Классный час на тему "Безопасность в Интернете"
Оценка 4.8

Классный час на тему "Безопасность в Интернете"

Оценка 4.8
docx
02.05.2023
Классный час на тему "Безопасность в Интернете"
Безопасность в интернете.docx

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студента группы 46

Говорухиной Анастасии Владимировны

Дата: 07.04.23

Класс: 2

Руководитель практики: Степанова Дарья Владимировна                                                          Оценка: ________        Подпись:__________

Тема: Безопасность в интернете

Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся понимают социальную, общекультурную роль в жизни современного человека, демонстрируют навыки ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.

Метапредметный: обучающиеся принимают учебную задачу; умеют соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивают свои возможности в интернете; перерабатывают полученную информацию, делают выводы по полученной информации; проявляют сформированность представления о безопасности в интернете; умеют слушать и понимать речь других детей; формулируют собственное мнение и позицию; умеют работать в паре и группах.

Предметный: обучающиеся имеют представление  о безопасном поведении  в Интернете,  знают  основные понятия  по  данной  теме,  проявляют  умения  распознавать  опасные  явление  в  сети Интернет,  демонстрируют  сформированность навыков  правильно  оценивать  степень  безопасности  ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Цель: воспитание  у обучающихся грамотности в вопросах безопасности в сети Интернет, знакомство с правилами безопасного поведения в Интернете  в процессе заполнения памятки «Безопасность в Интернете».

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека, формировать навыки ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.

Развивающая: развивать умение принимать учебную задачу; соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете; развивать умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации; формировать представления о безопасности в интернете; развивать умение слушать и понимать речь других детей; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в паре и группах.

Образовательная: формировать  представления  о  безопасном поведении  в Интернете,  организовать  усвоение  основных  понятий  по  данной  теме,  формировать  умения  распознавать  опасные  явление  в  сети Интернет,  формировать  навыки  правильно  оценивать  степень  безопасности  ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

 

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип системности и последовательности;

Принцип научности;

Принцип деятельности;
Принцип психологической комфортности.

 

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:
Педагогическое требование.
Беседа.
Поощрение;

Стимулирование занимательным содержанием
Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль;

 

Дидактические средства:

       Демонстрационные: презентация «Безопасность в интернете», видеоролик

       Индивидуальные: шариковая ручка, карточка с ситуацией, памятка «Безопасность в Интернете»

Список источников:

       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

       Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.

       Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

План

1.      Организационный момент (3 мин)

2.      Мотивационно-целевой этап  (6 мин)

3.      Основной этап  (25 мин)

3.1 Просмотр видеоролика (5 мин)

3.2 Игра «Верно-неверно» (5 мин)

3.3 Разбор ситуаций (15 мин)

4. Рефлексия  (5 мин)

Итог: 40 мин

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

 

 

Деятельность  детей

 

Планируемый результат

 

Организационный момент

Задача:

воспитывать познавательный интерес,

развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию

Методы воспитания:
Педагогическое требование.
Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята!

- Проверьте готовность. На вашей парте должны лежать дневник, пенал. Всё остальное попрошу убрать.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь.

- Не забываем о правильной посадке, ноги стоят на полу, спина прямая, все внимание на меня.

- Я рада вас видеть, и желаю нам активной и интересной работы!

- Для того чтобы быть внимательными и активными я предлагаю выполнить упражнение «Яблочко и червячок».

Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Сначала делаем двумя руками - червячки спрятались, показались.

- А теперь поочередно - на одной руке спрятался, на другой показался. Сейчас меняем через хлопок.

- Умнички!

- Я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный классный час, поэтому предлагаю начать.

Приветствие

Проверка готовности

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметный: обучающиеся принимают учебную задачу; умеют слушать и понимать речь других детей

Мотивационно-целевой этап

Задача:

развивать умение принимать учебную задачу; соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете; развивать умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации; развивать умение слушать и понимать речь других детей; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию

Методы воспитания:
Педагогическое требование.

Беседа.

Стимулирование занимательным содержанием

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

-Ребята, представляете,  один мальчик весь день просидел за компьютером и скачивал разные игры с интернета, и его компьютер подхватил вирус. Откуда он взялся я не знаю, теперь он пишет только это на экране. Расшифруйте что это?

(БЛИН-БЛ)+(СВИТЕР-СВИ)+НЕТ=?

- Верно! Здесь все понятно.  Компьютер подхватил сильнейший вирус. Из интернета.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе?

- Правильно! Сегодня мы познакомимся с двумя сторонами интернета. Интернет может быть опасным и безопасным.

- Тема нашего классного часа «Безопасность в интернете»

- Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье.

- У кого дома есть компьютер?

- Как вы им пользуетесь?

- А у кого дома есть Интернет?

- А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета?

- Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и наш компьютер может «заболеть».

- Как думаете, какую цель мы сегодня можем перед собой поставить?

- Сегодня мы поговорим о безопасности в Интернете и приобретем навыки безопасного поведения в сети Интернет.

 

 

Интернет

 

 

 

 

Об интернете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Цель: познакомиться с правилами безопасного поведения в сети Интернет

Личностный: обучающиеся понимают социальную, общекультурную роль в жизни современного человека.

