Классный час "Моя будущая профессия".
Оценка 4.8

Классный час "Моя будущая профессия".

Оценка 4.8
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
01.04.2020
Классный час "Моя будущая профессия".
00067eed-e1307128.docx

Классный час по теме

"Моя будущая профессия" для 3 класса.

Eсли вы удачно выберете профессию и

вложите в неё всю свою душу, то счастье

само вас отыщет.

К. Ушинский.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

 повышение групповой сплочённости.

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

                                                                            Манжилеева Е.А.

         учитель начальных классов

МБОУ гимназии 20 им.С.С. Станчева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Ход внеклассного мероприятия.

 

Перед началом игры детей делят на три команды.

 

"Разминка".

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.

- нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;

 - выполните массаж щек, лба и мочек уха;

 - поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

 

  Учитель.   Сегодня мы отправляемся в одну страну….      

                         (на доске)  Путешествие в страну…..

 

Учитель: Ребята, послушайте небольшое стихотворение и подумайте, в какую страну мы совершим путешествие, и  о чём пойдёт разговор на классном часе?

"Спор". Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!.........

 

- О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей.

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

- А как вы думаете, в какую страну мы сегодня отправляемся? ( В страну профессий)

 

- А что нам в ней придётся узнавать? (сегодня предстоит узнать о важности профессий, для чего нужна профессия. И какие профессии существуют).

 

 

Работать вы будете в  парах.

 

- Давайте с вами вспомним правила работы в паре слайд

- С уважением относиться друг к другу.

- Любое мнение заслушивать внимательно.

- Пока один говорит, все его слушают.

- О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

 

Как вы думаете, что такое профессия?  Это род трудовой деятельности, занятие человека, требующее определенной подготовки, обучения и является обычно источником средств к существования.

А какая профессия самая важная и главная?

Мы подумаем, а в конце классного часа мы сделаем вывод. 

 

- Не далек тот час, когда перед  Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают  или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию?  Сегодня пока вы сидите за партой,  главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей  вашей дальнейшей жизни. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

 

1. Игра « Закончи пословицу ». слайд

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

 

Работа в паре.  слайд

Составьте пословицу из данных слов.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце, а человека труд.)

 

- Как вы понимаете эту пословицу?

Отгадайте загадку. слайд

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился... (Парашют)

 

Задание 2.

-Вам нужно вспомнить все транспортные средства, которые летают или летали когда-то.

(Самолет, вертолет, ракета, космический корабль, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан)  

-А теперь назовите профессии, связанные с небом.

(Пилот, космонавт, стюардесса, авиамеханик, летчик)

- Молодцы, все справились с заданием!

 

 

 

Задание 3. слайд

1.              Назовите первого в мире  космонавта.  (Ю.А.Гагарин)

2.              Назовите первую женщину, которая полетела в космос. (Валентина Владимировна Терешкова.

3.              Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем? (Академик Сергей Павлович Королев.)

 

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

-Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

-Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

 

- Расскажите пожалуйста, о профессиях ваших родителей. (Сохинов, Смоляков, Порошин).

 

Физминутка - Игра «Правда ли?»: если правда – хлопаем, если неправда – топаем.

- А теперь ответьте, правда ли...

- что пекарь доит корову? нет

- что таксист перевозит людей? да

- что кочегар топит печь? да

- что маляр красит стены? да

- что кондуктор продает билеты? нет

- что стюардесса стрижет волосы? нет

- что клоун работает в бане? нет

- что модель демонстрирует одежду? да

- что кондитер печет торты и пирожные? да

- что бухгалтер выполняет рисунки? нет

- что библиотекарь разносит почту? нет

- что садовод ухаживает за садом? да

- что полицейский ловит бандитов? да

- что пчеловод разводит кроликов? нет

- что хлебороб растит хлеб? Да

 

5.Занимательный материал: 

 

6. «Редкие профессии» слайд


Учитель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день. 

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.


8. Загадки о профессиях слайд

        - Я предлагаю вам загадки о профессиях. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

 

1.      Справедливей всех, друзья, споры все решит … (судья) .

 

2.      Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).

 

3.      Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

 

4.      Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).

 

5.      Мне поставила вчера два укола …(медсестра) .

 

6.      У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).

 

7.      Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара)

 

8.      Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница …(портниха) .

 

9.      Письма в дом приносит он, долгожданный …(почтальон) .

 

10.    Царь – сегодня, завтра – вор,  Роли все сыграл…(актёр).

 

7. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется  « Доскажи словечко». 

- Я начинаю, а вы заканчиваете. слайд

                                     

Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне …(пекарь).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму …( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник).

Потушит вмиг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает …( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран …( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр ).

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец!

 

 

Ø 9. Игра «Собери открытку» (нужно собрать открытку  и отгадать профессию)

 

 

10. -Учитель: .Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

 

Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)

Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)

На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

 

- Как вы объясните, что же такое «профессия»?

Ученики: ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

 

Рефлексия:

 

Учитель: На партах у вас лежат листочки. Напишите на них с обратной стороны название профессии, о которой вы мечтаете. Мы сохраним их до выпускного вечера. Наверное, вам будет интересно узнать, не изменится ли ваша мечта за годы взросления.

 

Итог.

- Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

    - Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

 


 

Классный час по теме "Моя будущая профессия" для 3 класса

Классный час по теме "Моя будущая профессия" для 3 класса

Ход внеклассного мероприятия.

Ход внеклассного мероприятия.

Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы

Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы

Составьте пословицу из данных слов

Составьте пословицу из данных слов

Да 5.Занимательный материал: 6

Да 5.Занимательный материал: 6

Они должны быть одинакового размера

Они должны быть одинакового размера

Нам печку сложит на зиму …( печник )

Нам печку сложит на зиму …( печник )

Учитель: На партах у вас лежат листочки

Учитель: На партах у вас лежат листочки

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

Классный час "Моя будущая профессия".

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА,

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020