КЛАССНЫЙ ЧАС «ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ»
Оценка 4.9

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ»

Оценка 4.9
docx
20.08.2024
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ»
ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ»

 

Любовь - это ощущение нужности человека человеку.

                                                                                       Василий Е. 9 кл. г. Люберцы

Цель: побеседовать с учениками о чувствах, о настоящей любви, о создании   

           семьи;

           дать информацию подросткам и выслушать мнение учащихся по этому   

           вопросу;

          

Воспитатель. - Какое бы вы дали определение этому слову? Слово «любовь» происходит от слова «любо». Любовь - поня­тие многогранное. Оно включает самоотверженную привязанность человека к Родине, к отцу, матери, детям, своим и чужим. К профессии, искусству, жизни, женщине, мужчине. Это высшее челове­ческое чувство - тайна.

       Да, любовь - это лучшее из чувств, рожденных человеком. Во­семьсот поколений прошли по Земле, передавая от одного поколе­ния к другому бессмертие и доброту. Любовь торжествует над ми­ром. Она вне возраста и времени.

 - Что  такое любовь?  

- Какое состояние связано с любовью?

Радость, восторг, нежность, упоение положительно влияют на че­ловека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособ­ность, общий подъем. (Именно в Болдинскую осень, перед женитьбой на Н. Гончаровой, великий Пушкин создал свои лучшие произведения.)

«Все влюбленные талантливы» (М. Горький).

       Любовь - это так же естественно, как расти траве весной. О любви мечтают все. Ее ждут. И вот она пришла. Сколько сердеч­ных переживаний! Это необъяснимое чудо, где и привязанность, и обожание, и неугасимая страсть, и пленительная нежность, соче­тающаяся & преданностью, готовностью к любой жертве ради лю­бимого.

       Огромное количество вопросов задается в этот период (особен­но первой любви, заметьте, не влюбленности).

Прочитаю несколько вопросов. Сможете ли вы дать конкрет­ные ответы на них?

- Может ли по-настоящему любить человек в 15-16 лет?

- Верите ли вы в «заочную» любовь, то есть любовь «по экрану»?

- Можно ли понять: любит тебя парень или нет?

- Как понять, люблю я человека или нет?

- Можно ли любить не уважая?

- Можно ли всю жизнь любить одного человека?

       На эти вопросы можно отвечать бесконечно, но так ничего и не ответить. Почему? Любовь - отношения двоих, сфера, где все столь уникально, что давать какие-либо рецепты несерьезно. Ибо каждый любит по-своему, влюбляется иначе, чем другие. Переживает свое чувство не так, как другие...

Но, безусловно, есть общие закономерности. В ранней юности становится очень важным, трепетно необходимым найти общение со сверстниками противоположного пола. Почти все более или менее осознанно надеются, что в потоке людей, который не исся­кает на их пути, они встретят ту (или того) единственную(ого), которая(ый) его (ее) поймет. Поэтому каждая встреча - возможный новый пролог к новой странице жизни.

       Как вы думаете, что играет большую роль в том, насколько ак­тивно реализуется стремление к общению со сверстниками проти­воположного пола?

Очень важно, как оценивают сами юноши и девушки шансы на успех в подобном общении. Это самовоспитание - опыт, уверен­ность, решительность (которые для многих являются проблемой) приходят с годами.

Из письма в газету.

«Я в пятнадцать лет боялся подойти к девушке, обратиться, спросить о чем-либо. Но вот спроси меня кто-нибудь: а хотел бы ты, чтобы все было иначе? Вернуться на десять лет назад и выле­читься от этого недуга? Давай представим, какой бы ты был тогда -раскованный, веселый, открытый! Хотел бы?

Удивительная вещь: не хотел бы! Не хотел бы, потому что все-таки была в этой моей стеснительности одна важная, как мне представляется, черта: отношение к общению, как к чему-то таинствен­ному и... высшему. Да, не простому, обиходному, будничному, а высшему. Люди, которые умеют вот так запросто подойти и заго­ворить, тогда казались мне богами. Теперь не кажутся. Теперь этой немудреной науке я и сам обучился, ну, скажем так, в необходимой мере. А вот отношение к общению, как к тайне какой-то, загадке, если хотите, колдовству даже, во мне осталось. Общение я про­должаю с тех пор рассматривать как понимание. Как ПОНИМА­НИЕ - даже вот так. (Б. Минаев, 25 лет.)»

       Достичь его непросто, особенно со сверстниками противопо­ложного пола.

Взаимоотношения юношей и девушек сталкивают их со множе­ством моральных проблем. Они весьма различны по степени слож­ности, но субъективно очень значимы. Начиная с проблемы: суще­ствует ли любовь вообще?

       Можно полагать, что когда тот или иной старшеклассник заяв­ляет, что любви не существует вообще, он, видимо, исходит либо:

• из взглядов, почерпнутых в своем кругу;

• из того, как складывались у него отношения с девушками;

• из того, что не может определить, где любовь, а где нет.

       А разобраться в этом, действительно, непросто. Любовь - это сплав различных состояний человека.

