Разработка внеклассного мероприятия учителя МОУ «СОШ» с.Корткерос Вольф Зои Михайловны.
Классный час на тему: «Час доброты, вежливости и дружбы».
Класс: 2
Цель: продолжать знакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями,
способствовать формированию лучших нравственных качеств.
Задачи: содействовать развитию коммуникативных навыков и доброжелательного
отношения друг к другу; создать условия для развития кругозора детей, умения
рассуждать; содействовать формированию дружного коллектива; способствовать
улучшению микроклимата в классном коллективе; воспитывать культуру поведения.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал
(экзаменационные билеты, лепестки цветков с пословицами; сердечки по количеству детей,
альбомные листы, фломастеры), плакат с изображением сердца, диск с фонограммами
песен, диск с мультимедийной презентацией, плакат с темой занятия, словарь русского
языка С.И. Ожегова, платок.
Подготовка к занятию: выучить песни про друзей, сценку, стихотворение, пословицы про дружбу.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.
- Добрый день, дети! Добрый день, гости!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и
радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь.
2. Определение темы и цели занятия. Планирование деятельности.
- Наш классный час хочу начать такими словами (Слайд 2):
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
-Ребята, предположите, пожалуйста, о чём мы будем говорить на этом занятии?
- Правильно, наш классный час называется «Час доброты, вежливости и дружбы».
(Слайд 3 – тема и плакат на доску).
- Как думаете, чему мы будем учиться? Поставьте цель занятия.
- Да, мы поговорим о доброте, будем учиться дружить и учиться культуре поведения.
- Ребята, составим план работы на занятии. Какая тема классного часа?
- Правильно. Давайте по порядку и поговорим: о доброте, затем о вежливости и дружбе. Согласны?
3.Работа по теме занятия.
1)О доброте. (Слайд 4).
а) Беседа о доброте.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные слова в этом стихотворении:
Твоя доброта, улыбка твоя.
(Слайд 5 – повтор 2-го слайда).
- Доброта.... Что означает это слово?
- Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какого человека можно назвать добрым?
- Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
б) Работа с пословицами в группах.
- Ребята, мы с вами на уроках чтения, окружающего мира учили много пословиц о доброте. Сейчас проверим, как вы их запомнили. Поработаем в группах. Нужно собрать из слов пословицы о доброте.
- Проверим?
- Вот такие получились пословицы. (Слайд 6 – пословицы:
- Про доброе дело говори смело. Кто добру учится, тот добром и живёт.
. Не одежда красит человека, а его добрые дела.).
- Молодцы! Справились!
- Кому какая пословица больше всех понравилась и почему?
- Я, надеюсь, вы будете следовать этим мудрым советам и будете самыми добрыми на свете. Постараетесь?
- У каждой группы есть лист оценивания. Посоветуйтесь в группах: если все члены группы считают, что жизнь дана на добрые дела, поставьте «+», а если кто-то всё ещё сомневается, поставьте «?».
2) О вежливости (показ плана работы).
а) Беседа о вежливых словах.
- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить вежливые слова, нахмурясь, недовольным голосом? Почему?
- Поэтому как по-другому называют вежливые слова?
- Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?
- Тогда я начинаю:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим …
- Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово?
- Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим?
- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что почаще говорите это слово!
б) Физминутка с мотивацией на вежливость и доброту.
- А теперь отдохнём. Встаньте все. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Почувствовали, как бьётся ваше сердечко? Как тепло под ладошкой! Передайте это тепло своему соседу справа, соседу слева и скажите: «Доброго дня тебе!».
в) Экзамен на вежливость. (Слайд 7).
- Ребята, сегодня мы будем сдавать экзамен на вежливость! Кто знает, как сдают устный экзамен?
- Да, нужно подойти к столу учителя – экзаменатора, вытянуть счастливый билет с вопросом и отвечать. Кто попробует сдать экзамен? А экзамен будут принимать наши гости.
- Все вежливые слова и поступки хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья. Чья группа со мной согласна, поставьте «+» на оценочном листе, а остальные – «?».
3) О дружбе (показ плана работы). (Слайд 8).
а) Музыкальная минутка.
- А с каким человеком вы хотели бы дружить: с добрым или злым?
- Почему?
- А с чего начинается дружба? (Слайд 9).
- Правильно, и с улыбки. Я предлагаю вспомнить строчки из песни про улыбку.
(Слайд 10 с песней «Улыбка»).
- А как вы понимаете смысл слова «друг»?
- А каким должен быть настоящий друг, словами какой песни можно ответить ?
- Споём?
(Слайд 11 с песней «Настоящий друг»).
- А для чего нужен друг?
(Слайд 12 с песней «Если с другом вышел в путь»).
- У вас есть друзья в классе? Хорошо ли вы их знаете?
б) Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру “Найди друга”.
в) Стихи о дружбе.
- Так что же такое «дружба»? Расскажите нам, ребята.
- А в словаре русского языка И.С.Ожегова написано, что «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
(Слайд 13) и показ словаря.
- Хотели бы иметь вот такого друга?
г) (Инсценирование рассказа Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»).
Автор:
Егор любил смеяться над своими друзьями. Например, выходил во двор, а там Юрка
учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться?
Или как-то с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Он до
слёз смеялся. И так всегда.
Как-то раз Егор сказал отцу:
Егор: Юрка - дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку!
Отец: Да?! А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя:
«Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!
Егор обиделся и хотел уйти, но отец остановил его:
Отец: Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь.
Это никуда не годится. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?
Егор: Над кем?
Отец: Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много
смешного.
- Ребята, можно ли смеяться над недостатками других?
- Какой совет дал папа сыну?
- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности.
д) Ребята, а сейчас поиграем в игру «Прогноз». Каждая из команд получает альбомный лист с надписями. Это секрет. Вам надо за 2 минуты сделать на листке небольшой рисунок, «изображающий» это слово. Другие команды должны предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.
- Подведём итог: чья группа поняла, что такое настоящая дружба. Поставьте «+», остальные – «-».
- Сейчас заполним строчку «результат». Если у вас три «+», поставьте большой «+». Если два и один «+», поставьте «?».
- А теперь встают те группы, у которых результат «+».
4. Рефлексия, итог занятия.
- Ребята, вы все – молодцы!
Показали хорошие знания. Все отлично поработали.
Закончите, пожалуйста, предложение:
- «Я сегодня запомнил, что…».
(Слайд 14).
- «После классного часа я захотел…»
- Бывают минуты, когда у нас что-то не получается, мы ссоримся, обижаемся друг на друга. Взрослые садятся за стол переговоров, а мы будем мириться на этом коврике в виде сердечка и назовем мы его «Ковёр мира». Посмотрите, какое большое на доске сердце.
(На доске плакат с большим сердцем).
Это сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно будет состоять из наших маленьких сердечек (раздаю каждому сердечко).
На сердечках напишем пожелания, правила дружбы, правила добрых поступков. Опустим сердечки в большое сердце. Оно будет с нами, пока вы здесь учитесь.
(Пока дети пишут и опускают сердечки в большое сердце, включается видеоролик «Дружба».)
- Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарите людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра. Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота.
Давайте в заключение нашего классного часа и в честь
настоящей дружбы проведём праздничный салют. На слово «красный» —
хлопают дети. На слово «жёлтый» — хлопают гости. И на слово «зелёный»
— хлопаем все дружно. Итак:
- «Красный»!
- «Жёлтый» !
- «Зелёный»!
- Благодарю всех за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.