Классный час "Минута – час бережет"
Оценка 4.7

Классный час "Минута – час бережет"

Оценка 4.7
doc
27.05.2021
Классный час "Минута – час  бережет"
М и н у т а – ч а с б е р е ж е т.doc

               

           « М и н у т а – ч а с  б е р е ж е т»

 

В е д у щ и й.  Мы должны помнить высказывание мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

   Сколько же лет должен жить человек? Ученые утверждают, что в среднем не менее 100 лет. Почему же продолжительность жизни в 2-3 раза меньше7 Причин много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, не достигают в ней большого мастерства, отсюда неудовлетворенность своим трудом, различные заболевания. Возможности человека велики. В результате систематического целенаправленного труда можно достигнуть многого. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди

зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить свое время. И наоборот, кто умеет беречь время, добивается многих результатов. Например, А.А. Любищев бережно относился к своему времени, он планировал свою работу, старался использовать каждую минуту, в конце месяца он подводил итоги: чего он добился, что ему предстоит сделать. Многие попусту тратят свое время, живут как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

   Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь. Научиться беречь свое и чужое время надо еще в школе, так как это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни.

   В е д у ш и й.  Открывается наш устный журнал.

  

   1-я  страница.   «Цена  минуты».

  

   Ценность времени значительно возросла, так как увеличивается поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение: «Время дороже денег». Слова эти справедливы:  ну, потерял человек или у него украли некоторую сумму денег, конечно, обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую ушедшее время не вернуть.

  

   На сцене 2 ученика.

1.     Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

2.     И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать руки мыть

И застилать кровать.

       3.  Успеет он одеться в срок,

            Умыться и поесть,

             И раньше, чем звенит звонок,     За парту в школе сесть.

2.  С часами дружба хороша,

     Работай, отдыхай,

     Уроки делай не спеша

     И книг не забывай.

1.  Чтоб вечером, ложась в кровать,

     Когда наступит срок,

     Ты мог уверенно сказать:

     «Хороший был денек».

 

   В е д у щ и й .Людям дорого время и они определяют его по часам. В разные эпохи пользовались разными часами. Иногда говорят:»Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем , что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько воды вытекло из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были  устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний сосуд. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол извещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем электронные часы. Отсюда выражение: «Битый час». Время нельзя убивать, т.е. проводить без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться разумно его использовать. Человек умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. Давайте вспомним, что говорили о времени известные люди.

                

                                      П л а к а т ы.

 

·            «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо».                                                                И. Гете.

 

 

·            «Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку».

 

 

·            «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным».                                                     Ж.-Ж. Руссо.

 

 

·            «Небрежный человек все делает вдвойне».    А.В. Суворов.

 

 

·            «Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того , что плохо работают». Н.Е. Введенский.

 

В е д у щ и й 1.  Мы надеемся, что эти высказывания заставят вас по-новому относиться ко времени. Работа часов ни на секунду не прекращается (время течет непрерывно). О том, сколько стоит одна минута, и послушайте.                                  

В е д у щ и й 2.  Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.

За одну минуту производится промышленной продукции на 1,4 млн. руб.

За одну минуту стали выплавляли – 290т. Из нее можно изготовить10 тыс. стиральных машин: Ткани изготавливали 22тыс. кв. м. из нее можно сшить 15714 брюк; 1700 экз. книг и многое другое.

 

     2-я  страница.  «Кто  у  Егорки  время украл».

 

У ч е н и к.      Мы знаем, время растяжимо,

                         Оно зависит от того,

                         Какого рода содержимым

                         Вы наполняете его.

                         Бывают у него застои,

                         А иногда оно течет,

                         Ненагруженное, пустое,

                         Часов и дней напрасный счет.

                          Пусть равномерны промежутки,

                          Что разделяют наши сутки,

                          Но, положив их на весы,

                          Находим долгие минутки

                          И очень краткие часы.  

 

4 девочки,  4 мальчика.(Сценка.)