 

 

         Чувство                                  Отношение                                Поведение

         желание:                          дружба, сердечное              нравственное сознание:

    любовь-страсть                            влечение:                            любовь-уважение

                                                  любовь-симпатия

          

 

 

              хочу                                        могу                                          должен

 

 

Гармоническая основа личности

 

       Любить человека - значит относиться1 к нему особым образом, что часто приводит к его идеализации. Влюбленный воспринимает объект своей любви не столько таким, какой он есть, сколько та­ким, каким он может быть. И, что очень важно, такое восхищение - на фоне знания недостатков и слабостей любимого. Призыв не об­ращать внимания на недостатки любимых, не замечать их несерье­зен.        Нельзя жить рядом и не видеть того, что ежедневно мешает или огорчает. Наши близкие всегда несовершенны: у нее не самая лучшая фигура; он не так много зарабатывает, как хотелось бы; она не так здорова; он не так весел и т. д. Любовь всегда живет вопреки слабостям и недостаткам партнера. Таким образом, без идеализа­ции любви не бывает.

Но идеализация порой приводит к парадоксальным ситуациям. Каким?

       Некоторым, например, важны не только и не столько реальные отношения с человеком, сколько переживания по этому поводу. Но когда эта увлеченность приводит к непосредственному общению, то быстро наступает финал. «При ближайшем рассмотрении» ока­зывается, что она или он1, совершенно не такие, какими рисовались в воображении, что приводит к разочарованию. Но на смену преж­нему увлечению, как правило, приходит очарование другим чело­веком, на этот раз «идеальным».

В то же время истинная любовь в юности, идеализируя люби­мого человека, помогает (Как? В чем?) преодолеть многие трудно­сти на пути любящих.

Но одно дело - идеализировать конкретного человека, которого любишь, и совсем другое - любовь вообще. Любовь в таком случае превращается в нечто такое, что совершенно невозможно и недос­тижимо для обычного человека.

Такой человек лишает себя любви, возможности счастья.

Возникают вполне естественные вопросы:

• Почему появляется любовь к одному человеку и не возникает к другому?

• Почему именно к этому? И т. д.

Увы, на них нет однозначных ответов. Хотя кое-что можно ут­верждать, опираясь на исследования (любовь тоже исследуют!), а именно бытует два заблуждения:

1.Нравятся только хорошие, влюбляются в хороших людей. Почему? (Не очень хороший, а влюбился - стал на глазах «лучшеть»; или, став объектом любви, не выдерживает своей «плохости» и под напором отношения любящего стремительно (или мучи­тельно) меняется в лучшую сторону).

2. Сходятся противоположности.

       Исследования выявили бесчисленное множество вариантов. Любят друг друга люди:

• имеющие сходные черты характера или (и) человеческие ка­чества;

• чьи человеческие качества как бы дополняют друг друга;

• часто встречающиеся из-за близости места жительства, рабо­ты или учебы;

• редко видящие друг друга;

• которые получают от партнера положительный отклик на свои чувства;

• которые получают резко отрицательную реакцию объекта любви на свое к нему отношение;

• для которых любимый становится источником поддержки в жизни;

• которые сами становятся источником поддержки любимого.

       Но в чем сходятся многие исследователи, так это в том, что любовь-чувство и любовь-отношение прочны главным образом то­гда, когда у любящих есть сходство взглядов на главные вопросы жизни.

• Всем ли дано полюбить?

Да, всем, но реализовать свою любовь может лишь тот, кто реализует себя сначала в других формах человеческих взаимоот­ношений.

 

Мнение эксперта.

       Человеческая любовь «не может быть выращена просто из недр простого зоологического полового влечения. Силы «любовной любви» могут быть найдены только в опыте неполовой человече­ской симпатии. Молодой человек никогда не будет любить свою невесту и жену, если он не любил своих родителей, товарищей, друзей. И чем шире область этой неполовой любви, тем благород­нее будет и любовь половая» (А. С. Макаренко).

       Таким образом, человек, не способный  психологической бли­зости с другим, может испытывать очень сильную потребность в любви. Но эта потребность никогда не будет удовлетворена, ибо он не умеет ни отдавать, ни даже брать.

Любовь - это не только чувство, не только отношение, но еще и поведение. Можно ли научиться любви-поведению? Да. Как? Надо анализировать свои поступки, слова, действия, думать, как вести себя с любимым, чтобы чувства друг к другу усиливались, а не «разваливались». Уж коли мы с любимым человеком проводим много времени, надо творить, думать, как провести время, чтобы не было скучно, чтобы не было однообразия.

       А еще надо быть просто внимательными друг к другу.

«Человек может научиться возводить самые величественные сооружения, космические корабли и стальные подводные лодки, но если он не научится по-настоящему любить, он останется дикарем» (В. Сухомлинский).

«Все приходит вовремя к тем, кто умеет ждать. Нужно нау­читься ждать любовью» (Л.Н.Толстой)


 

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ

Поэтому каждая встреча - возможный новый пролог к новой странице жизни

Поэтому каждая встреча - возможный новый пролог к новой странице жизни

И, что очень важно, такое восхищение - на фоне знания недостатков и слабостей любимого

И, что очень важно, такое восхищение - на фоне знания недостатков и слабостей любимого

Да, всем, но реализовать свою любовь может лишь тот, кто реализует себя сначала в других формах человеческих взаимоот­ношений

Да, всем, но реализовать свою любовь может лишь тот, кто реализует себя сначала в других формах человеческих взаимоот­ношений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024