Классный час "Моя будущая профессия"
Оценка 4.7

Классный час "Моя будущая профессия"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитание
3 кл
05.09.2024
Классный час "Моя будущая профессия"
Учащиеся знакомятся с различными профессиями,их классификацией,вспоминают пословицы, изображают и отгадывают различные профессии,составляют проект "Моя будущая профессия"
Классный час в.docx

Классный час в 3 классе «Моя будущая профессия». Цель: обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии, продолжить профориентационную работу; развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся; воспитывать уважение к представителям различных профессий.                                                                    Оборудование: рисунки, карточки с пословицами, «Дерево профессий».

Ход урока:

І Организационный момент.

ІІ Объявление темы и цели урока.

У меня растут года, будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?

О чём пойдёт речь на нашем первом классном часе?(О профессиях)
ІІІ Восприятие обучающимися учебного материала.

1. Вступительное слово учителя.

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

- Что же такое профессия?                                                                                                                                                От лат. слова profession – «объявляю своим делом»

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд. Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».

Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.  Вы мысленно продолжили фразу: «...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни».

2.Составление «Дерева профессий»

- А какие профессии вы знаете?Отгадывание загадок.

1.Ходит в белом колпаке

   С поварешкою в руке.

   Он готовит нам обед:

   Кашу, щи и винегрет. (повар)

2.По размеру в самый раз

   Он костюм сошьет для вас

   Все исполнит по науке –

   И ходите руки в брюки. (портной)

3.Встаем мы очень рано.

   Ведь наша забота –

   Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

   Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

5.Доктор, но не для детей,

   А для птиц и для зверей.

   У него особый дар,

   Этот врач … (ветеринар)

6.Средь облаков, на высоте

   Он дружно строит новый дом,

   Чтобы в тепле и красоте

   Счастливо жили люди в нем. (строитель)

7.Он не летчик, не пилот,

   Он ведет не самолет,

   А огромную ракету.

   Дети, кто, скажите это? (космонавт)

8. Мы учим детишек

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать. (учитель)

9.В книжном море он бескрайнем

   Настоящий капитан

   Отыскать любую книжку

   Помогает быстро нам! (библиотекарь)

(вывешиваются на доску)

10.  Кто на страже днем и ночью

 Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?(полицейский)

Слово предоставляется старшему инспектору по делам несовершеннолетним майору полиции Соколовой Ольге Васильевне.

Для того чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

  • человек−природа: этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы;( микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др).
  • человек−техника: люди этого типа работают с техническими устройствами;( токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др).
  • человек−человек: обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них;( медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе)
  • человек−знаковая система: люди этих профессий должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор;( переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др)
  • человек−художественный образ: людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, фантазии, таланта.( журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер)

3.Рассказы учащихся о профессиях родителей.

Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы.

А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия?

Учащиеся описывают профессию, не называя ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

 

4.Игра «Самая-самая».

Отгадать профессии с элементами юмора.

1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

3) Самая смешная (клоун, пародист...)

4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)

6) Самая волосатая (парикмахер...)

7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

5. Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

Не игла шьёт, а руки. (Швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

6. Пословицы о труде.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.(На доске)


Глаза страшатся, а руки делают.
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Землю красит солнце, а человека труд.

7. Игра «Пантомима».  Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:                                                                                                    плотник

дворник

водитель

штукатур-маляр

швея

доярка

парикмахер

8. Проект «Моя будущая профессия».

Учащиеся рисуют, кем они хотят быть, затем рассказывают, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.

Песня «Все профессии важны».

9. Заключительное слово учителя.

Мы закончим классный час словами великого педагога К.Д.Ушинского. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

ІV Подведение итогов урока.

«Тропинка» Саматова Л.С.

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе – 

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.


 

Классный час в 3 классе «Моя будущая профессия»

Классный час в 3 классе «Моя будущая профессия»

Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет

Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет

Для того чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда: человек−природа: этот тип объединяет…

Для того чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда: человек−природа: этот тип объединяет…

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Проект «Моя будущая профессия»

Проект «Моя будущая профессия»

Не узнаешь, пока не откроется дверь

Не узнаешь, пока не откроется дверь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2024