Метапредметный: обучающиеся принимают учебную задачу; умеют соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивают свои возможности в интернете; умеют слушать и понимать речь других детей; формулируют собственное мнение и позицию; Предметный: обучающиеся имеют представление  о безопасном поведении  в Интернете,  проявляют  умения  распознавать  опасные  явление  в  сети Интернет

 

3. Основной этап

3.1

Задача:

развивать умение соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете; развивать умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации; формировать представления о безопасности в интернете;

формировать  представления  о  безопасном поведении  в Интернете,  организовать  усвоение  основных  понятий  по  данной  теме,

 

 

3.2

Задача:

развивать умение самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете; делать выводы по полученной информации; формировать представления о безопасности в интернете; развивать умение слушать и понимать речь других детей; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

формировать  представления  о  безопасном поведении  в Интернете

3.3

Задача: развивать умение принимать учебную задачу; развивать умение слушать и понимать речь других детей; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в паре и группах,

формировать  навыки  правильно  оценивать  степень  безопасности  ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети

 

Методы воспитания:         Педагогическое требование.
Беседа.
Поощрение;

Стимулирование занимательным содержанием

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

- А что такое Интернет?

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

-Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

- Что для этого нам нужно знать?

- Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик. У каждой пары на парте лежит памятка «Безопасность в интернете», но не все правила там записаны, поэтому вашей задачей будет в паре записывать правила, которые вы услышали, затем мы с вами обсудим.

*Просмотр видеоролика*

- Итак, какие правила вы успели записать?

- Отлично, молодцы!

- Скажите, какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

- Чем опасен интернет?

- Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как вы

поступите?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-неверно». Прослушайте стихотворение. Если это верно, значит стоите, поднимая руки вверх. А если так поступать нельзя, машете руками.

1. В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

2. Вдруг однажды сам решил

Втайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.

3. Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

4. На рассылку подписаться

или мультики скачать,

Должен все вопросы эти

только со взрослыми решать!

- Молодцы. Все вы хорошо запомнили правила работы в Интернете.

- Сейчас, для того чтобы закрепить наши знания, я предлагаю поработать с ситуациями, которые могут возникнуть в сети интернет.

- У каждого ряда будет своя ситуация, вы читаете и обсуждаете в группах как бы вы поступили.

- Итак, первый ряд, прочитайте какая у вас ситуация, остальные внимательно слушают и готовятся добавлять.

*по аналогии спрашиваю остальные два ряда+обсуждаем*

- Дополните в памятку еще правила, которые нужно соблюдать в Интернете.

- Молодцы, ребята! Я вижу, вы усвоили все правила безопасности в сети Интернет.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Как правильно вести себя в интернете

 

 

 

Ответы детей

 

Свои увлечения, домашний адрес

Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

 

 

 

 

Поднимают руки вверх/машут руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с ситуациями

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняют правила

Личностный: обучающиеся понимают социальную, общекультурную роль в жизни современного человека, демонстрируют навыки ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.

Метапредметный: обучающиеся принимают учебную задачу; умеют соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивают свои возможности в интернете; перерабатывают полученную информацию, делают выводы по полученной информации; проявляют сформированность представления о безопасности в интернете; умеют слушать и понимать речь других детей; формулируют собственное мнение и позицию; умеют работать в паре и группах.

Предметный: обучающиеся имеют представление  о безопасном поведении  в Интернете,  знают  основные понятий  по  данной  теме,  проявляют  умения  распознавать  опасные  явление  в  сети Интернет,  демонстрируют  сформированность навыков  правильно  оценивать  степень  безопасности  ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

 

Рефлексия

Задача:

развивать умение осуществлять оценку собственной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию

Методы воспитания:
Педагогическое требование.
Беседа.
Поощрение;

Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

- Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?

- Информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная или нужная?

-Какие пожелания вы дадите друг другу?

- Как звучала цель нашего классного часа?

- Смогли мы её достигнуть? Что делали?

- Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

- Прочитайте предложение и продолжите.

Мне было интересно узнать…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я запомнил…

- Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!

- Спасибо, классный час окончен!

 

Ответы детей

 

Полезная, нужная

Ответы детей

Цель: познакомиться с правилами безопасного поведения в сети Интернет

Да, достигли, смотрели видео, знакомились с правилами, разбирали ситуации

Продолжают фразу

Личностный: обучающиеся понимают социальную, общекультурную роль в жизни современного человека

Метапредметный: обучающиеся самостоятельно, адекватно оценивают свои возможности в интернете; проявляют сформированность представления о безопасности в интернете; умеют слушать и понимать речь других детей; формулируют собственное мнение и позицию; Предметный: обучающиеся имеют представление  о безопасном поведении  в Интернете

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт классного часа ПМ

Конструкт классного часа ПМ

Развивающая: развивать умение принимать учебную задачу; соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности…

Развивающая: развивать умение принимать учебную задачу; соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно; самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности…

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Ход классного часа Этапы деятельности

Ход классного часа Этапы деятельности

Методы воспитания: Педагогическое требование

Методы воспитания: Педагогическое требование

Ребята, представляете, о дин мальчик весь день просидел за компьютером и скачивал разные игры с интернета, и его компьютер подхватил вирус

Ребята, представляете, о дин мальчик весь день просидел за компьютером и скачивал разные игры с интернета, и его компьютер подхватил вирус

Интернете, организовать усвоение основных понятий по данной теме, 3

Интернете, организовать усвоение основных понятий по данной теме, 3

Интернете 3.3 Задача: развивать умение принимать учебную задачу; развивать умение слушать и понимать речь других детей; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение работать…

Интернете 3.3 Задача: развивать умение принимать учебную задачу; развивать умение слушать и понимать речь других детей; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение работать…

Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети

Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2023