Классный час на тему: "Чтобы жить по законам, надо их знать"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Чтобы жить по законам, надо их знать"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
21.01.2020
Классный час  на тему: "Чтобы жить по законам, надо их знать"
беседа с показом презентации
кл час закон распечатать.doc

Сценарий классного часа

 на тему: "Чтобы жить по законам, надо их знать"

Дата: 20.11.2019

Класс: 8

Классный руководитель: Скрипкина Т.А.

Цель урока: формирование правовой грамотности учащихся

Задачи урока:

·         Познакомить детей с  основными законами государства, нашего образовательного учреждения;

·         Формирование положительного отношения к законам государства, к законам нашего образовательного учреждения; формирование интереса к дальнейшему изучению законов.

·         Развитие уважения к своим правам и обязанностям, к нормам поведения в обществе, к соблюдению законов.

·         Воспитание толерантности.

Форма проведения: беседа с показом презентации
Подготовительная работа: подготовить карточки для работы с понятиями; провести анкетирование учащихся.

Оформление: эпиграф, таблица «Словарь гражданина» (с перепутанными позициями); высказывания выдающихся людей: «Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, - все это, в конечном счете, не принадлежит человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность – человеческое достоинство» (Л. Вовенарг), «Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом» (Ф.М. Достоевский), «Торгуя честью, не разбогатеешь» (Л. Вовенарг), «С людьми живи в мире, а с пороками – сражайся» (Латинская пословица).

Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы с понятиями, доска с высказываниями выдающихся людей.
План классного часа (30 мин.): 
I. Вступительное слово.
II. Беседа с показом презентации «Чтобы жить по законам, надо их знать».

III. Составление «Словаря гражданина».
IV. Тестирование.

V. Заключительное слово.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово (2-3 мин.)

Сегодня в школе «День правовых знаний»

И на классном часе мы поговорим с вами о законах, по которым мы живем. Ведь чтобы жить по законам, надо их знать. Анализ с учащимися  высказываний выдающихся людей, постановка совместно с учащимися цели и задач.

 

 

II. Показ презентации «Законы, по которым мы живем» (13-17 мин.)

 - Что такое закон?

 - Как вы понимаете слово «закон»?

 - Закон – это нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения, воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе. (слайд)

Итак, Закон – это некое правило, общая и обязательная к исполнению норма поведения, адресованная всем без исключения.

- Скажите, а зачем создают законы? (Чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)

- Давайте посмотрим какие же существуют законы РФ. (слайд)

1.      Конституция;

2.      Федеральные законы;

3.      Законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

- Конституция РФ – Это основной и самый главный закон РФ (слайд)

Что же отображено в данном законе? (слайд)

Конституция:

·         Закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти.

·         Обладает высшей юридической силой.

·         Отличается относительной стабильностью.

·         Является базой для текущего законодательства.

·         Отличается особым порядком принятия и изменения

- Наша конституция была принята 12 декабря 1993 года голосованием. (слайд).  За принятие Конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %

- Следующим законом нашего государства является федеральный закон. Что же это за закон (слайд)

Федеральный закон - это федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

- Порядок принятия федеральных законов (слайд)  

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации. После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон поступает на подпись Президенту России. Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым, подлежит официальному опубликованию.

- Посмотрите какие федеральный законы уже приняты (слайд)

 

 

 И еще существуют законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов РФ (слайд)

Итак, существует 3 закона РФ.

Конституция – главный закон и ей подчиняются, все остальные законы страны.

Все собранные законы, регулирующие однородные нормы и правила поведения и отношения вместе, называются Кодексом (слайд)

Кодекс - (лат. codex - собрание законов) - сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения.

Виды кодексов (слайд).

– Мы с вами каждый день приходим в школу. (слайд) И давайте представим, что наша школа – это тоже маленькое государство. Соответственно у нас тоже должен быть основной закон.

 – Как вы думаете – что это за закон, как он называется? (Устав)

Устав - это свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения (слайд).

– В нем записаны права и обязанности всех работников школы, а так же учащихся. Я предлагаю вам рассмотреть все ваши права и обязанности, предусмотренные нашим уставом.

Права учащихся (слайд)

Обязанности учащихся (слайд)

       

III. Составление «Словаря гражданина» (2 мин.)
А сейчас мы с вами составим «Словарь гражданина». Для этого у вас на столе лежат карточки с терминами и определениями, вам нужно напротив карточки с термином положить карточку с соответствующим на ваш взгляд определением.

У каждого из вас получился вот такой «Словарь гражданина» (Итог выводится в виде таблицы на экран). Самопроверка.

 

IV. Тестирование (5 мин.)

А теперь небольшой вопросник. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. И мы посмотрим, сколько баллов вы наберете. (Тестирование).

1.      Закон – это…

2.      Основной и самый главный закон государства

3.      Какие бывают законы?

4.      Порядок принятия федеральных законов

5.      Что такое Кодекс?

6.      Свод правил, регулирующий порядок и поведение в образовательном учреждении.

7.      Права учащихся

Обсуждение ответов и результатов.

 

. Заключительное слово (3 мин.)

- Итак, молодцы. Справились  с тестом. Надеюсь, вы много сегодня усвоили и повторили. Рефлексия «Что нового я узнал?»

И закончить хотелось бы такими словами:

Если ты соблюдаешь законы – твоя жизнь развивается в правильном направлении, то есть вперед и вверх.






Скачано с www.znanio.ru

Сценарий классного часа на тему: "Чтобы жить по законам, надо их знать "

Сценарий классного часа на тему: "Чтобы жить по законам, надо их знать "

Итак, Закон – это некое правило, общая и обязательная к исполнению норма поведения, адресованная всем без исключения

Итак, Закон – это некое правило, общая и обязательная к исполнению норма поведения, адресованная всем без исключения

Мы с вами каждый день приходим в школу

Мы с вами каждый день приходим в школу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020