Классный час на тему: «Час доброты, вежливости и дружбы».

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: продолжать знакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями, способствовать формированию лучших нравственных качеств. Задачи: содействовать развитию коммуникативных навыков и доброжелательного отношения друг к другу; создать условия для развития кругозора детей, умения рассуждать; содействовать формированию дружного коллектива; способствовать улучшению микроклимата в классном коллективе; воспитывать культуру поведения.
Иконка файла материала Внек. мероприятие.docx

Разработка внеклассного мероприятия учителя МОУ «СОШ» с.Корткерос Вольф Зои Михайловны.

Классный час на тему: «Час  доброты, вежливости и дружбы».

Класс: 2

Цель: продолжать знакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями,

способствовать формированию  лучших нравственных качеств.

Задачи: содействовать развитию коммуникативных навыков и доброжелательного

отношения друг к другу; создать условия для развития кругозора детей, умения

рассуждать; содействовать формированию дружного коллектива; способствовать

улучшению микроклимата в классном коллективе; воспитывать культуру поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал

(экзаменационные билеты, лепестки цветков с пословицами; сердечки по количеству детей,

альбомные листы, фломастеры), плакат с изображением сердца,  диск с фонограммами

песен, диск с мультимедийной презентацией,  плакат с темой занятия,  словарь русского

языка С.И. Ожегова, платок.

Подготовка к занятию: выучить песни  про друзей,  сценку, стихотворение, пословицы про дружбу.

 

 

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

- Добрый день, дети! Добрый день, гости!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и

радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на

друга, улыбнитесь.

2. Определение темы и цели занятия. Планирование деятельности.

- Наш классный час хочу начать такими словами (Слайд 2):

Не стой в стороне равнодушно,

Когда  у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

-Ребята, предположите, пожалуйста, о чём мы будем говорить на этом занятии?

- Правильно, наш классный час называется «Час доброты, вежливости и дружбы».

(Слайд 3 – тема и плакат на доску).

- Как думаете, чему мы будем учиться? Поставьте цель занятия.

- Да, мы поговорим о доброте,  будем учиться  дружить  и учиться культуре поведения.

- Ребята, составим план работы на занятии. Какая тема классного часа?

- Правильно. Давайте по порядку и поговорим: о доброте, затем о  вежливости и дружбе.  Согласны?

 

3.Работа по теме занятия.

1)О доброте. (Слайд 4).

а) Беседа о доброте.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные слова в этом стихотворении:

Твоя доброта, улыбка твоя.

(Слайд  5 – повтор 2-го слайда).

- Доброта.... Что означает это слово?

- Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.        Какого человека можно назвать добрым?

- Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.  

б) Работа с пословицами в группах.

- Ребята, мы с вами на уроках чтения, окружающего мира учили много  пословиц о доброте. Сейчас  проверим, как вы их запомнили. Поработаем в группах. Нужно собрать из слов пословицы о доброте.

- Проверим?

- Вот такие получились пословицы(Слайд 6 – пословицы:

- Про доброе дело говори смело.   Кто  добру  учится,  тот  добром  и  живёт.

.  Не одежда красит человека, а его добрые дела.).

- Молодцы! Справились! 

- Кому  какая пословица больше всех понравилась и почему?

- Я, надеюсь, вы будете следовать этим мудрым советам и будете самыми добрыми на свете. Постараетесь?

- У каждой группы есть лист  оценивания. Посоветуйтесь в группах: если все члены группы считают, что жизнь дана на добрые дела, поставьте «+»,  а если кто-то всё ещё сомневается, поставьте «?».

2) О вежливости (показ плана работы).

а)  Беседа о вежливых словах.

- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить  вежливые слова,  нахмурясь,  недовольным голосом? Почему?

- Поэтому как по-другому  называют вежливые слова?

- Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?

- Тогда я начинаю:

 Растает даже ледяная глыба от слова тёплого

 Зазеленеет старый пень, когда услышит

 Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим

 - Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово?

- Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим?

- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что почаще говорите это слово! 

б) Физминутка с мотивацией на вежливость и доброту.

