Классный час на тему: "День рождения троллейбуса"
Оценка 5

Классный час на тему: "День рождения троллейбуса"

Оценка 5
pptx
23.08.2022
Классный час на тему: "День рождения троллейбуса"
13 апреля День рождения троллейбуса.pptx

13 апреля День рождения троллейбуса

13 апреля День рождения троллейбуса


13 апреля День рождения троллейбуса

Начало истории – 83 года назад

Начало истории – 83 года назад

Начало истории – 83 года назад

Несмотря на то, что планировали пустить троллейбус еще в 1924 году, серьёзно приступили к этому только в 1932, когда начали проектировать два первых опытных троллейбуса.

15 ноября 1933 года в 11 утра началась история троллейбуса в Москве и в СССР, в целом. Было открыто троллейбусное движение – запущен первый и единственный на тот момент троллейбус ЛК - 4, на следующий день ходил уже с 7 до 24 часов. Средняя скорость движения составила 36 км/ч, и маршрут троллейбус преодолевал за 30 минут.

Первая линия шла по Ленинградскому шоссе, от Тверской заставы до Покровского-Стрешнёва. Выбрали окраину города, потому что изначально троллейбус воспринимался, как окраинный или пригородный вид транспорта, в центре главенствовали трамваи.

Первый русский троллейбус Прототипы троллейбуса появились ещё в 1902 году

Первый русский троллейбус Прототипы троллейбуса появились ещё в 1902 году

Первый русский троллейбус

Прототипы троллейбуса появились ещё в 1902 году
Однако широкое его внедрение началось лишь в советские времена.
Первыми советскими троллейбусами, вышедшими на московские улицы, стали машины ЛК-1 и ЛК-2, названные в честь Лазаря Кагановича.
Выпустил их - Сокольнический вагоноремонтный завод. Состоял из деревянного каркас с металлической обшивкой

Первый парк троллейбусов 10 мая 1935 года официально открылся 1-й троллейбусный парк, хотя достраивался он ещё несколько лет

Первый парк троллейбусов 10 мая 1935 года официально открылся 1-й троллейбусный парк, хотя достраивался он ещё несколько лет

Первый парк троллейбусов

10 мая 1935 года официально открылся 1-й троллейбусный парк, хотя достраивался он ещё несколько лет.

Троллейбус - ЯТБ-1 В связи с активным появлением новых линий требовалось уже гораздо больше новых машин и появился новый вид троллейбусов на улицах

Троллейбус - ЯТБ-1 В связи с активным появлением новых линий требовалось уже гораздо больше новых машин и появился новый вид троллейбусов на улицах

Троллейбус - ЯТБ-1

В связи с активным появлением новых линий требовалось уже гораздо больше новых машин и появился новый вид троллейбусов на улицах Москвы в  декабре 1935 года, следом за ЛК1
Выпустил их - Ярославского автозавод

Отличие от ЛК1 - пассажиров не било током, так как не было утечки тока на корпус.

К началу 1936 года на 22 км четырёх столичных маршрутах работал 61 троллейбус.
Однако - по своей вместимости каждый из них значительно уступал трамваю

Троллейбус - ЯТБ-1

Троллейбус - ЯТБ-1

Троллейбус - ЯТБ-1

Троллейбус - ЯТБ-2 появились на улицах

Троллейбус - ЯТБ-2 появились на улицах

Троллейбус - ЯТБ-2

появились на улицах Москвы в 1937 году, через 2 года после первой модели
ЯТБ – расшифровывается как Ярославский троллейбус

Внешне эта модель была как и ЯТБ-1, но были и отличия:
перегородка со стеклом, отделявшая кабину от салона
отдельная (слева) дверь для водителя
электроаппаратура внутри машины
повысили надежность машины
появились наружные маршрутные фонари

Троллейбус - ЯТБ-3 появились на улицах

Троллейбус - ЯТБ-3 появились на улицах

Троллейбус - ЯТБ-3

появились на улицах Москвы 22 июня 1938 года. Всего 2 шт. Производили их в спешке к дню выборов в Верховный Совет РСФСР 
В 1939 году –  произвели еще 8 шт. 
Это были прототипы великобританских автобусов, выпустил Ярославский автозавод
ЯТБ-3 запечатлены в нескольких эпизодах довоенного фильма "Подкидыш", а в автомобильном отделе Политехнического музея можно видеть увеличенный почти до трехметровой высоты снимок ЯТБ-3. Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса.

