МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: « Мир моих увлечений»
Дата проведения: 28 ноября 2018 года
3 класс
Классный руководитель: Дианова Е.Г.
Пояснительная записка
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство обучающихся с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого человека не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению коллектива.
План мероприятия:
Организация классного часа (в кабинете технологии стулья ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой представлена выставка – коллекция работ учащихся: рисунки , фотографии, поделки выполненные своими руками)
Вступительное слово педагога.
Сообщение об увлечениях великих людей.
Озвучивание выставки (рассказ обучающихся о своих увлечениях)
Цель проведения:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
Воспитать понимание ценности каждого человека;
Уметь слушать и уважать друг друга.
Подготовка к классному часу:
Подготовка: обучающиеся группы заранее информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе.
Детям было предложено принести поделки сделанные своими руками, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер.
Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка.
Сценарий классного часа
1. Вступительное слово
Здравствуйте уважаемые гости, родители. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый учащийся нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.
2. Сообщение об увлечениях великих людей.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
3. Озвучивание выставки.
Когда мы готовились к классному часу у нас организовалась целая выставка работ. Давайте посетим эту выставку. Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении. (рассказ детей о своем хобби)
а. Коллекционирование.
Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют такие же увлечения как и мы с вами. На доске написаны слова:
Филателисты- коллекционеры марок
Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток
Филокартисты – коллекционеры открыток
Нумизматы- коллекционеры монет
Филотаймисты – коллекционеры календарей
Букинисты – коллекционеры книг
б. Обсуждение вредных увлечений.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Ответы обучающихся:
- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
А достойная альтернатива вредным привычкам – занятия спортом. Встаньте, ребята, те, кто занимается в спортивных секциях.
: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
И особое внимание заслуживают те ребята, которые делают, что- то своими руками. (Дети представляют рукоделие)
б. После выступлений всех желающих рассказывают о занятиях танцами, вокалом. Девочки нашего класса занимаются вокалом в школьном объединении «Весёлые нотки», в ДШИ, танцами - в школьном танцевальном кружке и детском клубе «Совёнок».
7. Поздравление мам. Во всех ваших начинаниях поддерживают вас, конечно же, ваши родители, бабушки и дедушки. И сегодня особое спасибо хочется сказать нашим мамам, ведь в прошлое воскресенье был Международный день матерей. Праздник день матери был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенья ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.
Кто открыл вам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя
Это мамочка моя.
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает,
Если, вдруг случится драма
Кто поддержит? Моя мама!
Маму надо всем любить,
Мамой нужно дорожить
И на помощь приходить,
Чтобы маме жизнь смягчить!
Каждую секунду в
мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”.
С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками.
Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний
дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и
ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
И милые добрые наши мамочки примите музыкальный подарок от Иванчиковой м. и Тарасенко А., они продемонстрируют свои таланты, которые развивают в ДШИ.
Ещё сегодня хочется сказать особое спасибо тем мамам, которые неравнодушны не только к интересам своих детей, но и к их школьной жизни, а так же жизни одноклассников (вручение благодарственных писем мамам Беспаловой Н. и Рожковой Н.). Ваши труды не напрасны, примите музыкальный подарок от ваших дочерей.
Особую благодарность заслуживают мамы наших мам и пап – это наши бабушки!
Милые женщины-бабушки вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, не смотря на трудности жизни. Говорят, что на женщинах Земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют самое прямое отношение. Уважение и признательность заслуживают бабушки за свой бескорыстный труд, за любовь к детям, к своим внукам, за заботу о них. Я обращаюсь к младшему поколению: благодарите бабушек всегда, нежно любите их, цените, старайтесь не причинять боль своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
От лица администрации школы мне сегодня хочется сказать слова благодарности бабушке Бойкова Н. (вручение благодарности). Всем бабушкам и мамам посвящается следующий музыкальный номер от Шориной А.
8. Подведение итогов (рефлексия)
Педагог : как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?
Ответы учащихся:
- Мы больше узнали друг о друге.
- Нам будет интереснее общаться
- Будет о чем поговорить друг с другом
- Порадовались за успехи друзей.
-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
9. Заключительное слово педагога .
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем кто приготовил рисунки, поделки к нашему классному часу, спасибо родителям, что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
Приобрести первую монету,
Сочинить первую строчку,
Набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее. А помогут вам в этом и поддержат вас, конечно же, самые близкие вам люди – это ваши родители, бабушки и дедушки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.