Классный час на тему: «Час доброты, вежливости и дружбы».
Оценка 4.9

Классный час на тему: «Час доброты, вежливости и дружбы».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
30.01.2020
Классный час на тему: «Час  доброты, вежливости и дружбы».
Цель: продолжать знакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями, способствовать формированию лучших нравственных качеств. Задачи: содействовать развитию коммуникативных навыков и доброжелательного отношения друг к другу; создать условия для развития кругозора детей, умения рассуждать; содействовать формированию дружного коллектива; способствовать улучшению микроклимата в классном коллективе; воспитывать культуру поведения.
Внек. мероприятие.docx

Разработка внеклассного мероприятия учителя МОУ «СОШ» с.Корткерос Вольф Зои Михайловны.

Классный час на тему: «Час  доброты, вежливости и дружбы».

Класс: 2

Цель: продолжать знакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями,

способствовать формированию  лучших нравственных качеств.

Задачи: содействовать развитию коммуникативных навыков и доброжелательного

отношения друг к другу; создать условия для развития кругозора детей, умения

рассуждать; содействовать формированию дружного коллектива; способствовать

улучшению микроклимата в классном коллективе; воспитывать культуру поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал

(экзаменационные билеты, лепестки цветков с пословицами; сердечки по количеству детей,

альбомные листы, фломастеры), плакат с изображением сердца,  диск с фонограммами

песен, диск с мультимедийной презентацией,  плакат с темой занятия,  словарь русского

языка С.И. Ожегова, платок.

Подготовка к занятию: выучить песни  про друзей,  сценку, стихотворение, пословицы про дружбу.

 

 

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

- Добрый день, дети! Добрый день, гости!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и

радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на

друга, улыбнитесь.

2. Определение темы и цели занятия. Планирование деятельности.

- Наш классный час хочу начать такими словами (Слайд 2):

Не стой в стороне равнодушно,

Когда  у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

-Ребята, предположите, пожалуйста, о чём мы будем говорить на этом занятии?

- Правильно, наш классный час называется «Час доброты, вежливости и дружбы».

(Слайд 3 – тема и плакат на доску).

- Как думаете, чему мы будем учиться? Поставьте цель занятия.

- Да, мы поговорим о доброте,  будем учиться  дружить  и учиться культуре поведения.

- Ребята, составим план работы на занятии. Какая тема классного часа?

- Правильно. Давайте по порядку и поговорим: о доброте, затем о  вежливости и дружбе.  Согласны?

 

3.Работа по теме занятия.

1)О доброте. (Слайд 4).

а) Беседа о доброте.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные слова в этом стихотворении:

Твоя доброта, улыбка твоя.

(Слайд  5 – повтор 2-го слайда).

- Доброта.... Что означает это слово?

- Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.        Какого человека можно назвать добрым?

- Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.  

б) Работа с пословицами в группах.

- Ребята, мы с вами на уроках чтения, окружающего мира учили много  пословиц о доброте. Сейчас  проверим, как вы их запомнили. Поработаем в группах. Нужно собрать из слов пословицы о доброте.

- Проверим?

- Вот такие получились пословицы(Слайд 6 – пословицы:

- Про доброе дело говори смело.   Кто  добру  учится,  тот  добром  и  живёт.

.  Не одежда красит человека, а его добрые дела.).

- Молодцы! Справились! 

- Кому  какая пословица больше всех понравилась и почему?

- Я, надеюсь, вы будете следовать этим мудрым советам и будете самыми добрыми на свете. Постараетесь?

- У каждой группы есть лист  оценивания. Посоветуйтесь в группах: если все члены группы считают, что жизнь дана на добрые дела, поставьте «+»,  а если кто-то всё ещё сомневается, поставьте «?».

2) О вежливости (показ плана работы).

а)  Беседа о вежливых словах.

- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить  вежливые слова,  нахмурясь,  недовольным голосом? Почему?

- Поэтому как по-другому  называют вежливые слова?

- Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?

- Тогда я начинаю:

 Растает даже ледяная глыба от слова тёплого

 Зазеленеет старый пень, когда услышит

 Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим

 - Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово?

- Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим?

- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что почаще говорите это слово! 

б) Физминутка с мотивацией на вежливость и доброту.

- А теперь отдохнём. Встаньте все. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Почувствовали, как бьётся ваше сердечко? Как тепло под ладошкой! Передайте это тепло своему соседу справа, соседу слева и скажите: «Доброго дня  тебе!».