М-1.     Жил – был на свете обыкновенный ученик,

             Которого звали Егорка.

Д-1.     Плачет наш Егорка горько.

Д-2.     Недоволен наш Егорка.

М-2.     Чтоб уроки сделать, дня не хватит у меня.

Д-3.     Был бы день хотя б с неделю…

М-3.     …Вот тогда б другое дело. Не смеялись бы друзья,

             Сам тогда б все сделал я.

Д-4.   Пол подмел?

Д-1.   Посуду вымыл?

М-4.   Сам бы я кровать стелил…

Д-2.   …Если б день неделю был.

М-2.   Сам бы в школу собирался.

Д-3.   Кофе пил – не обжигался.

Д-4.   Из-за спешки, например, не решал бы сто раз пример.

М-2.   Покатался б я на горке…

Д-1.   Хорошо б жилось Егорке.

М-3.   Ну, хотя б на час длиннее день у нас…

Д-3.   …Надевал бы сам ботинки.

М-4.   Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя.

           Мне не трудно, я могу, только время берегу.

           Ну, хотя бы на минутку, подлиннее были б сутки.

           Я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс

(ложится.)

Д-4.   С тем согласны мы без спора, не хватает дня Егору.

Д-1.   Не закончил столько дел!

Д-2.   Ну, куда он время дел?

Д-3.   Вот смотри , Егор проснулся.

(Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

Д-4.   Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

М-1.   Никогда их нет на месте!

Д-1.   Не кладет носки на место.

Д-2.   Наконец нашел носок.

М-2.   Где ж ремень?

Д-3.   В поисках он сбился с ног.

Д-4.   Наш Егор искал тетрадки.

Д-1.   Поиграл портфель с ним в прядки.

Д-2.   А, какая тут игра, ему в класс бежать пора.

(Егорка убегает.)

Д-3.   Вот, схватив под мышку книжку.

          Наш Егор бежит вприпрыжку.

Д-4.   Вдруг назад. (Егорка возвращается.)

М-3.   (Плача.) Пенал не взя-а-л, снова в школу опоздал.

(Егорка уходит.)

Д-1.   Пусть ревет Егорка горько.

Д-2.   Нам не жаль его нисколько.

Д-3.   Не ходил к Егору вор.

Девочки (вместе). Время сам украл Егор.(Все уходят.)

В е д у щ и й .  А вам , ребята, жалко Егорку? Сами-то вы умеете ценить время? Кто из вас сумеет объяснить выражение «Время - наше богатство»?

(Объясняют.)

    

     А вот о том, как ценили время наши предки, говорят пословицы и поговорки:

 

 

·            Упустишь минуту – потеряешь час.

·            Время – казна для знающего ему цену.

·            Делу время – потехе час.

·            Потерянную вещь можно найти, а потерянное время – никогда.

·            Время ушло – счастье ушло.

·            Минута час бережет.

·            Порядок время бережет.

·            Начиная дело, о конце помышляй.

 

 

В о п р о с.   А кто из вас другие пословицы и поговорки знает?

 

                                            З А Г А Д К И

1.  За стеклянной дверцей

     Бьется чье-то сердце-

     Тихо так, тихо так. (Часы)

2.   Стучат, стучат, не велят скучать,  

     Идут, идут, а все тут да тут. (Часы)

3.   Идут – стучат, стоят – молчат. (Часы)    

4.   Стучит, гремит, Вертится, никого не боится,

     Ходит весь век, а не человек.(часы)

5.   без ног и без крыльев оно,

     Быстро летит, не догонишь его. (Время)

6.   Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (Время)

7.   Что возвратить нельзя? (Время)

 

 В е д у щ и й.  В сутках, как известно, 24 часа. Восемь часов на сон, еще 8(с дорогой туда и обратно) на школу, остается 8 часов. Много ли за это время можно успеть? Много, за 480 минут вы успеете выучить уроки, почитать книгу, посмотреть немного телевизор. Вы успеете все, если захотите. Познакомим вас со способами экономии времени. Утром очень не хочется вставать, но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который, чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок.

