Классный час на тему: «Давайте дружить»
Оценка 5

Классный час на тему: «Давайте дружить»

Оценка 5
docx
22.03.2022
Классный час на тему: «Давайте дружить»
давайте дружить2.docx

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                   Задачи:

 

воспитательная:    воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива; 

 

развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

 

I.  Организация класса. Эмоциональный настрой.                     

 

Классный руководитель: Дети, наш классный час  предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов   (на фоне музыки).

 

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

 

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

 

- Пожмите дружески руки друг другу.

 

- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

 

- Займите, пожалуйста, свои места.

 

  II. Содержание классного часа                                                         

 

Классный руководитель: Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.   Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

 

ПРИТЧА.

 

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

 

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

 

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,  он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли  жизнь его семьи.

 

 

 - Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться?  (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)

 

- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

 

-  Домашним заданием вам  к классному часу было найти и запомнить как можно больше пословиц о дружбе. Поднимите, пожалуйста, руки кто нашёл такие пословицы. Сейчас вы будите работать в группах. Из  подобранных вами пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают  смысл притчи.

 

- Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.

 

- Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….                                                                                                         

 

- Я предлагаю вам продолжить работу в группах  (три группы).                                                      Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово -  «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….».   В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением  высказывания.

 

 - Заслушиваем высказывания детей.                                                                                              

 

   Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… . Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши девочки.                                                                                                                                  Что такое дружба, каждый знает? 

 

 

Классный руководитель: Спасибо. Хорошее стихотворение.  Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

 

Давайте поиграем в  игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд №3.

 

- На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

 

- Забавные бурундучки Чип и … 

 

(Дейл) 

 

Слайд №5.

 

 

- Добрая Белоснежка и …

 

(семь гномов)

 

Слайд №6.

 

 

- Прекрасная Русалочка и …

 

(Най Себастьян)

 

Слайд №7.

 

 

- Забавный Вини Пух и …

 

(Пятачок)

 

Слайд №8.

 

Да, даже в  сказках дружба помогает справиться с любым делом.

 

 

Классный руководитель: На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?

 

 - Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что  изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.

 

Классный руководитель:

 

«Дружба — главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

 И любая беда — не беда,

 Если рядом друзья настоящие!»                   

 

- О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы)

 

 - Давайте споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ».             (Исполняется  песня)

 

 - Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята.                                   

 

 

Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы».

 

Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы».

 

Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.

 

 Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем опускают «руку дружбы» в сердце - кармашек на доске.

 

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали.

 

 

Классный руководитель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран?  Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.  Слайд №12.                                                                                                            

 

Законы дружбы:

 

1.    Доверять другу. 

 

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

 

3.   Уметь хранить чужие секреты.

 

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

 

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 

 

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций. 

 

7.   Защищать друга.

 

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

 

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

 

10. Всегда выполнять свои обещания. 

 

- Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы)

 

Классный руководитель: Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи.                                               

 

         Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.  Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

 

Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через  всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!             

 

Игра «Салют» (используется 3 цвета воздушных  шаров, по количеству групп).

 

 Круг разбивается на 3 команды: «красные», «жёлтые», «зелёные». По команде «Красный!» - хлопает в ладоши 1-я команда, «Жёлтый!»- хлопает 2-я команда, «Зелёный!» - хлопает в ладоши 3-я команда. Затем учитель даёт команду: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» - ОБЩИЙ САЛЮТ!

 

 

Классный руководитель: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей!

 

 

 

 

 

 


 

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу

Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи

Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи

Забавный Вини Пух и … (Пятачок)

Забавный Вини Пух и … (Пятачок)

Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами

Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022