Классный час "Моя будущая профессия"

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся знакомятся с различными профессиями,их классификацией,вспоминают пословицы, изображают и отгадывают различные профессии,составляют проект "Моя будущая профессия"
Иконка файла материала Классный час в.docx

Классный час в 3 классе «Моя будущая профессия». Цель: обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии, продолжить профориентационную работу; развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся; воспитывать уважение к представителям различных профессий.                                                                    Оборудование: рисунки, карточки с пословицами, «Дерево профессий».

Ход урока:

І Организационный момент.

ІІ Объявление темы и цели урока.

У меня растут года, будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?

О чём пойдёт речь на нашем первом классном часе?(О профессиях)
ІІІ Восприятие обучающимися учебного материала.

1. Вступительное слово учителя.

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

- Что же такое профессия?                                                                                                                                                От лат. слова profession – «объявляю своим делом»

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд. Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».

Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.  Вы мысленно продолжили фразу: «...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни».

2.Составление «Дерева профессий»

- А какие профессии вы знаете?Отгадывание загадок.

1.Ходит в белом колпаке

   С поварешкою в руке.

   Он готовит нам обед:

   Кашу, щи и винегрет. (повар)

2.По размеру в самый раз

   Он костюм сошьет для вас

   Все исполнит по науке –

   И ходите руки в брюки. (портной)

3.Встаем мы очень рано.

   Ведь наша забота –

   Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

   Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

5.Доктор, но не для детей,

   А для птиц и для зверей.

   У него особый дар,

   Этот врач … (ветеринар)

6.Средь облаков, на высоте

   Он дружно строит новый дом,

   Чтобы в тепле и красоте

   Счастливо жили люди в нем. (строитель)

7.Он не летчик, не пилот,

   Он ведет не самолет,

   А огромную ракету.

   Дети, кто, скажите это? (космонавт)

8. Мы учим детишек

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать. (учитель)

9.В книжном море он бескрайнем

   Настоящий капитан

   Отыскать любую книжку

   Помогает быстро нам! (библиотекарь)

(вывешиваются на доску)

10.  Кто на страже днем и ночью

 Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?(полицейский)

Слово предоставляется старшему инспектору по делам несовершеннолетним майору полиции Соколовой Ольге Васильевне.

Для того чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

  • человек−природа: этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы;( микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др).
  • человек−техника: люди этого типа работают с техническими устройствами;( токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др).
  • человек−человек: обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них;( медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе)
  • человек−знаковая система: люди этих профессий должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор;( переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др)
  • человек−художественный образ: людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, фантазии, таланта.( журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер)

3.Рассказы учащихся о профессиях родителей.

Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы.

А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия?

Учащиеся описывают профессию, не называя ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

 

4.Игра «Самая-самая».

Отгадать профессии с элементами юмора.

1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

3) Самая смешная (клоун, пародист...)

4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)

6) Самая волосатая (парикмахер...)

7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

5. Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

Не игла шьёт, а руки. (Швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

6. Пословицы о труде.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.(На доске)


Глаза страшатся, а руки делают.
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Землю красит солнце, а человека труд.

7. Игра «Пантомима».  Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:                                                                                                    плотник

дворник

водитель

штукатур-маляр

швея

доярка

парикмахер

8. Проект «Моя будущая профессия».

Учащиеся рисуют, кем они хотят быть, затем рассказывают, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.

Песня «Все профессии важны».

9. Заключительное слово учителя.

Мы закончим классный час словами великого педагога К.Д.Ушинского. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

ІV Подведение итогов урока.

«Тропинка» Саматова Л.С.

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе – 

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.