Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студента группы 46
Говорухиной Анастасии Владимировны
Дата: 07.04.23
Класс: 2
Руководитель практики: Степанова Дарья Владимировна Оценка: ________ Подпись:__________
Тема: Безопасность в интернете
Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся понимают социальную, общекультурную роль в жизни современного человека, демонстрируют навыки ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.
Метапредметный: обучающиеся принимают учебную задачу; умеют соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивают свои возможности в интернете; перерабатывают полученную информацию, делают выводы по полученной информации; проявляют сформированность представления о безопасности в интернете; умеют слушать и понимать речь других детей; формулируют собственное мнение и позицию; умеют работать в паре и группах.
Предметный: обучающиеся имеют представление о безопасном поведении в Интернете, знают основные понятия по данной теме, проявляют умения распознавать опасные явление в сети Интернет, демонстрируют сформированность навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Цель: воспитание у обучающихся грамотности в вопросах безопасности в сети Интернет, знакомство с правилами безопасного поведения в Интернете в процессе заполнения памятки «Безопасность в Интернете».
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека, формировать навыки ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.
Развивающая: развивать умение принимать учебную задачу; соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете; развивать умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации; формировать представления о безопасности в интернете; развивать умение слушать и понимать речь других детей; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в паре и группах.
Образовательная: формировать представления о безопасном поведении в Интернете, организовать усвоение основных понятий по данной теме, формировать умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формировать навыки правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы
воспитания:
Создание
положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы
обучения:
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип системности и последовательности;
Принцип научности;
Принцип деятельности;
Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения:
Методы
воспитания:
Педагогическое требование.
Беседа.
Поощрение;
Стимулирование занимательным
содержанием
Создание ситуации успеха
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ, объяснение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль;
Дидактические средства:
● Демонстрационные: презентация «Безопасность в интернете», видеоролик
● Индивидуальные: шариковая ручка, карточка с ситуацией, памятка «Безопасность в Интернете»
Список источников:
● Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
● Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
● Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
План
1. Организационный момент (3 мин)
2. Мотивационно-целевой этап (6 мин)
3. Основной этап (25 мин)
3.1 Просмотр видеоролика (5 мин)
3.2 Игра «Верно-неверно» (5 мин)
3.3 Разбор ситуаций (15 мин)
4. Рефлексия (5 мин)
Итог: 40 мин
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Организационный момент Задача: воспитывать познавательный интерес, развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию |
Методы воспитания: Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. |
-Здравствуйте, ребята! - Проверьте готовность. На вашей парте должны лежать дневник, пенал. Всё остальное попрошу убрать. - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. - Не забываем о правильной посадке, ноги стоят на полу, спина прямая, все внимание на меня. - Я рада вас видеть, и желаю нам активной и интересной работы! - Для того чтобы быть внимательными и активными я предлагаю выполнить упражнение «Яблочко и червячок». Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Сначала делаем двумя руками - червячки спрятались, показались. - А теперь поочередно - на одной руке спрятался, на другой показался. Сейчас меняем через хлопок. - Умнички! - Я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный классный час, поэтому предлагаю начать. |
Приветствие Проверка готовности
Выполнение упражнения
|
Метапредметный: обучающиеся принимают учебную задачу; умеют слушать и понимать речь других детей |
Мотивационно-целевой этап Задача: развивать умение принимать учебную задачу; соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете; развивать умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации; развивать умение слушать и понимать речь других детей; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию |
Методы воспитания: Беседа. Стимулирование занимательным содержанием Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация; Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. |
-Ребята, представляете, один мальчик весь день просидел за компьютером и скачивал разные игры с интернета, и его компьютер подхватил вирус. Откуда он взялся я не знаю, теперь он пишет только это на экране. Расшифруйте что это? (БЛИН-БЛ)+(СВИТЕР-СВИ)+НЕТ=? - Верно! Здесь все понятно. Компьютер подхватил сильнейший вирус. Из интернета. -Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе? - Правильно! Сегодня мы познакомимся с двумя сторонами интернета. Интернет может быть опасным и безопасным. - Тема нашего классного часа «Безопасность в интернете» - Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье. - У кого дома есть компьютер? - Как вы им пользуетесь? - А у кого дома есть Интернет? - А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? - Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и наш компьютер может «заболеть». - Как думаете, какую цель мы сегодня можем перед собой поставить? - Сегодня мы поговорим о безопасности в Интернете и приобретем навыки безопасного поведения в сети Интернет.