- А теперь отдохнём. Встаньте все. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Почувствовали, как бьётся ваше сердечко? Как тепло под ладошкой! Передайте это тепло своему соседу справа, соседу слева и скажите: «Доброго дня  тебе!».

 

в)  Экзамен на вежливость. (Слайд 7).

- Ребята, сегодня мы будем сдавать экзамен на вежливость!  Кто знает, как сдают устный экзамен?

- Да, нужно подойти к столу учителя – экзаменатора, вытянуть счастливый билет с вопросом и отвечать. Кто попробует сдать экзамен?  А экзамен будут принимать наши гости.

- Все вежливые слова и поступки хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья. Чья группа со мной согласна, поставьте «+» на оценочном листе, а остальные – «?».

3) О дружбе (показ плана работы). (Слайд 8).

а) Музыкальная минутка.

- А  с  каким человеком  вы  хотели  бы дружить:  с добрым или злым?

- Почему?

 - А с чего начинается дружба? (Слайд 9).

- Правильно, и с улыбки. Я предлагаю вспомнить строчки из песни про улыбку.

(Слайд  10   с песней «Улыбка»).

- А  как вы понимаете смысл слова «друг»?

- А каким должен быть настоящий друг, словами  какой песни можно ответить ?

- Споём?

(Слайд  11  с  песней «Настоящий друг»).

- А для чего нужен друг?

(Слайд 12  с песней «Если с другом вышел в путь»).

- У вас есть друзья в классе? Хорошо ли вы их знаете?

б)  Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру “Найди друга”.

в)  Стихи о дружбе.

- Так что же такое «дружба»? Расскажите нам, ребята.

- А в словаре русского языка И.С.Ожегова написано, что  «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

(Слайд 13) и показ словаря.

- Хотели бы иметь вот такого друга?

г) (Инсценирование   рассказа Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»).

Автор: Егор  любил смеяться над своими друзьями. Например, выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Он до слёз смеялся. И так всегда.
Как-то раз Егор сказал отцу:
Егор:  Юрка - дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку!
Отец: Да?!  А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!
Егор  обиделся и хотел уйти, но отец остановил его:
Отец: Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь. Это никуда не годится. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?
Егор:  Над кем?
Отец:  Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много смешного.

- Ребята, можно ли смеяться над недостатками других?

- Какой совет дал папа сыну?

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности.

д) Ребята, а сейчас  поиграем в  игру «Прогноз». Каждая из команд получает альбомный лист с надписями. Это секрет.  Вам надо  за 2 минуты сделать на листке небольшой рисунок, «изображающий» это слово. Другие команды должны предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.

- Подведём итог: чья группа поняла, что такое настоящая дружба. Поставьте «+», остальные – «-».

- Сейчас заполним строчку «результат». Если  у вас три «+», поставьте большой «+». Если два и один «+», поставьте «?».

- А теперь встают те группы, у которых результат «+».

4. Рефлексия, итог занятия.

- Ребята, вы все – молодцы!

Показали хорошие знания. Все отлично поработали.

Закончите, пожалуйста, предложение:

- «Я сегодня запомнил, что…».

(Слайд  14).

- «После классного часа я захотел…»

- Бывают минуты, когда у нас что-то не получается, мы ссоримся, обижаемся друг на друга. Взрослые садятся за стол переговоров, а мы будем мириться на этом коврике в виде сердечка  и назовем мы его «Ковёр мира». Посмотрите, какое большое на доске сердце.

(На доске плакат с большим сердцем).

Это сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно будет состоять из наших маленьких сердечек (раздаю каждому сердечко).

На сердечках напишем пожелания, правила дружбы, правила добрых поступков. Опустим сердечки в большое сердце. Оно будет с нами, пока вы здесь учитесь.

(Пока дети пишут и опускают сердечки в большое сердце, включается видеоролик «Дружба».)

- Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарите людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра. Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота.

Давайте в заключение нашего классного часа и в честь настоящей дружбы  проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают дети. На слово «жёлтый» — хлопают гости.  И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:
- «Красный»!
- «Жёлтый» !

- «Зелёный»!

- Благодарю всех за работу!

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также