Классный час «Моя страна»
Оценка 4.6

Классный час «Моя страна»

Оценка 4.6
docx
24.03.2022
Классный час «Моя страна»
666.docx

Классный час «Моя страна»

 

Цель урока: основываясь на достоверных фактах и документах сформировать у старшеклассников адекватную позицию по вопросу действий вооруженных сил России по установлению безопасной зоны на границе нашей страны

 

  Учитель: Сегодня главные события в мире происходят рядом с нами, на Украине. Конечно, вы следите за ними, обсуждаете между собой, задаете вопросы значимым для себя взрослым: родителям, учителям. И уже не раз задавали себе вопросы о спецоперации по принуждению к миру, проводимой нашими вооруженными силами. Но чтобы ответить на ваши

вопросы, давайте углубимся в историю.

Вопросы для фронтального обсуждения:

1.                     Украина и Россия - две части исторического и духовного пространства. Приведите примеры из истории, литературы, связывающие наши страны.

2.                     Как вы думаете, что такое «война за историю»? Какие примеры вольного трактования фактов (мифотворчества) вы можете привести? Хотите ли вы стать объектом в «войне за историю»? Возможно ли это? Почему?

           3.Давайте поговорим о добрососедстве на основе общей культуры и ценностей. Каким должно быть взаимодействие трех славянских государств? Какие общие культурные традиции есть у народов России, Украины и Белоруссии?

1.   Язык (близость)

2.   Православие

3.   Праздники

 

          II. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 

Задание 1

Установка на деятельность:

Прослушайте часть выступления Президента Российской Федерации.

Ответьте на вопросы:

Какие аргументы глава нашего государства приводит в доказательство того, что на Украине в последние 30 лет наблюдается эскалация внутригражданского противостояния и возникают предпосылки гражданской войны?

Как Россия поддерживала Украину после распада СССР?


В парах сравните ответы. Какие из приведенных аргументов тронули вас больше всего? Как вы понимаете слова «антироссийский путь» Украины? В чем он может заключаться?

 

Задание 2

Установка на деятельность:

Слышали ли вы аббревиатуру НАТО? Что она означает? Что из себя представляет альянс? НАТО - миролюбивая организация? Вспомните события последних десятилетий с участием войск НАТО: Югославия (1999), Ирак (2003), Ливия (2011).

Изучите текст обращения Президента Российской Федерации 21 февраля 2022 года. Что в нем сказано о НАТО?

Западные страны обещали СССР не расширять НАТО на восток. Посмотрите на карту расширения НАТО за последние 30 лет. Сдержано ли обещание?

Задание 4

Прочитайте отрывки из Хартии европейской безопасности ОБСЕ. Что значит равная и неделимая безопасность, что значит «неукрепление безопасности за счет других стран»?

 

ХАРТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Стамбул, ноябрь 1999 года

 ...

Каждое государство-участник имеет равное право на безопасность. Мы вновь подтверждаем присущее каждому государству-участнику право свободновыбирать или менять способы обеспечения своей безопасности, включая союзные договоры, по мере их эволюции. Каждое государство также имеет право на нейтралитет. Каждое государство-участник будет уважать права всех других в этом отношении. Они не будут укреплять свою безопасность за счет безопасности других государств. В рамках ОБСЕ ни одно государство, группа государств или организация не может быть наделена преимущественной ответственностью за поддержание мира и стабильности в регионе ОБСЕ или рассматривать какую-либо часть региона ОБСЕ в качестве сферы своего влияния.

               Мы будем строить наши отношения в соответствии с концепцией общей и всеобъемлющей безопасности, руководствуясь принципами равноправного партнерства, солидарности и транспарентности. Безопасность каждого государства-участника неразрывно связана с безопасностью всех других. Мы будем рассматривать человеческое, экономическое и военно-политическое измерения безопасности как единое целое.


 

            III. Рефлексия, формирование критического мышления      

 

Работа с текстом:

Вариант слов учителя:

В 2014 г. после свержения законной власти на Украине на территориях Донецкой и Луганской областей состоялись референдумы о самоопределении. По инициативе России и при содействии ряда европейских стран в 2014- 2015 гг. удалось остановить масштабное кровопролитие в Донбассе, заставив киевские власти согласиться на подписание Минских соглашений, предусматривавших комплекс мер для мирного урегулирования конфликта.

Давайте познакомимся с текстом Минских соглашений. Какие обязательства взяла на себя Украина? Выполнялись ли эти обязательства?

Вариант ответа:

·Воюющие стороны обязались прекратить огонь и отвести от линии соприкосновения свои войска. Украинские власти взяли на себя обязательства принять Закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, провести там выборы с учетом позиции представителей ДНР и ЛНР.

 

Работа с видео:

Вариант слов учителя:

Наверняка вы слышали о том, что последние 8 лет населенные пункты на территории ДНР и ЛНР подвергались обстрелам. Как вы понимаете слово

«геноцид»? Почему его можно применить к ситуации на Донбассе?

 

Вариант слов учителя:

Как вы думаете, почему Президент принял такое решение? Было ли это решение его личным? С кем он посоветовался?

(фронтальная беседа с классом)

Что происходит сейчас? Какие источники информации могут помочь вам разобраться в ситуации, узнать, что на самом деле происходит?


(фронтальная   беседа    с    классом,    учитель   предлагает   перечень официальных ресурсов)

 

 

Рефлексия:

Установка на деятельность:

Вспомните обращение Президента. Как он характеризует современную Россию? Какие достижения России последнего времени можете назвать вы? Составьте свой список, поделитесь с классом.

 

Домашнее задание

Сейчас на Украине десятки тысяч молодых людей – ваших сверстников. Они тоже смотрят телевизор и задают вопросы взрослым. Опираясь на материалы, изученные на уроке и свои знания в области истории, обществознания и литературы напиши письмо одному из них, живущему на Украине. В письме опиши свое понимание добрососедства на основе общей истории, культуры и ценностей.


 

Классный час «Моя страна»

Классный час «Моя страна»

В парах сравните ответы. Какие из приведенных аргументов тронули вас больше всего?

В парах сравните ответы. Какие из приведенных аргументов тронули вас больше всего?

В рамках ОБСЕ ни одно государство, группа государств или организация не может быть наделена преимущественной ответственностью за поддержание мира и стабильности в регионе

В рамках ОБСЕ ни одно государство, группа государств или организация не может быть наделена преимущественной ответственностью за поддержание мира и стабильности в регионе

III. Рефлексия, формирование критического мышления

III. Рефлексия, формирование критического мышления

Рефлексия: Установка на деятельность:

Рефлексия: Установка на деятельность:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2022