Классный час "Мир моих увлечений"
Оценка 5

Классный час "Мир моих увлечений"

Оценка 5
doc
06.02.2020
Классный час  "Мир моих увлечений"
Классный час Мир моих увлечений.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КЛАССНОГО ЧАСА

 

Тема: « Мир моих увлечений»

 

 

 

 

 

 

Дата проведения:   28 ноября 2018 года

 

 

 

3 класс

 

 

Классный руководитель: Дианова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство обучающихся с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого человека  не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению коллектива.

 

План мероприятия:

Организация классного часа  (в кабинете технологии стулья ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой  представлена выставка – коллекция работ учащихся: рисунки , фотографии, поделки выполненные своими руками)

Вступительное слово педагога.

Сообщение об увлечениях великих людей.

Озвучивание  выставки (рассказ обучающихся о своих увлечениях)

 

Цель проведения:

Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

Воспитать понимание ценности каждого человека;

Уметь слушать и уважать друг друга.

 

Подготовка  к классному часу:

Подготовка: обучающиеся группы заранее информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе.

Детям было  предложено принести поделки сделанные своими руками, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка.

 

 

 

Сценарий классного часа

 

 1. Вступительное слово                  

     Здравствуйте уважаемые гости, родители. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый учащийся нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

     Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

     В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

     В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу,  чем же увлекались  великие люди.

 

2. Сообщение об увлечениях великих людей.

    Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки  Hammer.Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

 

3. Озвучивание выставки.

     Когда мы готовились к классному часу у нас организовалась целая выставка работ. Давайте посетим эту выставку. Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении. (рассказ детей о своем хобби)

 

 

а. Коллекционирование.

     Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют такие же увлечения как и мы с вами. На доске написаны слова:

Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг

 

 

 

 

 

 

б. Обсуждение вредных увлечений.

    Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

     Ответы обучающихся:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

А достойная альтернатива вредным привычкам – занятия спортом. Встаньте, ребята,  те, кто занимается в спортивных секциях. 

: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

И особое внимание заслуживают те ребята, которые делают, что- то своими руками. (Дети представляют рукоделие)

 

б. После выступлений всех желающих рассказывают о занятиях танцами, вокалом.   Девочки нашего класса занимаются вокалом в школьном объединении «Весёлые нотки», в ДШИ, танцами - в школьном танцевальном кружке и детском клубе «Совёнок».

7. Поздравление мам.  Во всех ваших начинаниях поддерживают вас, конечно же, ваши родители, бабушки и дедушки. И сегодня особое спасибо хочется сказать нашим мамам, ведь в прошлое воскресенье был Международный день матерей. Праздник день матери был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенья ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

 

Кто открыл  вам  этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

 

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя.

 

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

 

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

 

Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!

 

 Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

И милые добрые наши мамочки примите музыкальный подарок от Иванчиковой м. и Тарасенко А., они продемонстрируют свои таланты, которые развивают в ДШИ.

Ещё сегодня хочется сказать особое спасибо тем мамам, которые неравнодушны не только к интересам своих детей, но и к их школьной жизни, а так же жизни одноклассников (вручение благодарственных писем мамам Беспаловой Н. и Рожковой Н.). Ваши труды не напрасны, примите музыкальный подарок от ваших дочерей.

Особую благодарность заслуживают мамы наших мам и пап – это наши бабушки!

Милые женщины-бабушки вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, не смотря на трудности жизни. Говорят, что на женщинах Земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют самое прямое отношение. Уважение и признательность заслуживают бабушки за свой бескорыстный труд, за любовь к детям, к своим внукам, за заботу о них. Я обращаюсь к младшему поколению: благодарите бабушек всегда, нежно любите их, цените, старайтесь не причинять боль своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

От лица администрации школы мне сегодня хочется сказать слова благодарности бабушке Бойкова Н. (вручение благодарности). Всем бабушкам и мамам посвящается следующий музыкальный  номер от Шориной А.

 

8. Подведение итогов (рефлексия)

Педагог : как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

 

Ответы учащихся:

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться

- Будет о чем поговорить друг с другом

- Порадовались за успехи друзей.

-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

 

9. Заключительное слово педагога .

     Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли  свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем кто приготовил рисунки,  поделки к нашему классному часу, спасибо родителям, что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

Приобрести первую монету,

Сочинить первую строчку,

Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее. А помогут вам в этом и  поддержат вас, конечно же, самые близкие вам люди – это ваши родители, бабушки и дедушки.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО

Пояснительная записка Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увлечений

Пояснительная записка Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увлечений

Сценарий классного часа 1

Сценарий классного часа 1

Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки

Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки

Обсуждение вредных увлечений .

Обсуждение вредных увлечений .

Книжки вечером читает И всегда все понимает,

Книжки вечером читает И всегда все понимает,

Я обращаюсь к младшему поколению: благодарите бабушек всегда, нежно любите их, цените, старайтесь не причинять боль своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к…

Я обращаюсь к младшему поколению: благодарите бабушек всегда, нежно любите их, цените, старайтесь не причинять боль своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к…

вас, конечно же, самые близкие вам люди – это ваши родители, бабушки и дедушки.

вас, конечно же, самые близкие вам люди – это ваши родители, бабушки и дедушки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020