 

в)  Экзамен на вежливость. (Слайд 7).

- Ребята, сегодня мы будем сдавать экзамен на вежливость!  Кто знает, как сдают устный экзамен?

- Да, нужно подойти к столу учителя – экзаменатора, вытянуть счастливый билет с вопросом и отвечать. Кто попробует сдать экзамен?  А экзамен будут принимать наши гости.

- Все вежливые слова и поступки хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья. Чья группа со мной согласна, поставьте «+» на оценочном листе, а остальные – «?».

3) О дружбе (показ плана работы). (Слайд 8).

а) Музыкальная минутка.

- А  с  каким человеком  вы  хотели  бы дружить:  с добрым или злым?

- Почему?

 - А с чего начинается дружба? (Слайд 9).

- Правильно, и с улыбки. Я предлагаю вспомнить строчки из песни про улыбку.

(Слайд  10   с песней «Улыбка»).

- А  как вы понимаете смысл слова «друг»?

- А каким должен быть настоящий друг, словами  какой песни можно ответить ?

- Споём?

(Слайд  11  с  песней «Настоящий друг»).

- А для чего нужен друг?

(Слайд 12  с песней «Если с другом вышел в путь»).

- У вас есть друзья в классе? Хорошо ли вы их знаете?

б)  Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру “Найди друга”.

в)  Стихи о дружбе.

- Так что же такое «дружба»? Расскажите нам, ребята.

- А в словаре русского языка И.С.Ожегова написано, что  «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

(Слайд 13) и показ словаря.

- Хотели бы иметь вот такого друга?

г) (Инсценирование   рассказа Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»).

Автор: Егор  любил смеяться над своими друзьями. Например, выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Он до слёз смеялся. И так всегда.
Как-то раз Егор сказал отцу:
Егор:  Юрка - дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку!
Отец: Да?!  А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!
Егор  обиделся и хотел уйти, но отец остановил его:
Отец: Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь. Это никуда не годится. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?
Егор:  Над кем?
Отец:  Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много смешного.

- Ребята, можно ли смеяться над недостатками других?

- Какой совет дал папа сыну?

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности.

д) Ребята, а сейчас  поиграем в  игру «Прогноз». Каждая из команд получает альбомный лист с надписями. Это секрет.  Вам надо  за 2 минуты сделать на листке небольшой рисунок, «изображающий» это слово. Другие команды должны предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.

- Подведём итог: чья группа поняла, что такое настоящая дружба. Поставьте «+», остальные – «-».

- Сейчас заполним строчку «результат». Если  у вас три «+», поставьте большой «+». Если два и один «+», поставьте «?».

- А теперь встают те группы, у которых результат «+».

4. Рефлексия, итог занятия.

- Ребята, вы все – молодцы!

Показали хорошие знания. Все отлично поработали.

Закончите, пожалуйста, предложение:

- «Я сегодня запомнил, что…».

(Слайд  14).

- «После классного часа я захотел…»

- Бывают минуты, когда у нас что-то не получается, мы ссоримся, обижаемся друг на друга. Взрослые садятся за стол переговоров, а мы будем мириться на этом коврике в виде сердечка  и назовем мы его «Ковёр мира». Посмотрите, какое большое на доске сердце.

(На доске плакат с большим сердцем).

Это сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно будет состоять из наших маленьких сердечек (раздаю каждому сердечко).

На сердечках напишем пожелания, правила дружбы, правила добрых поступков. Опустим сердечки в большое сердце. Оно будет с нами, пока вы здесь учитесь.

(Пока дети пишут и опускают сердечки в большое сердце, включается видеоролик «Дружба».)

- Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарите людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра. Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота.

Давайте в заключение нашего классного часа и в честь настоящей дружбы  проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают дети. На слово «жёлтый» — хлопают гости.  И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:
- «Красный»!
- «Жёлтый» !

- «Зелёный»!

- Благодарю всех за работу!

 

 

 

 

 


 

Разработка внеклассного мероприятия учителя

Разработка внеклассного мероприятия учителя

Правильно. Давайте по порядку и поговорим: о доброте, затем о вежливости и дружбе

Правильно. Давайте по порядку и поговорим: о доброте, затем о вежливости и дружбе

Экзамен на вежливость. (Слайд 7)

Экзамен на вежливость. (Слайд 7)

Другие команды должны предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках

Другие команды должны предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020