     Вставайте сразу, не жалейте себя.

     Готовьтесь к утру с вечера. Самое неблагодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку. Разыскивать нужную тетрадь или соображать, что одевать. Привыкайте накануне готовить все, что может понадобиться утром. Неплохо каждый день перед сном хотя бы в общих чертах обдумывать завтрашний день. Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Привыкнув соблюдать порядок в своих вещах, вы удивитесь, сколько лишнего времени у вас появится.

     Не теряйте времени на продолжительные разговоры по телефону, с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашнего задания. Сами посудите: только вы сосредоточились, чтобы обдумать задачу или тему сочинения, как вдруг телефонный звонок, 15 мин поговорили , теперь необходимо начинать снова.

    Проще всего заранее предупредить знакомых и друзей, когда вам звонить. Заниматься 5-6 час без перерыва вредно и малоэффективно, через каждые 1-1,5 часа нужно устраивать отдых, не валяясь на диване, а двигаясь (сходить за хлебом, вытереть пыль, помыть посуду, подмести пол, сделать несколько упражнений или просто потанцевать под ритмичную музыку). Вы слышали такое выражение: «Точность-вежливость королей»? Попробуйте взять эти слова на вооружение. Это означает, что вы должны вовремя приходить в школу, на работу, в гости, на свидание. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как впрочем, и впустую растрачивать свое. Способов экономить время много. Но даже те, которые вам предложили, помогут сэкономить в день 1-1,5 часа времени. Вот вам свободное время для прогулки, рукоделия или чтения. Не советуем убивать время у телевизора. Кстати, разумное отношение к этому достижению современной науки и техники тоже позволит вам сберечь немного времени. Подведем итог. Это очень много 480 минут, если, конечно, не разбазаривать их попусту. Учитесь экономить время. Не залеживайтесь поутру в постели. Всегда с вечера приготовьте все в школу, отведите каждой вещи свое место, отдыхайте активно. В этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее.

     В е д у щ и й.  Откроем следующую, 3-ю страницу устного журнала «Сегодня у нас гости». Мы пригласили врача.

     Бой часов (выступление врача о режиме, гигиене, зарядке, подготовке домашнего задания и т.д.).

     В е д у щ и й. Открываем последнюю страницу нашего журнала «Научная организация труда». НОТ- волшебная сила.

     У ч е н и ц а . (рассказывает). Мудрец сказал: «Если подарить человеку одну рыбу, то он будет сыт один день; если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня; а если научить его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь». Во всех странах и во все лучшие времена стоял вопрос, как быстрее и лучше обучить человека выбрать профессию, учитывая его способности, научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха, помогает НОТ. Это правильное использование времени. Известно, чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-либо вещи, тем она дешевле. Вот почему промышленная революция в Японии, Корее началась с четкого планирования каждой секунды, используемой на производство. Чтобы ваш труд был успешным и неутомительным, выполняйте следующие правила :

 

1.     Настройте себя на работу.

2.     Подготовьте свое рабочее место.

3.     Установите определенный порядок работы.

4.     К работе приступайте сразу.

5.     Отнеситесь к ней ответственно.

6.     Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

7.     Чередуйте различные виды деятельности.

8.     Предупредите или устраните в работе различные помехи.

9.     не делайте частых перерывов в процессе работы.

10. Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

11. Умело организуйте паузы во время работы.

 

Выполнение этих правил поможет вам, ребята, разумно использовать свое время, избежать перегрузок и в конечном итоге повысить свою успеваемость.

В е д у щ и й.   Наш устный журнал окончен, но часы идут, жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной. И многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг однажды обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Прожита бесцельно, тускло, серо. Многое люди часто винят в этом всех и вся. А виноваты лишь сами. Им всегда не хватало времени, потому что они не ценили его, не экономили, не умели употреблять его, правильно организовать свою жизнь.

     Звучит бой часов.

                                      

                           МУДРЫЕ МЫСЛИ

 

Самое страшное неверие – это неверие в себя.

