Классный час на тему : "Доброта"
Оценка 4.8

Классный час на тему : "Доброта"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
07.11.2020
Классный час на тему : "Доброта"
Классный час доброта.doc

Цель: формировать у детей чувство доброты.

«Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры» К. Жанэ

Учитель: «Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал Аристотель.
Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека. (возможные ответы: доброта и жалость, благородство и честность, ответственность и любовь, ум и знания).
Учитель: Да. Мы можем назвать много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту.
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.
Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их нужно воспитывать. Послушайте сказку.
«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.
Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.
Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:
– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.
Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сло-мали, прости меня, Цветочек».
– Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик? (ответы учащихся)
Учитель: Мне нравятся ваши ответы.
А можем ли мы с вами все время чувствовать чужую боль и уметь помочь, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен?
Давайте с вами отправимся в лес. Природа нас всегда встречает радушно. Хорошо любоваться всей прелестью, которую нам дарят цветы и деревья, насекомые и капли росы.
Природа велика, но беззащитна. Легко сорвать цветок, сломать ветку, наступить на муравейник, бросить мусор, уходя из леса. Ничего, природа стерпит, она же ничего не может сказать. А мы должны думать о последствиях каждого своего поступка. Разве можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных и загрязняет природу? Разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным – злым? (ответы учащихся)
Учитель: Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и ко всем. Странные вещи происходят. С одной стороны, в нашей жизни стремительно развивается прогресс, и уму человеческому порой даже сложно найти объяснение многим вещам, а с другой – до сих пор происходят в нашей жизни дикие поступки, как в пещерное время.
Я предал пса,
Что был ко мне привя-зан,
Как добрый человек
И друг большой.
Я подарил его,
Как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и ду-шой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал, –
Я тоже был с разлукою знаком, – И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? – Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну, хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по-зверски яро укусил!

Учитель: Собаке за верность и преданность ставят памятники. Может быть, людям есть чему поучиться у этих животных? Ребята, как вы думаете, есть ли цена жестокости? (ответы учащихся)
Учитель: И да, и нет. В рублях и долларах ее, конечно, оценить нельзя. Но вот…
Группа подростков ночами угоняла лошадей из совхоза. Мальчишки мчались на них по полям и лугам, а потом взмыленных лошадей бросали. Нередко коней загоняли насмерть. Рабочая лошадь, непривычная к скачкам, не выдерживала, от бешеного кросса у нее могло разорваться сердце. А мальчики? Вот вам и цена за жестокость. Порою это жизнь и здоровье. Как мы с вами знаем, есть чувства добрые, а есть, к сожалению, злые.
Давайте распределим чувства на добрые и злые. Все, что вы назовете, мы запишем на доске. Можно начинать. (ученики называют, один из них пишет на доске слова)
Добрые чувства: Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание.
Злые чувства: Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба и т.д.
Учитель: Мы сумели подняться в своем развитии на целую ступень выше птиц и животных. Но мы должны воспитывать в себе человеческие чувства, и, прежде всего, доброту, душевную отзывчивость, готовности прийти на выручку.
Ученик читает стихотворение.
Мы живем, страдая и любя,
Но живем – совсем не для себя!
Разве что-то личное лелея,
Руки в небо человек простер,
Продолжая дело Галилея,
Обрекая тело на костер?
А его уста смолчать могли,
Молодости светлой не губя…
Только он совсем не для себя
Утверждал вращение Земли!
У него к корысти отвращенье!
Да и что за прибыль от вращенья?
А костер гудит, дымит, клубя… Человек живет не для себя!
Если для себя – тогда к чему
В собственную плоть вводить чуму?
Над ретортой хлороформ глотать?
В мрачных одиночках голодать?
Если для себя – зачем ладони
Подставлять под стронций и плутоний?
Кровь свою горячую сдавать?
На непрочных льдинах дрейфовать?
Человек делами перегружен,
И ему не выжить одному!
Да и сам себе зачем он нужен,
Если он не нужен никому!?
Учитель: Мне кажется, если каждый из нас от души будет делать добро незнакомому человеку или животному, – это уже оправдание званию человека.
«Доброта есть исполнение нравственной силы», – утверждал Лев Толстой.
Значит, доброта – это оружие, страхующее нас от грядущих бед, способствующее процветанию нашей планеты.
Давайте беречь добро! Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром. А это зависит только от нас.
Помните: доброта – спасительница всего живого на Земле.


Цель: формировать у детей чувство доброты

Цель: формировать у детей чувство доброты

Внезапно ей удалось вырваться из плена

Внезапно ей удалось вырваться из плена

Меня по-зверски яро укусил!

Меня по-зверски яро укусил!

Если для себя – зачем ладони

Если для себя – зачем ладони
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020