|
Интернет
Об интернете
Ответы детей
Цель: познакомиться с правилами безопасного поведения в сети Интернет |
Личностный: обучающиеся понимают социальную, общекультурную роль в жизни современного человека. Метапредметный: обучающиеся принимают учебную задачу; умеют соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивают свои возможности в интернете; умеют слушать и понимать речь других детей; формулируют собственное мнение и позицию; Предметный: обучающиеся имеют представление о безопасном поведении в Интернете, проявляют умения распознавать опасные явление в сети Интернет
|
3. Основной этап 3.1 Задача: развивать умение соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете; развивать умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации; формировать представления о безопасности в интернете; формировать представления о безопасном поведении в Интернете, организовать усвоение основных понятий по данной теме,
3.2 Задача: развивать умение самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете; делать выводы по полученной информации; формировать представления о безопасности в интернете; развивать умение слушать и понимать речь других детей; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; формировать представления о безопасном поведении в Интернете 3.3 Задача: развивать умение принимать учебную задачу; развивать умение слушать и понимать речь других детей; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в паре и группах, формировать навыки правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети
|
Методы воспитания: Педагогическое
требование. Стимулирование занимательным содержанием Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. |
- А что такое Интернет? Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. -Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно? - Что для этого нам нужно знать? - Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик. У каждой пары на парте лежит памятка «Безопасность в интернете», но не все правила там записаны, поэтому вашей задачей будет в паре записывать правила, которые вы услышали, затем мы с вами обсудим. *Просмотр видеоролика* - Итак, какие правила вы успели записать? - Отлично, молодцы! - Скажите, какую информацию нельзя разглашать в Интернете? - Чем опасен интернет? - Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как вы поступите? - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-неверно». Прослушайте стихотворение. Если это верно, значит стоите, поднимая руки вверх. А если так поступать нельзя, машете руками. 1. В Интернете, как и в жизни, Должен ты всё понимать: Информацию и фото с мамой вместе размещать. 2. Вдруг однажды сам решил Втайне от родителей Потихоньку завести Для общения в сети электронный адрес. 3. Разместил на сайте ты фотографии семьи. Не забыл секреты старших - все в анкете указал, Все, что вспомнил, все, что знал! 4. На рассылку подписаться или мультики скачать, Должен все вопросы эти только со взрослыми решать! - Молодцы. Все вы хорошо запомнили правила работы в Интернете. - Сейчас, для того чтобы закрепить наши знания, я предлагаю поработать с ситуациями, которые могут возникнуть в сети интернет. - У каждого ряда будет своя ситуация, вы читаете и обсуждаете в группах как бы вы поступили. - Итак, первый ряд, прочитайте какая у вас ситуация, остальные внимательно слушают и готовятся добавлять. *по аналогии спрашиваю остальные два ряда+обсуждаем* - Дополните в памятку еще правила, которые нужно соблюдать в Интернете. - Молодцы, ребята! Я вижу, вы усвоили все правила безопасности в сети Интернет. |
Ответы детей
Да
Как правильно вести себя в интернете
Ответы детей
Свои увлечения, домашний адрес Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия
Поднимают руки вверх/машут руками
Работа с ситуациями
Дополняют правила |
Личностный: обучающиеся понимают социальную, общекультурную роль в жизни современного человека, демонстрируют навыки ответственного и безопасного поведения в среде Интернет. Метапредметный: обучающиеся принимают учебную задачу; умеют соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивают свои возможности в интернете; перерабатывают полученную информацию, делают выводы по полученной информации; проявляют сформированность представления о безопасности в интернете; умеют слушать и понимать речь других детей; формулируют собственное мнение и позицию; умеют работать в паре и группах. Предметный: обучающиеся имеют представление о безопасном поведении в Интернете, знают основные понятий по данной теме, проявляют умения распознавать опасные явление в сети Интернет, демонстрируют сформированность навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
|
Рефлексия Задача: развивать умение осуществлять оценку собственной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию |
Методы воспитания: Создание ситуации успеха Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение; Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. |
- Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет? - Информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная или нужная? -Какие пожелания вы дадите друг другу? - Как звучала цель нашего классного часа? - Смогли мы её достигнуть? Что делали? - Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! - Прочитайте предложение и продолжите. Мне было интересно узнать… Мне понравилось… Меня удивило… Мне захотелось… Я запомнил… - Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично! - Спасибо, классный час окончен!
|
Ответы детей
Полезная, нужная Ответы детей Цель: познакомиться с правилами безопасного поведения в сети Интернет Да, достигли, смотрели видео, знакомились с правилами, разбирали ситуации Продолжают фразу |
Личностный: обучающиеся понимают социальную, общекультурную роль в жизни современного человека Метапредметный: обучающиеся самостоятельно, адекватно оценивают свои возможности в интернете; проявляют сформированность представления о безопасности в интернете; умеют слушать и понимать речь других детей; формулируют собственное мнение и позицию; Предметный: обучающиеся имеют представление о безопасном поведении в Интернете |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.