юзовка был переименован в Сталино в честь Иосифа Виссарионовича Сталина.

Нет. Сталино от слова «сталь».

Ведущий 2: Донецкая областная филармония была открыта в 1931 году, а в 1991 году концертному залу филармонии присвоено имя выдающегося композитора, который родился в селе Красное Донецкой области. Этот композитор - Мстислав Ростропович.

Нет. Этим композитором является Сергей Сергеевич Прокофьев.

Ведущий 1: Городу Донецку 100 лет.

Нет. Принято считать, что Донецк ведёт свою «родословную» с 1869 г., и обычно связывают это событие со строительством завода Новороссийского общества (ныне Донецкий металлургический завод).

Ведущий 2: Донецк богат талантами. И в первую очередь, гордится шахтёрами.

СЛАЙД. Звучит песня «Спят курганы тёмные»

(рассказы детей о профессиях родителей, работающих на шахте)

- Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

Ответы детей (учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество).

- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны. Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.

1. Закон правды.

- Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

2. Закон добра.

- Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы.

- Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

4. Закон милосердия.

- Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

5. Закон уважения.

- Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!

6. Закон чести.

- Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

- Что вы можете сказать о проекте законов?

(Высказывания детей)

- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов.

Игра «Пословицы»

• Родина-мать, умей за нее…

• Для Родины своей ни сил, ни жизни…

• Родная сторона-мать, чужая-…

• Где мать родила, там и Р…

• Везде хорошо, а дома…

• На чужой сторонушке рад своей…

Береги землю родимую, как мать…

Родину любить – верно Родине...


Глупцы! Донбасс не победить.

Здесь защищают дом родной.

За право просто мирно жить,

Шахтёр и врач уходят в бой…

Пацан воюет за отца,

Девчонка защищает дочь.

Разбитые войной сердца,

Самим себе хотят помочь…

За мать… За друга… За любовь.

За правду... И за свет в окне…


СЛАЙД. Ода Донецку

Людмила Буратынская

Чтец 1: В бутонах нежных влага серебрится,

Фонтан вздымает брызжущий венец.

Как хороша шахтёрская столица,

Как ты прекрасен, город мой, Донецк!

Чтец 2: Прославленный навечно горняками,

Ты честь свою всегда, как знамя, нёс,

Лучистый город солнечного камня,

Цветущий город миллиона роз.

Чтец 3: В эпоху бурь, безвременья, смятенья

Достиг ты небывалой высоты –

Стал украинским центром возрожденья

Духовности, культуры, красоты.

Чтец 4: Весь мир узнал, что есть Донецк спортивный,

Что это он взрастил звезду шеста

Увековечен у «Локомотива»

При жизни сын твой славный неспроста.

Чтец 5: А твой балет! Ему рукоплескали

Все страны света. Любят, узнают.

Прославленные голоса Ла Скала

Нередко в нашем Оперном поют.

Чтец 6: Шахтёрский, трудовой, индустриальный,

Талантливый, учёный, молодой,

Студенческий, спортивный, театральный –

ты лучший в мире, город мой родной!

- Дорогие ребята!

Где бы вы не жили,

кем бы вы ни стали:

художником,

музыкантом,

спортсменом,

политиком,

никогда не забывайте о своих корнях –

о том городе, в котором родился,

о той улице, на которой вырос.

- Я желаю вам успехов в любых начинаниях. А для этого вам необходимы знания. Успехов на вашем нелёгком, но полных новых открытий, пути.

- С Днём Республики, дорогие ребята!


 

Классный час «Люблю тебя, родной

Классный час «Люблю тебя, родной

Верховный Совет ДНР утвердил данный флаг как официальный [1] , однако соответствующий закон пока не обнародован

Верховный Совет ДНР утвердил данный флаг как официальный [1] , однако соответствующий закон пока не обнародован

ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей

ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей

Чтец 3: В эпоху бурь, безвременья, смятенья

Чтец 3: В эпоху бурь, безвременья, смятенья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020