 

Признавшись в своей слабости, человек становится сильным.

                                                                                          О. де Бальзак.

Умей работать и веселиться.

 

Когда мы перестаем думать – мы перестаем жить.

 

Голова без ума, что фонарь без свечей.

 

Звезды появятся – небо украсят,

Знания появятся – ум украсят.

 

Не хвастай ученьем, а хвастай уменьем.

 

Знай минутам цену, а секундам счет.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

  СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.

 

 

     Жил-был мальчик по имени Петя Зубков. Учился он в 3 классе и все время отставал по русскому языку, математике и даже по пению.

   -Успею! – говорит он в конце первой четверти. – Во второй четверти вас всех догоню.

     А приходила вторая четверть – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал, да и не тужил: «Все успею, да успею».

     И вот однажды пришел Петя Зубков в школу, как всегда, с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

   -Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает от куда-то из-за вешалок:

  -Кто меня зовет?

   -Это я, Петя Зубов, - отвечает мальчик.

   -А почему у тебя такой голос хриплый? – спрашивает тетя Наташа.

   -А я и сам удивляюсь, - отвечал Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

   -Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как крикнет:

   -Ой!

Петя Зубков тоже испугался и спрашивает:

   -Тетя Наташа, что с вами?

   Как что? – отвечает она. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

   -Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик 3 класса.

   -Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.

   Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него окладистая борода, усы, морщины покрыли его лицо. Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода. Крикнул он басом:

   -Мама! – и выбежал из школы прочь.

   Бежит он и думает:

   -Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало.

   Прибежал домой и позвонил три раза. Мама открыла ему дверь. Смотрит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже! Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

   -Вам кого, дедушка? – Спросила мама наконец.

   -Ты меня не узнаешь – прошептал Петя.

   -Простите – нет, - ответила мама.

   Повернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят. Идет и думает:

   -Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей. И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А я кому нужен, когда я всего ученик 3 класса? Мне даже пенсии не дадут, ведь я всего 3 года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же это все кончится?

     Так Петя думал, шагал и думал и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел по лесу, пока не стемнело.

   - Хорошо бы отдохнуть, - подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет. Стоит среди комнаты стол, над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола 4 табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу навалено сено. Лег Петя в сено. Зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы и уснул. Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними, ребята считают и бормочут.

     - Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три. Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам Марфа Васильевна, а это ваши Пантелей Захарович.

     Что это за ребята? Почему они хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Зачем они собрались ночью здесь, в одинокой лесной избушке? Замер Петя не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что он услышал. Не мальчики  и девочки, а злые волшебники сидят за столом. Вот как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает как стареет. А злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали они Петю Зубкова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята  -стариками.

     Как быть? Что делать? Да неужели не вернуть ребятам потерянной молодости? Подсчитали волшебники время. Хотели уже спрятать счеты в стол, а Сергей Владимирович – главный из них – не позволил. Взял он счеты и пошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, пока не показали часы полночь. Тогда  смешал костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него. Потом подозвал волшебников к себе и заговорил негромко:

   - Господа волшебники! Знайте, ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.

   - Как? – воскликнули волшебники.

   - Сейчас скажу, - ответил он.

   Он вышел из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой. Петя замер как мышка. Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Петю. Подозвал остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

   - К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в 12 часов ночи сюда к нам и повернут стрелки часов на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

   Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:

   - Откуда им все это узнать?

  А Пантелей Захарович проворчал:

   - Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту да опоздают.

  А Марфа Васильевна пробормотала:

   - Да куда им! Да где им! Эти лентяи до 77 и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

   - Так-то оно так, - ответил Сергей Владимирович.

   - А все-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять- идем на работу.

   И волшебники, как дети, спрятав счеты в стол, побежали, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

   Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика и, не теряя времени, прячась за деревьями и кустарниками, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.

   Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот начинается рассвет. И увидел Петя Зубов – идет не спеша по улице старушка с корзинкой. Подбежал Петя к ней и спрашивает:

   -Скажите, бабушка, вы не школьница?