Ходили такие троллейбусы всего по 2 маршрутам:
от площади Свердлова (ныне Театральной) мимо
Тверской заставы и поселка Сокол до Коптево
по Сретенке, 1-й Мещанской улице (нынешнему
проспекту Мира) через Ржевский (ныне Рижский) вокзал.
Этот маршрут был приурочен к открытию выставки Всесоюзной сельскохозяйственной выставки , сейчас - ВВЦ

Троллейбусы во время войны Когда началась война, троллейбус превратился в основной вид городского транспорта в центре города, так как почти все автобусы были использованы для…

Троллейбусы во время войны Когда началась война, троллейбус превратился в основной вид городского транспорта в центре города, так как почти все автобусы были использованы для…

Троллейбусы во время войны

Когда началась война, троллейбус превратился в основной вид городского транспорта в центре города, так как почти все автобусы были использованы для военных целей. 
Также, из-за нехватки грузовых автомобилей часть старых, изношенных троллейбусов переоборудовали в грузовые, а в 1943 г. во 2-м троллейбусном парке был сконструирован троллейкар, который работал и как троллейбус, и как грузовой автомобиль на тех участках, где не было контактной сети.

Троллейбус ЯТБ-1 во время войны на Манежной площади, 1942 год. Манеж замаскирован под трёхэтажный жилой дом.

Троллейбус - МТБ-82А После войны, по заданию

Троллейбус - МТБ-82А После войны, по заданию

Троллейбус - МТБ-82А

После войны, по заданию Совмина Тушинский авиазавод № 82 приступил к выпуску совершенно новых троллейбусов для Москвы. Взяв за основу машину ЯТБ-5 и чертежи для нового троллейбуса ЯТБ-6, завод № 82 выпустил в феврале 1946 г. первый цельнометаллический троллейбус МТБ-82А

Расшифровывается МТБ-82А, как московский троллейбус, завод № 82, серия А

1ая модернизация - летом 1946 г., завод перевыпустил этот троллейбус в широком кузове на 65 мест. И это модель стала МТБ-82М . Завод выпустил – 147 шт.
2ая модернизация – в 1948 г. Новый кузов от МТБ-82 и шасси старых машин ЯТБ с удлиненной базой - 269 шт.

Троллейбус - МТВ-82Д Это самая распространённая модель в

Троллейбус - МТВ-82Д Это самая распространённая модель в

Троллейбус - МТВ-82Д

Это самая распространённая модель в СССР в 50-х - 60-х годах XX века

Троллейбус - ВСХВ В 1954 году на

Троллейбус - ВСХВ В 1954 году на

Троллейбус - ВСХВ

В 1954 году на ВВЦ (ранее ВДНХ, ещё ранее ВСХВ) открылась кольцевая троллейбусная линия длиной 9,5 км для экскурсионных маршрутов.
Для этого выпустили новый троллейбус в 1954 – 1956 г. –ТБЭС. 
Задача троллейбусов возить пассажиров по специальному выставочному маршруту по территории нынешнего
Выпустил - Сокольническом вагоноремонтном заводе 

Машины данной модели отличались остеклённым потолком. Первый троллейбус такого типа был осмотрен лично Никитой Хрущёвым. Позднее ТБЭСы использовались на городских маршрутах столицы.

Троллейбус - ВСХВ Эта линия работала только в летний сезон: в будние дни курсировали 8, а в выходные — 12 машин в час

Троллейбус - ВСХВ Эта линия работала только в летний сезон: в будние дни курсировали 8, а в выходные — 12 машин в час

Троллейбус - ВСХВ

Эта линия работала только в летний сезон: в будние дни курсировали 8, а в выходные — 12 машин в час. Линия действовала до 1970 г.

Троллейбус – МТБЭС (СВАРЗ) Самая комфортабельная модель для своего времени

Троллейбус – МТБЭС (СВАРЗ) Самая комфортабельная модель для своего времени

Троллейбус – МТБЭС (СВАРЗ)

Самая комфортабельная модель для своего времени. Широкой публике этот троллейбус известен по классическому фильму «Берегись автомобиля»
выпускались с 1957 по 1964 годы, эксплуатировались до 1975 г. 
Выпустил - Сокольническом вагоноремонтном заводе 

В конструкцию троллейбуса в течении периода выпуска вносились изменения:
конструкция кузова: боковое остекление крыши кузова стало меньше, уменьшились также боковые и задние окна пассажирского салона, двери стали трехстворчатыми
в 1959 года лобовое стекло стало состоять из четырех фрагментов, с передка исчезла эмблема ВСХВ и вместо нее появилась надпись СВАРЗ

Троллейбус - ЗиУ К 60-м годам

Троллейбус - ЗиУ К 60-м годам

Троллейбус - ЗиУ

К 60-м годам ХХ столетия объемы городских пассажироперевозок в крупных городах СССР выросли до такого уровня, что обычных односекционных автобусов и троллейбусов стало "не хватать". Появилась необходимость в более вместительном подвижном составе. 
В 1957-58 гг. 3иУ выпустил 8 экспериментальных машин на основе которых в дальнейшем был разработана модель - ЗиУ-5. Этот троллейбус в течение почти 20 лет являлся основной моделью московского троллейбуса

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022