Староказинский филиал МБОУ Новоникольской СОШ
«Безопасней чтобы жить, будем фликеры носить!»
Приготовила:
учитель начальных классов
Захарова Лариса Анатольевна
октябрь, 2017 учебный год
Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения; необходимость ношения светоотражающих элементов в темное время суток.
УУД:
Личностные результаты:
· разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Регулятивные результаты:
· умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
· формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
· формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
· формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование:
1. Плакаты по ПДД;
2. Компьютер для музыкального сопровождения;
3. Плакаты с буквами («А», «З», «Б», «У», «К», «А»);
4. Светоотражающие элементы (фликеры, стикеры, брелки).
Для инсценировки:
Костюм светофора, незнайки, костюм черного кота.
.
Ход мероприятия
Учитель:
Стих о дороге.
Дорогу
надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вот мой совет
- О чем мы будем говорить ?
- Почему нужно об этом нам сегодня поговорить?
Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы заканчиваете 1 четверть и вас скоро ожидают каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах села и города.
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения автомобилей. Они мчатся со скоростью. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Ведущий 1:
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука, —
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
- Предлагаем каждому для ясности
Азбуку дорожной безопасности!
(поднимают буквы, по порядку говорят)
А – аварии, чтоб избежать,
З – здоровье сохранить,
Б – безопасность соблюдайте,
У – удастся дольше вам прожить!
К – катафоты и клаксоны, светофоры, фликера,
А – «армией» стоят в защите нашей жизни и добра!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
-Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать правила дорожного движения
По улице, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Запомните:
-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно переходить только в указанном месте. Если ты переходишь проезжую часть, всегда посмотри налево, а затем направо.
-А вот твой главный помощник.
Незнайка:- Кто это?
Светофор: -Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Незнайка: -Ой, чудище какое-то!
Ведущий:
-Стыдно, Незнайка, не знать помощников водителей и пешеходов.
Светофор: Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир.
Я и вежливый, и строгий,
Знаменитый на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор)
Незнайка: -Подумаешь, Светофор!
Светофор: -У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Незнайка: -Нет.
Светофор:- Ребята! Подскажите Незнайке (ответы детей)
Светофор: Красный свет вам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
(Ребята, помощники светофора выходят и рассказывают Незнайке и детям)
- Мы пощники светофора!
1.- Наша служба и опасна, и трудна
Но поверьте, очень всем она нужна
Чтоб движенье безопасным для детей
Было в нашем селе.
Будем юных пешеходов собирать
О фликерах хотим мы много рассказать
Все, что о них знаем.
Незнайка: Ой, что это, за фликер? Где оно растет?
1. - Есть такие браслеты – светоотражатели!
Мальчишки и девчонки,
Одеть их не желаете?
(- Желаем!)
2. -С ними прогулки куда безопасней!
Понимать должны дети,
Что очень важны фликеры эти.
3. -- Со светоотражателями
Будет видно нас прекрасно!
- Значит, будет безопасно!
- Нам безопасность очень нужна!
- Нам безопасность очень важна!
1.Вот такие фликеры
2. Вот какие стикеры
3. Вот какие рюкзаки
4. А вот какие здесь брелки
1.Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
– Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.
2.- Мы засветились в темноте,
- Нет! – сказали мы беде!
- Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот аварий избегает!
3.-Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.
Включается музыка на мотив песни «Черный кот»
(Выходит ребёнок в костюме чёрного кота)
Дети: (поют)
Песня на мотив «Черный кот»
1- По дороге идёт чёрный кот
Незаметен наш кот у ворот
Лишь глаза, словно фары горят,
И машины опять тормозят.
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
2 По дороге идёт чёрный кот
Рассмотреть его всем за версту
Только песня совсем не о том
Безопасность всё время с котом.
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт,
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
Включается в записи сигнал машины, скрип тормозов,
кот останавливается
Дети:
1.- Как же водитель увидел кота?
2.- Как же успел он нажать тормоза?
3.- Светятся ночью у кошки глаза
4.- Им безопасность тоже нужна.
5.-Делаем вам мы предостережение:
На дорогах соблюдайте правила движения!
1. -Наденем повязки – отражатели, стикеры,
Чтоб не волновались за нас родители,
2.-Безопасней чтобы жить,
Будем фликеры носить.
3.-Если фликеры горят метров за 150,
Мы – водителям видны,
От беды защищены!
4.-Темной ночью, белым днем
Смело с фликером идем!
(дети шагают под музыку)
Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики»
Песня - куплет с припевом
Что такое фликера?
Что это такое стикера?
Их потрогать нельзя, а увидеть можно
Фликера, это когда,
Стикера, это тогда, когда
На дороге все мы
В темноте заметны.
Припев:
Девочки и мальчики,
Светлые как бабочки
В темноте всегда - всегда видны
Наши светлячки.
Легкие всегда, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики.
На руках блестят, блестят они
Светоотражатели! (уходят из зала)
Ведущий:
Правил дорожных на
свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
- Вам в подарок я принесла светоотражающие повязки, но а родителям мы подарим памятки.
ПАМЯТКА – ТЕКСТ С ОБРАЩЕНИЕМ К РОДИТЕЛЯМ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
2. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогуразмеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечитьбезопасность.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать заруку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоциклиздалека. Научите его всматриваться вдаль, быстро замечать машину.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научитеребенка определять, какая едет прямо и какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходитьиз него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
НА ОДЕЖДЕ ПЕШЕХОДОВ – ЭТО АКТУАЛЬНО!
Одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах в целом и в областном центре в частности, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода. В этой связи необходимо обратить внимание на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием предупреждения ДТП.
В п. 4.1. ПДД РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Именно применение в сложных погодных условиях предметов со световозвращающими элементами позволяет обеспечить видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит, увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге.
В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя - одна секунда. Действия водителя займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров.
Пешеход, имеющий светоотражающий элемент, заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без светоотражающего элемента, - в десять раз больше, чем для пешехода, носящего его.
Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить светоотражающие элементы.
Во-первых, даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте светотражатель, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.
Во-вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.
Проследите, чтобы дети не забывали надевать светоотражатели. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.