   А старушка как застучит ногами да как замахнется на Петю корзинкой,- еле ноги Петя унес.

   А город совсем проснулся. Оглядывается Петя, ищет стариков, не находит. Ходит, бродит Петя, а молодых стариков, старых детей – нет.

   В полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамейку, отдохнуть и вдруг вскочил, увидел, что на другой скамеечке сидит старушка и плачет, посмотрел, хотел подойти, но решил подождать, что она дальше будет делать, а она перестала плакать. Сидит ногами болтает, достала газету из кармана, а из другого изюм и начла читать газету и есть изюм.

   Затем все убрала, увидела мячик на снегу, схватила его и давай играть.

Бросился Петя к ней и кричит:

   - Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Она подпрыгнула от радости:

   -Верно, верно, я ученица 3 класса Маруся Поспевалова. А вы кто такой?

Рассказал ей Петя, кто он такой, взялись они за руки и побежали искать остальных товарищей. Нашли их. Чтобы времени зря не терять, Сели все четверо в трамвай и поехали за город к лесу. Им место в трамвае уступают, а они смущаются, отказываются. Соскочили с трамвая и побежали в чащу бегом, но тут их снова ждала беда, они заблудились в лесу, Наступила ночь темная-темная. Бродят они по лесу, спотыкаются, падают, а дороги не находят.

   -Ах, время, время, - говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом сберечь.

   Совсем выбились из сил старики. Но на их счастье подул ветер, очистилось небо от туч и засияла полная луна.

   Влез Петя на березу и увидел домик, спустился вниз и шепнул товарищам:

   -Тише, за мной! Ни слова!

   Подползли по снегу к домику, заглянули в окно. Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

   -Они спят! – сказала Маруся.

   - Тише, - прошептал Петя.

   Тихо – тихо открыли дверь ребята и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руки к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно справа налево. С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут. Растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинками щеки.

   -Поднимите меня, - закричал Петя, - Я делаюсь маленьким и не достаю до стрелок. Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

   Подняли товарищи его на руки. На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными стариками. В се ближе пригибало их к земле, все ниже становились они. И вот на 77-м обороте стрелок вскрикнули волшебники и пропали, как будто их и не было на свете. Посмотрели друг на друга ребята и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. Чудом вернули они потерянное напрасно время.

   Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

                                                                                                    Е. Шварц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Лень.

 

Раз на льдинку сел тюлень,

Продавать тюленью лень.

Подошел к нему олень:

-Сколько стоит ваша лень?

( Торговались целый день.)

Вот, зевнув, сказал тюлень:

-Сто рублей – и ваша лень.

И, купив тюленью лень,

Стал сонлив, ленив олень,

Он голодный целый день-

Разгребать сугробы лень.

Утром в лес не смог пойти-

Лень дровишек принести.

Лень проснуться, лень обуться,

Лень воды попить, согнуться.

Ходит слух, что даром лень

Отдает теперь олень!

                                                     И. Демьянов.

 

 


М и н у т а – ч а с б е р е ж е т»

М и н у т а – ч а с б е р е ж е т»

И ценит каждый час, Того не надо по утрам

И ценит каждый час, Того не надо по утрам

Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным»

Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным»

Д-1. Посуду вымыл? М-4.

Д-1. Посуду вымыл? М-4.

Упустишь минуту – потеряешь час

Упустишь минуту – потеряешь час

Проще всего заранее предупредить знакомых и друзей, когда вам звонить

Проще всего заранее предупредить знакомых и друзей, когда вам звонить

Умело организуйте паузы во время работы

Умело организуйте паузы во время работы

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.

Хорошо бы отдохнуть, - подумал

Хорошо бы отдохнуть, - подумал

А Марфа Васильевна пробормотала: -

А Марфа Васильевна пробормотала: -

Подползли по снегу к домику, заглянули в окно

Подползли по снегу к домику, заглянули в окно

Лень проснуться, лень обуться,

Лень проснуться, лень обуться,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021